"Западное" сведение. (3 онлайн)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Alex Astero

astero.com
9 Июн 2004
4.252
332
83
Moscow
www.astero.com
Да, интересный топик :) Прочитал все 7 страниц - информации к сожалению узнал немного :( На самом деле думаю стоит поднять тему на счёт записи голоса... шоб звучало, как у фирмы. Выскажу свои мнения по этому поводу:
1 - конечно сам голос. Недавно имел приятное сотрудничество с одной офигительной вокалисткой... блин! Самый лучший вокал, который слышал! Всё преподносит правильно, с нужной интонацией. Ей ставь Нойман 147 и тубовский компрессор - и в принципе-то больше особо ничего и не надо. Кинул реверочек от Waves чуть чуть, а Voxformer'ом от Voxengo совсем немного подкорректировал - и всё! Так нет, блин! Мечта не может быть долгой - уехала блин в Америку :( пробиваться :( А вы спрашиваете - почему "там" лучше...
2 - микрофон. Я уже рассказал про Нойман. В принципе мне он больше всего нравится. Кто-нить предложите альтернативу :) Поэкспериментируем :)
3 - расположение микрофона. Чтобы был эффект присутствия, нужно как раз это присутствие применять к микрофону. Вокалист желательно должен находиться в 5-10 сантиметрах от микрофона. Тогда и верхи принимаются хорошо, и получается такой эффект сексуальности (если конечно и спето как надо :biggrin:). Лучше направлять поток воздуха не прям в микрофон, а вдоль (вправо, влево, лучше вниз), чтоб не было "пэшек". Всё это достигается экспериментальным путём. Ставим - слушаем - поправляем. И так далее, пока не добъёмся нужного звука.
4 - компрессор. Лучше использовать сразу при записи, до оцифровки. Когда компрессится аналоговый сигнал, а потом уже оцифровывается, то качество заметно лучше. Мне нравится Tube-Tech. Классный звук! У софтовых так не получалось нарулить, как на нём (сейчас меня запинают ногами :))
5 - так называемый пост-продакшн. То есть окончательная обработка, чтоб грамотно запихнуть в звуковую картинку микса. Тут чётких рекомендаций не дашь. Могу тока посоветовать плаги, которыми я люблю пользоваться при обработке: Voxengo Voxformer, реверы и дилеи от Waves. В принципе этого хватает :)
У кого-нить есть какие дополнения - плиз нипишите, поделитесь опытом! С удовольствием люблю читать такие менуалы, который основаны на реальном опыте!
И ещё хочу добавить то, что никогда нельзя давать чётких рекомендаций. Это можно сравнить с тем: "Как написать произведение, как у П. И. Чайковского?". У нас преподаёт Семён Генрихович Шугаль - своеобразный человек-легенда, записавший не одно классическое произведение (да и не только классическое), у которого стока лет опыта, скока и не снилось Мастеру. Так он тоже никогда не даёт чётких цифр по записи инструментов. "Всё достигается опытным путём" - его любимая фраза :)
 

loDJica

Moder-Inquisitor
16 Янв 2003
5.055
925
113
49
Москва
www.adapter.su
2 Робот конечно можно, чем смогу -помогу, может подскажу, режиссура это вечное обучение (то есть интерес может быть и двухсторонним) я сам многое узнаю от своих клиентов и стажеров, то либо до чего сам не доехал или просто времени не хватало читать мануалы, так что звони
8903-1695592
Рустам

2 AlexReed альтернатива Audiotechnica 4050 не так верх тянет как нойманн, имхо, только не будем раздувать спор :))))) еще раз, это только мое мнение
 

MadVad

New Member
26 Дек 2002
2.121
14
0
61
Antonio
Думал все из-за комнаты :biggrin:
Ясный пень из-за комнаты! В хорошей комнате, да если еще барабанщику песку в голос - и все сразу зазвучит!
А сводить, ессно, на макаке и с выключенным монитором. Вот у Джуниора спроси - он объяснит...
:gigi: :gigi: :gigi:

ЗЫЖ а зазвучало у тебя потому что просто уши замылились :gigi:
 

Antonio

Well-Known Member
9 Ноя 2003
4.505
1.688
113
49
Алматы
MadVad
Ну да, ну да... :biggrin: а все таки приятно еще раз в этом убедится!
 

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.667
11.770
113
40
Москва
t.me
Ладно, пора рассказать как свести, чтоб по-западному звучало. Во-первых, выкиньте свои РС и купите хотя бы самый дешевый мак. Если этот пункт не выполним, то дальше можете не читать. А для тех, кто уже сидит за маком продолжим. Звуковой интерфейс должен быть обязательно фирмы Digidesign, так что на этот пункт придется потратица более серьезно, но ведь мы на все готовы, чтобы звучать по-западному? Так, теперь мониторы. Запомните -настоящее западное сведение делаеца только на НС-10. И не спрашивайте меня, где их взять - хотите звучать - умейте крутиться. Теперь микшер - в принципе подойдет любой, где больше 16 каналов. Все что меньше не солидно и звучит соответсвенно. Желательно, чтобы на микшере было написано - SSL, если таких букв там нет, то замажьте белой краской надпись "Электроника" и напишите черными большими буквами "SSL". Для пущей солидности можете дописать внизу буквами поменьше "За миллион долларов". Теперь стоит озаботица остальным "железом". Обязательно нужен железный ревербератор. Даже самый дешевый будет звучать на порядок лучше софтовых приборов, это вам подтвердит любой встречный. Также неплохо бы обзавестись компрессором. И я думаю, не стоит говорить, что вся коммутация должна осуществляться при помощи кабелей "Proel", остальные не солидны. И так, студия готова, на мониторе ProTools LE в разрешении 800х600, микшер приятно шумит на -25дб, вобщем - идиллия. И вот первый клиент, принес шансон, сыгранный на ПСР`ке (для тех кто не знает, это синтезатор фирмы Ямаха, шансон, сыгранный не на ПСР-ке - не шансон, но об этом в другой раз), записанную через микрофон электроника на магнитофон этого же лейбла. Естественно, принес на кассете. Для приятного развития знакомства сначала наорите на этого бедолагу, чтобы в следующий раз приносил трекинг на дат-кассете или на худой конец на СД, а потом, в качестве "величайшего одолжения" возьмите его кассету. На вопросы "а что такое трекинг и дат-кассета?" ответьте, что это слишком профессионально, чтобы знать каждому встречному. Сгоните песню в протулс и вы услышите, как чудесным образом эта песня зазвучит более прозрачно и четко, обязательно обратите внимание своего клиента на этот факт. Но все-таки еще не запад. Для начала добавьте к "фанере" холл из своего железного ревера, без этого никакого запада быть не может. Теперь, когда трек зазвучал, как будто в жестяном ведре (на хороший ревер денег не хватало, поэтому пришлось купить старый запылившийся прибор неизвестного происхождения с 8-ми битными конвертерами) стоит поджать его своим железным компрессором, двухсот-киллограммовым ламповым монстром немецкого производства. Сильно жать не стоит, иначе можно ужать и без того не динамичную фанеру. И вот после этих процедур наш шансон кряхтит и пердит всевозможными шумами, гармониками и обертонами, но все-таки как-то не по-западному еще. Чтобы стало совсем как на западе, нужно всего лишь переписать микс в протулс через наш "SSL за миллион долларов". Для этого сначала надавите на фейдеры, чтобы они очнулись, теперь выкрутите ручки ВЧ и НЧ до упора вверх и пишите свой микс. При этом рассказывайте клиенту о преимуществах лампово-аналоговой техники перед цифровой. И вот наша первая работа готова!По-западному красиво свиристящий, гундосящий, гудящий, пердящий и шумящий radio-ready трек. Обязательно повтрояйте словосочетание "radio-ready" как можно чаще, так вы будете казаться по-западному профессиональным и клиент уйдет довольным. Денег много не просите, для первого раза сделайте скидку, и скажите, что будете его ждать со следующим треком. Остаток дня проведите в компании друзей, расскажите им, как вы круто сегодня сделали трек и можете даже втихаря начать гордица собой. ВЫ - МОЛОДЕЦ! :biggrin:
 

Alex Astero

astero.com
9 Июн 2004
4.252
332
83
Moscow
www.astero.com
Al Junior
А по существу???
Весело конечно... но вот блин, так никто и не продолжил делится советами... хотя я попробовал поднять топик. Да никто не претендует на какие-то истины. Предлагаю, чтобы кто-нить тоже поделился именно своими навыками записи и обработки голоса. Чем больше нормальных советов, тем грамотнее и будет наше фирмовое сведение... А вы спрашиваете, почему у них так, а у нас хуже?
А флейм из топика опять зачем разводить?
loDJica
Спасибо за предложение :) Найдём - будем тестить :)
 

Alex Astero

astero.com
9 Июн 2004
4.252
332
83
Moscow
www.astero.com
Робот
Ну дык и что? :biggrin:
В принципе почти на любой аппаратуре можно добиться приемлемого звука. Это как раз и зависит от тех секретов, что каждый хранит в себе :)
 

jo0hn

Well-Known Member
15 Ноя 2002
1.187
698
113
52
москва
boosty.to
AlexReed- не поверишь, прежде всего нужно хорошо голос записать... это вопрос к профессорам по железкам- что и как звучит... а хорошо записанный голос практически и не нуждается в обработке, как это ни странно....
 

Николай

New Member
14 Авг 2004
1.443
29
0
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Al Junior
Не согласен почти со всем, кроме железного ревера и ещё пары моментов.
То что собираюсь наколбасить, будет сделано на РС c CreamWare Scope Professional. Очень хочется что бы получилось то что задумал, дабы не быть голословным. Когда сделаю выложу на всенародное обсуждение. Утверждать что то сейчас не буду, получится - круто, неполучится - тогда подумаю прав ты или нет.
 

ID

Member
15 Ноя 2002
762
5
18
47
Al Junior
НЕ ОБИЖАТЬ НИКОЛАЯ ! ЧТО за НА:mad:?
Я тоже ПЕНТИУМ 4 люблю. :gigi:
 

Valash

New Member
26 Окт 2004
1.168
6
0
53
ID
А вы почитайте,что простой народ тута про хипертридинг и гигу кропает.Я лично оскорблён до глубины.Этой...Души?
 

Spartak

ЦК
4 Янв 2002
5.620
8.169
113
58
Уфа
только сейчас вот прочитал...ПРОСТО МАСТЕР напоминает кретина по нику LT.....если кто знает
 

Spartak

ЦК
4 Янв 2002
5.620
8.169
113
58
Уфа
а вообще, как " член Центрального Комитета", вынужден сказать своё мнение категорически против таких вот Выёбистых Мастеров.

форум РММ тем и любим многими, что здесь нет срачки и выпендривания.

Если у кого-то есть желание заняться такими шнягами, идите нах отсюда!!!!!
 

Antonio

Well-Known Member
9 Ноя 2003
4.505
1.688
113
49
Алматы
ОБа нах ! Да тут теперь нах материться можно нах !
Spartak Поддерживаю нах !
:biggrin:
 

Spartak

ЦК
4 Янв 2002
5.620
8.169
113
58
Уфа
Antonio

Нихуя здесь нельзя материться!!! ты охуел если так думаешь своей хуёвой бестолковкой!!!
 

Alex Astero

astero.com
9 Июн 2004
4.252
332
83
Moscow
www.astero.com
jo0hn, ты прав несомненно!!!
Как раз что качается Алинки (который офигительный фокал)... Тут даже дело стоит ещё раньше записи... Если вокалистка поём офигительно... то и на какую-нить лажу запишешь - не особо испортишь... А если и хорошо записать (мы её писали на студии: Neumann 147, Компрессор Tube-Tech, мониторы Genelec 1031A) - так просто СКАЗКА!!! Чтоб свести я буквально чуть чуть тембр подруливаю, и всё ложится как по маслу!! Прям удовольствие получаешь от работы :yees:

2 All
Ну блин... ну кто-нить ещё что-нить информативное напишет? А то тока флейм один... огорчает :(
 

SergEx

New Member
24 Янв 2003
856
3
0
53
Новосибирск
www.realmusic.ru
Уф! Еле дочитал. Где ж это я был, когда этот топик создавался?
Обращаюсь к тем, кто просит продолжения ВОТ ТАКИХ советов, как от МАСТЕРА.
Поверьте, категорически нельзя совершить... сведение, пользуясь советами, типа: "в бочке убрать такие частоты на столько децибелл, а в басу прибавить такие", если только вам не дают совет по конкретному материалу.
Вы же работаете со звуком и должны понимать, что это очень индивидуально. И если бы можно было сводить музыку по шаблону, то программы и железо выпускались бы с одним пресетом "очень хорошее сведение". Так и мониторы на фих не нужны. И было бы у нас сведение не от Коли ГлисандОвича или Сережи Басдрамяна, а от TC El или Emagic. Советы тут можно давать или принимать только концептуальные. Типа: "вот есть такой прием, попробуйте БД с Басом в одну шину и компрессор в инсерт". Это просто один из приемов, которым можно поделиться с соратниками, чем мы собсно тут и занимаемся. А вот это: "вырежте у баса частоты от 200 до 800 гц на 15! децибелл". Что это? А какой бас? А какие еще инструменты в миксе? А если у него основная тембровая окраска как раз в этих частотах? Я могу такой совет еще про вокал представить!!! Или про электро гитару. В общем, как хотите, конечно, но по моему это все глубокое заблуждение. :mad:
 

Alex Astero

astero.com
9 Июн 2004
4.252
332
83
Moscow
www.astero.com
Ну ещё можно плаги какие-нить посоветовать. Вот я всю сознательную жизнь (последние полгода) работал на T-Racks'е. Мне до сих пор нравится этот плаг! Но раньше я его вешал полностью на весть мастер. А теперь в осносном тока компрессор... а лимитер - Waves L3 Ultramaximizer. Ещё посоветовали Voxengo - потрогал, приятно :) Теперь постоянно юзаю. То есть я думаю вполне резонно давать некоторые советы по плагам конкретным, например :) И обязательно делать сноску на стиль
 

Пылесос

коплю на свитер
11 Окт 2004
3.413
15
38
Жестокая Голактика
SergEx

Ты всё правильно говоришь. Но часто бывает так, звучит у тебя вокал хреново например, и не знаешь что с ним делать, спросишь у того кто шарит, а тебе ответят что нибудь вроде "Всё достигается опытным путём". Никто слепо чужим указаниям следовать не должен, а попробовать разные варианты, которые до самого не допёрли, почему нет? ;)
 

Valash

New Member
26 Окт 2004
1.168
6
0
53
Мне это напоминает какую нито брошюру в стиле "Как удовлетворить женщину". Наверно,очень полезно.
 

SergEx

New Member
24 Янв 2003
856
3
0
53
Новосибирск
www.realmusic.ru
До чего не доперли? Какие частоты убирать? Это ж не технология, и не идеи никакие, и не варианты предлагаются. Это конкретное указание для конкретного произведения, ну в самом худшем случае для определенного состава инструментов. Ты же не думаешь, что голос твоей вокалистки "зазвучит" фирмово, если ты применишь настройки эквалайзера, как у Пола Маккартни в альбоме Цветы...?
С таким же успехом можно просто наугад поставить все ручки в разные стороны и включить все кнопки в шахматном порядке.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 3)