Стриминг становится основным источником дохода музыкантов?

как там с позиции рекорд компаний
Рекорд компании формально являются правообладателями контента, но на рынок теперь никак не влияют.
Такие же зависимые субъекты от владельцев стриминговых платформ, как и независимые артисты.
И пока стриминговые платформы не захотят какой-то эксклюзивный интересный контент, то ситуация для создателей контента будет оставаться плачевной.
А для Apple или Yandex и т.д., как владельцев стриминговой платформы, суета вокруг аудио-контента неинтересна, выгоднее и перспективнее вкладывать усилия и ресурсы в робо-мобили.

Поэтому стриминг для музыканта не может быть основным источником дохода.
И предпосылок для увеличения "доходности" нет.
Пока кто-то не придумает и реализует другую модель распространения контента.
 
@Ilya Prokhorov, на самом деле эксклюзивы бывают, я помню, что какие-то альбомы известных артистов выходили в эпл мьюзик раньше, чем в других стримингах.. Правда этот период эксклюзивности не очень большой, пара недель от силы или меньше)) Кроме самих песен может быть какой-нибудь доп контент эксклюзивным..

Например, на яндекс музыке сейчас часто попадаются среди русских новинок альбомы, где перед каждой песней артист рассказывает короткую предысторию про песню..
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
Владельцем платформ нужен охват, аудитория, потому что стоимость компании зависит от объема аудитории. Если аудитория растет, то компания дорожает, если уменьшается, то дешевеет. А аудитория привлекается артистами и не только топовыми, или лучше сказать, не только медийными. Какой-нить 17-летний подросток из деревни в штате Невада может генерировать миллионные охваты своего трека. НЕ факт, что он вырастет в артиста, факт, что в данном месяце он сгенерировал компании трафик. Поэтому в том же ВК сидят менеджеры, которые прочесывают все новые треки в поисках новых привлекательных артистов и составляют подборки- вдруг кто выстрелит.
Так что дело совсем не в копейках за стримминг.
 
этот период эксклюзивности не очень большой, пара недель от силы или меньше
Поэтому сильного влияния на общую тенденцию к "обнищанию музыкантов" они и не оказывают.
Вот если бы Apple "захотела" сделать собственное приложение с музыкой локомотивом продаж iDevice, то тогда бы вложила серьёзные суммы в контент, который только на iDevice, высочайшего качества производства и т.п., - тогда музыканты, звукорежиссеры, продюсеры могли зарабатывать со стриминга в приложении для iDevice.
А пока увы, музыканты платят до 10$ за релиз в попытке выиграть в лотерею.
Выигрывает же, естественно, организатор лотереи :)
 
Поэтому сильного влияния на общую тенденцию к "обнищанию музыкантов" они и не оказывают.
Вот если бы Apple "захотела" сделать собственное приложение с музыкой локомотивом продаж iDevice, то тогда бы вложила серьёзные суммы в контент, который только на iDevice, высочайшего качества производства и т.п., - тогда музыканты, звукорежиссеры, продюсеры могли зарабатывать со стриминга в приложении для iDevice.
А пока увы, музыканты платят до 10$ за релиз в попытке выиграть в лотерею.
Выигрывает же, естественно, организатор лотереи :)
Очень меткое сравнение. Именно лотерея и ничего больше. Прям в точку. Типа, ну вон же чувак выиграл, и вы можете. Несите ваши денежки/треки/силы нам. Проверьте свою удачу!
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
нет никакой лотереи. Если ваша музыка талантлива, вас заметят , даже если вы ничего не будете делать, как Иманбек. Или Земфира выпустившая первый альбом. Если вы бездарны, вам ничего не поможет, хоть сто раз выкладывайте куда хотите.
В наше удивительное время делать ничего не надо, публика вас сама отыщет. Десятки тыс юзеров сидят и ждут каждый новый релиз любимых артистов. Я тут пытался прослушать релиз одного артиста в первый час после выпуска в ВК...да куда там....все повисло...десятки тысяч пытались прослушать одновременно вместе со мной...
Я, кстати, Фрештьюнсу писал- вы б сделали 10 долл за регистрацию, потому что перегруз треков, сроки .....
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: wolfire
нет никакой лотереи. Если ваша музыка талантлива, вас заметят , даже если вы ничего не будете делать, как Иманбек. Или Земфира выпустившая первый альбом. Если вы бездарны, вам ничего не поможет, хоть сто раз выкладывайте куда хотите.
В наше удивительное время делать ничего не надо, публика вас сама отыщет. Десятки ты юзеров сидят и ждут каждый новый релиз. Я тут пытался прослушать релиз одного артиста в первый час после выпуска в ВК...да куда там....все повисло...десятки тысяч пытались прослушать одновременно вместе со мной...
Весна в этом году жаркая... )))
 
Статья попалась (на английском)

Цитата (перевод):

“Когда я взялся за эту работу в 1997 году, это был кульминационный год для американской музыкальной индустрии, а затем началось пиратство. Затем потоковая передача взяла верх”, - говорит Хербисон. “Цены на потоковое вещание настолько низки, что это почти как легальное пиратство. В середине 90-х у нас в Нэшвилле было около 4000 работающих авторов песен, зарабатывающих на жизнь написанием песен. Я считаю, что мы потеряли около 90% этого.”

 
Я тоже об этих изменениях в работе сонграйтера писал... Что голые песни- ноты+стихи никому теперь не нужны, их невозможно презентовать. Все представляется в виде более-менее готового демо. Что саундпродюсирование, понимаемое как создание актуального востребованного звука, включается еще на стадии создания песен. А здесь на форуме какой-нить саундпродюсер может без стыда сказать- а я не знаю, кто такой Эдик Пельмень, чьи треки в чартах, мне наплевать, я Дип Перпл слушаю.... В статье же пишется, что саундпродюсер должен слушать каждый день весь поток всех жанров, чтобы оставаться актуальным.
Положительное - как артисту теперь меньше нужен сонграйтер, так и сонграйтеру меньше нужен артист, он может сам продюсировать свои идеи- как артист или в коллаборации с другими.
Отрицательное- из-за падения заработков сонграйтеров, качество песен упало. Часто - артист в чартах есть, а ни одного хита у него нет, он держится только на актуальности материала. Раньше такого не было- артист считался по хитам, а не по скандалам . Мне кажется- это явление временное, потому что с актуальщины тяжело получить стабильный заработок. Все-таки, артист - это концерты, шоу, а значит нужен репертуар.
 
Забавно.
Почему у основателя Спотифай всё так хорошо, а у музыкантов так плохо?

Состояние Эка – 3,4 млрд фунтов, это самый влиятельный человек в мире музыки и друг Цукерберга

Все рады, что он на ваши деньги покупает Арсенал? :)

 
Рекорд компании формально являются правообладателями контента, но на рынок теперь никак не влияют.
К сожалению, мейджоры оказались слишком неповоротливы и консервативны к тому моменту как мир заразился цифровым пиратством.
В то время у них еще были мощности и охват... но увы-((. Стандартный дискографический рынок музыки (для прослушивания) практически рухнул и до сих пор еще не оправился. Современная ситуация очень выгодна многим - держателям платформ (видео, аудио стримингов), авторским обществам, большим цифровым дистрибуторам типа Orchard... и выгодна она им потому, что там крутятся миллиарды черных денег. 99,99% обладателей контента на современном муз рынке понятия не имеют о правовой базе на которой построена система. Осуществление контроля за процессом, для подавляющего большинства авторов - практически нереальная вещь. В мире продакшн музыки, схожие тенденции. Практически все (ранее открытые или бесплатные для регистрации) статистически-информационные сайты скрыли свою статистику и перешли на платную основу. Денег они просят немалых, для большинства авторов просто неподъемных.
Так что пока схема товарно-денежных взаимоотношений между стримингом и музыкантами выглядит примерно как в старой пословице. С миру по нитке - голому местечко в Форбс :).
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
спотифей один, а музыкантов с каждым днём всё больше:D
 
Рекорд компании формально являются правообладателями контента, но на рынок теперь никак не влияют.
Такие же зависимые субъекты от владельцев стриминговых платформ

Если речь идет о мейджорах, то, думаю, что не совсем так. Платформы от мейджоров полностью зависят. Изымут свои каталоги из Spotify и ему придет конец - там просто ничего не останется: 90% того, что народ там слушает принадлежит мейджорам - от "классики" типа Битлз, Цеппелинов и Пинк Флойд до последних хитов Бибера и Уикенда.

Мейджоры в сговоре с платформами. Именно поэтому Спотифай и поднялся. Если раньше финансовые потоки были более менее прозрачны для артиста - продажами занимались сами лейблы, велся независимый учет продаж всех компакт дисков в Штатах по штрих-кодам, было известно сколько чего продали и соответственно, артист знал сколько он реально заработал. И юрист артиста имел по контракту право регулярно проверять бухгалтерскую отчетность лейбла. Теперь продают платформы к их отчетности артист не имеет доступа. Мейджоры предоставили свои каталоги Спотифаю за долю в бизнесе, а артистам Спотифай бросает косточки с барского стола по 30 центов со 100 стримов. А лейблы могут только разводить руками перед артистами, мол, мы здесь не причем - это расценки Спотифая, хотя сами-то в доле с конторой.

В 2014 году Тейлор Свифт изъяла свой каталог из Спотифая потому, что считала маленькими их расценки. В 2017 её каталог вновь появился в Спотифай. Очевидно, что было достигнуто соглашение между её менеджментом и Спотифаем и она стала получать какие-то дополнительные деньги помимо официальных расценок. :) Но не у всех есть такие рычаги.
 
Теперь продают платформы к их отчетности артист не имеет доступа. Мейджоры предоставили свои каталоги Спотифаю за долю в бизнесе, а артистам Спотифай бросает косточки с барского стола по 30 центов со 100 стримов.
Можно ли так сказать?

У платформ, кроме ПО (программного обеспечения) ничего не было.
Теперь есть большое количество слушателей - пользователей ПО.

У мэйджеров был каталог и слушатели раньше, теперь только каталог.
И без ПО слушателей не будет.
 
Кстати, есть проект кооператива Catalytic Sound, состоящего из трех десятков композиторов. Его команда запустила свой стриминговый сервис и делится с коллегами половиной выручки с продаж. Для музыкальной индустрии это — уникальный и весьма интересный пример.

 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: MPP и electrical
юрист артиста имел по контракту право регулярно проверять бухгалтерскую отчетность лейбла.
Все верно, это и сейчас стандартный пункт договора с лейблом/издателем. По факту, думаю очень немногие воспользовались этим пунктом, за исключением ситуаций с судебными разбирательствами, но это хотя бы прописано.

Можно ли так сказать?
Примерно так оно и есть.
С одной стороны, вроде бы как современные технологии низвергли мейджоров с пьедестала монополистов, а с другой, система тут же обросла новыми (еще более мутными и запутанными) схемами. Уже давно есть технологии, способные осуществлять контроль за распространением и использованием цифрового контента, но сильные игроки не спешат давать им полный ход.
Бесконтрольные деньги им гораздо более интересны.
 
