Помогите по концертным вопросам об аппарате (звук,тракт)

  • Автор темы Автор темы MAME
  • Дата начала Дата начала
-- Заблуждение.
И рад бы заблудиться, но к сожалению, это практика, непомерного вкалывания в дк, и поиска максимальной схемы автоматизировать процесс на сколько это вообще возможно внутри подобной организации) Естественно, я написал это исключительно в контексте ситуации. В каких-то случаях аналог даже проще и лучше будет)

Всегда нужен планшет или контрольное устройство - а если сел планшет?
Планшет нафиг не нужен в стационарной инсталляции. Планшет актуален если тебя на гастроли отправят к чёрту на кулички, а там даже места присесть не будет... Главное ищи пульт, где будет простая и удобная система сохранения сцен, желательно с неограниченным количеством) Рано или поздно, при росте уровня проведения мероприятий, и твоём профессиональном, разумеется, ты столкнёшься с тем, что под каждый номер нужно будет делать слепок звука, включая не только в зал но и в мониторы) На аналоге в принципе физически ты не сможешь всё это каждый раз перекручивать с такой скоростью. К сожалению, я банально не знаю бюджетных пультов с человеческой логикой работы со сценами. Я работал на диджико сд8, просто в твоём случае, это будет сильно дорого. Но удобней чем там, я просто ничего не видел ещё.
ПС: сейчас уже просто немного отошёл от этой темы, но на момент (период где-то 13й-19й годы) когда я работал, ничего кайфовей сд8 в природе не было, а я практически все пульты прощупал на тот момент.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: MAME
> В каких-то случаях аналог даже проще и лучше будет

-- В данном конкретном случае ( ДК ) аналог намного проще и предпочтительнее.
(Да и звучит поприятнее.) Вообще - ощущение, что большинство участников топика сами никогдв
за пультами концерты не работали. Сцены, снапшоты - вы вообще хоть когда-нибудь с начинающими
работали, или только с запрограммированными попсовиками ?
Человеку нужен прожде всего МГНОВЕННЫЙ доступ ко ВСЕМ органам управления!
Про отваливающийся вай-фай и прочие планшетные прелести уж и не говорю.
Придут 200 человек с мобильниками - и всё, привет этой бодяге! Или не дай бог, приедет
"значительное лицо" (с) с охраной. Глушилки с собой привезут... :Dle35:
 
Сцены, снапшоты - вы вообще хоть когда-нибудь с начинающими
работали, или только с запрограммированными попсовиками ?
Конечно. У нас во всяком случае около 30 коллективов было только на ставках в дк разной специфики, и ещё и самодеятельности столько же, если не больше. А уж на сцену вылезали и по 100, когда приходилось проводить региональные конкурсы. И вот тут с аналогом можно очень сильно обосраться, мягко скажем) Нет, провести можно и на аналоге такое, безусловно, но уровень будет "своеобразный"))) Не важно, начинающий кто-то или нет, все хотят слышать то, как им настроил звук звукорежиссёр на репетиции индивидуально под них.
 
Про отваливающийся вай-фай и прочие планшетные прелести уж и не говорю.
Придут 200 человек с мобильниками - и всё, привет этой бодяге! Или не дай бог, приедет
"значительное лицо" (с) с охраной. Глушилки с собой привезут...
В этом плане всегда есть проблемы. По этому в зале не нужен ни вайфай ни планшет по сути. А вот есть ситуации, когда планшет просто - это единственный выход. Например мы летали гастролями на буровые))) Там банально не то что некуда было сесть с пультом, там его не было возможности даже подключить нормально.
 
digilab bsm 248 -вот как называется ( нашёл в иннете по памяти)
Вроде как просто микшер
Значит это не то, о чем я подумал.
Вам однозначно нужен кроссовер!
У Дигилаба был такой, но я забыл точное его название, а картинки в инете найти не могу. Это скорее подсказать может @digilab2, но можно поискать и другие кросоверы.
У вас сейчас субы не работают как надо, они транслируют широкую полосу от 20Гц до 20кГц, а должны от20Гц до 90-150Гц. Когда подключите всё как надо, сразу услышите, как начнёт звучать аппарат. У меня был подобный случай, один знакомый купил субы и подключил их как вы в широкую полосу, звук конечно не пойми что, позвал меня, подключил ему через старый советский кроссовер субы и всё зазвучало как надо.
Суть кроссовера, если вы ещё не поняли, разделить звук на 2 полосы, нижнюю отправить в субы, а всё что выше в сателлиты, при этом не будет частотных перехлёстов в акустике, частоты в субах не будут пересекаться и соперничать с частотами в сателлитах.
 
