Стриминг становится основным источником дохода музыкантов?

@motley crew, сейчас чарты уже не так однозначны как ранее..
4 ляма прослушек за неделю на Spotify для такого проекта конечно мало, но "воронка" будет увеличиваться алгоритмически.

Снимок экрана 2023-07-30 в 11.35.30.png
 
  • Like
Реакции: MPP и motley crew
Хе-хе, известного имени и поддержки мэйджеров мало :cool:

Спустя неделю после релиза, никем неуслышанный сингл Уилл Ай Эма и Бритни Спирс «Mind Your Business» пролетел во всех чартах, как фанера над Парижем.

К сожалению, не поздравляем.



@EOM


А песня то ок. Не шедевр, но и не провал - чем то цепляет. Но такие дерзкие штуковины, имхо, отлично залетают при поддержке соответствующего видеоряда. Уверен, если б релизнули сингл одновременно с пёстрым клипом, то охват был бы больше. Но там уже и +бютжет на клип, это да.
 
  • Like
Реакции: motley crew
сейчас чарты уже не так однозначны как ранее..

В каком смысле неоднозначны? Чарты как раз однозначно регистрируют факт - песня (в коммерческом отношении) провалилась. 4 млн могут показаться кому-нибудь большим числом, но за неделю на Спотифае для новой песни артистов такого уровня это - фиаско. Она не попала даже 200 Worldwide Спотифая (только для 200-го места нужно более 7,5 млн в неделю).

но "воронка" будет увеличиваться алгоритмически.

У новых артистов и звезд кривые "продаж" различаются кардинально.

Если, это сингл нового артиста, то серьезное увеличение недельных прослушиваний потенциально возможно - по мере узнавания его все большей аудиторией.

Но для состоявшихся артистов мега уровня, как Бритни Спирс и Will I Am, первые недели самые показательные - далее идет либо сохранение уровня первых недель, либо существенное падение.

Следовательно, с большой долей уверенностью можно сказать, что недельные прослушивания далее будут только падать. В ближайшие пару недель еще возможен (но маловероятен) несущественный прирост (максимум до 6-8 млн в неделю), но далее - падение.

P.S. Возможно, в связи с выходом этого сингла не проводилась серьезная промоушн кампания. Тогда есть шанс, что ситуацию еще можно исправить начав оную.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: motley crew
@Bernard, Spotify чарт я не имел ввиду , как и чарты других стрим-сервисов. С этим все понятно.
Больше думал о Billboard чарте и ему подобным.
И по индексу популярности трек вошел таки в 100тку. Чарты к сожалению не могу просмотреть сейчас.

Снимок экрана 2023-07-30 в 16.59.04.png
 
Больше думал о Billboard чарте и ему подобным.

Пока этот трек не вошел в Billboard 100.

И по индексу популярности трек вошел таки в 100тку

76 из 100 - это не место, а индекс популярности на Spotify. С индексом от 76 до 100 еще может быть тысяча песен. То есть реальное место трека по этому показателю нам неизвестно.

Причем, не ясно как этот индекс вычисляется и что он реально означает, ибо не коррелирует с другими данными Спотифая.

Например, сравним, Mind Your Business с треком вышедшим также неделю назад Travis Scott - K-Pop.

Индекс популярности / количество стримов / playlist reach (охват аудитории плейлистами):

Mind Your Business - 76 / 4 млн / 28,3 млн
K-Pop - 63 / 31,8 млн / 182,8 млн

Этот ресурс также вычисляет и общий (по всем платформам) сводный коэффициент популярности треков (score). Здесь цифры у них выглядят уже более объективными: Mind Your Business - 327, а K-Pop 1 800.


Через неделю, впрочем, будет все окончательно ясно.
 
  • Like
Реакции: motley crew
на спотифае говорят подымают сумашедшие бабки и сам спотифей
но там нужен образ, а не музыка

k pop
*-rap:D
 
Через неделю, впрочем, будет все окончательно ясно.
Статистика будет обязательно, а вот попадание в чарты возможно и в более поздние сроки?
Или уже столько контента что время динамичного развития релиза 1-2 месяца? Хорошая музыка обычно долго живет.

p.s. Думаю что даже если в течении месяца не получат желаемый охват , получат его за год и тд.
50-100 лямов прослушек для такого проекта нормальное явление.
 
