Артефакты VariАudio и другого софта для тюна вокала

  • Автор темы Автор темы savoy13
  • Дата начала Дата начала

savoy13

Active Member
21 Окт 2010
116
33
28
Севастополь
vivatshow.ru
Даже при незначительной коррекции оперного голоса, в пределах менее полутона с помощью VariAudio всегда появляться резкие артефакты: добавляется хруст, треск слегка повышенной или пониженной гласной. Что можно сделать )?
 
Ну, как бы, такие вещи не тюнят :oops:
Спрошу по другому: чём звонче (резонирующей) звучит вокальная нота, тем более появляется вышеуказанные артефакты при незначительных изменениях высотности. У всех так?
 
"Вокальная нота" ;) Прикольно))) Балалаечная нота, саксофонная нота.... Да нормально тюнятся поставленные голоса (если это реально более-менее обученные люди, а не орущие, выдающие себя за вокалистов с поставленным голосом)
 
Спрошу по другому: чём звонче (резонирующей) звучит вокальная нота, тем более появляется вышеуказанные артефакты при незначительных изменениях высотности. У всех так?
надо сэмпл вашего неудачного примера - тогда можно о чем-то говорить
 
"Вокальная нота" ;) Прикольно))) Балалаечная нота, саксофонная нота.... Да нормально тюнятся поставленные голоса (если это реально более-менее обученные люди, а не орущие, выдающие себя за вокалистов с поставленным голосом)
Я рад, что вас развесил и подтолкнул вас на поток сознания, но что по существу?
Вопрос когда я в ВариАудио двигаю женский поставленный голос кристальной чистоты даже на 1/8 полутона, в нём появляется явный хруст и щёлканье. У всех так? Может быть кто-то сталкивался с таким?
 
Я рад, что вас развесил и подтолкнул вас на поток сознания, но что по существу?
Вопрос когда я в ВариАудио двигаю женский поставленный голос кристальной чистоты даже на 1/8 полутона, в нём появляется явный хруст и щёлканье. У всех так? Может быть кто-то сталкивался с таким?
У меня все чисто. Без хруста, щёлканья и других артефактов.
 
  • Like
Реакции: savoy13
У меня - нет. Никаких ни щелчков, ни хруста. Голос, ноты других инструментов, не важно, все окей. Все же пример от Вас нужен.
Вокал из одной сессии звукозаписи. Комната 2 х 3, полное звукопоглощение на стенах. Микрофон AKG-C4000, поп-фильтр, преамп на борту MOTU ultralite mk3 hybrid. Расстояние от микрофона до рта 25 см.
В примере - две пары семплов. В каждой паре первый семпл- вокал без тюнинга, второй - с повышением первой гласной на полтона. То есть слушаем первый слог.
В первой паре семплов (названной "проблемной") в файле пометкой (с тюнингом) слышны появившиеся явные хрипы после повышения.
Во второй паре семплов (названной "непроблемной") при очень похожей по всем характеристикам вокальной ноте, повышенной так же, на полтона, хрипов не слышно.
В чём может быть дело?
Ссылка на архив с этими же семплами.
 

Вложения

Последнее редактирование:
@savoy13, да, артефакты прослушиваются (хотя с моей точки зрения они на грани слышимости, в миксе наверняка никто ничего не поймет). Я на днях буду на студии, попробую у себя в Кубе двинуть Ваш оригинал, посмотрим, что получится.
 
  • Like
Реакции: savoy13
Здесь wav вложения не работают, давно известный и много раз проговоренный косяк форумного движка. Заливайте mp3 или вавки на внешнее хранилище со ссылкой.
 
@savoy13, у вас банально микрофон или пред сыпет искажениями. Артефактов непосредственно тюна я не заметил. Похоже, что в первом случае искажения просто чуть более явно сложились с тембром голоса, чем во втором.
 
  • Like
Реакции: alexei56
у вас банально микрофон или пред сыпет искажениями.

Да нет, я глянул, там вроде овердрайва не видать. Резонансы есть, яростные, но то фиг с ним. А вот если внимательно послушать результат сдвига, то там слышны переходы между гранулами питч-шифта. В наушниках еле слышно, в мониторах - нет. Похоже, при сильном вибрато алгоритм не успевает подстраивать размер гранулы, и слышны эти кросфейдики.
 
Резонансы есть, яростные, но то фиг с ним
Я о них как раз) Явно посторонний призвук - либо сам капсюль так резонирует, либо внутри головы микрофона отражения, фиг знает.
Но мне кажется, эти резонансы как раз и усиливают артефакты.
 
@savoy13, у вас банально микрофон или пред сыпет искажениями. Артефактов непосредственно тюна я не заметил.
1. Артефакты хорошо слышны - это хруст, частое пощёлкивание. Странно, что вы слышите, как "сыпит" искажения, но не слышите то, от чего возник мой вопрос .Речь про первый семпл-пример.
2. Искажения, которые вам сыпят, из-за чего, как думаете? Низкий класс микрофона? Преампа? Неправильная настройка чувствительности (надо больше, меньше?)? В какой области частот преобладают?

ИНТЕРЕСНО: ВСЕ СЛЫШАТ ЭТИ ИСКАЖЕНИЯ?

Резонансы есть, яростные, но то фиг с ним.
Какой природы, по вашему мнению, эти "яростные" резонансы, которые вам слышны?

..переходы между гранулами питч-шифта. .
Почему в первом примере есть, а во втором нет, ваша версия? Во втором примере, где "хруста" нет, вибрато даже сильнее.
 
Низкий класс микрофона?
Скорее всего. И тут не в цене даже дело - просто низкое качество комплектующих, об этом, думаю, больше сможет рассказать @Music_Hawk

хруст, частое пощёлкивание
Как минимум без компрессии их не слышно. По крайней мере за этой пилорамой резонансов в верхней средине. DAW для пристального анализа открывать пока лень, если честно)
 
1. Артефакты хорошо слышны - это хруст, частое пощёлкивание. Странно, что вы слышите, как "сыпит" искажения, но не слышите то, от чего возник мой вопрос .Речь про первый семпл-пример.
2. Искажения, которые вам сыпят, из-за чего, как думаете? Низкий класс микрофона? Преампа? Неправильная настройка чувствительности (надо больше, меньше?)? В какой области частот преобладают?

ИНТЕРЕСНО: ВСЕ СЛЫШАТ ЭТИ ИСКАЖЕНИЯ?


Какой природы, по вашему мнению, эти "яростные" резонансы, которые вам слышны?


Почему в первом примере есть, а во втором нет, ваша версия? Во втором примере, где "хруста" нет, вибрато даже сильнее.
Какой микрофон, какой пред, чем оцифровывали, в каком помещении записывали, что вот прям конкретно не нравится?
 
@msstudio74, Спасибо, за ваш интерес, я задавая свой вопрос, в сообщении немного выше, всё это преднамеренно указал:
Вокал из одной сессии звукозаписи. Комната 2 х 3, полное звукопоглощение на стенах. Микрофон AKG-C4000, поп-фильтр, преамп на борту MOTU ultralite mk3 hybrid. Расстояние от микрофона до рта 25 см.
В примере - две пары семплов. В каждой паре первый семпл- вокал без тюнинга, второй - с повышением первой гласной на полтона. То есть слушаем первый слог.
В первой паре семплов (названной "проблемной") в файле пометкой (с тюнингом) слышны появившиеся явные хрипы после повышения.
Во второй паре семплов (названной "непроблемной") при очень похожей по всем характеристикам вокальной ноте, повышенной так же, на полтона, хрипов не слышно.
В чём может быть дело?

Ссылка на архив с этими же семплами.
 
Какой природы, по вашему мнению, эти "яростные" резонансы, которые вам слышны?

Думаю, что это издержки записи академвокала ближним микрофоном (щас мы не будем обсуждать, насколько тру академвокал в Вашем примере). Не пишут такие голоса (задача которых раскачивать зал без всякой подзвучки) с расстояния 25см. Там вокальная форманта может вызвать резонансы чего угодно.

Я думаю, что с метра вокальная форманта малость поутихнет и получится адекватный результат. Но, конечно, помещение для этого нужно не 2*2 размером.

Почему в первом примере есть, а во втором нет, ваша версия? Во втором примере, где "хруста" нет, вибрато даже сильнее.

Одному богу известно, как конкретно работают там алгоритмы питч-шифта. Как именно подстраивается размер гранулы. Возможно просто неудачное сочетание частоты и глубины вибрато для конкретно данного алгоритма.

Я вот не хочу соврать, но кажется, что выбор типа алгоритма питчшифта играет рояль и в variaudio. Попробуйте попереключать его в настройках.
 
  • Like
Реакции: savoy13
Я щелчков не слышу.
Точнее - хруст... Я слышу. Хорошо, что не все слышат. Значит есть шанс, что заказчики тоже не услышит )

"..насколько тру академвокал в Вашем примере..", .."с метра вокальная форманта поутихнет...", "..помещение для этого нужно не 2*2 размером..", "..выбор типа алгоритма питчшифта играет рояль и в variaudio.."
Пример не самый академичный (но голос поставлен), тот что был последним в работе, на академ-вокале - это ещё явнее проявляется.
С метра - критично теряются низ и середина средней и низкой громкостях пения, у певицы их и так мало... Если бы баритон, да )... Но как вариант!..
Большинство "вокальных комнат" в про-студиях и того меньше )
Алгоритм в variaudio - имеется в виду ЭТО?
---
Полагаю, что уже достаточно злоупотребил темой Cubase 11, для выяснения вопросов связанных с вокалом и микрофоном. Хотя у меня и остались ещё вопросы и сомнения, но из-за стола же нужно вставать с чувством лёгкого голода )...
БОЛЬШОЕ СПАСИБО за Ваши ответы!
 
Алгоритм в variaudio - имеется в виду ЭТО?
Скорее всего, вот это. Но проблема в том, что при любых изменения в Вариаудио, алгоритм автоматически переключается в не самый лучший - стандарт соло Кубейса, без возможности применения других, например, эластик
E5mlegI0.jpg
.
 
  • Like
Реакции: savoy13
Скорее всего, вот это. Но проблема в том, что при любых изменения в Вариаудио, алгоритм автоматически переключается в не самый лучший - стандарт соло Кубейса, без возможности применения других, например, эластикПосмотреть вложение 205993.
И у меня каждый раз возникает вопрос: what the fuck?!!)) По поводу файлов — да, в наушниках хорошо слышен фоновый хрип, но клиент, скорее всего, не услышит, т.к. будет слушать в колонках, да ещё и в миксе, надеюсь. Обидно, что тот же Waves Tune делает это гораздо чище. Здесь тот, с хрипом и вейвзовский по очереди.

 

Вложения

  • Sample.mp3
    Sample.mp3
    289,5 KB · Просмотры: 2.167
  • Like
Реакции: savoy13 и Landre
@Bioptry, да, с Waves Tune хрипа появляется меньше, но он есть и той же природы происхождения. По сути на вопрос, на который я пытался ответить: можно ли без артефактов хотя бы слегка тюнить академический (поставленный, ярко резонирующий) вокал ? Пока ответ - нет. Если заморочусь, и по-записываю одну и ту же вокальную фразу в разные микрофоны и с разного расстояния, может тогда что-то изменится.
Да, можно исправлять неточные места дублями, (да и не на столько сильные эти неточности у моей постоянной певицы, мой аудио пример на полтона - это просто пример), но всё равно, хотелось бы иметь применимый инструментарий для этих задач. Странно, что современный ВариАудио настолько бессилен в этом, при том, что при мягкой манере пения (этой же певицы и вообще), без подобных хрустов меняет высотность голоса и на тон и на полтора.
 

Сейчас просматривают