"Западное" сведение. (2 онлайн)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Rozik

New Member
8 Янв 2003
278
1
0
Ребяты, ну что вы так на Мастера понаезжали...
Ведь человек своими мыслями, опытом и наблюдениями решил поделиться. Одно это уже достойно похвалы, однако :) Понятно, что этот опыт можно применить лишь в ряде конкретных случаев, но это не дает вам повод для пессимизьмы и юродства...
А кому не нравятся материалы в шоу-мастере? На самом деле, там много поучительного и полезного, что поможет тебе не убивать 25 лет на понимание технологии записи и сведения...
Так что, Мастер, давай дальше :) Кому надо, тот услышит...
А по поводу "песка" в голосе - по моим наблюдениям,
во-1-х, подходящий микрофон (на крайняк, можно попробовать Антаресным микрофонмоделлером сэмитироваить, там же эмитация лампового пресышения),
во-2-х, каждый голос индивидуален, надо подчеркнуть и выделить те самые песочные частотки
в-3-х, компрессор (в принципе, можно запихнуть ко 2-му пункту)
в-4-х, расположение человека перед микрофоном (попробуй увести микрофон влево-вправо от источника, дальше-ближе - посмотри, как меняется яркость и глубина голоса)...
наверное, есть еще что-то, что я упустил...

Не стоит глумиться надо мной как над Мастером - я натура впечатлительная, могу и руку к обидчику приложить... чтоб впечатлений поболе стало :)
 

dmrecords

мутуализм = щастье всем
22 Ноя 2002
2.630
419
83
CherryVille
Rozik:

дык эта - встречают по одежке... в данном случае ник

исписать можно полфорума, но здесь народ обычно демами слова подтверждает
 
19 Янв 2004
30
0
0
2 Rozik - как будешь прикладываться, не забуть позвать меня:))) Две руки хорошо, а четыре лучше:)))

ГОСПОДА!

Я не претендую на роль гуру по сведению. Я так же продолжаю учится в течении всей жизни и карьеры. И то, что кто-то тут сказал - прочти две книжки и не нужно париться и тратить всю жизнь на понимание - это херня. Во-первых во времена когда я начинал (самое начало 80-х) не то, что бы книжек небыло, небыло даже техники, кроме ужасной совковой. И то это было достижение, что можно было поработав полгода-год купить на зарплату Электроника ПМ-01. Или ЛЕЛЬ РЦ-01.

Это напоминает мне ситуацию, когда отечественные музыканты говорили: #ля, дайте нам такие же инструменты и аппаратуту и мы сыграем не хуже. В начале 90-х дали.... и где результат? Правильно, в 3,14зде (извините за связку слов):)

Книже вышеупомянутых мастеров я не читал, поскольку не дружу с английским языком напрочь. За исключением разве технической литературы (поскольку продавал всю эту "музыку" в течении 4-х лет).
Посему догонять приходится самому. Методом проб и ошибок и анализа.


2 ГНУ
------------------------
Писалось в несколько дублей на 8 микрофонов. С фазой все ОК. Лажа и утечки(?) слышны не будут, поскольку хор должен быть на уровне пэда. Даже разборчивость слов в хоре не обязательна. Просто краска для основного вокала.

2 Zerocool
------------------------
Знать и делать не одно и тоже. Покажи нам свой самый удачный - по твоему мнению - микс. И все будет понятно. 3,14здеть - не мешки ворочать:))

2 Cardioloque
------------------------
Представь себе не одна:))

2 ID
------------------------
Бойся, раз боишься:) Дело хозяйское. Наверно у тебя есть возможность записывать инструменты с мегакачеством не хуже чем в известных студиях? Тогда разумеется не нужно крутить эквалайзер вообще (по определению).
Или, возможно, ты записываешь мега-музыкантов у которых техника игры и звукоизвлечение - совершенство? Прими мои поздравления и уважение. Но если это не так..... мужик, ну ты в курсе...:)))

2 ALL
-------------------------
А некоторые господа, вместо того чтобы 3,14здеть перевели бы для страждущих вышеуказанные издания. Вот это был бы неоценимый вклад в продвижении звукорежиссуры в отечестве.

