Как обрабатывают вокал Роджера Уотерса?

ЛеонидО

Active Member
14 Мар 2010
449
144
43
Прошу прощения у Знатоков за профанский вопрос.
Если кто анализировал из Знатоков: как обработан вокал в Is This the Life We Really Want? ? Спокойные фрагменты и громкие. Понятно, что по разному обработаны драйв и тихие части.
 
А чего тут обработано по особенному? Скорее пишут в максимально глухом помещении и максимально близко к микрофону. Потом чуток компрессии и эквализации, деэссинг, можно пленку накинуть чуть, по вкусу. Ну и тракт микрофон-предвак должны быть на уровне.
 
  • Like
Реакции: ЛеонидО
А чего тут обработано по особенному? Скорее пишут в максимально глухом помещении и максимально близко к микрофону. Потом чуток компрессии и эквализации, деэссинг, можно пленку накинуть чуть, по вкусу. Ну и тракт микрофон-предвак должны быть на уровне.
собсно и вопрос в том как это обработано так что почти незаметно. Дык и втиснуто в такую богатую динамически и панорамно аранжировку, это, ведь, тоже уметь надо! так, чтобы вокал не потерялся за музыкой.
 
@ЛеонидО, да тут первично хорошо записать, обработка там уже вторична, можно и вообще такое особо не обрабатывать
 
Наверное при сведении расчищена середина панорамы от вокального диапазона, а может и сайдчейном от вокала задавлен вокальный диапазон в середине панорамы
 
Наверное при сведении расчищена середина панорамы от вокального диапазона, а может и сайдчейном от вокала задавлен вокальный диапазон в середине панорамы
Не ищите сложности, там где их нет. Это просто отличная запись без всяких новомодных сайдчейнах и МС-ах. Голосу ничего не мешает, не лезет в его тесситуру, и он сделан достаточно громко. На тихих частях почти сухой, в громких - немного ревера и чуть больше утоплен в фонограмму.
Так как аранжировка продумана грамотно и с большим количеством акустических инструментов, совершенно не требуются все эти фишки из ютюба.
 
Одно из моих любимых произведений
Тут тоже во лбу сидит вокал


Но тут наоборот сбитый голос, 1176 я думаю делает это ( по крайней мере его эмуляции делают такое)
 
Возможно плёночный микрофо
1176 я думаю делает это ( по крайней мере его эмуляции делают такое)
Вот правда, работаю с магнитофонами Штудер, с настоящими 1176 и 1178, микрофонами Coles, но я бы не взял на себя смелость отгадывать в готовом миксе, что там использовалось… И не стоит переоценивать влияние ленты или ламп на результат!
 
Вот правда, работаю с магнитофонами Штудер, с настоящими 1176 и 1178, микрофонами Coles, но я бы не взял на себя смелость отгадывать в готовом миксе, что там использовалось… И не стоит переоценивать влияние ленты или ламп на результат!
Ну так только у 76 есть характер бьющего в лоб звука, ЛА2 мягкий,
А вообще Владимир, скажите как один из немногих профессионалов на этом форуме

Допустим у меня тот же самый вокал и грубо говоря такая же аранжировка..Моя задача направить вокал в лоб- как сделано у Джони Кеша
Я хочу чтобы вокал был сфокусирован прямо на меня- т.е строго в середине , четко и плотно и я беру именно 76 (вейвс) но беленкий и делаю это им..
Если я хочу утопить вокал в микс не концентрируя на нём внимание я беру оптику LA2 и работаю им...Он "мягкий" для меня

Т.Е теперь вопрос:

Как мастерство и опыт работы с приборами (без разницы аналог или софт) помогают в построении микса., т.е уже зная характер определённого прибора и какой характер определенный прибор даст в миксе?
Т.Е вы размещаете его намеренно на дорожке чтобы добиться именно того результата какой хотите, т.е предугадывайте звук?
или вы берёте любой прибор, размещаете его на канале и уже им корректируете нужный звук?

Только пожалуйста не отвечайте то что всё зависит от мастерства , главное руки из того места и остальные понятные ответы даже школьнику

Я сейчас задаю этот вопрос не потому что что то у меня не получается нарулить, а я и правда хочу знать Ваше мнение о том что:

1) каждому прибору своё место, но только для достижения определённого (нужного) результата который знаешь заранее
т.е:
-Вокал тонет,дам ......вот это,
- кик не такой как надо ,буду использовать только .....вот это

2) Я хочу определённый звуки из за этого использую только этот прибор
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Вовик
у 76 есть характер бьющего в лоб звука, ЛА2 мягкий
Это правда только отчасти, LA работают менее заметно и агрессивно, однако атака у них медленнее, чем можно нарубить на 76-ом, соответственно, при некоторых настройках 76 может наоборот субъективно отдалить и расплющить вокал в миксе, а ЛА, при сильной работе, тоже может подчеркивать транзиенты и выпячивать вперёд. Да, это не самые характерные способы применения этих конкретных приборов, но можно извратиться))
[automerge]1650448101[/automerge]
вы размещаете его намеренно на дорожке чтобы добиться именно того результата какой хотите, т.е предугадывайте звук?
Да, у меня есть небольшое количество плагинов, которые используются для определенных целей. Я знаю как они работают и мне нравится, что получается при из использовании.
Но, как выше я писал, это совсем не значит, что вокал Кэша или ещё кого-то сделан с помощью конкретных моделей, на слух я бы поостерегся угадывать. 76 на 3-4дб гейн редакшена никто не услышит, а это вполне обычная настройками неагрессивный вокал.
Исполнение первично! Все что вы слышите в хороших записях - это работа артистов и музыкантов, а не звукорежиссеров. Я имею ввиду художественную и эмоциональную составляющую. Мы можем ее только усилить, но не один прибор ее создать не может.
 
Последнее редактирование:
- кик не такой как надо ,буду использовать только .....вот это
Найду нужный сэмпл., вместо того, чтобы крутить EQ.


Моя задача направить вокал в лоб- как сделано у Джони Кеша
Спеть как Кэш. Других вариантов нет, его голос просто, но очень характерен. Это и даёт магию.
А технически «в лоб» можно сделать так - громкий! сухой голос или с добавлением совсем малого количества ревера и дилея. Ревер может быть с большим предилеем. Компрессия со средней атакой, чтоб подчеркнуть согласные и аранжировка,где не нужно разгребать место под голос.
 
Последнее редактирование:
Я хочу определённый звуки из за этого использую только этот прибор
Это касается, все-таки больше музыкальных инструментов, а не приборов обработки. Их очень мало таких уникальных и незаменимых. Чтоб любой человек «в теме» мог их точно расслышать.
 
  • Like
Реакции: MAME
В цивильных записях все вопросы решены ещё до трекинга или непосредственно при нём. Вот и всё
Наверное при сведении расчищена середина панорамы от вокального диапазона, а может и сайдчейном от вокала задавлен вокальный диапазон в середине панорамы
))) 100%, и озон на мастере! Ну без него никак ну)
 
  • Like
  • Haha
Реакции: UriaHip, James Kru и Sharu
Это касается, все-таки больше музыкальных инструментов, а не приборов обработки. Их очень мало таких уникальных и незаменимых. Чтоб любой человек «в теме» мог их точно расслышать.
Основы понял, спасибо огромное!
 
