Меньше фуфлыжников однокнопочных.
Я в целом понимаю такое мнение.
Но.
Вот я стоковый музыкант. И при этом я обеими руками и ногами за засилье нейронок в музыке, хотя это и грозит убить мой заработок. Стоковая музыка - музыка исключительно прикладного характера без претензии на искусство. И используют её именно в таком качестве.
Люди не идиоты и прекрасно понимают, что им нужно, даже выбирая посредственную с точки зрения наших продвинутых вкусов музыку для своих проектов. Суно очень близко подобралась к тому, чтобы генерировать музыку на уровне стоковой (если не рассматривать, конечно, качество звука, оно пока отстойное). Я бы даже сказал, её проблема в том, что она зачастую генерит даже более сложную музыку, чем стоковая, что для стоков является тупо неформатом. И какая разница конечному потребителю исключительно прикладной музыки каким образом она была создана, если она подходит для его проекта? Для многих проектов вовсе не нужно что-то выдающееся, а нужно то, что просто работает и выполняет свою функцию.
Что касательно публикации на стримингах. Ну вот я публикую там свою стоковую музыку только лишь потому, чтобы её не опубликовал кто-то другой, а это имеет место быть в стоковой среде. При этом петабайты такой музыки на стримингах, я считаю, абсолютно не мешают и не будут мешать находить годноту, ибо такая музыка и так не сильно-то и пользуется спросом.
И даже если рассуждать на тему, что нейромузыка-де заполонит собой стриминги, и все будут слушать только её и деградировать - это, я считаю, абсолютно прекрасно. Я не знаток истории развития музыки, и в целом мой музыкальный кругозор довольно скуден, но мне наблюдается тренд на её упрощение, начиная с, например, "меблировочной музыки" Эрика Сати в начале прошлого века и заканчивая Сигма-Боем.
Благодаря нейросетям производство конвейерной музыки достигнет грандиозных масштабов. И это, на мой взгляд, наконец-то поспособствует тому, чтобы переломить тренд на упрощение музыки и качнуть маятник в обратную сторону, когда народ пресытится мемным репчиком на коленке или голливудским пусть и высококачественным, но конвейером, и захочет чего-то слаще морковки в музыкальном мире.
Да и для меня как для стокера, если удастся оседлать нейросети, и делать нормальную (для стокового уровня) музыку - это тоже плюс. Ибо с увеличением производительности труда высвободится время, которое можно потратить на настоящее творчество.
В общем, ко всему этому надо относиться философски и просто наблюдать за процессом, ибо прогресс не остановить, мы всё равно придём к засилью нейромузыки и в целом нейросетей, кто бы там из неолуддитов какие петиции не создавал против этого.
Чем хуже - тем лучше )