И еще одно. Пожалуйста, выкладывайте ВАШИ самые лучшие миксы, что бы можно было послушать и оценить мастерство, раз уж вы готовы растерзать кого угодно:)))

Так будет справедливо:)))

Задумываюсь стоит ли дальше писать что-то? Или оставить это для себя? :angry:

2 dmrecords
--------------------------
А меня не нужно встречать, поскольку я в различных конференциях дольше, чем вы узнали что такое интернет:))
А вот вы мне не знакомы, поэтому я хотел бы послушать ВАШИ произведения, если это не обременительно для Вас.

Best regards!
 

dmrecords

мутуализм = щастье всем
22 Ноя 2002
2.630
419
83
CherryVille
Просто Master!:

релакс, как говориться :) это один из самых дружелюбных форумов в рунете


так что никто никого не терзал, чиста по плечу похлопали :)

еще убедительная просьба не выражаться, все же не на стройке мы и дамы тут тоже бывают... а то топик уползет во флейм

мы, также, с нетерпением ждем ВАШИХ миксов
 

buncker

=)
26 Ноя 2002
10.297
4.758
113
45
МО
Мастер - можно без мата, здесь не очень принято такое, это не ханжество, прсото не надо загрязнять воздух... и вообще здесь место тихое довольно, я бы сказал спокойное. это не НюМю
А так судя по другим форумам мужик (я имею в виду мастера) не пионер, по крайней мере зарабатывает этим делом на жизнь и не на аудиофиле рабоает - просто стиль подачи мысли такой, яркий =)))
так что думаю уживемся если не будем грызть друг другу горло сразу...
 

ID

Member
15 Ноя 2002
762
5
18
47
2 Просто Master!

Мои опасения вызваны тем, что дофига приходилось делать фильмов, которые потом шли и по телеку и когда я в первый раз услышал свою "прилично (по моему мнению) сделаную работу на больших мониторах " в телевизоре, охренел и понял, что никогда эквалайзер радикально крутить не буду. Особенно это касается середины.
такими методами просрать и бочку и бас можно запросто.

Хочу заметить, что ФИРМА она и в мыльнице звучит как ФИРМА, а если оно так звучит у тебя только дома или на студии, то сам понимаешь... :)
 
Г-н Мастер,

------------------------------------------------------------------------------------------------
Время восстановления (Release Time) сигнала измеряется в секундах или в сотых долях секунды и определяет, сколько времени потребуется компрессору на то, чтобы вернуть сигнал в исходное, необработанное состояние.
------------------------------------------------------------------------------------------------

Легко видеть,что "восстановление" ни что иное как перевод с английского слова "релиз".

Я конечно не хочу кидать камень в твой огород, но можно поконкретнее,что ты хотел сказать тем,что
Представь себе не одна)
Мне действительно до жути интересна тема динамики.

По всему ранее сказанному можно долго флеймить,но я хочу предложить одну вещь:пусть каждый ,кто желает,обращается к тебе по конкретному вопросу,а ты,коли уж взялся за лик.без. в области сведения,в свободное время изволишь давать консультации и рекомендации.Я тоже с удовольствием бы задал пару интересующих вопросов.
 

Ravl

стремительный
5 Апр 2004
3.801
564
113
52
Киев
comstroller.narod.ru
на все 100 согласен с ID.
По поводу сведения: предварительно нужно свести весь накопленный материал без использования EQ, а после, внимательно послушать микс, и если он звучит хорошо – призадуматься, а нужно ли крутить ручки еквалайзера вообще? Хорошую связку бочка-бас можно нарулить грамотно подобрав самплы, а в случае записи живых инструментов –при грамотном использовании микрофонов. Как выяснилось на практике - чем лучше подобраны и правильнее расставлены микрофоны, тем меньше приходится пользоваться эквалайзерами в последствии.
 

Rozik

New Member
8 Янв 2003
278
1
0
Пора народ расстаскивать по углам?

Может не стоит уходить в обзываловки, не лучше ли конкретно, как попробовал Мастер, растолковать некоторые хитрости и приемы, которые помогут сделать твой саунд похожим на забугорный?

