Звукозапись речи (авторское чтение стихов)

Ориентировался на анализатор
Ориентироваться как раз лучше на контроль мониторный, это основа, а анализатор это как просто подмога. Если наоборот поступать, можно поплыть просто по звуку сильно. Ну и почаще слушайте хорошо сделанные работы. Те, которые нравятся как минимум.
 
Не понимаю для чего вам под голос такой набор плагинов, где 3 из них эквалайзеры! Да еще на все случаи жизни)

Я писал про обработку, не про исходник. Думал это дилей балует, но не нашел его на скриншоте, значит вейвс вокс плаги надо пересмотреть.
Благодарю за внимание к моим скромным работам. Такую цепочку плагинов предложил
Константин Викторович. Впрочем, в каждом из эквалайзеров он добавил самой незначительной обработки. И результат, на мой взгляд, очень и очень достойный. Вы пишите про "все случаи жизни". Да у меня таких случаев всего два: в вокальной кабине с помощью микрофона Lewitt 440 PURE и в обычной жилой комнате с помощью микрофона AKG D7. Все звукозаписи, выполненные в вокальной кабине, переработал с использованием предложенной цепочки плагинов. Результат хороший. Такой же результат хочу получить и для звукозаписей, выполненных в жилой комнате.
На обработке, действительно, дилей присутствует, просто на скриншоте он не поместился.
 
Это скорее всего проблема контроля. На простых системах АС или наушниках, легких изменений, к сожалению, вы банально не услышите.
Мониторинг у меня нормальный. В качестве звуковой карты использую ZOOM H5, наушники AKG 240 II.
 
дилей присутствует

Просто вопрос: зачем? Вы какую-то цель же преследуете, добавляя эффект цифровой задержки на дикторский голос?

Объясните (даже не нам, себе) какого эффекта вы хотите эффектом добиться?

@convex, Тот же вопрос: зачем? Всё вроде просто, надо поставить себя на место рядового слушателя. Звучит максимально неестественно, как-будто кто-то говорит тебе в ухо, но при этом прилетающее эхо сравнимо по громкости с этим голосом.

В чём прикол то?
 
Просто вопрос: зачем? Вы какую-то цель же преследуете, добавляя эффект цифровой задержки на дикторский голос?

Объясните (даже не нам, себе) какого эффекта вы хотите эффектом добиться?
Сказать, что я любитель - будет неправильно. Правильней - дилетант. Занимаюсь околомузыкальными вопросами не от того, что имею к этому способности, а по причине - больше этим некому заняться. И осуществляю это по принципу: кто-то где-то что-то посоветовал, а я, не имея своего мнения, всем верю и применяю. В частности делей применяю для придания объема. Совсем без объема звучит очень скучно. Если дилей для этого не подходит, то могу заменить его на очень скромный ревер.
 
Просто вопрос: зачем? Вы какую-то цель же преследуете, добавляя эффект цифровой задержки на дикторский голос?
Объясните (даже не нам, себе) какого эффекта вы хотите эффектом добиться?
Лучшим вариантом решения проблемы для такого "специалиста", как я, было-бы взять несколько уроков (платных) у людей, знакомых с предметом. Можно, "не отходя от кассы", прямо на этом форуме.
 
В частности делей применяю для придания объема. Совсем без объема звучит очень скучно. Если дилей для этого не подходит, то могу заменить его на очень скромный ревер.

рассуждая логически: постоянно отмечают, мол, «запись произведена в неподготовленном помещении»; каждый старается в меру своих сил минимизировать влияние помещения для записи, на дикторах так вообще нормой считается писать в максимально «глухой» комнате или кабине.

А потом — что? Этот самый объём, «съёма» которого мы старались избежать при записи зачем то добавлять химическим путём?