Ну вы ещё не забывайте, что тот же спотифай "майнили", вытащили там лям или два баксов. Капиталисты обиделись
 
С трудом представляю, как в США компании можно получить платеж по карте и его куда-то спрятать как черный нал. Тюрьма без разговоров.
Артистов не стало больше. Я тут на Саундклауде набрал Дип хаус в поиске, так выдает горы миксов, а оригинальных артистов вообще не смог увидеть за горами мусора. Потом сузил до Москвы- показало пару сотен из них опять радиостанции, плейлисты...оригинальных артистов кот наплакал и у тех- по 1-4 трека, т е попробовали и бросили. На Спотифае то же самое- одни и те же артисты во всех плейлистах, что в РФ, что в мире. Создавать имя артиста, каталог, репертуар, альбомы на регулярной основе- это большая работа и за бесплатно мало желающих ею заниматься.
 
как в США компании можно получить платеж по карте и его куда-то спрятать как черный нал

Если это ответ на высказывание

Бесконтрольные деньги им гораздо более интересны

То речь, как понимаю, не про сокрытие платежей, а про "мутность" (бесконтрольность) расходов.
Т.е. никто не отрицает, что был собран со слушателей-пользователей ПО 1 миллион долларов в этом месяце, но он каким-то "магическим" образом превратился в выплату несколько центов за 1000 стримов.

Хотя, Вы говорите, что

Артистов не стало больше
 
Последнее редактирование:
  • Like
  • Wow
Реакции: MPP и Bernard
Артистов не стало больше. Я тут на Саундклауде набрал Дип хаус в поиске, так выдает горы миксов, а оригинальных артистов вообще не смог увидеть за горами мусора.

Стало. Ищите на бэндкэмпе. Саундклауд, имхо, стал площадкой для превьюшек и демок. ну и миксов.

Кстати бэндкэмп берет 15% с продаж, и цену артист сам волен выставить, но это и не стриминг
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Seriy и Ilya Prokhorov
Думаю, как тут уже указали, мейджоры и звезды имеют отдельные договоры со стримингом. Спотифай ведь бесплатным слушателям не показывает ВСЕХ артистов.
 
  • Like
Реакции: Bernard
У мэйджеров был каталог и слушатели раньше, теперь только каталог.
И без ПО слушателей не будет.

Главное осталось у мейджоров - контент. У Спотифая только ПО. Без контента в ПО нет смысла. У Спотифая нет никаких рычагов против мейджоров. Откажут мейджоры Спотифаю в продлении лицензии, но для других оставят (Apple Music, Pandora, Deezer и др.). И все подписчики Спотифая уйдут в Apple Music, в Pandora, в Deezer и т.д.

Вот конкретный пример. Недавно Universal достигли соглашения с ТикТоком об использовании их каталога. И одновременно забрали свой каталог у возможного конкурента ТикТоку - новой платформы Thriller . Вот так это работает :)
Контент - современное золото. Мейджоры (а точнее правообладатели контента) поэтому и рулят. По сути, стриминговые сервисы это просто их прокладки.

Все верно, это и сейчас стандартный пункт договора с лейблом/издателем. По факту, думаю очень немногие воспользовались этим пунктом, за исключением ситуаций с судебными разбирательствами, но это хотя бы прописано.

У больших артистов бывали случаи, когда их юристы заныривали в бух. отчётность лейбла и выныривали с миллионами долларов недоплаченных денег. :)
 
Контент - современное золото.
Контент — король? Или уже нет?
Очень интересный вопрос :)

Размышления, почему могут быть сомнения.

Раньше, когда деревья были большими, контента существовало мало. И плохого мало, и хорошего. А у людей хватало времени его потреблять. Спрос превышал предложение.

Сегодня ситуация поменялась: предложение контента многократно превышает спрос. В наличии контент любого качества, в любом формате и практически на любом языке. Он льется из каждого утюга.

Аудитория расползается по различным каналам, выбирает предпочтительные для себя форматы и замечает контент только в определенное время или по определенному случаю, а не идет целенаправленно «пастись», как раньше.

Возможно, Новым Королем будет технология (ПО), которая умеет работать с конкретным контентом и доставлять его и именно его слушателю.

