Что выбрать для самого-самого базового освоения — скрипку, альт или виолончель?

  • Автор темы Автор темы noxious
  • Дата начала Дата начала

noxious

Member
17 Дек 2006
58
25
18
Всем привет! Прошу прощения за кощунственный подход, но — хочу купить дрова со смычком простенькую дешевую электроскрипку или виолончель. Для совершенно конкретных целей, выходить за пределы которых пока что планов нет, вот они:
  • Учиться более-менее связно играть и вообще исполнять на инструменте произведения сложнее Чижика-Пыжика не понадобится;
  • Хочу "понять руками"(с), как исполняются и как звучат те или иные штрихи, да и вообще что это и как это;
  • Хочу ощутить биение жизни экспрессию, динамический диапазон и как оно управляется у живого инструмента (да, я осознаю, что у электроинструмента это по-другому ощущается, чем у акустического);
  • Хочу записывать какие-то моменты и эффекты, которые сложно и очень скучно выжимать из сэмплов, но достаточно просто записать прямо на ходу, аллеаторика, допустим;
  • Возможно, иногда где-то с 40-го дубля записать несложный кусок тактов на 4-8, который выигрывал бы по экспрессии у VST. Да, я в курсе, как мерзко звучат дешевые электроскрипки, но у меня есть ощущение, что это из-за копеечного темброблока и что я смогу выжать из них звук гораздо лучше (пробовал с записями с ютуба).
Если что, все эти пункты уже давным-давно опробованы мной на всяких этнических дуделках и работают (для моих задач) превосходно. Но встает вопрос: электроскрипка, электроальт или электровиолончель? Хочу скрипку, но меня смущает маленький гриф и вообще размеры — пальцы у меня коренастые, и, к примеру, гриф стратокастера для меня удобен, а вот узкие тонкие грифы типа ибанезовских уже не очень.

Так вот, собственно, вопрос: с учетом гитарного бэкграунда, есть ли сильная разница в скорости обучения самым базовым вещам на скрипке и на виолончели? Лет мне уже хорошо за 30, так что скорость обучения, сами понимаете, животрепещущий вопрос. Действительно ли прямо вот сильно труднее учиться на скрипке интонировать из-за маленькой мензуры, если сравнивать с виолончелью? А неудобная (для гитариста) поза и постановка левой руки — это мелочь, или боль (в обоих смыслах) на долгие месяцы? Еще какие-то значимые моменты, про которые я просто не знаю (вибрато, допустим, или ход смычка)? Будет ли виолончель заметно легче в освоении, или один хрен? Электроальт — это вариант, или он собирает в себе проблемы и скрипки и виолончели (плюс анекдоты про альтистов), не давая преимуществ взамен? А, ну и немаловажное — вот эти Stagg'и и Mirr'ы за 15000 рублей, это сойдет или на этом вообще ничему учиться нельзя ни в коем случае? Потому что тратить тыщу баксов на какую-нибудь сайлент Ямаху чтобы использовать ее потом, в общем-то, как игрушку — ну, такое.
Спасибо!
 
А почему обязательно электро? учиться управлять струнным инструментом лучше на обычном, акустическом, на электроприборе все значительно сложнее.
Значимых моментов столько, что если есть действительно желание понять, попробуйте найти педагога. Не знаю как сейчас, но раньше был такой предмет "педпрактика" в училищах и консерватории: во всяком случае, первое время для постановки и звукоизвлечения нужен кто- то, кто не даст заехать совсем не туда.
Если выбор инструмента совсем по- барабану, то попробуйте виолончель. Левая рука в более естественном положении и заниматься можно сидя. На скрипке надо еще будет сперва научиться держать её без рук :)
Выбирать инструмент тоже лучше с кем- нибудь, кто разбирается. Поскольку для таких инструментов возраст не недостаток, а достоинство, то на вторичном рынке вполне можно найти приличный инструмент для начала.
 
  • Like
Реакции: noxious
А почему обязательно электро?
Во-первых и самое важное — соседи этого не заслужили. То есть меня это будет гарантированно сковывать, а это последнее, что мне нужно на стартовом этапе. К тому же имею привычку заниматься такими вещами именно по ночам. Во-вторых, больше выбор в плане обработки тембра. Может, захочу в дисторшен воткнуться и изображать финнов (а я захочу). В третьих, извините, хранение, с текущими-то инструментами уже проблема. А электрическая челла — почти палка.

