Современная музыка: искусство или деградация?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Налицо деградация вкусов. А деградируют они в результате слушания говеной музыки (то бишь деградировавшей).
Что первей, яйцо или курица, определите уж тогда, а то непанятна!
 
Кстати да, ещё проблема во вкусе у многих. Причем впрямую не зависит от музыкального образования. Этого в 2-х словах не объяснишь. Там же всё вкупе, не только музыка. Достаточно посмотреть на многие примеры, приведенные в этом топике. Не буду никого конкретно называть, вкус это субъективно, но зато по этим примерам бывает сразу многое понятно.
 
Последнее редактирование:
Или Продиджи, или Харрис? Или Моргенштерн?
не, ну в один ряд то не надо. Вы ж не Газманов, который приравнял себя к Полу нашему Маккартни и "какому-то там робивильямсу".
Моргенштерн вторичен чуть более чем полностью, даже не беря в расчёт всё остальное вечное прекрасное, что он несёт людям
 
только они рядом не стояли, а если б в то время стояли, то вряд ли был Джексон
вы это серьёзно или я не правильно понял? то есть по вашему МДж и стоящий у него за спиной Квинси Джонс слили бы Биберу?
[automerge]1623601080[/automerge]
прошу прощения, если мой сарказм был неочевиден
 
@crowd91, огромное количество современных треков основано именно на той музыке, которую ты не любишь. И пишут её часто дядьки которым давным давно за 30
 
@regarega, я об этом который год в подобных топиках пишу. Достаточно вылезти за пределы чартов, что бы увидеть, сколько и сейчас вокруг хорошей музыки.

Неужели эта нелепая порнография из второго клипа, или тётя с хриплым голосом из третьего, на голову выше первого видео с корейскими пацанами?

А ещё я не совсем понимаю критику Моргенштерна. Такое впечатление, что отечественная поп-музыка всё время состояла из местных Michael Jackson и Eric Clapton, а потом вдруг Morgenshtern появился.

Хотя вот как-то ничего подобного и вспомнить не получается. Кто у нас там были - Билан, Киркоров, Ласковый Май? Это вот на их фоне мы должны за головы хвататься, что теперь Моргенштерн популярен?

Нет - ну я уважаю чужие вкусы конечно. Может для кого-то и правда всё это - вершина поп-музыки, и потому такой хейт на современных кумиров молодёжи с разговорами о деградации.
Ну, чарты не вполне равнозначны мэйнстриму. Да, составители чартов очень хотели бы сказать, что наши чарты - это и есть мэйнстрим, для чего чарты и составляются, собственно. Но, у покупателей музыки могут быть свои мнения. Классический, хотя и грубый пример - СССР. В чарте - Лещенко, в мэйнстриме - Машина времени. Пример нечистый? Но, чистых примеров и быть не может, все случаи индивидуальны.
Чтобы избежать словоблудия и эвфемизмов, я бы сказал, что: Да, музыка деградировала, что за последние 50 лет, что за 500. Но, меня смущает сам термин "деградация". Изобразительное искусство тоже ведь деградировало со времен Леонардо?
Возможно, стоит говорить мягче, но, точнее - музыка изменилась, ибо пришли другие поколения с другими технологиями, вкусами, потребностями, запросами. Кто-то из тех, кого большевики отправили на "философском пароходе", на вопрос "Как вы относитесь к Советской власти?" ответил: "С удивлением". Как я отношусь к Моргенштерну? С удивлением. А термины типа "деградация" (хотя и в рамках заявленной темы") - это все-таки ярлыки, присвоения которых в рамках дискуссии хотелось бы избежать. Культурный прогресс - процесс нелинейный, и возгласы "А король-то - голый!" сколь понятны, столь и бесполезны.
Я понял! Это никакая не деградация, это самая настоящая лень и нетрудоспособность современных музыкантов. А по поводу "Машины времени", там вообще ни у кого небыло способностей к музыке.
 
@Vovanych, чарты - это отражение вкусов чартовой публики, и того, что бизнесмены пиарят, а не всех жителей планеты.

