Российская DAW?

  • Автор темы Автор темы Gerain9
  • Дата начала Дата начала
Если конкретнее, то аналитики с маркетологами сначала должны собраться и составит План. Из этого плана уже можно будет прикидывать человеко-часы на разработку
 
Если конкретнее, то аналитики с маркетологами сначала должны собраться и составит План
Бывает, и не так уж редко, когда реально крутые вещи появляются исключительно на энтузиазме разработчиков и вопреки аналитикам и маркетологам.
 
Бывает, и не так уж редко, когда реально крутые вещи появляются исключительно на энтузиазме разработчиков и вопреки аналитикам и маркетологам.
Да, так бывает, это к вопросу о вероятности успеха. Если хочется играть в рулетку с плохими шансами, то можно и так
 
Я вижу вопрос несколько иначе. Не русскоязычная DAW и не с российским флагом и гербом. А просто DAW отечественной разработки. И пусть она будет на каком угодно языке. Суть в том, что этот сегмент IT в России не развит, несмотря на все льготы и преференции отрасли. Страна большая, программистов толковых море, а в этой нише пустота... Впрочем, не только в этой.
Так уж случилось, что все известные DAW либо американские либо немецкие. Ответ на вопрос очевиден - там где наиболее развит шоу-бизнес, там и делались инвестиции в программное обеспечение для него. Любые разработки - прежде всего вопрос инвестиций. На голом энтузиазме далеко не уедешь. И практика отечественного DAW-строения это подтверждает
 
Последнее редактирование:
А просто DAW отечественной разработки.
Чтобы что? Написать какой-то софт просто чтобы написать это уровень пет-проекта. Можно развлечься, получить опыт и вот это вот все. А если целиться в продукт, надо четко понимать, что в нем будет такого, чего нет у других.
 
Чтобы что? Написать какой-то софт просто чтобы написать это уровень пет-проекта. Можно развлечься, получить опыт и вот это вот все. А если целиться в продукт, надо четко понимать, что в нем будет такого, чего нет у других.
Я и не призываю делать абы что неизвестно для кого и для чего. Я говорю о том, что нынешнее состояние в этой отрасли - это отражение уровня развития шоу-бизнеса в стране, да и вообще специфики отечественного бизнеса как такового. Создать DAW с нуля - адский труд. А труд должен быть оплачен. Для этого нужны инвестиции.
 
А вот про тулз, у которого менеджмент в сша, а разработчики на аутсорсе в украине -- это американская или украинская daw?
Если какие-то государственные гранты под это получить -- это норм тема (реально что-то делать тогда не обязательно), но ни один вменяемый частный инвестор под это денег не даст.
Ну опять же, под импортозамещение и госзакупки можно какое-нибудь говно за три копейки слепить, как мой офис. Это может сработать, да.
 
Последнее редактирование:
Я, кажется, придумал. Надо узнать, почём сейчас кейкволк (скорее всего очень недорого), купить его на российское юр лицо и будет российская daw. Очень сильно дешевле это получится, чем что-то разрабатывать.
Ну или ещё проще, форкнуть ardour.
Как вам план?
 
Для этого нужны инвестиции.
инвестиции предполагают прибыль! А как много людей в нашем пространстве (даже на этом форуме) покупают софт?
ведь, кроме Рипера, он достаточно дорог...вот и прикиньте прибыльность такого продукта...если, чуть притупив совесть, можно получить лучше и бесплатно.
 
Последнее редактирование:
ведь, кроме Рипера, он достаточно дорог..
На самом деле вот пишите, "А чем она будет отличаться от других..?" Момент цены - тоже важный момент! И да, для Российских пользователей в большинстве случаев достаточно дорог! А эта DAW могла бы стать самой демократичной в плане цены по крайней мере для жителей России, например. Я не имел в виду, что других отличий от уже известных DAW быть не должно. Просто цена могла бы стать в том числе одним из аргументов!
И да, конечно же было бы глупостью делать главным аргументом то, что это именно Российская DAW. Но эта информация так-же должна быть доступна и не спрятана. Естественно она должна мультиязычна, но Русский, считаю, должен обязательно присутствовать!
 
На самом деле вот пишите, "А чем она будет отличаться от других..?" Момент цены - тоже важный момент! И да, для Российских пользователей в большинстве случаев достаточно дорог! А эта DAW могла бы стать самой демократичной в плане цены по крайней мере для жителей России, например. Я не имел в виду, что других отличий от уже известных DAW быть не должно. Просто цена могла бы стать в том числе одним из аргументов!
И да, конечно же было бы глупостью делать главным аргументом то, что это именно Российская DAW. Но эта информация так-же должна быть доступна и не спрятана. Естественно она должна мультиязычна, но Русский, считаю, должен обязательно присутствовать!