@Long, Вот например гала концерт, мной проведённый, из 20-30 участников, которые прошли в финал) И это из около 200х участников, которых нужно было отрулить так, чтоб они комфортно, и абсолютно так же звучали на всех этапах мероприятия, как на репетиции, так и на самом отслушивании. В противном случае, если исполнитель попадёт под "общие" настройки на "аланоге" это огромный риск вообще ему не выступить, потому что небольшие изменения в звучании (например в мониторах) это чудовищная дезориентации исполнителя. А рулить на лету, или запоминать "на листочке" - это просто е....й колхоз, пережитый уже давно, во всяком случае в нормальных учреждениях. А это лишь малая часть ситуаций, где с аналогом можно лихо обосраться.
 
  • Like
Реакции: MAME
> В каких-то случаях аналог даже проще и лучше будет

-- В данном конкретном случае ( ДК ) аналог намного проще и предпочтительнее.
(Да и звучит поприятнее.) Вообще - ощущение, что большинство участников топика сами никогдв
за пультами концерты не работали. Сцены, снапшоты - вы вообще хоть когда-нибудь с начинающими
работали, или только с запрограммированными попсовиками ?
Человеку нужен прожде всего МГНОВЕННЫЙ доступ ко ВСЕМ органам управления!
Про отваливающийся вай-фай и прочие планшетные прелести уж и не говорю.
Придут 200 человек с мобильниками - и всё, привет этой бодяге! Или не дай бог, приедет
"значительное лицо" (с) с охраной. Глушилки с собой привезут... :Dle35:


Обсуждение сферического коня в вакууме. Никто из руководства не будет смотреть на проще/предпочтительнее. Схемы покупки-переооснощения дк от хотелок звукорежиссера не зависят от слова совсем. Но. Деньги таки на это выделяются, видел десяток дк, и это такие средненькие или маленькие, на 100-200 человек, везде x32 с фейдерами и стейджбоксами. Вообщем то типовая какая то схема.
 
  • Like
Реакции: Long
Никто из руководства не будет смотреть на проще/предпочтительнее. Схемы покупки-переооснощения дк от хотелок звукорежиссера не зависят от слова совсем.
Ну, не сказал бы) У каждого своя, видимо, практика и история работы) Если не смотреть руководству на "проще/предпочтительнее", то это просто огромный риск потратить деньги на ветер. Бывают ситуации, когда "закупка" идёт сразу в складское помещение, ибо ситуаций, с покупкой беЗполезного хлама - огромный) Ну и да, я учитываю, что конкретно в моей практике, была специфическая ситуация. Например заступив на работу, я обнаружил, что на складе есть диджико сд8, а в зале стоит "аналог" ален хит верона))) Сд8 лежал исключительно по причине того, что с ней не смогли разобраться.:rolleyes:
 
везде x32 с фейдерами
Там немного топорное управление сценами конечно, но это, наверно лучшее что есть за эти деньги...
Вот зачем при нажатии "ГО" лезсть ещё в подтверждение сцены? + чтобы переключиться, нужно нажать 3 кнопки))) в сд8 чтоб следовать по сохранённым сценам, нужно нажать всего 1 (!) кнопку, NEXT. Хотя не сильно разбирался в этом х32, может в крайних прошивках там упростили всё это до человеческого состояния)
 
У каждого своя, видимо, практика и история работы)
Это точно.
В вашем примере только микрофоны и фонограммы, и это самая простая работа.
А вот в моей практике были большие концерты с живыми группами 5-8 человек, каждый коллектив со своими гитарами, клавишными и барабанами, и времени на отстройку не было совсем, всё происходило во время концерта, и я даже представить себе не могу как бы я цифровыми эквалайзерами на ходу отстраивал и корректировал звук этих коллективов.
 
  • Like
Реакции: Shcapkov и Long
@Catcher Sounds, Это пример детского вокального конкурса) Примеров много разных, я просто нашёл из того, что было записано. У меня был конкурс инструментальной музыки региональный (около 60 коллективов было) Всё инструментальная, причём там и академ вперемешку с эстрадой естествено барабны-гитары. Я попробую найти записи... Вот там приходилось "цифровым" всех рулить и норм. Это всё вопрос логистики и организации теплейтов на самом деле. Мне хватало времени сделать снапшот просто за 1 проход номера. Но если, конечно, приходит коллектив, а там н....я вообще не подключено на сцене, то да, аналог будет проще в этой ситуации))))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Catcher Sounds
времени на отстройку не было совсем, всё происходило во время концерта, и я даже представить себе не могу как бы я цифровыми эквалайзерами на ходу отстраивал и корректировал звук этих коллективов.

-- Аналогично. Ещё во времена СССР доводилось проводить т. наз. "большие сборные концерты" (кто помнит),
это часа 2-3 на сцене ВСЕГО - от дуэта балалаечников да Сарычева с "Альфой" и народных хоров человек по 30.
С любым цифровым - лучше повеситься ещё ДО концерта, хотя бы позора на имени не было бы...
 
  • Like
Реакции: ben64 и Catcher Sounds
Я вот ещё вспомнил про концерты с несколькими коллективами, иногда приезжали умные люди со своим пультом и оператором, подключались ко мне и сами рулили свой звук на своём пульте. Шумов конечно прибавлялось, но в целом получалось очень удобно и правильно.
 
Подсчитал - зал 300 м.кв
потолок 8 метров в самой высокой точке
fxLhg87ZQ_PINKgRYAeyxn6e0VDCq4QQmlv9Sq6aFcykhH14rkBrRH4NW0wtCRiwUSUqX25ET8r5P2CYiHi5Jq3e.jpg


Вот моё место..Планируется переносить в конец зала со временем так как арт директору не нравится когда перед ним посреди зала сидит звукооператор
lgZ9wXUMPWIfZOK4MofiGAEF2b_Pe6KgO4SfN-z09NtC6pry0lNMLtp73eJgnz2A8toJzo90E3fP2fpqCOl70xtw.jpg

Вот мониторы
и усилитель на них (Диги 450)

-96TGC6-bHJd3cvMvbwqMCtgd9WwZgJjlMKXsafAefj5tk5ApCGvBZlTsMiDZ-Z9FNy7dm_JwsfJ5SDIi_uzwvVj.jpg
OFxXAa5P4eE_OyLqgM9m7Kp-cZCzKk-zVKbnQ0yLylxhfamn2mPchGH9togiRp-lymLXvKfKeH7rPIdrRPlxjlYl.jpg



Вот усилитель сателит и сабы
LbsroRvg28DjoT6ykYoSjF3EnHK4tN-2gprAsBTNUIxKPriDHz9mVIQVewWOz-KSaTdJcW9yayJb3lDx5-0Z_D_h.jpg

Сабы

vzjNMV9Cy-TUd8ObzdRZ0oAn3pPg1gd-brnL8c6hNUW_zXXMFKuUWcwgdnPohCpf5XOOnORTrNpORp05WlVXgSHS.jpg



Серенький усилитель на сабы
RtXx-tS0sbH1ZALJLzuZ7Sl3FF87ie3FQs8xObW0m93yRl6XZSXmDQYgb18BcyZC-J2g-xeM18JMY3A8mWs6s5NV.jpg
 

Вложения

  • RtXx-tS0sbH1ZALJLzuZ7Sl3FF87ie3FQs8xObW0m93yRl6XZSXmDQYgb18BcyZC-J2g-xeM18JMY3A8mWs6s5NV.jpg
    RtXx-tS0sbH1ZALJLzuZ7Sl3FF87ie3FQs8xObW0m93yRl6XZSXmDQYgb18BcyZC-J2g-xeM18JMY3A8mWs6s5NV.jpg
    414,3 KB · Просмотры: 81
  • Like
Реакции: Catcher Sounds
Подсчитал - зал 300 м.кв
потолок 8 метров в самой высокой точке
Ну зачётный зал! Я работал и в более скромных :), где кресла находились в одной плоскости, не в стиле амфитеатра. Были и подобные этому, только пошире.
 
А кто нибудь работал с вот этим?
Оставить или избавляться??
AVZ-12iw9ifRKNlDVpql-Ybw6vcv7vC221rQxZzvqy-SkBuIYF0s_j7d5mWtK97hfP5x4dxax2-43znDOxyLIC7o.jpg
e_q6iVLyDX3Vf5EPRMg6JI8FOPfARX2ktKbVUdRIIz0w4ERUk5puHTaKS8HEOgWia5uAUAUXx-9l5HNxsXI8Rhjn.jpg
ewBx0berGQj69VOrUiXMCMt36ueD1FGSnN6rMpYCg3ptglyqhE7EaTlpjzlqjtzOef0MTDXEM_VWolmhzygG_5Kn.jpg
OTb3aYIj4FfH-v2QKM8ya6u8S2J1Q9ED9jmmrCYAvODFIZqNJpyHgeNFNa3__CSM0mLStNDP_5opBD4D1QvEN6v3.jpg


Но похоже некоторые динамики перекрученные - надо завтра\послезавтра разбирать и смотреть..... родные ли
 
Вот тут я ничего не знаю((((
Аааа, ну понятно, тут прописана частота раздела на кроссовере, т.е. по протоколу субы должны воспроизводить диапазон от 20-150Hz и не выше, а у вас они шарашат в широкую полосу.
 
А кто нибудь работал с вот этим?
Оставить или избавляться??
Ух сколько субов "электровоза", это всё надо проверить и если возможно запустить.
Видимо не хватало низа в зале, вот ими и наращивался низкочастотный диапазон.
Есть простое правило по акустике - в помещении субов должно быть больше чем сателлитов, на улице всё наоборот сателлитов больше чем субов.
Да ещё и с усилителями, но вот кроссовера нету, как-то странно. И как всё это эксплуатировалось?
 
  • Like
Реакции: MAME
Я вот ещё вспомнил про концерты с несколькими коллективами, иногда приезжали умные люди со своим пультом и оператором, подключались ко мне и сами рулили свой звук на своём пульте. Шумов конечно прибавлялось, но в целом получалось очень удобно и правильно.
Так это норм практика. Мы так ансамбль и подтыкали, просто мастер отруленный на "алёне" втыкали в LR в сд8, вообще норм было. Всё удобно. Единственное, планшет отваливался постоянно, а у нас был кьюпак, вообще без доски, только планшет и рэк DI.
 
  • Like
Реакции: Catcher Sounds
Вот моё место..Планируется переносить в конец зала со временем так как арт директору не нравится когда перед ним посреди зала сидит звукооператор
Печальная логика конечно. Звукооператором по сути так и станешь, если там требования к качеству проведения мероприятий такое прохладное, что человек, который отвечает за звуковое оформление мероприятий "засовывается в кладовку", ибо судя по фото, гораздо логичнее просто перенести VIP лайн ближе к сцене, а звукорежиссёра оставить там же, либо чуть сместить на пару рядов. Тут конечно сильно всё зависит от директора и его уровня понимания специфики работы.
 
  • Like
Реакции: Long и MAME
Печальная логика конечно. Звукооператором по сути так и станешь, если там требования к качеству проведения мероприятий такое прохладное, что человек, который отвечает за звуковое оформление мероприятий "засовывается в кладовку", ибо судя по фото, гораздо логичнее просто перенести VIP лайн ближе к сцене, а звукорежиссёра оставить там же, либо чуть сместить на пару рядов. Тут конечно сильно всё зависит от директора и его уровня понимания специфики работы.
Сам по себе начальник человек хороший и я думаю что я смог бы его уговорить остаться в середине зала..просто мне нужны аргументы которые по важности смогут превзойти "эстетические ценности"..
Вот стоил бы мультикор 1 метр 80 тысяч рублей)))тогда бы меня не отодвинули ))


После того как меня уведомили о том что я буду сидеть в отдельном блоке в конце зала-меня это огорчило, так как я был очень рад слушать и микшировать живой звук...тут же придётся опять обставляться мониторами .....

По поводу микрофонов- подскажите?
Вообще я сейчас говорю группам кто выступает то что не надо каждому свой микрофон так как во первых это певцы сверх начального уровня во вторых я не могу всех свести и контролировать чтобы они не прыгали по сцене около мониторов


Вообщем идея такова: если песня не сольная и исполняется группой более 4 человек то на 1 микрофон у меня выходит 3-4 человека
Также стараюсь компенсировать эти группы для того чтобы допустим в одной группе из 3 человек не были все "горластыми" или "пищащими"
Чтобы микс звучал шире группы микрофонов развожу по стерео
Итого у меня получается около 12 человек и 4 проводных микрофона на стойках

Есть ещё радио микрофоны ( уже завтра точно скажу модельки)
Мне если честно они не очень нравятся а один из них очень легко заводится ( сенхейзер XS wireles) и по ачх оооочень бедный..
АКГ WMS 40 хорошие по звуку, но ловят какие то наводки...