Прошу прощения у Знатоков за профанский вопрос.
Если кто анализировал из Знатоков: как обработан вокал в Is This the Life We Really Want? ? Спокойные фрагменты и громкие. Понятно, что по разному обработаны драйв и тихие части.
Тут трудно сказать. Слишком богатый человек, живущий в самой богатой стране. Они могут себе позволить всё! Вполне возможно (и это скорее всего) что это живая аналоговая запись через кучу прибамбасов! Вероятнее всего Эбби Роуд какой нибудь или что то подобное. Там запись может производится по всякому! Вспоминается как нашу группу в 90-е пригласили в Лондон на студию (конечно не Эбби Роуд, поскромнее, но тем не менее Дипиш Мод там писали как раз свой альбом). Это другая вселенная с другим подходом. Вполне возможно что на этой записи сделан естественный холл с нескольких микрофонов, применен метод типа Майкла Брауэра и еще хто зна щё))
 
  • Wow
Реакции: коб
Тут трудно сказать. Слишком богатый человек, живущий в самой богатой стране. Они могут себе позволить всё! Вполне возможно (и это скорее всего) что это живая аналоговая запись через кучу прибамбасов! Вероятнее всего Эбби Роуд какой нибудь или что то подобное. Там запись может производится по всякому! Вспоминается как нашу группу в 90-е пригласили в Лондон на студию (конечно не Эбби Роуд, поскромнее, но тем не менее Дипиш Мод там писали как раз свой альбом). Это другая вселенная с другим подходом. Вполне возможно что на этой записи сделан естественный холл с нескольких микрофонов, применен метод типа Майкла Брауэра и еще хто зна щё))
Ахренеть, аминь!
 
Слишком богатый человек, живущий в самой богатой стране. Они могут себе позволить всё! Вполне возможно (и это скорее всего) что это живая аналоговая запись через кучу прибамбасов!
Ну сколько ж можно… Весь звук в руках музыканта и человека за пультом. Прибамбасы к этому не имеют никакого отношения.
 
Ну сколько ж можно… Весь звук в руках музыканта и человека за пультом. Прибамбасы к этому не имеют никакого отношения.
Прибамбасы имеют очень многое отношение! Нет прибамбасов - и продукт никакой. У них, слава Богу, все прибамбасы имеются, а потому они супер популярны на любой музыкальной плащадке. От у России нет прибамбасов и потому Алишер)))
 
Прибамбасы имеют очень многое отношение! Нет прибамбасов - и продукт никакой. У них, слава Богу, все прибамбасы имеются, а потому они супер популярны на любой музыкальной плащадке. От у России нет прибамбасов и потому Алишер)))
А какие нужны прибамбасы - каких у нас не хватает?
 
Тут трудно сказать. Слишком богатый человек, живущий в самой богатой стране. Они могут себе позволить всё! Вполне возможно (и это скорее всего) что это живая аналоговая запись через кучу прибамбасов! Вероятнее всего Эбби Роуд какой нибудь или что то подобное. Там запись может производится по всякому! Вспоминается как нашу группу в 90-е пригласили в Лондон на студию (конечно не Эбби Роуд, поскромнее, но тем не менее Дипиш Мод там писали как раз свой альбом). Это другая вселенная с другим подходом. Вполне возможно что на этой записи сделан естественный холл с нескольких микрофонов, применен метод типа Майкла Брауэра и еще хто зна щё))
Альбом Zvuki Mu был записан за двенадцать дней в Москве на арендованной студии ГДРЗ, сведение происходило в Лондоне на Air Studios, менее распиаренной в отличии от Abbey Road, но попасть на неё намного сложнее в виду топового потока. Но Петру Николаевичу не проканало звучание, на том они и рассорились с продюсером Брайаном Ино. Забавно сравнивать пластинки группы по звуку, сразу понимаешь что делалось в СССР в то время и где был Лондон.
 
Нет прибамбасов - и продукт никакой.
Ой ли… Похоже вы совсем далеки от реальной работы.
От у России нет прибамбасов и потому Алишер)))
У нас есть практически все и не одним Алишером живет постсоветское пространство. Хотя к нему у меня никаких притензий по качеству как раз нет. Он молодец.
а вот ответ на этот вопрос уже зависит от видение этого самого человека за пультом))
Именно поэтому самые топовые миксы в мире делает человек, последний раз включавший железный компрессор шесть лет назад?
Люди читают форум и многое принимают на веру. Поэтому не стоит вводить их в заблуждения, особенно если сами не совсем «в теме».
 

Сейчас просматривают