Но если вдруг выяснится, что получается как-то лучше, чем "чуть поиграться", то перейду на акустику, вообще не вопрос.

Если выбор инструмента совсем по- барабану, то попробуйте виолончель. Левая рука в более естественном положении и заниматься можно сидя. На скрипке надо еще будет сперва научиться держать её без рук :)
Вот, это прямо то, что я имел в виду! Огромное спасибо.

Выбирать инструмент тоже лучше с кем- нибудь, кто разбирается.
Ну это везде так. Таких людей навскидку у меня нет, правда, но это поправимо.
 
Во-первых и самое важное — соседи этого не заслужили.
Во-вторых, больше выбор в плане обработки тембра.
В третьих, извините, хранение, с текущими-то инструментами уже проблема. А электрическая челла — почти палка.
Но если вдруг выяснится, что получается как-то лучше, чем "чуть поиграться", то перейду на акустику, вообще не вопрос.

Для занятий на акустическом инструменте есть такая тяжелая резинка под названием ”practice mute”, сурдинка для занятий.
На дешевой электронике стоят дешевые пьезодатчики, поставить такой же на акустику дело несложное, а вот тембров можно будет получить гораздо больше, чем на простой палке.
С хранением ничего не скажу, но если вдруг выяснится, что надо переходить на акустику, то просто так не выйдет, надо будет практически начинать все с нуля.
 
Последнее редактирование:
Для занятий на акустическом инструменте есть такая тяжелая резинка под названием ”practice mute”, сурдинка для занятий.
Да, я знаю. Они децибел 10 дают, или и того меньше. На форте это будет ну пускай 70 вместо 80, все равно громко.

поставить такой же на акустику дело несложное, а вот тембров можно будет получить гораздо больше, чем на простой палке
Акустика с пьезой для чистого звука дело хорошее как подкрас, но ни для чего искажающего не пригодна: гудит-с (я не про обратную связь).

если вдруг выяснится, что надо переходить на акустику, то просто так не выйдет, надо будет практически начинать все с нуля
На начальном уровне совсем не страшно, да и переучиваюсь я легко. Но если отвлеченно... вот у меня три типа гитар (акустики, несколько электро и вариакс), электропиано, миди-клавиатура с синт. экшеном и недавно еще было пианино, и у всего этого дела совершенно по-разному работает динамика и звукоизвлечение (вариакс — это вообще отдельная песня). И, знаете, ничего такого, в первый раз было странно, а потом уже дело привычки. То есть вам тут, разумеется, виднее; но мне кажется, вы все же немного преувеличиваете.
 
с учетом гитарного бэкграунда, есть ли сильная разница в скорости обучения самым базовым вещам на скрипке и на виолончели?
Нет абсолютно никакой разницы: до тех пор, пока вы в отношении струнных инструментов употребляете кабацко-лабухские эпитеты, типа "дрова со смычком", никакой разницы в скорости обучения (а также в его качестве) не будет.
 
Да, я знаю. Они децибел 10 дают, или и того меньше
Нет, это не та сурдина, которую в оркестрах используют для изменения тембра, «practice mute» именно для тихих занятий. Они все разные, конечно, но, когда сравнительно недавно дочке выбирали инструмент, пробовали и сурдины. Среди разных была одна, которая (на слух, не в децибелах) — раз в пять глушит. Позже приобретём обязательно.

Есличо, мой голос за акустику, конечно.
 
  • Like
Реакции: noxious
какую-нибудь сайлент Ямаху
просто сурдина покупается. Глушит так, что под ухом еле слышно.

Разницы в скорости обучения точно нет, как минимум, разница в двух преподавателях более заметна будет. Интонировать тоже несложно, вообще не сложно)
За пару лет можно что-то сносное заиграть. Вот, к примеру, первый год обучения
 
просто сурдина покупается. Глушит так, что под ухом еле слышно.

Разницы в скорости обучения точно нет, как минимум, разница в двух преподавателях более заметна будет. Интонировать тоже несложно, вообще не сложно)
За пару лет можно что-то сносное заиграть. Вот, к примеру, первый год обучения

Но сколько же радости в глазах у девочки... :D

Помню у брата на фортепиано была старозаветная учительница - линейку из рук не выпускала...
 
  • Haha
Реакции: Tpt и PianoIst
Но сколько же радости в глазах у девочки...
третий дубль, он такой ;)

Вообще, конечно, со скрипкой нам куда сложнее, чем с фно. С фно я знаю, что делать, а со скрипкой — приходится по ходу разбираться...
 
  • Like
Реакции: H-ron
пока вы в отношении струнных инструментов употребляете кабацко-лабухские эпитеты, типа "дрова со смычком", никакой разницы в скорости обучения (а также в его качестве) не будет.
Вы правы. Я не должен был так поступать. Мое поведение недостойно советского офицера. Когда у меня будет не получаться (обязательно будет не получаться!), буду приходить сюда, смотреть на заглавное сообщение и каяться, каяться, каяться. Спасибо. Теперь я буду знать, в чем у меня загвоздка, которой пока, правда, нет — но ничего, будет, обязательно будет! (рыдает, посыпает IV-ю главу "Поднятой целины" пеплом)
 
  • Love
  • Like
Реакции: Long и gaypower
Нет, это не та сурдина, которую в оркестрах используют для изменения тембра, «practice mute» именно для тихих занятий. Они все разные, конечно, но, когда сравнительно недавно дочке выбирали инструмент, пробовали и сурдины. Среди разных была одна, которая (на слух, не в децибелах) — раз в пять глушит. Позже приобретём обязательно.

Да, я знаю, что это разные штуки, но это уже интересно — ведь я эти сурдины слышал, правда сильно давно, но вот и вчера пошел на ютуб посмотреть, и там тоже все не очень по эффекту. Но если раз в 5, это совсем другое дело. Не знал, что они настолько разные. Спасибо!

Есличо, мой голос за акустику, конечно.
Ну, знаете, если что — будет у меня и электро, и акустика. Куда девать это все, правда...
[automerge]1626245740[/automerge]
просто сурдина покупается. Глушит так, что под ухом еле слышно.
Это обнадеживает. Спасибо!
 
Для взрослых мечтателей:
До появления "кинетической памяти рук" (умения играть) инструменталиста (любой специализации) неясное количество лет, и неизвестные "тонны" осознанными руками сыгранного.
В этом желаемом не всё зависит от трудолюбия человека, его умственных способностей так как, к сожалению (или счастью), работа мозга нам не подвластна.
Если « кинетическая память» мечта, в любом случае сначала тренаж сознательной памяти, то есть усердная работа головы через руки.
Потом (возможно), через какое-то время мозг сам решит даровать это или нет.
Только вот какой он мозг, взрослый или детский?
Музыкантскому делу следует учить чем раньше, тем лучше, чтобы не исчезли наши врождённые способности
(они при рождении есть почти у всех)
К сожалению, со взрослением, эти способности очень быстро блокируются мозгом.
Называется это
прунингом
(уничтожение врождённых связй между нейронами, которые кажутся ему лишними)
С одной стороны, это здорово, ведь прунинг повышает эффективность работы мозга.
С другой, в процессе прунинга, мы утрачиваем связи, отвечающие за интуитивные навыки и дарования.
«Интуитивные» - это уже область подсознания.
Угадали с ранним стартом обучения и нужным трудолюбием затормозить (какой-то мерой) прунинг, появится симптоматика, что мозг разрешил сознательной памяти проникнуть в бессознательные отделы мозга.
(бессознательная память хранится у мозга в миндалевидном теле, или миндалине)
Если инструменталист видит, что его руки при игре живут «своей жизнью», значит «миндалина» в работе.
//
Как заставить струны качественного инструмента, руками рождёнными для струн, не скрипеть, а лететь кантиленой, зная и используя весь арсенал струнных штрихов?
Увы, это даровано не всем..
Достичь взрослому мечтателю игрового несценического уровня «шерлокхолмса» конечно можно, параллельно семью и соседей усердным скрипом и воем свести с ума…но какой в этом смысл, если для домашних струнных фантазий набит комп этих артикуляционных тембров?..)
тык:
https://disk.yandex.ru/i/e7wOpnyQEklpFg
зы
струнную «сурдину» можно и не искать..бельевой деревянной скрепки достаточно.))
 
ли для домашних струнных фантазий набит комп этих артикуляционных тембров?
вот не правда. Я столько лет потратил, в попытках что-то наколдовать всякими SWAMами и им подобными. А оказалось, что простой скрипкой и смычком в домашних условиях всё гораздо проще. А что не проще — то уже дело для хорошего скрипача\альтиста\виолончелиста)
 
  • Like
Реакции: noxious
Не поспоришь..
Разговор же о другом.
О скрипичном старте в обучение, в 30 лет.((

Когда в 30 лет можно на компьютере так, не умея играть на струнных:


Разумно?...))
 
К сожалению, со взрослением, эти способности очень быстро блокируются мозгом.
...А чтобы они блокировались не очень быстро, а медленно, врачи рекомендуют регулярно осваивать какие-то новые виды деятельности, связанной с мелкой моторикой и выстраиванием новых связей. За лекцию про мозг и обучение благодарю покорнейше! С горячим нетерпением жду от вас советов о том, как умываться и правильно питаться, а если вы смогли бы разъяснить как повидло, значить, попадает внутрь шоколадных конфет, то моя благодарность примет самые материальнейшие формы.

но какой в этом смысл, если для домашних струнных фантазий набит комп этих артикуляционных тембров?..)
Видите ли, я получаю довольно много, а делаю довольно мало. Эта печальная несправедливость приводит к тому, что мне просто необходимо заниматься бессмысленной деятельностью, чтобы не сойти с ума от безделья. Вообще мой рабочий день довольно горяч: утро я начинаю с ношения воды в решете, вместо второго завтрака я объясняю цветам, как им правильно расти, а в обед упражняюсь в сарказме — с этой гранью моего характера вы уже успели познакомиться. А по ночам — ну, вы в курсе, что я собираюсь делать по ночам. Для этого мне нужна виолончель, да-с. Больше энтропии богу энтропии, если б такой существовал.
 
  • Like
Реакции: kornelius13 и dr-music
В бытность моего обучения в заведениях искустов, виолончель называли виолончлен....
Знаю я эти ис кусты. Разврат и деградация! Вот и чисто женских форм виолончель у них уже теперь с членом.
 
Мне, как человеку, закончившему музыкальную школу по классу скрипки кажется, что автор поста не до конца понимает, как сильно она в плане обучения отличается от гитары). Я конечно не знаю степень упорства ТС, но сильно удивлюсь, если он не забросит это дело не добравшись до уровня чисто сыгранного условного "чижика - пыжика". В любом случае пожелаю удачи, а домочадцам и соседям - большого терпения)
 
  • Like
Реакции: Бекар и Syncope
а домочадцам и соседям - большого терпения
А потом они удивляются — зачем электро, почему не акустику. Вот, человек понимает.
кажется, что автор поста не до конца понимает, как сильно она в плане обучения отличается от гитары
Не кажется, совершенно точно не представляю. Ноль сомнений. Меня чуть-чуть учили на скрипке, когда мне было лет 12 и ф-но не канало в школьный оркестр, но все что я помню — это было мучительно и звучало некрасиво. Поэтому и беру дрова со смычком, на которые не жалко потратиться и забыть.
 
  • Like
Реакции: Long
@noxious, научитесь сначала извлекать звук скрипки, без канифоли)
Извините, в силу специфики не очень понятно — это из разряда научиться хлопку одной ладони, только со скрипкой, или действительно совет для преодоления трудностей звукоизвелечения? :D
 
Мне, как человеку, закончившему музыкальную школу по классу скрипки кажется, что автор поста не до конца понимает, как сильно она в плане обучения отличается от гитары). Я конечно не знаю степень упорства ТС, но сильно удивлюсь, если он не забросит это дело не добравшись до уровня чисто сыгранного условного "чижика - пыжика". В любом случае пожелаю удачи, а домочадцам и соседям - большого терпения)

Он умный.
А у умных обычно желание пропадает после сотой попытки настроить фанерину с формой маленькой женщины..)
На скрипку идут когда ума ещё не дано, или не накоплено, или под родительской палкой.
Достигщие же скрипичных высот, при даре божьем и природном уме, таких единицы, в последствии, трудны общением для ума обычного.
Блстящим умом и иронией стартпостер ответами сверкнул.
Осталось проявить во времени своему окружению свой дар божий...
Чего ему и желаю.
 
или действительно совет для преодоления трудностей звукоизвелечения?
Знакомый мой так учился, правда он не знал, что нужна канифоль ) Зато руки встали как нужно.
Вам, с толстыми пальцами, лучше взяться за виолончель, а еще круче контрабас )
 

Сейчас просматривают