А вообще - с чем лучше работать? с проводом или беспроводным миикро? имею ввиду для моего случая ДК
Просто если станет вопрос закупки микрофонов надо будет что то думать..ещё надо и поп фильтры закупать

Сейчас в парке - ну очень всё плохо ...кроме одного еле живого Шурика 57 - который ещё и шумит (будто земля отвалилась)
Есть какие то толстыее по низу инвотоны, воздушные но не детальные EV Cobalt5 ,"телефонные" сензейзеры и еще Шур PG58-как раз по звуку для бочки)))

Вообщем бы что нибудь универсальное (муж -женский вокал ) и не очень дорогое
Акгшку D5 попробовать ? Я хотел его себе купить....
Туда же и для рояля что нибудь, для гитары и духовых.... - а вообще инструмент динамическим микрофоном снимают???ну кроме барабанов...
или правильно сказать: существуют ли инструментальные динамические микрофоны на струнные , духовые и т.д
 
@Long, Вот например гала концерт, мной проведённый, из 20-30 участников, которые прошли в финал) И это из около 200х участников, которых нужно было отрулить так, чтоб они комфортно, и абсолютно так же звучали на всех этапах мероприятия, как на репетиции, так и на самом отслушивании. В противном случае, если исполнитель попадёт под "общие" настройки на "аланоге" это огромный риск вообще ему не выступить, потому что небольшие изменения в звучании (например в мониторах) это чудовищная дезориентации исполнителя. А рулить на лету, или запоминать "на листочке" - это просто е....й колхоз, пережитый уже давно, во всяком случае в нормальных учреждениях. А это лишь малая часть ситуаций, где с аналогом можно лихо обосраться.

класссно.... а почему микрофоны пушки?
товарисч капитан пытается микрофон засунуть в рот)))
 
А вообще - с чем лучше работать? с проводом или беспроводным миикро?
Безпроводные конечно. Но хорошие стоят дорого. Например шур UR2, за всё время ни единого косяка. Но они стоят за 300к за базу с 2мя микрофонами) Если что-то попроще, то мне нравились SLX серия, добротный середнячёк, отвалов нет, но можно нарваться на бракованную партию, где может помереть например передатчик моментально. Самое дно это BLX серия. Отвал частоты практически каждое мероприятие. Причём отваливаются даже на прямой видимости если идут сильные помехи в виде всяких вайфаев и прочего.
 
  • Like
Реакции: MAME
а вообще инструмент динамическим микрофоном снимают?
Всмысле? 57 шур инструментальный к примеру.
класссно.... а почему микрофоны пушки?
товарисч капитан пытается микрофон засунуть в рот)))
Пушки стоят всегда как экстренный вариант, если есть брожение по сцене и хореография вкупе с пением. Но иногда их просто приходится использовать, если между номерами нет времени на переодевание гарнитур или по каким- то иным причинам. Ну и они в принципе универсальны, как общие микрофоны, главное в упор не подходить к ним. Обратная связть правда бывает, если сильно их в прострелы давать. Например на 14:55 я борюсь с заводкой там)))
 
  • Like
Реакции: MAME
@Слушатель-А1, Меня недавно приглашали рульнуть местный концерт, солянку. Там тоже примерно такая же логика, звукорежиссёра в кладовке, я, с такого расстояния, даже не видел не то что стоек, а кто вообще выходит на сцену. Ну и банально просто не слышно. Рулить концерты через мониторы в кладовке, это конечно визитная карточка РФДК.
 
  • Like
Реакции: MAME
арт директору не нравится когда перед ним посреди зала сидит звукооператор

-- Типичный начальственный идиотизм. Лишь бы "покрасивше".
В одном радиодоме новая директриса (полнейшая идиотка) велела снять шикарные тяжёлые звукоизолирующие
двери со студий, и заменила их на кЕтайские фанерно-картонные. Мол, ТЕ были некрасивые, а эти - конфетка.
Ну а то что работать стало невозможно - ну, это же пустяки, правда?
 

Сейчас просматривают