А если конкретно по теме - понятно, что каждый инструмент должен занимать какую-то свою "нишу" в частотном диапазоне, дабы не мешать другим, да и фазу не ворочать (вот здесь я могу быть не прав, насчет фазы, однако мои наблюдения показывают, что такое возможно).
Какие частоту выпятить, какие убрать. Об этом немало сказано в трудах именитых звукачей, да и в шоумастеро-звукорежиссерных журналах. Причем, те же именитые звукачи делают оговорку - это, дескать, не аксиома, указаные частоты - ориентировочные. Понятно, что звук двух флейт может отличаться, и зарезав, например, 800 гц в обоих, одна станет звучать, другая - нет (может, не совсем удачный пример).
В общем, есть о чем поговорить. Лучше без наездов поделитесь своими наработками...

Кстати, не так давно на форуме один головастый чел начал про сведение умные советы давать. Жаль, похоже, умерло енто дело... А ведь его советы я попробовал в деле, с чем-то согласился, с чем-то нет... Но дураком его не называл, и не под**бывал....

Мастеру. Дядь, ты правда, особо так не распаляйся... А то перейдешь в разряд "неправых".
 

aneen

New Member
19 Май 2003
66
0
0
Киев
Здоровенно большое спасибо за книгу.
Просмотрел - много полезного, теперь бы еще научиться применять это на практике.
А то бывает ухи говорят - не убирай частоту, слышь как классно, а мозги говорят - режь нафиг, в книжке сказано такие-то и такие-то убирааать. Сидишь и думаешь - кому доверять (не совсем хорошим) мониторам или автору только что прочитанной статьи. :blink:
Сорри за оффтоп.
 

dmrecords

мутуализм = щастье всем
22 Ноя 2002
2.630
419
83
CherryVille

Zerocool

Dart
18 Май 2003
32.028
32.080
113
46
Belgorod
"Знать и делать не одно и тоже. Покажи нам свой самый удачный - по твоему мнению - микс. И все будет понятно. 3,14здеть - не мешки ворочать"

хм...я сюда пршел не пиписьками меряться ..а дискутировать )

эт вы форумом ошиблись ..вам тогда на ню мю ) надобно )
что до моих миксов) чуть позже) ..сейчас мне издатель не дает ).

я задал в своем ответе кучу вопросов) в ответ кроме вышесказааного ничего не услышал )...

а хотелось бы) ...услышать от такого опытного звукорежиссера ответы)
 

Pj Burger

New Member
19 Мар 2004
111
31
0
а все-таки прикольно как вас чувачок парой умело брошенных слов развел на обширную дискуссию переходящую в цирроз мозга ;)

dmrecords:
"p.s. я в инете, в частности, irc. efnet, #audiowarez, с 1996 года
вы мне абсолютно незнакомы точно также..."

этот канал invite-only.. мож пригласишь? :)
 

dmrecords

мутуализм = щастье всем
22 Ноя 2002
2.630
419
83
CherryVille
Pj Burger, сорри, я только в то время там тусовался года три, когда еще Радиум только был, сорри, что не точно выразился
 
19 Янв 2004
30
0
0
Эк, как все всколыхнулись:)
Мож оно и к лучшему. Я никакого не наезжаю:) И хорошо помню как RMM выделился из НюМю, так что не нужно мне указывать кто в этом форуме есть кто и зачем:))) Узнайте у Крапаныча:)) В свое время я помню как НюМю создавался из Брадис.ру (хотя вряд ли кто-то помнит этот ресурс:))

Но мы сейчас не об этом. Что бы не выглядеть многословным выложу ссылочку на свой (по-моему мнению) самый удачный микс. http://six-sense.narod.ru/suvorova.mp3 Сорри за народ.ру....

Под восстановлением я имел ввиду MakeUp Gain. Кому интересно.

2 VAX
----------------------
Послушал. Не плохо, но (на мой личный взгляд) у тебя внизу каша. То есть бочка с басом сливаются и получается каша. Хотя отдельно бас звучит жирно. И осталось ощущение, что звуки все..они как бы есть, но как-то все живут отдельно от микса. Нет... плотности чтоли...

2 ALL
-----------------------
На счет мата:) Я извинился сразу за "связку слов":))) Как выразился Bunker стиль подачи у меня такой яркий:)))
Кроме того, я самый незлобливый обитатель всякий музыкальных и околомузыкальных форумов и всегда ратую за совместную деятельность, а не поливания грязью...

Дискуссии так дискуссии... Сколько людей - столько и мнений:) И, повторюсь, я не напрашиваюсь в учителя... Просто совместно, мы сможем большего достичь....

К сожалению мне нужно работать. Отпишу еще...
 

inigo-go

New Member
20 Фев 2004
49
0
0
По поводу фирменного звука или так называемого западного, объяснити поподробнее?
Я могу точно сказать, что английский звук конкретно отличается от американского, а французов я с закрытыми глазами отличу от немцев. Мало того в Бристоле совершено сводят по другому чем в Шеффилде.
А мерси бит отличается от гуля так же как и на карте англии они на разных концах.
Извените за резкость но как в фильме про иван васильча который меняет профессию, хочется сказать Просто мастер вы когда начинаете говорить мне кажется что вы бредите.
ТЩАТЕЛЬНО ПОДБИРАЙТЕ ЗВУКИ БОЧКИ И БАСА
ДА КАКОГО ХРЕНА я в чужой вещи которую я свожу буду звуки подбирать? меня автор порвет. Вопрос о сведении или об аражировке, вроде был о сведении.

В случае с трансом, например, бочка и бас в аранжировке не главное.
Вас трансолюбы за таки слова...

Например в Drum'n'bass важней бас. Он должен дуть со страшной силой.
Кто вам это сказал? А барабаны как должны дуть?
Про частоты просто пормолчу.

Сажусь сводить эпохальную песню))) 90 дорожек голосов (хор) + 60 дорожек аранжировки! Ужас...
УЖАС + КОШМАР - предсмерный рев годзиллы + вся огневая мощь US navy.

всё просто как три копейки
чтобы месить как фирма надо внимательно изучить всего ДВЕ книжки:
как просто и чему это в беркли 5 лет учат а у нас в питере и все 6?
Две книжки и простой микс на три копейки вам гарантирован.

Хочу сказать простую вещь - звукорежиссура это не алхимия. Вырезом вредных частот и ипользованием магических плагинов звук не нарулишь. Скажу другую вещь - пытаясь нарывать алгоритмы сведения вы добъетесь только одного - формального микса. Все вроде бы чистенько, вроде гладенько, но слушать это выхолощенное престиж радио тошно. Когда вы начинаете сводить думать надо прежде всего о том чем вы хотите поделится с миром. Вы все-таки звукоРЕЖИССЕРЫ. Режиссер направлеет настроение, создает единую ткань из разрозненных звуковых кусочков, а не фейдера двигает. И на сведении подчеркивается настроение произведения, а не чтоб бочка качала. Поэтому у них и сводят хорошо, что творчески подходят к своей работе, и не стесняются даже портить звук если это играет на общую идею(типа Фатс анд смолл, которые всю фанеру гаденьким фильтром из лоджика обработали, типа фейзера). И если есть идея, то и вопросы сразу же появляются другие.
Rozik писал про флейты, да их только снимать можно наверное 10 разными способами. Смотря какой нужен результат.
aneen доверяй все таки ушам, не надо сводить по спектраанализатору, на этом пути ждут только разочарования.

По поводу приборов тоже скажу - последнее время кроме чисто эстетического удовольствия они у меня никаких чувств не вызывают.
Как икра или грибочки под русский стандарт.
И сколько я читал инасраченских журналов по звукорежиссуре, никогда такие темы подобные поднятых ПМ не обсуждается. Хотя отлично помню как Патерсон из Орб во фьюче мюзик 94 года на двух
страницах подробно объяснял как он делал стерео полет шмеля, чтобы создавалось очущения, что этот шмель облетает пару раз вокруг головы. Жаль этот номер похерил щас бы с удовольствием перечитал.
Или Джорджа Мартина как он битлз сводил - сказка.
 
19 Янв 2004
30
0
0
Хочу сказать простую вещь - звукорежиссура это не алхимия. Вырезом вредных частот и ипользованием магических плагинов звук не нарулишь. Скажу другую вещь - пытаясь нарывать алгоритмы сведения вы добъетесь только одного - формального микса. Все вроде бы чистенько, вроде гладенько, но слушать это выхолощенное престиж радио тошно. Когда вы начинаете сводить думать надо прежде всего о том чем вы хотите поделится с миром. Вы все-таки звукоРЕЖИССЕРЫ. Режиссер направлеет настроение, создает единую ткань из разрозненных звуковых кусочков, а не фейдера двигает. И на сведении подчеркивается настроение произведения, а не чтоб бочка качала. Поэтому у них и сводят хорошо, что творчески подходят к своей работе, и не стесняются даже портить звук если это играет на общую идею(типа Фатс анд смолл, которые всю фанеру гаденьким фильтром из лоджика обработали, типа фейзера). И если есть идея, то и вопросы сразу же появляются другие.

Хорошо сказал. Только не к нам это все, а к русским клиентам. Попробуй доказать некоторым, что здесь должно быть вот так, а не эдак...
Например, Бабкиной по большому счету по барабану как звучит. Ей нужно что бы на сцене торчал её голос и дуло сзади так, что б сносило в партер. И всё. Шаг вправо, шаг влево - расстрел на месте:)))


И как с этим бороться?:)
 

Technomax

Moderator
26 Дек 2002
3.091
725
113
Питер
forums.somethingawful.com
artistproseries_sound_advice_on_compressors_limiters_expanders_and_gates_-_ebook_(pdf).pdf

artist_pro_series_sound_advice_on_equalizers_reverbs_and_delays.pdf

artist_pro_series_sound_advice_on_microphone_techniques.pdf

PSYCHOZ - вот такие есть ещё ,а вот диск я бы хотел скачать ,выложи его если реально на фтп ,адресс каторого я давал в топике ФТП

Чего вы наехали то ???? всем ясно что в каждом случае по своему ,но за пример поидет вполне ,в идеале было еслиб для этого примера выложить сэмплы басса и бочки чтоб можно было услышать что хочет сказать автор
 

jo0hn

Well-Known Member
15 Ноя 2002
1.187
698
113
52
москва
boosty.to
Не знаю, чего это вы.
Мастер и подсказать- то не успел ничего толком, развели вокзал, понимаешь. Вот вам пример:. Берём BD 909 из ROM замечательной программы waldorf attack, и делаем так, как сказал просто мастер, то есть 80гц- вверх, 400- вниз, 2000- вверх, чем ниже частота, тем уже полоса фильтра. Проследите, чтоб не было задето 200 гц- они пригодятся для толчковости.Только у меня вариант компрессии такой- давить жестоко (4:1-8:1) атака-50, release-20. пампинг так называемый получиться должен. И ещё- как вариант особой танцевальности- самое смачно низкое уханье должно долетать до баса (если он на слабую долю лупит) или даже наползать на него. То есть BD должна быть достаточно длинная. Это годится для танцевальной музыки типа- "эх хорошо плясать когдааа колбасит."
 

sound

New Member
7 Апр 2003
649
0
0
Просто Master , ты молодец, серьезно. Я до этого допер тоже, но от середины 90-х ближе к 2000.
Вообще я отнощусь к таким людям с уважением которые сами определяют все по звуку, без всяких там книг!
Да , я понимаю, зачем изобретать Велик, когда на нем можно уже просто ездить. Но вот только со звуком тут чуть посложней будет. Если капнуть получше, то звук, он же индивидуален для каждого (могу поспорить). Просто надо было не объяснять в теме сколько чего вырезать надо или наоборот, а проще сказать: Бас должен звучать так, что б штаны тряслись, а Барабас так, что б грудная клетка провалилась.:))))) И только методом сравнения можно найти свое, тоесть только практикой.
А вот с голосами я согласен тоже и полностью!!!!!!!!! На Западных и от части Европейских Рэкордах, голосам отдают почти все внимание. Я серьезно говорю, так как пришлось с этим столкнуться. Мне принесли Вокальные сессии, не буду называть коллектив, что б меня в пафосе типа не обвенили, так вот эти сессии сделаны в Лондоне. Я просто улетел от одних этих партий, даже в первые часы не хотелось и аранжировку делать, все слушал и слушал.
 

ROMiK

New Member
27 Янв 2003
1.316
28
0
хех... и сказать-то прям нечего :)

впрочем добавлю из врдености: ревер на бочку надо, ревер %))))) мона и гейтированный %)))))

ЗЫ.
Уши.. частоты... Запад.. Восток... Басс... тарелки... творчество.. клиенты... Компромисс во всё должен быть. Гармония, а уж как её добавиться - личное дело каждого. Всё что от вас требуется:
либо понимать как работают все приборы присведении на техничесокм уровне, либо на интуитивном, либо на том и на другом (что наверное и есть та самая гармония), а дальше ноги в руки и учитесь всю жизнь - на то оно и искусство, что приходит с опытом при наличии таланта.

