Есть ли смысл в Акаевском сэмплере в наши дни?

Вопрос может тысячу раз обсуждался, но глядя на свой сетап задумался.
Давным-давно я купил с сотню акаевских дисков с сэмплами и перевел их в SF2, некоторые неверно конвертировались по настройкам, особенно по частоте резонанса фильтра, приходилось корректировать. До сих пор пользуюсь ими через Контакт, потому что некоторые не имеют аналогов в других библиотеках.
 
  • Like
Реакции: deplexer и TechnoIsBack
ну да, чел с акаем будет час копаться в своих библах с крошечными сэмплами или чел с контактом будет час копаться в террабайтной библе (хотя скорее всего ему и дня не хватит), но результат может быть как в пользу одного, так и другого. Так что это довод так себе.

Да, но человек который час копается в одном Акаи диске 600мб и человек который час копается в террабайтной библе - имеют качественно разный подход к разнообразию звуков. Второй имеет доступ к гараздо бОльшему кол-ву материала, из которого он быстрее выберет что-то хорошее, особенно если библы хорошо структурированы. С Акаей дисками ты всегда вынужден работать с чужой структорой, которая иногда тупо отсутствует.. партишены это не всегда нужные папки и категории... да что там сравнивать.. небо и земля. Если говорить про дискеты.. там вообще можно возиться целый день. HDD и zip дисководы немного разгрузят.. но блин ) зачем тогда это всё , когда HDD на компе с его большим монитором в разы гараздо удобней.

А можно поставить их в одни и те же условия. Одному и второму дать один CD диск на 600мб и всё равно второй по продуктивности будет в выигрыше, потому за час он перекопает и перепробует гараздо больше вариантов... в любом случае профит. Так что это довод так себе ;)

Так что это довод так себе. Тем более что не на соревновании и муза может не приходить вне зависимости от быстрых телодвижений "в период ограниченного времени").

На практике получается так, что всегда есть какое-то время, за которое ты делашь ту или иную работу.. и в любом случае при одинаковом времени результат более качественный там, где всё выполняется быстрее и удобней.
 
  • Like
Реакции: bsp
некоторые неверно конвертировались по настройкам, особенно по частоте резонанса фильтра, приходилось корректировать.

Ну это да.. практически всегда есть промах по огибающим и фильтрам... Причём разные конвертеры один и тот же диск по-разному переводят и интепретируют. Почти всегда огибающие и фильтры не совпадают по звучанию с оригиналом (если фильтры есть в патче). Если только для этого брать АКАИ, чтоб со 100% точностью воспроизветси оригинальные Акаи диски, то смысл есть. Но следует понимать, что какого-то волшебного окраса эти семплеры не дают (имею ввиду не самые олдовые модели, а типа 5000 3000 итп). Только правильное интерпетирование огиабающих. При конвертировании дисков под софтовые семплеры очень часто приходится доруливать огибающие. Это с Акаи дисками.... А допустим Курцовые или Энсоник вообще часто не правильно звучат, так как там и VAST может быть, и проц эффектв.. Особенно на ASR-10 ... Ну и огибащюие тоже почти всегда не так отрабатывают, нужно посдтраивать. Поэтому кому нужны не семплы для обработки, а именно оригинальные патчи, камон к железкам. Тут выбор - или дольше возиться с железками, но изначально правильная интепретация огибающих. Или быстро подкорректировать огибающую в софтовом семплере, и дальше быстро и удобно работать. Не всегда знаешь, где тот правильный уровень, до которого надо докрутить по задумке автора.. всё нав вкус.
 
Последнее редактирование:
Да, но человек который час копается в одном Акаи диске 600мб и человек который час копается в террабайтной библе - имеют качественно разный подход к разнообразию звуков. Второй имеет доступ к гараздо бОльшему кол-ву материала
нет, там просто патчи большего размера). Для контакта есть просто "волшебные" библы где железный синт с ром 4мб засэмплен на добрый десяток гигов :фейспалм:
 
  • Like
Реакции: temaniak
Дело в том что в железном Акае надо вставить диск, послушать, выбрать, не понравится - вынуть диск, вставить другой и т.д. Ну просто нереально долго для наших дней, когда меняешь звук одним кликом... Я те сэмплы SF2 переделал потом под Клнтакт и составил из них библиотеки. скажем аккордеоны с разных дисков, скрипки, этнические и пр. Работается быстро, а с дисками...
 
  • Like
Реакции: pinhole
С Акаей дисками ты всегда вынужден работать с чужой структорой, которая иногда тупо отсутствует.. партишены это не всегда нужные папки и категории.
я имел ввиду уже свою библу, с отобранными звуками и не обязом акай, к тому же многие сэмплеры имеют поиск, роланд так еще и идентификатор типа bass, pad, kick и т.д.
На практике получается так, что всегда есть какое-то время, за которое ты делашь ту или иную работу.. и в любом случае при одинаковом времени результат более качественный там, где всё выполняется быстрее и удобней.
с такой теорией сейчас классных треков должно быть в сотни раз больше чем в 90е...А где они?
 
  • Like
Реакции: metanol
General Dead

Везде ,) если не быть унылым старпером ) который дрочит на то что трава раньше была зеленее и солнце ярче светило , и телки давали )
 
Дело в том что в железном Акае надо вставить диск, послушать, выбрать, не понравится - вынуть диск, вставить другой и т.д. Ну просто нереально долго для наших дней, когда меняешь звук одним кликом... Я те сэмплы SF2 переделал потом под Клнтакт и составил из них библиотеки. скажем аккордеоны с разных дисков, скрипки, этнические и пр. Работается быстро, а с дисками...
можно СДХТртактом послушать и выбрать с сд только нужные и сохранить на винт. Или же вообще сохранить только нужные на флешку и ее в сэмплер. Грузить с СД каждый раз это глупо, к тому же с нынешними технологиями сд привода вообще не нужны, образ акай диска заливается на флешку и с ней работаешь в сэмплере.
Так же самое после загрузки одним кликом меняешь патчи.
 
Дело в том что в железном Акае надо вставить диск
SCSI2SD
И да, обычно это все же уже подготовленные библиотеки, ориентировка в которых производится полузакрытыми.
General Dead

Везде ,) если не быть унылым старпером ) который дрочит на то что трава раньше была зеленее и солнце ярче светило , и телки давали )
Сорри, но бред. Не поленитесь, полистайте пару-тройку разделов на хардваксе (это, пожалуй, самый уважаемый магазин винила среди практикующих дж). Как правило, там только актуальный и окупаемый материал. Не могу говорить прям за всех, но раздел днб очень плотно представлен операторами акаев/эму, с частью артистов я общаюсь. При виде советов по оптимизации ребята, ну, мягко говоря посмеются.
 
electrical

Да мне плевать от души что там слушает ,кучка больных ))) любителей винила и прочего старого хлама )) в мире музыки это даже не десятые процента )) тем более к музыкантам они все не имеют ровным счетом никакого отношения , это просто технофетишисты , на 90 процентов )

Причем тут оптимизация , и прочие высказывания , если я говорил лишь о том что в мире дохренища прекрасной новой музыки выходит постоянно , а если условный человек ее не слышит и не понимает - ему просто пора покончить с собой , потому что возрастное эмоциональное отупление достигло апогея и человек уже ничего не способен впитывать , кроме как предаваться никчемной рефлексии и ностальгии)
 
  • Like
Реакции: dromax
electrical

Да мне плевать от души что там слушает ,кучка больных ))) любителей винила и прочего старого хлама )) в мире музыки это даже не десятые процента ))
Да-да, это понятно, и отчасти отлично объясняет положение дел ;)
 
electrical

Да да , , положение дел , - сейчас начнется стандартное нытье в духе " а я в советские времена ...ООООООООО " ) ... ))) и т д )
Это не изменит того факта , что колеса времени работают медленно но не отвратимо , и что текущему времени - вы уже не дети , а всего лишь пасынки , как говорил Гроссман ) и как бы вы не сопротивлялись объективности - она неизбежна )))


Кстати полистал самый уважаемый ресурс , среди практикующих диджеев) , послушал треки, слава богу что я не практикующий диджей , бо как такое говнище наивное , мне лет даже 25 назад было бы писать стыдно ))

"как я открыл для себя dnb " , - это типично все)) чем больше ты дрочишь на какие нить акаи - тем гарантированнее ты бездарь :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: dromax
Да да , , положение дел , - сейчас начнется стандартное нытье в духе " а я в советские времена ...ООООООООО " ) ... ))) и т д )
Нет, речь конкретно о юзерах, заходящих срать в ветки, в которых им интереса нет. И о "профессионалах", называющих слушателей и музыкантов больными, кучками и пр.
 
electrical

Сейчас меньшинства в почете , можете на resetera создать свой клуп угнетенных виниловодов ) и кричать на каждому углу о своих правах )) :Dle67: :Dle67: :Dle67:
Every vinyl matter )))))))))

Хотя я уже говорил , винил уже не в моде , сейчас любители ностальгии судрожно дрочат на кассеты )))
там вся магия аналога скрыта)

p.s Как профессионал я обычно нейтрален , сейчас я излагаю точку зрения свою как обычного человека :))
 
Последнее редактирование:
p.s Как профессионал я обычно нейтрален , сейчас я излагаю точку зрения свою как обычного человека :))
Ховайтесь... Великие снизошли до обычного человека... ))
Х.з. шо там по звукорежиссуре, не шарю, но после авторских выкладок на этом форуме, как раз сквозящих наивность, читать подобные умозаключения с таким зашкаливающим уровнем высокомерия - фейспалм на фейспалме...))
Как это вообще работает? ))


Ностальгируем и пляшем, посоны:
 
  • Like
Реакции: electrical, fractala и zga
superfake
лол
Я своего ничего (авторского ) на форуме не выкладывал как раз года с 2005 )) с момента вашей регистрации)
И не собираюсь , и занимаюсь исключительно звукорежиссурой )) ...
 
с такой теорией сейчас классных треков должно быть в сотни раз больше чем в 90е...А где они?

Ну тут стоит учитывать много факторов...

Классный трек - это понятие субъективное, и есть большое кол-во современных треков, которые стали такими как они есть благодаря современному "воркфлоу" )) И, кстати, многим людям это нравится - не это ли критерий "классности"? Иначе никто не делал бы и не слушал бы. То, что это не по твоим вкусам ) ну это дело другое .. у каждого вкусы свои )) и, кстати, не по моим тоже... но тут больше вопрос к формированию звука, а не к воркфлоу... как раз с креативными идеями и реализациями сейчас гараздо всё более продвинуто и доступно)

Если проанализировать весь инструментарий в целом, то большинство современных популярных инструментов, которые все юзают.. я имею ввиду VST, эти продукты созданы не такими квалифицированными профессионалами, как могли себе позволить гиганты аля Roland, Yamaha, Korg итп. Умными людьми уже был высказан ряд гипотез по этому вопросу, как высокий порог вхождения квалифицированных "программистов/специалистов" в 80-90ых итд.. А сейчас каждый школьник может на синтэдите склепать синт. Или криво-косо наклепать тонны библиотек под контакт итп.. что часто и происходит. Не хочу разводить флуд на тему хард vs софт. Уже есть точные копии алгоритмов именитых синтезаторов как D50, JV-1080, M1, Wavestation, где слышно, что софт звучит идентично на 99%.. весь вопрос в квалификации программистов, которые делали алгоритмы. Байки про конвертеры очень вторичны. Какой-то окрас есть, но он минимален, при условии, что алгоритм портирован с железки, а не кто-то пытается левыми средствами в синтэдите сэмулировать каскад популярных синтов, вообще ничего не понимая в нюансах синтезаторостроения конкретной железки, и называет это эмуляцией, вводя в заблуждение.. а таких тоже много. Поэтому я для себя сделал однозначный вывод, весь вопрос в качестве алгоритмов. И по моему мнению даже самые крутые VST плагины современных контор не дотягивают порой до одскульных синтов, потому что не учтено много тонких нюансов. Так вот... те инструменты , которые звучат идентично (D50, JV-1080, M1, Wavestation итп) - ну прямо очевидно, что с ними работать в сотни раз удобней и быстрее именно в VST среде, на большом мониторе, с большим кол-вом параметров в пределах одной вкладки, с доступным рендерингом, с неограниченным кол-вом копий итп. Это бесспорно!!! Если бы все инструменты из 80-90-ых на компе звучали так же, но имели бы современный удобный интерфейс - ну это была бы просто сказка. Я уверен, что при современном "воркфлоу" ) на тех олдовых инструментах качественных треков стало бы ну в разы больше. Но, к сожалению (или к счастью)) ) мало кто выкатил олдскульные качественные алгоритмы под современную вст среду... можно на пальцах перечислить качественные тру эмуляции. Это один из факторов, почему "сейчас классных треков не больше в сотни раз чем в 90е". И это касалось только "цифра VS цифра". Уже молчу про эмуляцию аналога, .. даже не хочу углубляться.

Если посмотреть, как сегодня работают молодые ребята, как они быстро со всем этим обходятся. За час работы они столько проворачивают работы в современных DAW, что со старым железом надо было бы три недели возиться, чтоб проделать ту же работу. От написания многослойных партий до финального сведения и мастеринга с разными параллельными компрессиями чуть ли не на каждой дорожке, учитывая все саунддизайнерские фишки и тонны обработок на каждом канале. Это всё делается в три клика - это плюс. Но те инструменты, что сейчас модные, они звучат иначе - это минус. Ну и скорее всего вкусовщина, но говорю чисто за себя и своё восприятие звука). Поэтому треков стало действительно в сотни раз больше. А на сколько они качественны, ну это вопрос субъективный. По саунддизайнерским фишкам, гараздо более проработаны, если за компом сидит грамотный чел, и умеет этим всем управляться. Современная цифровая среда позволила это делать быстро и удобно! Но сами инструменты, в большинстве своём проигрывают старым более качественным алгоритмам. Многи синты дают новый звук - это да, но реализовано это всё с точки зрения психоакустики слабее имхо. Старые синты внутренне были лучше проработаны, как на мой вкус ) . Ну и плюс остальные тракты - это грубая эмуляция. То, что раньше сводилось в аналоговой среде - сейчас это всё в эмуляциях в совокупности даёт совсем другой звук. Это тоже один из факторов, почему раньше звучало не так, как сейчас. Но появилось много и дополнительных возможностей, которые отчасти компенсируют недочёты. И даже не только компенсируют, но и наоборот - улучшают некоторые моменты, которые раньше было трудно или невозможно реализовать.

А ещё надо учитывать, что те немногие плагины, которые хоть как-то качественно звучат, они теряются в тоннах низкопробного вст шлака, где каждый кому не лень создаёт ВСТ на коленке в синтэдите и тп. Есть конечно ребята, которые всегда используют более и менее качественные проверенные синты. Но на фоне этого многие без разбора лепят кучи треков на чём попало, засерая музыкальный фон в целом, где и хорошие работы-то теряются. А учитывая доступность современных технологий, порог вхождения в муз мир - от школьника до профессионала, то и квалификация самих аранжировщиков низкая. С одной стороны их стало больше, с другой - большинство низкой квалификации... В это же время грамотные олдскульные ребята ещё больше теряются в массе шлака, что дополнительно влияет на качество музыки в целом. Те, качественные синты из 90-ых, к которым ты так привык, их попросту нету у большинства, кто сейчас делает музыку. А те, у кого они остались - уже не мотивированы выпускать что-то новое и необычное, так как во-первых уже удивить чем-то гараздо сложнее, ... ну и стили меняются, инструменты меняются. Хочешь быть модным, надо следовать трендам итп. Ведь параллельно куча молодых саунддизайнеров делают новые стили с новыми звуками и идеями, и задают новые тренды.. хоть и на других синтах. И тренды эти как правило не на олдскульных железках. Поэтому на автомате звук твоих железок устаревает ) ... а их закостенелые интерфейсы не дают возможность быстро продвигаться в саунддизайне и конкурировать с современным софтовым "воркфлоу" ))

Музыка в 90-ых - это был всё же коммерческий продукт, а сейчас коммерчески не выгодно конкурировать с обывателями, которые заполонили .. я бы сказал "заспамили" инэт ... причём заполонили своими менее профессиональными работами, которые сделаны на менее профессиональных vst инструментах, ... инструментах, которые создают зачастую менее профессиональные специалисты. Это тоже один из факторов. Даже те, кто умел делать музыку хорошо, сейчас им не так интересно этим заниматься качественно и "дорого", если не сказать - вообще не интересно, потому что в массе шлака их работа забудется через неделю, а то и вообще многими не будет услышана.

Старые железки ведь тоже не исчезли, и если вся прелесть в их ограниченном 'воркфлоу', то где же та качественная музыка, как была в 90-ых? Очевидно ведь, что люди другие, спецы другие, шоубизнес другой, время другое. За хороший звук сегодня уже не готовы столько платить как раньше, ибо нет такой коммерческой отдачи от продажи носителей. Ну и вообще не корректно сравнивать то время и это. Сейчас в целом-то народ стал в массе своей более глупым ("спасибо" современным гаджетам, воспитанию, образованию итд). И мотивация сделать какой-то крутой трек сейчас и тогда совсем разная. В 90-ых каждый новый синт, звук и идея неизбалованным ухом воспринималась по-другому. Почему сейчас меньше? Потому что повторяться нико не хочет, а интересных вариантов остаётся всё меньше... труднее придумать что-то новое в электронной музыке, когда уже много чего опробовано, выпущено, отслушано, и забыто. Это прямо очень сильно надо извратиться, чтоб чем-то интересным удивить. Раньше это было проще. Ещё и поэтому всё меньше и меньше интересных новых работ, идей... чем, как это было в 90-ых. Поэтому не корректно сравнивать то и это время. Особенно учитывая сколько много было тогда синтов и звуков в новинку. Сейчас новых решений в синтостроении очень мало, только повторы повторов - и реализовано как правило не лучше.

Поэтому не совсем корректно рассматривать вопрос с точки зрения: "чем легче управляться с железкой - тем хуже становится звук или менее качественным продукт" .. как раз таки наоборот, "чем легче и доступней стало работать с ТЕМИ ЖЕ инструментами - тем один и тот же специалист быстрее и креативнее может сделать звук", но и... тем проще каждому второму "низкоквалифицированному школьнику" заполонить фон низкопробным шлаком, потому что с одной стороны пиратская доступность, а с другой - нет необходимости углубляться в сложную структуру интерфейса старых железок, что само по себе отсеивало бы неспособных особей.

Тема непростая, в два предложения не вложиться ) ссори за многабукаф )
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: metanol, ganymed и bsp
@Zerocool, ну, попадались...)) Я не прям про законченные произведения, про всякие вложения...
Но, опять же, возможно не шарю. Но за подполье обидно...))
 
нет, там просто патчи большего размера). Для контакта есть просто "волшебные" библы где железный синт с ром 4мб засэмплен на добрый десяток гигов :фейспалм:

Ну вот.. а для железного Акаи и этого нету. Я же говорю, что для Контакта более выгодная ситуация с точки зрения разнообразия )))

Для Акая есть только CD для Акая . А для контакта есть CD для Акая и плюс всё остальное.. и очень качественное и не очень... и в том числе "волшебные" библы где железный синт с ром 4мб засэмплен на добрый десяток гигов" ... но не зря их раздувают из 4мб на гиг - зато получают характер железки со всеми артикуляциями и зонами, и минимум теряют в качестве. А если же 4мегабайтные ромплеры семплят в ущербный по размеру Акаи - как правило выходит не интересный огрызок.

Ну и чего при современных ценах на дисковое пространство-то жаловаться , что 4 мб раздули га Гиг?
Если 10 ТБ винт стоит около 10 000 грн. То есть ровно по 1 грн за 1 Гб. Смешные деньги, чтоб жалко было 1 грн за библу. Даже когда какую-нибудь библу засемпленную с MOTIF раздувают на 50 Гиг. По старым меркам это уму не постижимо, но в переводе на деньги, это 2 доллара. За такие деньги, даже колпачёк от регулятора громкости на MOTIF не купить ). А тут у тебя есть возможность быстро и удобно юзать те же фирменные тембра. Поэтому с дисковым пространством не вижу особых проблем. Раздувают и раздуваиют.. но и семплируют же с хорошим разрешением.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: bsp
@coriolis1986, так у акаев звук всегда был плоским.
Это сейчас, когда уже 100500 хитов на них записано и звук узнаваем, акаи стали звукоклассикой и мечтой нафтодрочеров. А так то...

Но моё личное... на достоинства инструмента не влияет. На недостатки тоже. :Dle46:
 
electrical

в мире дохренища прекрасной новой музыки выходит постоянно , а если условный человек ее не слышит и не понимает - ему просто пора покончить с собой , потому что возрастное эмоциональное отупление достигло апогея

да нет там ПРЕКРАСНОЙ НОВОЙ ДОХРЕНИЩА )))
чтобы музыка имела права называться ПРЕКРАСНОЙ, она ОБЯЗАНА:
иметь хотя-бы две мелодичные линии, у Баха было и по ТРИ ОДНОВРЕМЕННО (фуга) )))
менять свой РИТМ для разнообразия и не бояться ПАУЗ,
переходить в ДРУГУЮ ТОНАЛЬНОСТЬ для оживления и не раз,
гармония должна ложиться не на ДВА ТАКТА, а желательно на ДВЕНАДЦАТЬ ТАКТОВ как в джазе,
динамика исполнения должна быть максимальной от самого тихого звука до предельно громкого,
ну и наличие таланта, который найдёт своё ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ТЕМБРАЛЬНОЕ ЗВУЧАНИЕ, не помешает.

ничего подобного сегодня нет и не будет,
так-как подросло поколение с клиповым сознанием,
не способным концентрироваться на РАЗВЁРНУТЫЕ ВО ВРЕМЕНИ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИДЕИ
вот для этих ТИК-ТОК БОЛВАНЧИКОВ и клепают сегодня ПРИМИТИВ )))

сегодняшняя музыка мне напоминает АЗИАТСКИХ КИНОАРТИСТОВ
которые все СЦЕНЫ играют с ОДНИМ ВЫРАЖЕНИЕМ ЛИЦА )))

даже НЕДОСЯГАЕМОМУ JMJ в электронной музыке не удалось бы достичь такой вершины в своё время,
если бы не помощь его отца, знаменитого аранжировщика
послушайте что он делал до 76 года и после - ЗЕМЛЯ И НЕБО )))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: metanol и ganymed
по поводу ГРЯЗНОГО ПО ЗВУКУ AKAI - мне не нравится
семплер ROLAND с мультибитными ЦАПами звучит лучше всех АКАЕВ и VST вместе взятых )))
 
Последнее редактирование:
кстати, здесь какой-то умник писал, что сегодня на кассеты дрочат,
так дрочат на них именно из-за неповторимой АНАЛОГОВОЙ КОМПРЕССИИ на плёнке,
которую не может повторить ни одна ЦИФРА ни в одном VST )))

может быть через лет 50 цифра и сможет это повторить,
если научиться имитировать направление всех металлических микрочастиц на плёнке,
их количество и учитывая что у них разный размер, что расширяет динамический диапазон
и всё это делать с частотой хотя-бы 96 кГц.

всё что делается сегодня в VST - это просто ТУПОЕ РАЗВОДИЛОВО на названии АНАЛОГ )))
к примеру никакие VST так и не научились имитировать гитарный ФУЗ на германиевых транзисторах )))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: TechnoIsBack

Сейчас просматривают