Вы когда последний раз в чартах например метал видели? И что - продаётся меньше электрогитар, появляется меньше новых рок-групп, проводится меньше фестивалей, да и в целом любители этой музыки внезапно исчезли? Нет конечно. Хотя казалось бы ещё недавно метал в чартах был. Точно так же в чартах когда-то был и инструментальный джаз например. И так далее.....
Сегодняшние чарты - да! А вот чарты прошлого века составлялись чисто по объемам продаж, причем продаж реальных дисков, а не современных инет прослушиваний! Так что публика рублем голосовала.
Кстати, в чарте, ссылку на который я выложил присутствует и поп (Хампердинг и Том Джонс, например) и те же Beatles, Rolling Stones, Procol Harum, The Who, Doors и тд, и Франк Синатра, и блюз там есть, и соул, и кантри, и джаз... - там 100 лучших песен 1967 года. Рядом есть ссылки на чарты рок-н-рола, РнБ, кантри. А в более поздних годах там и Led Zeppelin, и Deep Purple, и Pink Floyd есть (это я для @regarega )
А вот сегодня акромя рэпа, попсы голимой и электрощины действительно ничего нет - с этим согласен!
И чарты современные (так же как и премии) действительно шоубизнесменами составляются и тем самым вкус публики они под свое говно и формируют!
Что первей, яйцо или курица, определите уж тогда, а то непанятна!
А так замкнутый круг и получается: шоубизнес под себя вкусы формирует с детства, а люди потом с таким извращенным вкусом говно за музыку и принимают и требуют еще говна - вот оно по спирали и развивается - насчет яйца и курицы - эт в точку!)))
 
@lucenta1, берется и делается)
не все же музыканты и продюсеры. или слушатель сам должен музыку создать сначала, прежде чем своё мнение высказывать? вы уже не первый раз на этом акцент делаете. Чтобы понять, что Бмв луше жигулей не обязательно открывать свой автозавод
 
  • Like
Реакции: Wiking5 и Aleksandr2
не все же музыканты и продюсеры. или слушатель сам должен музыку создать сначала, прежде чем своё мнение высказывать? вы уже не первый раз на этом акцент делаете. Чтобы понять, что Бмв луше жигулей не обязательно открывать свой автозавод
Стоп! А, как он это сделает, если он нормальной музыки не слышал? Все музыканты пишут музыку опираясь на слушательский опыт.
 
@Aleksandr2, вы о ком? я о слушателях меломанах, они музыку не создают, они её потребляют
 
и вы так и не ответили на мой вопрос - Моргенштерн ПЁРНУЛ В ЦЕРКВИ, или нет?
причем видимо для кого-то это плюс к его персоне. А чего он например в Мечети этого не сделал, интересно? вопрос конечно риторический
 
Последнее редактирование:
я считаю это нужно в мэморис!

Да, но рано или поздно и Моргенштерн удивится той музыке, которая вдруг появится вокруг него... Пуристам, приводящим в пример настоящей музыки рок 60-70-х, замечу, что это культурное явление - из-за бугра, и не понимая контекста, в котором это явление родилось, жило и умерло, можно прийти к весьма неправильным выводам. Между Песеллом и Пэйджем есть культурная нить, которая для нас, выросших здесь, всегда будет восприниматься фрагментами, чтобы осознать ее всю целиком (и делать выводы то ли о деградации, то ли о позитивном развитии), надо бы там родиться, вместе с Песеллом и Пэйджем. Общечеловеческие ценности? Какие у нас общие ценности, к примеру, с папуасами, которые съели сына Рокфеллера? (1961 г.). Точно также и Пэйдж вряд ли поймет, какие такие у него общие ценности с нами, рассуждающими о деградации и приводящими в пример Билли Эйлиш, ведь он-то видит культурную нить между Песеллом и Эйлиш.
Продукт Моргенштерна продается. На ценнике написано - музыка. Ну и что, что там написано? Это перфоманс с музыкальным сопровождением, а не музыка. Мало ли кто и что напишет на ценнике? У известного блогера на ценнике, в том числе, написано "борец с коррупцией", но, эту надпись зачеркивают и пишут "уголовник". Я за то, чтобы ценники эти - в топку, ибо лживые они, по большинству своему. Но, ценник на то и ценник, чтобы вводить в искушение, да и в заблуждение...
 
Да, но рано или поздно и Моргенштерн удивится той музыке, которая вдруг появится вокруг него... Пуристам, приводящим в пример настоящей музыки рок 60-70-х, замечу, что это культурное явление - из-за бугра, и не понимая контекста, в котором это явление родилось, жило и умерло, можно прийти к весьма неправильным выводам. Между Песеллом и Пэйджем есть культурная нить, которая для нас, выросших здесь, всегда будет восприниматься фрагментами, чтобы осознать ее всю целиком (и делать выводы то ли о деградации, то ли о позитивном развитии), надо бы там родиться, вместе с Песеллом и Пэйджем. Общечеловеческие ценности? Какие у нас общие ценности, к примеру, с папуасами, которые съели сына Рокфеллера? (1961 г.). Точно также и Пэйдж вряд ли поймет, какие такие у него общие ценности с нами, рассуждающими о деградации и приводящими в пример Билли Эйлиш, ведь он-то видит культурную нить между Песеллом и Эйлиш.
Продукт Моргенштерна продается. На ценнике написано - музыка. Ну и что, что там написано? Это перфоманс с музыкальным сопровождением, а не музыка. Мало ли кто и что напишет на ценнике? У известного блогера на ценнике, в том числе, написано "борец с коррупцией", но, эту надпись зачеркивают и пишут "уголовник". Я за то, чтобы ценники эти - в топку, ибо лживые они, по большинству своему. Но, ценник на то и ценник, чтобы вводить в искушение, да и в заблуждение...
"Ширее и глубжее" надо глядеть, а пока как в известном анекдоте про Фредди Крюгера: "Так им и надо, этим подросткам!"
 
@03676, я кстати рок 60-х не приводил в пример. Слишком очевидна разница во всем с этим исполнителем. И даже речь не о его эпатажности. Речь о вторичности, я выше это писал. И этим он не отличается от 99% советской и российской сцены.
Есть же например 6ix9ine и куча прочего трэпа с которого он вчистую слизан. Я сейчас не берусь обсуждать эту стилистику в принципе. Речь о вторичности, впрочем как обычно, всегда здесь все всё передирали и продолжают. Преемственность поколений налицо )) А то вы говорите о каком-то конфликте отцов и детей)
 
Конфликт отцов и детей, противоречия между поколениями никто не отменял (спорить с Гегелем и его диалектикой бессмысленно - он не сможет ответить, разве что среди нас найдется медиум). Каждое новое поколение (а они сменяются через 25-30 лет) заново изобретает велосипед. И хорошо и плохо то, что это происходит параллельно, то есть, каждый новый день (а не каждые 30 лет) рождается очередное новое поколение, в котором... ну вот, и Моргенштерн, и прочие, и свои велосипеды.
Почему это важно для этой дискуссии? Потому что я, вы, они - каждый оценивает культурное явление с точки зрения своего поколения. Оценить Моргенштерна с точки зрения не одного подростка, а целого поколения подростков (или дедушек) невозможно, не будучи подростком (дедушкой) самому. Да, можно описать этот процесс со стороны, но, невозможно в этот процесс вживиться, а значит, и понять, что он значит для конкретного поколения, в котором этот Моргенштерн особо популярен. Люди живут поколениями, в целом.
- Вторичность... Это отдельная и сложная тема, тем более применительно к музыке.
- Еще более сложная тема - культурные явления в разных поколениях. Взять поколения 60-х - у нас космос, физики/лирики, битлз; у них - космос, битлз, бунт молодежный. Вот этому нашему поколению 60-х какое поколение ближе - сверстников за бугром, или предыдущее поколение отцов, переехавшее из хибар в хрущевки? Исходя из вышесказанного, поколение и-за бугра будет ближе, по крайней мере, по отношению к явлениям культуры.
Резюмируя: если нам не 15-17, зачем обсуждать Моргенштерна? Мы в нем просто нечего не понимаем и не поймем никогда (и слава Богу?).
 
03676

Как зачем )?) чтобы старперски поныть что нынче все не то , не так) получить психологическую поддержку от таких же старперов))
гештальт закрыть ) ...
 
  • Haha
Реакции: itzh
А в приведенном клипе 6IX9INE- GOOBA (Official Music Video) всё такое, что мне лично не близко. Подростки развлекаются? Ну, если будут сильно шуметь, хорошо бы пригласить Фредди Крюгера...
 
03676

Как зачем )?) чтобы старперски поныть что нынче все не то , не так) получить психологическую поддержку от таких же старперов))
гештальт закрыть ) ...

Не все так просто с закрытием гештальта... Во-первых, концепцию Форева Янг нельзя отрицать, ибо она придает сил (а для этого, черт побери, надо понять Моргенштерна, а не напевать "Мы, дети галактики..."), во-вторых, вы лично являетесь автором множества небесполезнейших постов на всех этих форумах, то есть, генерируете продукт, однозначно полезный для всех поколений, и тем самым кладете кирпичи в культурное здание, не только самовыражаясь, но и конкурируя естественным образом с кирпичиками других творцов. Это закрытие гештальта - сложный, многообразный процесс...
 
К сожалению современная Русскоязычная музыка обречена, когда всякие Моргенштрены, Элджеи, Лобода итд будут у руля :mad:
 
  • Haha
Реакции: vsplex0r и itzh
а по большому гамбургскому счету - зависть это банальная, к молодости, с ее удалью и глупостями, к этому молодежному успеху... короче, Моргенштерн, вперед! (ну, мины там, впереди, но, это у всех так было, с минами).
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают