Plogue chipsynth OPS7

Не согласна. У него есть один серьезный недостаток, на мой взгляд, который просто перечёркивает его использование. Его отлично слышно и в моих примерах и в его Ютьюб сравнении с железкой. Плюс ещё и мелкий неудобный интерфейс. Но бог с ним интерфейсом - слушать его невозможно, как по мне.
Ну вот из ABC примеров получается мне он больше всего понравился ) (наиболее артефактный\живой, и колючесть т.е. щелканье вполне). Насчёт интерфейса кстати согласен - в декседе мне он тоже неочень (но не из за мелкости - а вообще).

Ну а насчёт FM8 лишний раз убедился. Помнится когда сравнивал, мне вообще показалось что там в матрице сила воздействия модулятора на волну слабее по диапазону, в сравнении с другими емуляциями. И возможно надо просто подкручивать чтоб уровнять, но не стал заморачиваться.
Зачем так NI сделали, незнаю, возможно чтобы неопытные пользователи не слишком быстро превращали всё в шум (а чуть пообдуманнее).
Да и даже помимо этого момента, думаю fm8 звучал бы всёравно не так артефактно, потому что когда делался врятли заморачивались с емуляциями даков и прочим.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: dugdum®
Ну вот из ABC примеров получается мне он больше всего понравился )

UPD Хотел уточнить - но ни настолько лучше чтоб уж совсем конечно, если убрать щелчки то плюс минус также как OPS, ну как по мне не принципиальная разница.
С примером с статичностью - хм, просто позже его глянул, да, есть над чем подумать.
UPD2 аа так это с тразным велосити. Надо посомтреть просто что у декседа есть для этого.
 
  • Like
Реакции: Elle
@Arlekin,у Plogue по концу ноября обычно -50%, надо подождать. Хотя..обычно на все 'chip' продукты, а OPS они могут к ним не отнести, темболее только вышел.
Upd а не, он тоже chip, ну посмотрим.
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Ну щелкание обычно свидетельство быстрой энвелопы, что есть на самом деле плюс
не факт

по поводу фазы кстати интересный вопрос. А переключатель operator phase key sync входит в sysex пресет? Просто либо он неправильно экспортируется из OPS7, либо одним из них неправильно импортируется. Но у Dexed он на моём пресете включен, а на OPS7 выключен. Где бага (и бага ли) - надо искать. Если выключить синхронизацию в Dexed, то статичность пропадает, но щёлкать он не перестаёт. Ну и ещё в целом он чуть поярче звучит. Хорошо это или плохо - сложно оценить, так как надо сравнивать с железкой опять же.
 
Последнее редактирование:
Вот шутки ради немного МРТ одна нота давится с разной велосити. Дексед щёлкает и оч статичен. У ОПС7 каждая нота отличается немного. Что из этого ближе к железке - не знаю, но декседовские щелчки меня бесят ужасно.




Спасибо за тест. Атаки мне слух не ружут, а вот разница в "теле" звука - вполне. ОПС7 очень живо звучит, каждая нота уникальна и переход между уровнями велосити плавный. У Дексед заметны скачки, будто динамика поделена на группы и их отыгрывают свои вейвтейблы или сэмплы. Ну и статичность нот, будто один сэмпл молотит, это да. Отстой :) Хотя, думаю, недостатки одного и преимущества другого компенсируются ценником :)
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Ну и статичность нот, будто один сэмпл молотит, это да. Отстой :) Хотя, думаю, недостатки одного и преимущества другого компенсируются ценником
Не, так если у декседа просто не задействовано воздействие по велосити (если оно там вообще возможно ?), то это не совсем честный тест )) Так то да, разница тут в пользу OPS.
 
Думаю, очередная просто мария реплика, возможно уже и нафик не нужна. Для этого того же dexed'а достаточно.
Так что я за новшества в OPS7. Пусть умеет по старому, но пусть и новое даст.
 
Сколько можно плодить сущности? Всё что нужно от FM синтеза, в принципе, даёт Dexed, делает это хорошо и, что немаловажно, бесплатно.
Вот если помечтать, то я за приделывание к качественному FM синтезу аналоговых фильтров. Почему никто не сделает аппарат типа Ambika - чтобы там было, к примеру, 6 голосов и 4 части, на которые эти голоса можно было бы перераспределять как захочется. На каждый голос - отдельный аналоговый фильтр. А в самих голосах, чтобы можно было выбрать либо движок FM типа DX7, либо VA с хорошими возможностями. Каждый голос чтобы имел отдельный аналоговый выход и в синте общий выход на все голоса. Не сложно же с современной электронной базой.
 
Dexed, ... Ну и ещё в целом он чуть поярче звучит.
А на каком Engine Resolution? У него их три, и они звучат чуть по разному. Хотя может быть только битность переключается + плацебо :)
 
Сколько можно плодить сущности? Всё что нужно от FM синтеза, в принципе, даёт Dexed, делает это хорошо и, что немаловажно, бесплатно.
Мы ж не подчинённые Ваши)Сколько хотим-Столько и будем)Советов здесь никто не просит.
 
  • Like
Реакции: PeterR
Почему никто не сделает аппарат типа Ambika - чтобы там было, к примеру, 6 голосов и 4 части, на которые эти голоса можно было бы перераспределять как захочется. На каждый голос - отдельный аналоговый фильтр. А в самих голосах, чтобы можно было выбрать либо движок FM типа DX7, либо VA с хорошими возможностями. Каждый голос чтобы имел отдельный аналоговый выход и в синте общий выход на все голоса. Не сложно же с современной электронной базой.
в суперсильноупрощённом случае что-то подобное в принципе делает тот же Massive X, да и другие современные синтезаторы наверняка тоже

ОПС7 очень живо звучит, каждая нота уникальна и переход между уровнями велосити плавный. У Дексед заметны скачки, будто динамика поделена на группы и их отыгрывают свои вейвтейблы или сэмплы. Ну и статичность нот, будто один сэмпл молотит, это да. Отстой :)
На самом деле тут всё сложнее.
Судя по формам волн, велосити в обоих синтезаторах побиты не на 128 значений, как в современном миди, а скажем, только на 8. Например в OPS7 на контроллер громкости (СС7) можно выбрать несколько режимов (DX = 8, TX = 32, GM = 128) - возможно что-то подобное было для велосити. Не будем забывать что это 1983-й год.
Во-вторых, Key Sync в OPS7 по умолчанию выключен, а OSC Key Sync в Dexed включен. Это параметр синхронизации фазы осцилляторов с нажатием ноты на клавиатуре. Если его отключить, то больше разнообразия появляется и в Dexed, другое дело, что там дурацкий щелчок это самое разнообразие успешно психоакустически маскирует (ну субъективно по крайней мере). Я про разницу в Key Sync на момент теста не знала. И про то, что он похоже игнорируется при загрузке моего Sysex - тоже. Поэтому надо бы по-хорошему тест переделать, учитывая этот момент.
В-третьих, как уже заметил выше @mitinglas, в Dexed есть Engine Resolution, про который я тож не знала. А какой надо выбрать - надо бы почитать про них и сравнить.
Наверняка какие-то ещё есть подводные камни в обоих синтах и надо будет ещё поизучать и историю разных железных версий, и того, что каждый из разработчиков наэмулировал, чтоб как-то максимально в одинаковые условия поставить.
Так что подождём ещё что нам @Arlekin нарендерит, когда доберётся.

Сколько можно плодить сущности?
Ну почему сразу плодить сущности. Мне лично OPS7 в разы удобнее чем Dexed, потому что поддержка NKS и симпатичнее морда. Хотя есть и свои заморочки. Стоит он недорого и звучит в целом оч приятно. Так что это отлично, когда есть выбор.
 
@TheWiseMan, да нет никаких подробностей. Загрузил плаг на дорогу хоста, хост закрылся. Просто закрылся очень быстро и все.
Завтра буду посмотреть...
 
@The GP, одни любят делать виртуальные копии реальных синтезаторов, а другие - их сравнивать ))

Ну и плюс тем, кто первые шаги в FM-синтезе делает, быть может канал пригодится. Как базовые волноформы наруливать или фильтр эмулировать например. Хотя это наверное лучше в топик по FM-синтезу. Знать бы ещё как его по двум буквам найти.

Просто меня реально заинтересовала разница в звуке модуляции синуса синусом. В примерах от @Elle она вполне отчётливо слышна. Из-за чего - вот что интересно понять. И сделать потом крутой бесплатный FM-синтезатор на JS-плагинах в Reaper :|

И надо ли в OPS7 заморачиваться со всеми теми настройками, что автор в видео показывает, или и по-умолчанию всё ок.
 
На квр кстати нехилый тред развернулся по плагину https://www.kvraudio.com/forum/viewtopic.php?f=1&t=570917
Там и Девид из Плогуе присутствует, говорит если найдёте конкретный пресет не идентичный по звуку с железным DX7, присылайте sysex разберёмся.
 
  • Like
Реакции: Arlekin и Elle
Кстати примерно там же вычитала, что Dexed по идее не щёлкает, если ему сменить режим с Mark I, на 24-bit, т.е. отключить эмуляцию ямахавского ЦАПа. Но в этом режиме есть какие-то баги с поведением операторов в некоторых алгоритмах. Проверила - действительно в этом режиме не щёлкает.

Ах да, если у @Arlekin TX802, то, насколько я поняла, это уже по сути Mark II, так что там и DAC другой, и другие отличия присутствуют. Тем не менее сравнить всё равно было бы очень интересно.
 
@Elle, так у @The GP DX7, может его попросить? И вроде ещё у кого-то из форумчан DX7 есть. А если в Dexed в режиме Mark I вручную подрулить пресеты - всё равно щёлкают?
 

Сейчас просматривают