Ответ на очередной плач.

  • Автор темы Автор темы smack
  • Дата начала Дата начала
Средства художественной выразительности широки - может что-нибудь и нащупают.
Давно уже нащупали. И создали полноценные музыкальные произведения.
Возможно, критики дронеров даже и не слышали их, и судят всё направление по каким-то слабакам. И более того, на мой взгляд, таких сильных произведений не много. Но точно есть.

А что, гамму когда хроматическую месят, ни фраз, ни контраста, ни идеи, хорошо что ли ?
Одно , вот такое, упоминание идеи, как-то расслабляет :)
Это ж тогда надо делить искусство на идейное и безыдейное.
 
  • Like
Реакции: MAME
Разумеется, и это ж элементарно.
И для того чтобы люди взявшие в руки скрипки, виолончели, севшие за рояль тоже должны постараться.
Только тот факт, что они сели за серьёзные инструменты, используемые для игры произведений Баха не делает их игру - музыкой.
Почему бы не встать в такую позу? :) Если быть справедливыми? Да, они извлекают ноты, звуки, а музыка где?
Вот у Курентзиса музыка, а у этих, приезжающих от областных филармоний где музыка?! (утрирую в том же направлении, что и про (условных) дронеров)
Конечно нойзер (дронер,электронщик, создатель структур и тд и тп) , накручивающий из своих дрон-синтезаторов жирную фактуру может быть ещё не музыка, но может быть уже творчество. (да и музыка, сто процентов, если понимать термин "музыка" в его энциклопедическом, словарном значении, где ключевое не ноты, а звуки.). И дронеры бывают бездарями, и пианисты бывают бездарями.
И лично для меня лучшие образцы дарк-нойза больше музыка, чем выступление симфонического оркестра приезжавшего к нам в театр однажды. Где дирижёр заигрывал со скрипачкой во время ну явно не игривого момента. Где конферансье , женщина советского стиля, объявляла "Пер Гюнт" так (по части дикции) , что в зале шли смешки от того, что это звучало ну слишком близко с пердюн.

В общем - не надо подменять. Это не корректно.)
Не инструмент определяет творчество и музыку, а ТАЛАНТЛИВЫЙ человек, в руках которого звуковой инструмент для создания творчества, музыки, искусства.
(да што там. И искусство что это такое? Это изощрённое воздействие на психику, нейросвязи и всякие там рецепторы и органы восприятия. Чистая физиология и развлечение. Шоу!)
Нууу . Я допустим не позволю себе и окружающим меня в реальной жизни людей смешивать допустим того же
Мендельсона и лююююбого самого знаменитого "гудящего" электронщика.

Электроника бывает разной, я согласен и знаю. Есть мега таланты в ней, великие композиторы и музыканты - ну тот же Циммер
Смешивать и называть это и то одним словом музыка ну, по мне совершенно не справедливо

Тут в интернете я не смогу ничего поделать, все считают по разному

Сейчас я подумал как всё это могло зародится:

Сначала были только ноты и только акустический инструмент - нотами "немузыку не напишешь"
Потом придумали запись когда не было ещё микрофонов для записи и писали всё в жестяной рупор напрямик на винил( когда ещё были "живые компрессоры") . Тогда мне кажется пластинку которая в то время была редкостью не переводили бы на непонятно что.

И смотрите какая была ценность записи - так как собирали прежде всего музыкантов, было очень много репетиций и ни дай Бог кто нибудь из них налажает во время записи, или человек который держал буквально за грудки вокалиста, и то наклонял то убирал его от рупора, не в то время его отодвинул. Мониторов то в реальном времени тогда не было ..
Представляете насколько это было ценно?

Иногда слушаю старые записи 60- 70 х годов и попадается в конце как музыканты радуются, хлопают друг другу, радуются тому что получилось, радуются тому что это записано, слышно что это настоящая радость...
Ура, Ура, Класс Класс радуются и музыканты и звукоинженер и продюсер радуются все

А сейчас-радуются ли, и правда ли радуются?
Я думаю что сейчас нет радости. У большинства в глазах как у скруджа $ или вообще "розовые очки" или что то более хуже

Так как сейчас звукорежиссёр там поправит всё сам..

А вот ещё : если сейчас играет молодая группа, то посмотрите как они играют.
В большинстве случаев- они играют не группой, а каждый сам по себе...Мол посмотрите какой я супер стар, как я могу.. и так думает каждый от барабанщика до бас гитариста..Жаль

Немого я отошел от темы разговора, но всё же некоторые моменты акцентировал

Так вот и почему потом появилась эта "недомузыка"? Потому что хотелось что то новенького? потому что было много брака и некуда его было девать? Вот тут встаёт вопрос о умных ходах маркетинга и внедрение в общество новых "стандартов" За которые сейчас спорят и мы на этом форуме в том числе

Или просто сейчас каждый хочет быть уникален, что ли? Или думает если сосед музыкант я не могу?