Например, я не в силах отслушать весь материал, который выпускает Universal, поэтому могу и не узнать о золоте.
Но если какая-то технология сможет мне "подобрать", "оповестить", заинтересовать новыми поступлениями в коллекции, то так и быть, послушаю, куплю и т.п.
 
  • Like
Реакции: MPP и Antonio
То речь, как понимаю, не про сокрытие платежей,
Про сокрытие в том числе.
Я очень маленькая рыбка в этом океане и на опыте личном, как и на опыте коллег, которым нет оснований не доверять, сталкиваюсь с невыплатами в десятки тысяч. Эти суммы можно очень смело умножать на 10-ки (если не сотни) тысяч таких как я. И примерно представить себе картину... Это не конкретно про ситриминги, но про звенья той же цепи. Я думаю, как минимум 30% от всех сгенерированных медиа-контентом денег не доходят до авторов этого контента.
Например, я не в силах отслушать весь материал, который выпускает Universal, поэтому могу и не узнать о золоте.
Но если какая-то технология сможет мне "подобрать", "оповестить", заинтересовать новыми поступлениями в коллекции, то так и быть, послушаю, куплю и т.п.
Так именно над этим и бьются разрабы Спотифай и им подобных-). Насколько у них получается, не знаю, ибо особо не пользуюсь.
 
Так именно над этим и бьются разрабы Спотифай и им подобных
Вооот, поэтому сейчас и неясно кто кому больше нужен, каталог алгоритму или алгоритм каталогу :)

Алгоритм (ПО), который сумеет продать каталог большому количеству слушателей - это тоже золото в современном мире.
Мало иметь товар, надо ещё его продать :)
 
  • Like
  • Haha
Реакции: Antonio и soundroad
У больших артистов бывали случаи, когда их юристы заныривали в бух. отчётность лейбла и выныривали с миллионами долларов недоплаченных денег. :)
Совершенно в этом не сомневаюсь!!!
Еще лет 20 назад, я (как и многие тогда) верил, что вот тааааам все по другому-)). Около 10 лет свободного полета в мире продакшн музыки немного поубавили этой слепой веры. Со всяким сталкиваюсь, и с откровенным воровством контента и с невыплатами денег и с включением дикого тупняка со стороны ответственных за всю эту хрень, не взирая на договоры, контракты и законы... Может быть я слишком добрый, в смысле не конфликтный-). Радуюсь конечно, когда удается что-то разыскать, отвоевать, но, блин, нервов и времени на это не напасешься :(. Вопчем, в этом бизнесе спасение утопающих - дело рук самих утопающих, к сожалению.
 
...неясно кто кому больше нужен, каталог алгоритму или алгоритм каталогу...Алгоритм (ПО), который сумеет продать каталог большому количеству слушателей - это тоже золото в современном мире.
Мало иметь товар, надо ещё его продать

Во-первых, алгоритм поиска и контент не являются конкурентами, а наоборот работают в симбиозе. Во-вторых, у мейджоров нет проблем с продажей своего контента. Проблемы с продажами и продвижением - у независимых лейблов и артистов.

Есть некий общий стриминговый поток на всех площадках. Около 90% процентов контента, составляющего этот поток, принадлежит мейджорам. Оптимизация стримов какими-либо алгоритмами под вкусы разных индивидуумов внутри этого потока никак не повлияет на саму величину этого общего потока и соответственно на доход мейджоров - он по-любому будет составлять всё те же 90% от всех стримов.

Алгоритмы нужны каждому отдельному артисту, чтобы его нашли, и каждому отдельному слушателю, который хочет найти что-то персональное. Но на общую сумму это не влияет. Мейджору все равно какого из его артистов предпочтет слушатель :) Артистам не всё равно, но это их проблемы и их менеджмента, но не мейджоров.

Владелец хорошего алгоритма возможно будет хорошо зарабатывать, но диктовать условия владельцам контента не может по определению. Подавляющая часть музыки, которая сейчас продается продастся без каких либо поисковых алгоритмов.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают