Есть ли смысл в Акаевском сэмплере в наши дни?

coriolis1986

Active Member
13 Авг 2017
318
126
43
37
Россия, Москва
Вопрос может тысячу раз обсуждался, но глядя на свой сетап задумался.

У меня есть понимание S950/S1000/S1100 как красящих звук инструментов для сэмплирования собственных лупов и последующего воспроизведения на них.

А есть ли смысл держать S5000 ради библиотек ударных/пианин, когда любой современный ПК способен воспроизводить сэмплы на голову выше по объему/количеству слоев, чем можно уложить в максимальные 256 мб Акая?
 
Был у меня Akai S3000XL - лично я его не понял. Загрузил одинаковые семлы в него и в NI Kontakt. Звучит один в один. Без какого-то окраса ЦАП и без другой аналоговой теплоты. Сравнил, слил. Уже молчу про возню со скази, ограниченный интерфейс, провода.

Не знаю, может S950/S1000 дейстительно что-то и даёт. Но сомневаюсь, что сильно значительно.

Ради тайм стрэтчинга, питч шифтинга, биткрашера, фильтров - да.

Стрёмное решение ради питч шифтинга держать Акаи, имхо ... причём если захотеть можно поискать примитивные алгоритмы и в софте.

Биткрашера? А где там биткрашер? При транспонировании имеется ввиду? Ну тогда наверно мясистей будет звучать ASR-10 , или какой-то более олдовый 8-12 битный семплер.

Фильтр - вообще не самое удачное, что есть у Акаев. Если не ошибаюсь у 900-ой серии фильтр без резонанса, но аналоговый.. а у тысячника "холодная" )) цифра, зато с паршивеньким резо. Среди семплеров крутой фильтр у Kurzweil 2000/2500, Roland 330/760, E-MU со своими Z-plane, уже молчу про олдовые решения как семплеры с аналоговыми фильтрами типа Emulator, E-Max, DSS1, итп Среди всех этих семплеров у Акаев ну прям самые беспонтовые фильтры имхо... Также у ямаховских синтов SY серии хорошие фильтры, некоторые модели позволяют загружать семплы, как SY85. А вот более поздние семплеры типа A3000 уже не то пальто (на мой скромный вкус)
 
Последнее редактирование:
  • Like
  • Haha
Реакции: Slick и electrical
Стрёмное решение ради питч шифтинга держать Акаи, имхо ... причём если захотеть можно поискать примитивные алгоритмы и в софте.

Биткрашера? А где там биткрашер? При транспонировании имеется ввиду? Ну тогда наверно мясистей будет звучать ASR-10 , или какой-то более олдовый 8-12 битный семплер.

Фильтр - вообще не самое удачное, что есть у Акаев. Если не ошибаюсь у 900-ой серии фильтр без резонанса, но аналоговый.. а у тысячника "холодная" )) цифра, зато с паршивеньким резо. Среди семплеров крутой фильтр у Kurzweil 2000/2500, Roland 330/760, E-MU со своими Z-plane, уже молчу про олдовые решения как семплеры с аналоговыми фильтрами типа Emulator, E-Max, DSS1, итп Среди всех этих семплеров у Акаев ну прям самые беспонтовые фильтры имхо... Также у ямаховских синтов SY серии хорошие фильтры, некоторые модели позволяют загружать семплы, как SY85. А вот более поздние семплеры типа A3000 уже не то пальто (на мой скромный вкус)
Я не фанат акаев, но для целого ряда жанров, вышеописанные инструменты каноничны, а указанные мной моменты ключевые. Нравится это комментаторам на рмм, или нет :D
И да, многие до сих пор держат акаи только чтобы стрэтчить и шифтить.
 
  • Wow
Реакции: TechnoIsBack
Я не фанат акаев, но для целого ряда жанров, вышеописанные инструменты каноничны, а указанные мной моменты ключевые. Нравится это комментаторам на рмм, или нет :D
И да, многие до сих пор держат акаи только чтобы стрэтчить и шифтить.

Остальные семплеры не менее каноничны:

Шифтить - ASR-10 будет мясистей имхо.. и он тоже ещё огого как каноничен в некоторых жанрах. А если учесть что на борту ещё хороший "каноничный" проц эффектов на основе DP4... то он гаразд на разные чудеса чудесные.

Хотя был у меня и ASR-10 послушал, сравнил с контактом, слил )))) Ну это надо быть двинутым, чтоб в софте не найти несколько хороших биткрашеров, или чтоб в семплере не отключить сглаживание для достижения LoFI эффекта.. слишком всё идеализируют с железом. Какой-то фишки я в этом не увидел.

Держать акаи, только чтоб стрэтчить .. это уму не постижимо. На столько редко применяемый эффект и на столько доступен в софте в разных вариациях, от современного качественного до разного олдово софтового примитивного, что ещё Акая не хватало, чтоб два раза в году что-то пострейчить. Ну это из серии... "каждый стрейчит кто как хочет" ))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: deplexer и dromax
Остальные семплеры не менее каноничны:

Шифтить - ASR-10 будет мясистей имхо.. и он тоже ещё огого как каноничен в некоторых жанрах. А если учесть что на борту ещё хороший "каноничный" проц эффектов... то ноу комментс.

Держать акаи, только чтоб стрэтчить .. это уму не постижимо. На столько редко применяемый эффект и на столько доступен в софте в разных вариациях, от современного качественного до разного олдово софтового примитивного, что ещё Акая не хватало, чтоб два раза в году что-то пострейчить. Ну это из серии... "каждый стрейчит кто как хочет" ))
Никто и не спорит, что аср 10 или Х - топ)
Но в джангл/днб/хаус тусовке в основном используют акаи и эму. И это жанры, звучание которых во многом сформировано именно этими инструментами, предлагающими определенный рабочий процесс в том числе. Так же как перегруженные предами мэки басовые партии: понятно, что есть микшеры круче, и тд, но для этих конкретных целей используют именно их.
Что касается стрэтчинга, то это очень часто применяемый в этих направлениях "эффект". Альтернативы в софте разумеется есть, но это предполагает полностью другой воркфлоу. То есть прямым образом влияет на решения, которые принимает оператор в процессе. Ну, и звучит по-другому, да.
 
  • Like
Реакции: Solidstate и TechnoIsBack
но это предполагает полностью другой воркфлоу. То есть прямым образом влияет на решения, которые принимает оператор в процессе.

эмм.. не совсем понимаю, как подобный воркфлоу может повлиять в лучшую сторону на качество принимаемого решения именно относительно стретчинга... когда на компе всё видно, наглядно, быстро, доступно... но.. всё может быть
 
  • Like
Реакции: Slick
эмм.. не совсем понимаю, как подобный воркфлоу может повлиять в лучшую сторону на качество принимаемого решения именно относительно стретчинга... когда на компе всё видно, наглядно, быстро, доступно... но.. всё может быть
Да нет никакой качественной оценки принимаемого решения, откуда это взято?
Речь о том, что решения будут приниматься разные, а непосредственно совокупность набора доступных параметров, изъянов в том числе, в свое время определило рабочий процесс.
От себя добавлю, что при работе ушами "видно, наглядно" - не всегда плюс, как и "быстро, доступно" в творчестве в целом.
 
  • Like
Реакции: temaniak
Да нет никакой качественной оценки принимаемого решения, откуда это взято?

есть конечно - результат

Речь о том, что решения будут приниматься разные, а непосредственно совокупность набора доступных параметров, изъянов в том числе, в свое время определило рабочий процесс.
От себя добавлю, что при работе ушами "видно, наглядно" - не всегда плюс, как и "быстро, доступно" в творчестве в целом.

Не, я понимю конечно, что некая ограниченность иногда идёт в плюс, рождаются другие идеи... вернее они рождаются по-другому, что в целом даёт другой результат. Но слово "иногда" - тут наверно ключевое. Откуда такая уверенность, что именно этот результат будет наилучшим среди всех потенциально возможных? Только потому что раньше так делали, и именно тот звук нравится? Ну спорненько.... спорненько, что нельзя сделать лучше, применяя другие методики. Тут главное не самообманываться, что именно это даёт "то самое" .. возможно фишки кроются в других деталях.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ben64
есть конечно - результат
Лол. А кто результат будет оценивать? Вы? Британские ученые? Это же в первую очередь про процесс, во-вторую, результат в большей степени зависит, и всегда зависел, от прямоты рук, и понимания того, что и зачем делаешь.
Но октуда такая уверенность, что именно этот результат будет наилучшим среди всех потенциально возможных? Только потому что раньше так делали, и именно тот звук нравится? Ну спорненько.... спорненько, что нельзя сделать лучше, применяя другие методики.
Опять вы за свое "лучше", ха!
В наше время аутентичные инструменты используют для эмуляции аутентичного саунда. Если нравится тот звук - используют те инструменты, какие вопросы-то тут могут возникать, не понимаю.
Для другого "лучшее" саунда, используют другие инструменты, камон)
 
  • Like
Реакции: Sandello1973
А кто результат будет оценивать?

Непосредственно тот, кто это всё делает. Для кого он делает? В первую очередь для себя любимого.. по фану.

Причём тут я или британские учёные? Тут всем не угодишь, у всех вкусы разные....

результат в большей степени зависит, и всегда зависел, от прямоты рук, и понимания того, что и зачем делаешь.

да, но чем более оптимизирован процесс и чем меньше телодвижений совершаешь для достижения результата, тем качественней ты сделаешь работу в пределах одного и того же периода ограниченного времени, ибо или устанешь, или пропадёт интерес и стимул. И вот как раз те старые железки своими "долгими" и "медленными" интерфейсами располагают тебя к менее качественному результату. За одно и то же кол-во времени ты успеешь попробовать меньшее кол-во полезных вариантов. В конце концов обламаешься и остановишься на чём попало со словами "вроде и так неплохо получилось". Ведь процесс творческий, и какие бы прямые руки не были - поиск интересных вариантов неизбежен! С оптимизированным процессом он гараздо более эффективен.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ben64
Не надо брать сэмплеры AKAI. Никакого «аутентичного звука» в самих приборах нет.

Сколько-то лет назад я слушал микс, сделанный полностью в VST, а в конце работы все дорожки прогнали через кассетный магнитофон Tascam. Звучание преобразилось просто магическим образом т.к. действительно создаётся иллюзия, что музыка сделана в 80х или 90х, только звучит современный ремастер. По-видимому, говоря об аутентичности звучания надо обращать внимание на носители, на которых люди слушали музыку в своём быту в те времена. Эти бытовые носители и их характеристики одинаково по всей планете «окрашивали» всю выпускаемую музыку. Только эти звуковые характеристики совсем не знакомы основным нынешним потребителям музыки - современным школьникам, даже задумку не поймут. Но этот приём с кассетой настолько окунул меня в «звучание моего детства», что я купил кассетник Tascam для получения такого эффекта, но я его даже не включал ни разу с момента покупки и кассеты у меня нет, до сих пор не купил. Просто этот «состаривающий» эффект в реальной работе нафиг никому не нужен, и мне в том числе (как показала практика). И то, эффект кассетника сильно слышно, а он никак не замедляет процесс создания музыки т.к. в нём не участвует. А возвращаясь к AKAI, никакого волшебства в его ЦАПах и близко нет, а время создания музыки он умножит Х100 (и то это в ловких опытных руках). Рассматривайте AKAI просто как винтажный компьютер, который достоин уважения и был прорывом в своё время, душевный музейный экспонат. Но заменять им современный компьютер это как стрелять себе в ногу. Тут даже обсуждать нечего к сожалению… или к счастью.
 
Никому это не интересно в наши дни. Уговнение саунда, это конечно вещь хорошая и модная, но сегодня для этого есть много программных решений. Все большие дядьки из тех самых времен, с которыми я разговаривал, сказали примерно одно и тоже. Лучше всего их ответ охарактеризует фраза, которую мне сказал Кун Гроенвельд (Клаббхедс). "That Akai samplers had some unique sound but they are was real pain in the ass. Thanks God they are gone".
 
этот «состаривающий» эффект в реальной работе нафиг никому не нужен
мне бы не помешал, но без соответствующего исходника (звукоизвлечения, расстановки, etc) - ничего толком не достигается. Ну, хрип можно получить, частотку срезать. Олдовый саунд, особенно барабанов таким образом достигается только у самых умелых :)
 
Откуда такая уверенность, что именно этот результат будет наилучшим среди всех потенциально возможных?
чувакам просто по фану так работать, есть даже олдовые модтрекеры в атари по миди подключают к внешним сэмплерам\синтам, кому то кажется дичью, а кому то так нравится больше. Это ж музыка\инструмент, это ж не траншею копать, у кого больше лопата тот и в профите, а экскаватор ваще топчик и все хотят экскаватор).
 
Последнее редактирование:
а в конце работы все дорожки прогнали через кассетный магнитофон Tascam. Звучание преобразилось просто магическим образом
в какую сторону? )). Кассетники у меня ничего кроме уныния не вызывают.
А возвращаясь к AKAI, никакого волшебства в его ЦАПах и близко нет, а время создания музыки он умножит Х100 (и то это в ловких опытных руках).
извиняюсь но это бред. Конечно для технически безграмотного встшника он вообще в вечность может превратить процесс создания музыки, но если уж пошел разговор про опытные и ловкие руки, то особо оно от софт сэмплера не отличается, если речь об обычных сэмплах (драмсы, педы, басы), а не о каких то раздутых библах живых инструментов. Единственное отличие что автоматом с проектом в дав не подгружаются сэмплы, но и это решается (автозагрузка последнего проекта в сэмплере, многие это позволяют). Древние носители легко меняются на современные флеш накопители.
а сколько времени и нервов уходит перебирать\переустанавливать софт сэмплеры\библы\кряки\ос\дав и т.д. А так работаешь себе годами тихо спокойно не думая о возне с софтом, креками, вирусами, патчами т .д.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ganymed и electrical
да, но чем более оптимизирован процесс и чем меньше телодвижений совершаешь для достижения результата, тем качественней ты сделаешь работу в пределах одного и того же периода ограниченного времени, ибо или устанешь, или пропадёт интерес и стимул. И вот как раз те старые железки своими "долгими" и "медленными" интерфейсами располагают тебя к менее качественному результату. За одно и то же кол-во времени ты успеешь попробовать меньшее кол-во полезных вариантов. В конце концов обламаешься и остановишься на чём попало со словами "вроде и так неплохо получилось". Ведь процесс творческий, и какие бы прямые руки не были - поиск интересных вариантов неизбежен! С оптимизированным процессом он гараздо более эффективен.
ну да, чел с акаем будет час копаться в своих библах с крошечными сэмплами или чел с контактом будет час копаться в террабайтной библе (хотя скорее всего ему и дня не хватит), но результат может быть как в пользу одного, так и другого. Так что это довод так себе. Тем более что не на соревновании и муза может не приходить вне зависимости от быстрых телодвижений "в период ограниченного времени").
 
  • Like
Реакции: temaniak
Вопрос - нужен в наши дни сэмплер AKAI или нет - лежит больше в плоскости эстетической, чем в практической - если его вид в рэковой стойке, подсознательное ощущение, что он стоил в 90-е несколько килобаксов, ковыряние, муторнодолгое перещупывание на нем старых библ вызывает творческий экстаз и нотный понос - тогда он нужен ... С практической точки зрения человека, у которого за 20 лет побывало 3 Акая - 3000СD, S5000 и S3000XL, то бишь меня, скажу, что лично мне - он в наши дни н.х не нужен - возня, гомор и.т.д. ... эффект его ЦАПов можно съэмулировать софтово, а для винтажного окраса, как было сказано в одном из предыдущих постов, можно пропустить дорожки или мастер через пленку хорошего кассетника или катушечника - результат будет как раз с винтажным оттенком - проверено на личном опыте ... а для эстетики в рэковой стойке есть более достойные претенденты ...
 
А есть ли смысл держать S5000 ради библиотек ударных/пианин, когда любой современный ПК способен воспроизводить сэмплы на голову выше по объему/количеству слоев, чем можно уложить в максимальные 256 мб Акая?
если нужны эти объемы\слои, то смысла в с5000 нет, тем более если сетап в основном встшный.
Если стеап заточен под гору железа включа цифр или аналоговый пульт с кучей каналов, то с с5000 будет удобнее работать чем с 1100 или даже софт сэмплером. При наличии прямых рук и тех грамотности. Как вариант Z4\8, у него есь юсб и софт управлялка (правда драйвера только х32), в обращении будет как вст. Но без платы доп выходов толку от него не будет.
У меня есть понимание S950/S1000/S1100 как красящих звук инструментов для сэмплирования собственных лупов и последующего воспроизведения на них.
понимание на чем основывается? Есть что то из этих сэмплеров и нравится результат? Или только предположение?
 
Последнее редактирование:
С практической точки зрения
разве что как гарантия что вне зависимости от компа\софта\ОС\креков\вирусов, у вас всегда будет инструмент в боевой готовности со всей библой отобранной за многие годы.
 
  • Like
Реакции: depo88
... С практической точки зрения человека, у которого за 20 лет побывало 3 Акая - 3000СD, S5000 и S3000XL, то бишь меня, скажу, что лично мне - он в наши дни н.х не нужен - возня, гомор и.т.д. ... эффект его ЦАПов можно съэмулировать софтово, а для винтажного окраса, как было сказано в одном из предыдущих постов, можно пропустить дорожки или мастер через пленку хорошего кассетника или катушечника - результат будет как раз с винтажным оттенком - проверено на личном опыте ...

У него ещё и АЦП(я про 3000хл), в перегруженном состоянии звучит просто чудесно на барабанах. Да и ЦАП в cr1604 вполне себе ого-го.

Если активно сэмплировать, попутно экспериментируя с гейнстейджингом, на акаях можно интересный результат получить в плане окраса, хотя 5000/6000 и z серия уже стерильненькие
 
  • Like
Реакции: General Dead
понимание на чем основывается? Есть что то из этих сэмплеров и нравится результат? Или только предположение?
Есть оба прибора, выставил S5000 на авито.

S1100 более "панчово" записывает звук. Со своей не профессиональной колокольни - больше подтягивает атаку низов, но общий звук очень скомпрессирован. Писал в него, например, бас-бочку из Barp Odyssey. Хорошо, но плоско звучит. Не знаю как еще это словами объяснить.

S5000 какой-то водянистый. Ни рыба, ни мясо.
 
  • Like
Реакции: deplexer

Сейчас просматривают