вы точно мне это адресовали?
если все же, то...у нас не развита система покупок интеллектуальной собственности. как много музыки вы покупаете/покупали (без учета стримминговых платформ)? у вас лицензия ОС? да и всего софта микромягких? фотошоп, монтаж и т.д.
так смысл производить на рынок, где 85% предпочтут краденное?
демократичнее по цене? рипер около 60$ стоит +/-...куда демократичнее? $10? готовы вы сами разработать DAW, при объективном числе копий порядка 1000 штук?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Teodorrrro
Российских разработчиков на родном rm форуме, деморализуют как нигде. GPU Audio пример тому. DAW даже скопировать, а не с нуля разработать займут года... Даже если и ведется такая рзработка, сюда они сто раз подумают , прежде написать
 
  • Like
Реакции: Teodorrrro и PROMO
Российских разработчиков на родном rm форуме, деморализуют как нигде.
Да просто субъективно-адекватно пытаемся рассуждать почему нет местных ДАВ, точнее они есть, но те, кто их пробовал, как-то не в восторге.
DAW даже скопировать, а не с нуля разработать займут года...
в том то и дело, что это попытки копировать. а ведь это все сложнее и бессмысленнее, особенно с учетом наличия условнобесплатных версий лидеров рынка. а ведь когда мы копируем, получается обычно так себе)
ну вот на самом деле, сколько копий реально продать на просторах СНГ?
а сделать условный EnergyXT, так он есть и стоит $17. А наш аналон сколько будет стоить - $200?
 
Последнее редактирование:
А что было до протулза ? А то смотрю он в 89 появился, на заре развала СССР. Я думал он с первых компов шел.....(а-ля 80 годов). И куб тоже в 89 появился, какое совпадение.
 
А что было до протулза ? А то смотрю он в 89 появился, на заре развала СССР. Я думал он с первых компов шел.....(а-ля 80 годов). И куб тоже в 89 появился, какое совпадение.
а хз, когда-то же было время, что их не было впринцпе...
 
Давайте ещё раз вспомним, что есть ardour, который опенсорс и который явно лучше, чем что угодно, что реалистично можно в обозримой перспективе на коленках сделать
 
Тут нужно определиться чего мы хотим: чтобы шильда была российская или чтобы действительно были серьёзные российские разработчики с серьезным продуктом. В первом случае действительно можно выкупить права на какой-то готовый продукт, как сделал в своё время Эпл и потом доводить его до ума
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray
А во втором случае надо переделывать россию сначала.
У нас тут, между прочим, за последний месяц уже десятки тысяч разработчиков свинтило
 
Последнее редактирование:
@N0-body, в свое время попалась на глаза данная дав, но там же какие донаты и подписки вроде?
 
@Magick, да, забавно. Раньше можно было 0 в поле суммы ввести. Ну исходники открыты в любом случае, можно самому собрать. Или в интернете сборки поискать, вот я что-то нашёл, например: https://github.com/ZetaoYang/ardour-build/releases/tag/6.9
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: fewa-w и baloo
Первая DAW вообще родом из 1977. Soundstream
А прообраз куда от Steinberg был в 1985м как Pro-16.

Создавая DAW выше писали мол надо ядро, поддержку VST, VSTi, интерфейс
Это плоский взгляд

Начинать прийдется для полноценной DAW с очень многими нюансами
вопросами лицензирования
- поддержка VST 2.4 (закончена, в новые DAW низя уже), поэтому только под VST 3.0
- поддержка прочих форматов (кто сказал что DAW только для Windows? Linux, Mac..).. А это тянет и прочие форматы - AUv3, RTAS, etc..
- поддержка SDK всевозможных от ReWire, до тех же Juice, Ableton Link
- поддержка форматов кодеков
это только часть базисных вещей

И если начать копать что нужно для старта, станет очевидным что это не просто ядро и просто ВСТи поддержка.
Но все реализуемо.

А для проекта достаточно инвестирования и конкурс на разработчика.
Кто может в наши дни в России инвестировать в отечественное IT? Почему не министерства. Сделать национальный задел на DAW, внедрить его в госпрограммы закупок, обеспечить доступные цены, сделать де-факто стандартом в РФ. С вектором на развитие в современных реалиях и продвижением за пределы РФ.
Все это реально. Но припонов будет океан.

Все говорят, сейчас время импортозамещения. Вот оно. И если сегодня начать разработку продукта, то через несколько лет - полный картбланш с выходом на международный уровень.
Другое дело, что всегда определенная DAW, это свои взгляды и компромиссы. Сделать продукт идеальным не получится, потому что нет идеальных DAW даже сегодня, чтоб прямо для всех.

Скорее ситуация должна исходить от самих разработчиков. Зачем нам именно отечественная DAW?
Почему бы не китайская, азиатская какая?
По всему миру не так много серьезных намерений создать конкуренцию обширному рынку DAW. В игре держится лидеры продаж.
Как тому же западу продать что то новое, если сейчас русофобство?

Пройдет время - все будет возможным, а сейчас запад предпочтёт наказать игнорированием RU разработчика.
 
Кто может в наши дни в России инвестировать в отечественное IT? Почему не министерства.
С этим я работал, это я вам расскажу. Получатели грантов выбираются в лучшем случае по каким-то малорелевантным формальным процедурам, в худшем случае на основе откатов. И никому, ни госзаказчику, ни исполнителю, потом не интересно, чтобы результат был какой-то вменяемый. Всем интересно поскорее подписать акты и отчитаться об успешном освоении бюджета.
 
  • Like
Реакции: itzh, zga и baloo
@baloo, Кстати, да. Если рассматривать стратегически, то начинать надо со списка поддерживаемых платформ и технологий, потом (как Вы верно заметили) лицензирование (хотя бы теоретически выяснить что можно, что нельзя и как можно, если можно), а потом уже рабочие группы.
 
По мне вся эта тема может быть в подразделе "фэнтези" (без обид, если кто серьезно верит в отечественный аналог любой топовой daw).
 

Сейчас просматривают