Нет ребят, Музыка не может быть и нойзом и Дебюси, переедте меня на танке, но я думать по другому не буду.

Конечно же не каждый художник кто взял кисть, не каждый музыкант кто взял инструмент

Но настолько утрировать тему не нужно, это довольно банально и понятно всем и я поддерживаю то чтобы стать и называть себя музыкантом надо хоть немного стараться, а не пускать запись на самотёк. Повторю ещё раз- чтобы записать что то стоящее в любом случае надо вкладывать в это финансы, время, опыт.. А сейчас получается как: бросил диктофон на скамейке в парке- дети поорали в него и 2 дня спустя он на бендкемп или ещё где нибудь. И ладно то называть это звуками, дизайном, саундом, но музыкой..
Ну нет слов, нет слов.. Обидно

Да, я и сам непонятно что записываю , но это не отнимает у меня мнение справедливости
По крайней мере я начинаю меняться в настоящую музыкальную сторону, а не утверждаю что Дроун тоже является музыкой
 
  • Like
Реакции: Long и Futurehuman
Музыка, как и всякий другой вид искусства - театр, живопись, скульптура, поэзия, кино, - является одной из форм общественного сознания. Искусство отражает существующую действительность в художественных образах.
Музыка — этот древнейший вид искусства — издавна играет в обществе весьма существенную идейную, культурно-воспитательную и организующую роль. Историческая эволюция музыки теснейшим образом связана с основными этапами развития общества.
Опора на передовые идеи своей эпохи способствует подъему, расцвету реалистического музыкального искусства. Наоборот, отрыв музыки от передовых идей своего времени ведет к деградации, упадку и вырождению музыки как искусства.

(Алексеев Б., Мясоедов А. - Элементарная теория музыки 1986г)
 
  • Like
Реакции: MAME
Нууу . Я допустим не позволю себе и окружающим меня в реальной жизни людей смешивать допустим того же
Мендельсона и лююююбого самого знаменитого "гудящего" электронщика.

Смешивать и называть это и то одним словом музыка ну, по мне совершенно не справедливо

Весь пост я пока не прочел, не то состояние, чтобы вникать.
Но вот вопрос. Я в детстве играл в футбол на полянах , и порою резиновым мячом, и в хоккей в валенках и самодельной клюшкой.
Смешивал ли я этим себя с Марадоной и Пеле? Ставил ли я себя на один с ними уровень? Мы играли в футбол, но было ли это смешиванием?
И можно ли назвать хоккеем ту мою игру с клюшкой и шайбой? И если да, то покушался ли я тогда на уровень Харламова, Горди Хоу, Фетисова, или Грецки, или Яри Курри?

Вопрос серьёзный :) Ответьте пожалуйста.
 
  • Like
Реакции: Denis12308 и MAME
Весь пост я пока не прочел, не то состояние, чтобы вникать.
Но вот вопрос. Я в детстве играл в футбол на полянах , и порою резиновым мячом, и в хоккей в валенках и самодельной клюшкой.
Смешивал ли я этим себя с Марадоной и Пеле? Ставил ли я себя на один с ними уровень? Мы играли в футбол, но было ли это смешиванием?
И можно ли назвать хоккеем ту мою игру с клюшкой и шайбой? И если да, то покушался ли я тогда на уровень Харламова, Горди Хоу, Фетисова, или Грецки, или Яри Курри?

Вопрос серьёзный :) Ответьте пожалуйста.
Теперь мне надо вникнуть :) чтобы понять его серьёзность
 
  • Like
Реакции: Martin-rmm
Мой плач только по поводу того, что как будто прекратилась эволюция музыки.
Создаётся впечатление, что в этой области уже всё придумали, всё попробовали, все сочетания звуков и инструментов перебрали, исследовали и минимализм и максимализм, и акустику, и электронику, все скорости, все грани безумия и меланхолии. Как будто выше уже некуда прыгать. И через это нечему больше удивляться.
Раньше новые стили появлялись один за другим, множились разные концепции. А сейчас одна сплошная эклектика.
Включаешь любой трэк, и с первых тактов понятно, что это и под чьим влиянием написано.
Остаётся просто искать более профессиональных производителей того же самого, что слышал раньше.
 
Музыка, как и всякий другой вид искусства - театр, живопись, скульптура, поэзия, кино, - является одной из форм общественного сознания. Искусство отражает существующую действительность в художественных образах.
Из этого следует, что всё печально и будет ещё печальней...
 
Появились качественная звукотехника и качественные инструменты ... инструментализм исчез)
 
  • Like
Реакции: MAME
Музыка, как и всякий другой вид искусства - театр, живопись, скульптура, поэзия, кино, - является одной из форм общественного сознания. Искусство отражает существующую действительность в художественных образах.
От таких ходульных заявлений попахивает (хочется написать грубее) суконной партийной трибуной. Социалистическим реализмом. Примитивным, казённым, мертвым, шариковским, самодовольно-чванливым.
Когда кошек надо душить, а слоны животные полезные.
(Такая жёсткость терминов необходима, на мой взгляд. )

(Алексеев Б., Мясоедов А. - Элементарная теория музыки 1986г)
Этот год о многом говорит. Опираться на официальные высказывания того тоталитарного времени?! Самое болотное время. Брежневщина, со всеми вытекающими.
Недавно читал советский учебник химии, и там такая же проказа.
Постоянно идут вкрапления; "Как сказал великий Ленин", Об этом ещё Ломоносов..", "На таком то съезде коммунистической партии" и подобная гниль. Вот она, мировая химия! Ленин, Ломоносов, КПСС. Больше никого.
И объяснения химических реакций, которые и мне , взрослому, кажутся написанными на плохом русском языке.

Так что все советские музыкальные словари совершенно условны и категорически не должны быть никакой опорой для серьёзного разговора и о музыке и об искусстве.
Примеров глупейшей и подлой приоритетности идеологии над правдой и здравым смыслом - много.
(извините что резко, но она , резкость, тут мне кажется необходимой)
 
  • Haha
Реакции: Ortseam
Этот год о многом говорит. Опираться на официальные высказывания того тоталитарного времени?! Самое болотное время. Брежневщина, со всеми вытекающими.

Брежнев умер в 1982. А 1986 год - это уже перестройка и Горбачев. Со всеми вытекающими. :)
 
  • Haha
  • Like
Реакции: Wiking5, Ortseam и Arlekin
Мой плач только по поводу того, что как будто прекратилась эволюция музыки.
Создаётся впечатление, что в этой области уже всё придумали, всё попробовали, все сочетания звуков и инструментов перебрали, исследовали и минимализм и максимализм, и акустику, и электронику, все скорости, все грани безумия и меланхолии. Как будто выше уже некуда прыгать. И через это нечему больше удивляться.
Раньше новые стили появлялись один за другим, множились разные концепции. А сейчас одна сплошная эклектика.
Включаешь любой трэк, и с первых тактов понятно, что это и под чьим влиянием написано.
Остаётся просто искать более профессиональных производителей того же самого, что слышал раньше.
всегда можно пойти в акционизм поскольку он остросоциален, а социум разный каждые 10 лет, например попробовать прибивать мошонку к площади под биток с ревером на фоне дождя (а дождь запихнуть в пианоролл в ля минор)
 
  • Haha
Реакции: UnCleNooBer
реалистического музыкального искусства
Реалистического - это как?
Вот правда, интересно.
Ну в литературе, живописи, скульптуре, кино, театре - там понятно. А тут-то как определить, действительно ли "музыкальными средствами описываются реальные герои, события и ситуации" или, может быть, это "вымышленные экзальтированные переживания?"

Как по мне, единственный реалистический музыкальный стиль - это нойз индастриал.
В случае сомнений всегда можно предоставить видео работы каждого конкретного механизма, запись которого использована, и доказать, что она не вымышлена.
 
Последнее редактирование:
Брежнев умер в 1982. А 1986 год - это уже перестройка и Горбачев. Со всеми вытекающими. :)
Аа..точно!! :-) За 3 года родились, выросли и получили степени профессоров и академиков самые независимые и самые такие, не обслуживающие власть умнейшие люди, и написали эти энциклопедии. Как я сразу не просёк. И забыл главное, что слово ПЕРЕСТРОЙКА враз сменила всю армию обслуживающего персонала партии на профессионалов)) И что слово ИНЕРЦИЯ перестало существовать.

Повторюсь. Если кто-то хочет знать правду, но будет искать её у тех, кто обслуживает чьё-то тщеславие и идеологию, а не правду, то никак не найдёт её. Это исключено.
Как не найдёт яблок на тополе, хоть хозяин тополя и приколотил на нем табличку - Яблоня. И приказал своим холопам стоять возле тополя и петь гимн - "О яблоня моя родная, как широки твои ветви, как ты свободна , я других таких яблонь не знаю, яблоки которой так любит человек".
------------------------------------------------------------------------------
Но, однажды я купил большую музыкальную энциклопедию , чтобы узнать много полезного. Про стили, про музыкальные инструменты и прочее (особенно про авангардизм хотел узнать хоть что-то, наивный)))
И однажды, мой знакомый преподаватель джазового отделения, по части фортепьяно, сказал мне, что "Да Вертинский это вообще не музыка, он её на гитаре набрякивал", а я ему, а что по твоему музыка, в академическом, энциклопедическом значении? ( а я ж прежде прочел её определение. Я! не имеющий муз-образования))) и он сразу скис. Он не знал этого!! Ха-ха...
Вообще, даже близко. И жил в своих частных представлениях о какой-то придуманной для себя музыке.
Но парень он был классный. Талантище. Добряк.
И я не принижаю его музыкальность. А касаюсь опять же темы описания музыки, заблуждений, семантики, идеологии.
 
Немножко офф:
Недавно читал советский учебник химии, и там такая же проказа.

-- Имхо - есть только один нормаьный учебник, профессора Н. Л. Глинки .
Полтора десятка переизданий, и это продолжается. Тк же как Фихтенгольц
в математике, и прочее. Вечные книги!
 
профессора Н. Л. Глинки .
Полтора десятка переизданий, и это продолжается. Тк же как Фихтенгольц
в математике, и прочее. Вечные книги!
Хорошо когда люди знают что из книг (и особенно учебников) качественное, а что извращённое.
В юности не задумывался, а уже лет 10-15 восхищаюсь учеными химиками и вообще их сферой. Сколько всего грандиозного они придумали и сделали. И какая это наверняка интересная наука, если вникнуть.
Как они умудряются так компоновать атомы и молекулы? Фантастика)))
ой, извините, отвлёкся.
 
всегда можно пойти в акционизм поскольку он остросоциален, а социум разный каждые 10 лет, например попробовать прибивать мошонку к площади под биток с ревером на фоне дождя (а дождь запихнуть в пианоролл в ля минор)

Акционизм тоже давно баян. К тому же это больше про шоу, чем про музыку.
 
Вот это ещё надо сюда
 
  • Haha
Реакции: vsplex0r
Вот это ещё надо сюда
певцов нужно заставить петь только на вдохе, а выдыхать после концерта в специальный баллон.
 
Акционизм тоже давно баян. К тому же это больше про шоу, чем про музыку.
Так и музыка баян, и что? ))
И спектакли тоже можно назвать шоу.
Да и музыка - шоу. Музыка развлекает, отвлекает, воздействует. (опера, оперетта, и всякие рок-концерты)
Как щекотка.
Только щекотка в исполнении профессионалов.
 
Реалистического - это как?
Вот правда, интересно.
Ну в литературе, живописи, скульптуре, кино, театре - там понятно. А тут-то как определить, действительно ли "музыкальными средствами описываются реальные герои, события и ситуации" или, может быть, это "вымышленные экзальтированные переживания?"
Реалистично (реалистически) - это значит:
скрипочки туда-сюда тихо и быстро - это летний ветерок или приятные воспоминания;
движение по тритонам - это подкрадывается жизненный пизвездец;
солирующая арфа - это скорее всего прекрасная дева бежит босиком по росе, или корабль летит по волнам;
медные духовые играют пентатонику - это войско собирается в атаку, оно преисполнено доблести и отваги, но оно ещё не в курсе, что через несколько тактов пойдут тритоны;
гитара в блюзовому ладу - это рабы-негры изнывают на плантации.
И т.п.
Должны были бы сами знать. Двойка Вам в дневник.
 
Последнее редактирование:
прекрасная дева бежит босиком по росе;
Вы это... кончайте мелкобуржуазный псевдоромантизм тут протаскивать, дабы остаток жизни не пришлось по тритонам двигаться :)

Солирующая арфа - это узоры физических констант на полотне суперструн Вселенной, по которым вот-вот ударит звонкий молот передовой пролетакской науки... (кто сказал "тритоны"???!!!!)
 
Последнее редактирование:
Реалистично - это скрипочки, арфочки и мишки "пум-пум" в контроктаве, грите?
А вот и нифига!
Трансформаторная будка, млять - это трансформаторная будка! Она же - нойз мьюзик. Вот где истинный реализьм! Даже думать не надо.
Есть тут у нас любители всякой муеты.)) :Dle46:
 
  • Love
  • Haha
Реакции: Zit и smack

Сейчас просматривают