Это ж не музыкальное произведение, где применение искусственная реверберация и задержки обусловлена художественной задачей. В дикторской работе ничто не должно отвлекать от подачи и текста, по моему мнению. Ну или можно, обыграть, например, диалог героев, отделив его от авторской речи (которая для контраста остаётся «сухой»)
 
  • Like
Реакции: James Kru
рассуждая логически: постоянно отмечают, мол, «запись произведена в неподготовленном помещении»; каждый старается в меру своих сил минимизировать влияние помещения для записи, на дикторах так вообще нормой считается писать в максимально «глухой» комнате или кабине.
А потом — что? Этот самый объём, «съёма» которого мы старались избежать при записи зачем то добавлять химическим путём?
Да, вы совершенно правы. Получается не логично: сначала борюсь с гулом помещения, а потом его добавляю при обработке. Спасибо за высказанное мнение.
 
Константин Викторович любезно предложил свою цепочку плагинов для обработки этой звукозаписи (выполненной в неподготовленном помещении с помощью микрофона AKG D7). Результат, на мой взгляд, очень и очень приличный. Я продублировал его цепочку плагинов, добавив деессера (в прикрепленном файле под названием "ВариантКонстантинаВикторовича"). На фото - цепочка плагинов Константина Викторовича.
1662390624256.png

Если кому-то интересно "поиграться", то вот ссылка на необработанный файл в формете WAVE: Фрагмент(Почистил мусор) (WAVE): https://disk.yandex.ru/d/8V6uHjEZmUyBNg




 

Вложения

Последнее редактирование:
Загрузил эту звукозапись (полностью) на файлообменник в двух вариантах: Без обработки (лишь почистил мусор) и в обработанном виде. Формат МР3.
Избранная судьба (БезОбработки): https://disk.yandex.ru/d/2iAQHo7vDt_I6w
Избранная судьба (С эффектами): https://disk.yandex.ru/d/kFCkiHV5wchkmg
 
Совсем без объема звучит очень скучно. Если дилей для этого не подходит, то могу заменить его на очень скромный ревер.
Без объема скучно... Ну посмотрите корпус советских радиоспектаклей - совсем не скучно, потому что хорошие артисты хорошо говорят то, что хорошо понимают.
Проблема-то не в добавлении "реверка".
 
Проблема-то не в добавлении "реверка".
Конечно не в реверке, а в сатураторе)))

А реально дело то в исполнении, надо читать фирменно и звучать будет так же фирменно. Звук не причём.

 

Вложения

что-то все выложенные примеры «обработки» мне больше работу шлифовальной машины напоминают, один зуд остался
 
  • Like
Реакции: StoneJungle
@fakeitback, Всё верно, так и есть. Так и продолжится, пока не будет толкового помещения для записи. И не надо на пост надеется, правильные исходники всегда решают.
 
Даже не помещения а всего в целом в совокупности (и голосом в частности заниматься придётся). Зачастую просто сталкиваюсь с такой философией, что вот это приобрету, а на этом вот сэкономлю. В итоге золотое звено не работает на цепочке из нержавейки, и итоговый результат остаётся на том же уровне)
 
  • Like
Реакции: StoneJungle
да нормальный исходник, сейчас вообще 3/4 дикторов у себя пишется, много хуже встречается, и ничего, идёт в работу

(авторскую подачу я не обсуждаю)
 
«обработки» мне больше работу шлифовальной машины напоминают, один зуд остался
У автора сиплый, высокий (узкополосный) голос. Я предлагал импульс комнаты, чтобы достроить "тело" и сгладить "шлифовальную машину" но ...
 
@fakeitback, Всё верно, так и есть. Так и продолжится, пока не будет толкового помещения для записи. И не надо на пост надеется, правильные исходники всегда решают.
Конечно, из слабого исходника "конфетку" не сделать. Варианты Константина Викторовича мне, в целом, понравились. Во всяком случае разборчивость речи улучшилась. Правда, звук стал немного "металлическим". Но что делать? Понятно, что хорошо получиться из такого исходника не может. Это уже компромиссное решение.
 
В погоне за лучшим, можно погубить хорошее.
 

Сейчас просматривают