А книжки... ну-ну.. посмотрю я на вас, когда нужно будет за минимальное время предоставить клиенту результат, а вы за каждым параметром каждого прибора в книжку лезть будете... книжки, конечно, читать нужно, но не для того, чтобы ими пользоваться, а для общего развития.
 

evm

New Member
13 Ноя 2002
15
0
0
Блин, вместо того, чтобы послушать мысли человека, приходится всю эту херню читать! Мастер ещё ничего не сказал. Единственное, что напрягает - частые ссылки на Бабкину. С ней можно ещё 23 года проработать, но звукорежиссёрскому опыту это ничего не даст...
 

MadVad

New Member
26 Дек 2002
2.121
14
0
61
Джентльмены, чет последнее время у нас участились случаи массовой заливки воды в топики с более-менее обещающим началом. Вам не кажется? ;)
Учитывая рейтинги участников такого водосброса (именно рейтинги, а не количество постов :) ) не думаю, что данные ирригационные мероприятия проводятся с целью накрутки кол-ва постов.

Отсюда можно сделать следующие выводы:
- либо весна и спермотоксикоз :)
- либо обалдели от демократии и перепутали ее с анархией :)

В любом случае модеры (в лице представителей от этого же демократического сообщества) могут озвереть и вспомнить о букве закона. Сейчас мы стараемся не резать топики - общение есть общение и иной раз чем-нибудь разбавить сухой технический язык не вредно. Однако, когда 4/5 содержания вновь созданного топика, в котором можно потусовать полезную тусу, состоит из реального гона - поневоле вспоминаешь о топоре и временах военного коммунизма. :)

У меня складывается впечатление, что забыто два из основных неписаных правил нашего форума:
1. Если кому-то кажется, что чье-то сообщение излишне амбициозно или претендует на абсолютную истину - переспроси правильно ли ты понял. (писанина отличается от речи именно тем, что не слышно интонации, к тому же от взрывных эмоций никто не застрахован).
2. Здесь никого не гнобят, пока этот кто-то не дал для этого повода. (имхо, высказанное по теме в неоскорбительной форме не может быть поводом для нападок, постольку, поскольку это - ИМХО)

Понятно, что вольно или невольно топик начат с посылом на интригу. Получилось нечто из разряда "а я знаю, но пока не спросите, сам не скажу :) Профессия у звукрежа достаточно нервная и всегда помножена на характер. Поэтому возможны вредные выбросы :) Ну хихикнули по этому поводу, а дальше-то зачем волну гнать? Повернули в конструктив - и все дела.

ЗЫЖ

2 ВСЕ

А за некодированый мат в модерируемых топиках - буду резать :)
 

Ravl

стремительный
5 Апр 2004
3.801
564
113
52
Киев
comstroller.narod.ru
2Просто Master!

можешь поделиться, как ты наруливаешь голос?
и вообще, как на западе обрабатывают голос? Такое впечатление, что используется минимум обработки, но голос при этом звучит очень объемно.
 

vax

Чукча-писатель
13 Ноя 2002
7.397
4.621
113
45
Kiev/UA
www.andivaxmastering.com
Просто Master:
по поводу низа - все правильно. я из-за низа всегда комплексую - наверное из-за недостатка хорошего мониторинга.
по поводу микса - сознательно ревером задвигал оркестр отдельно. нет каши и на танц поле хорошо качает.
но ведь стремиться есть куда, и это радует ;)

ps а с narod.ru ты здорово подставил - 0,4 kb/sec ;)
 

Antonio

Well-Known Member
9 Ноя 2003
4.482
1.657
113
49
Алматы
dmrecords. Послушал твой DreamsFromChildhood. В восторге. Где то рядом с Холдсвордом по качеству и концепции. Поделись, пожалуйста, какими средствами писалось (кроме светлой головы). Какие инструменты живые, какие нет, какая аппаратура, что сыграл сам? Твой поклонник.
Пошел учиться - хочу быть похожим на Вас! :)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 2)