Последнее редактирование:
@Unikum, вот так обычно ведут себя графики недельных продаж раскрученных имен.
В данном случае, это стриминг на Спотифае трех песен известных артистов в первые 20 недель после релиза. По вертикали стримы в млн., по горизонтали - недели.

Черный крестик - место старта первой недели Will.I.Am, Britney Spears - Mind Your Business с их 4 млн. Ближайшие неделя две покажут окончательно. Но это совсем не тот результат, на который рассчитывали лейбл, менеджмент и сами артисты.

232493
 
Мне кажется Бритни для молодёжи уже ретро, а те кто постарше менее вирусятся на треки...
 
  • Like
Реакции: Sharu
Продакшн у Will.I.Am в этой песне, на мой взгляд, очень недоработанный. Больше похож на демо-версию. Уже с самого начала синт не вставляет - вялый, без яркости, без напора. Реверберация на вокалах и синте ужасная. Саунд стармодный в плохом смысле. Минимализм в аранжировке - хорошо, но без фишек, украшений, которые отсутствуют напроч, трек звучит скучно и монотонно.
 
  • Like
Реакции: deplexer и motley crew
Я прослушал трек Miley Cyrus - Flowers..
По сути ничего нового во всех аспектах продакшена, но звучит благозвучно. Харизма присутствует)


У Will.I.Am трек Формула поярче будет в отличие от обсуждаемого ''Mind Your Business''. Он да, вышел достаточно простым.
Вообщем думаю Бритни первая коллаб предложила как и гонорар для Will.I.Am. Поэтому он и не "парился".

@Unikum, а как вы смотрите Спотифай из РФ? Заводили новый аккаунт?
Нет , остался от Artist Spotify.
 
  • Like
Реакции: Bernard
Подскажите пожалуйста, кто-то работает с Арабской музыкальной платформой/стримером Anghami?
 
Последнее редактирование:
Подскажите пожалуйста, кто-то работает с Арабской музыкальной платформой/стримером Anghami?
Ага, сейчас проверил статистику, есть у дистрибьютера. Только слово "зарабатывает" вызывает улыбку :) 2-4 цента в месяц падает с них. Один из самых бесполезных магазов у меня.
 
Исследование: на эфирное и кабельное ТВ в США пришлось менее половины потребляемого контента.
При сравнении год к году видна тенденция роста доли онлайн‑видео за счёт традиционного ТВ. Всего же в июле на стриминговые сервисы и видеохостинги пришлось 38,7% аудитории, в то время как на категорию «другое» — 11,6%.

 
  • Like
Реакции: MPP и Dinati
@Unikum, вот, прошел месяц со дня выхода песни Britney Spears & will.i.am «Mind Your Business» и можем уже подводить итоги :)

Публика англосферы и континентальной Европы чуть ли не демонстративно проигнорировала релиз. А ведь релиз был юбилейный – десять лет после триумфального коммерческого успеха дуэта с песней Scream & Shout (предыдущего совместного творения). Наверняка, и артисты и лейбл надеялись повторить этот успех. Но что-то пошло не так.

Песня попала в официальные чарты лишь в Израиле #6 и в Нидерландах #26 (это ни о чем, учитывая размеры этих стран). Трек попал в чарты радиостанций небольших латиноамериканских стран (Гватемала, Гондурас, Сальвадор и т.д.). Но крупные латиносы - Бразилия, Аргентина и Мексика – также проигнорировали песню.

233503


Но, постойте! В таблице мы можем видеть, что песня попала в Song Sales чарты в Штатах, Канаде, Британии, Германии (выделено зеленым). Не свидетельство ли это успеха на основных коммерческих рынках?

Увы, нет. Song Sales Charts – это особенные чарты, своего рода атавизм. Они калькулируют только платные скачивания – то есть, когда потребитель ПЛАТНО скачал песню (в среднем около 1$ за песню) с соответствующего агрегатора.

В настоящее время при наличии бесплатного (или с недорогой подпиской около 10$ месяц) безлимитного стриминга, мало кто в здравом уме станет платить по доллару всего лишь за одну песню. Например, в 2022 году количество платных скачиваний составляло менее 1% от количества стримов. Соответственно, высокие места в Song Sales чартах ничего не говорят о реальной популярности и коммерческой отдаче трека.

Обратная сторона малых количеств платных скачиваний в наше время – НЕВЫСОКИЙ порог входа в чарт Song Sales. Например, чтобы попасть в недельный штатовский Billboard Digital Song Sales в районе 10-го места достаточно 5-8 тысяч платных скачиваний за соответствующую неделю (на территории Штатов). То есть, цена вопроса за попадание в чарт 5-8 тысяч долларов :)

Можем ли мы определить, было ли попадание Mind Your Business на высокие места в чартах платных скачиваний результатом манипуляций? Можем :) Рассмотрим это на примере штатовского чарта Billboard Digital Song Sales Top 50, где трек дошел до 12 места.

В первую неделю после релиза трек (выделен сиреневым) попадает сразу на 12 место (4 600 платных скачиваний), но в следующем недельном чарте его нет вовсе и в чартах последующих недель он больше не появлялся!

Такое поведение статистически крайне неестественно. Даже, если песня совсем не зашла публике, то все равно убывание недельных продаж происходит с определенной инерцией, например: 12 место – 25 место – 49 место. Неестественность поведения Mind Your Business особенно заметна на фоне поведения остальных треков чарта. Большинство треков, находившиеся в чарте на момент входа Mind Your Business (выделены зеленым маркером), остались в чарте и на следующей неделе – кто-то поднялся, кто-то опустился, кто-то остался на месте. Вот, это - статистически естественное поведение.

Скриншоты двух последовательных недельных чартов в сравнении:

233505



Также себя вел трек и в британском чарте платных скачиваний - вошел на 10 место и на следующей неделе вылетел и больше не появлялся. Немецкий и канадский чарты я не проверял - уверен там то же самое.

Укрепляет подозрения в манипуляциях и отсутствие даже минимальной корреляции высокого места трека в чарте платных скачиваний с поведением трека на стриминговых платформах – в те чарты Mind Your Business не попал. Хотя, как правило, треки имеющие высокие позиции в чартах скачиваний имеют и высокие места в чартах стриминговых платформ.

Занимался ли лейбл непосредственно скупкой скачиваний или просто через фэн-клубы артистов агитировал фэнов на платные скачивания – неизвестно. Но тот или иной вид манипуляции очевиден.
 
Последнее редактирование:
@Bernard, как быстро летит время..
По Spotify на данный момент чуть более 1% прослушек по сравнению с Scream & Shout. Но не совсем пусто..

233510


На Beatport вообще не было релиза.

233511


Мой вывод:
Захотели повторить как тогда, но не случилось..
По тексту чушь полная и про аранжировку уже говорили - скучная .
 
  • Like
Реакции: Bernard
Нагулилась статейка в Форбс как раз об этой песенке. С интригующим названием "Новый сингл Бритни Спирс и Уилл Ай Эм дает всем артистам важный урок" (Britney Spears And Will.I.Am’s New Single Highlights An Important Lesson In Music)

В середине июля Бритни Спирс вернулась с новой песней «Mind Your Business». Песня, созданная в сотрудничестве с Will.I.Am, стала одним из самых долгожданных поп-релизов 2023 года. Они сообщили о ней незадолго до того, как она вышла, и ее премьера широко освещалась в СМИ, что вызвало резонанс в этой теме, ставшей вирусной в социальных сетях. Мир, казалось, был готов к тому, что Спирс и фронтмен Black Eyed Peas запишут еще один крупный хит. Но песня провалилась.

"Mind Your Business" не попала в Hot 100, рейтинг Billboard самых популярных песен в США. Это был серьезный удар для обоих артистов, которые привыкли не только отправлять свои песни в этот чарт, но и время от времени его возглавлять. Песня действительно попала в несколько жанровых чартов Billboard. Но на следующей неделе она практически исчезла из всех значимых рейтингов. Итак, что пошло не так? Многие предполагали, что, поскольку Спирс и Will.I.Am снова вместе, «Mind Your Business» должен был стать не только хорошим, но и хитом. Эти двое добились успеха в прошлом, войдя в десятку лучших в Hot 100 со своим совместным хитом «Scream & Shout». Спирс ничего не выпускала год, а Will.I.Am работал над своим сольным возвращением. Собрать двух обладателей Грэмми вместе на электронной поп-музыке казалось верным решением. Но это оказалось серьезным разочарованием. В то время как некоторое количество поклонников, казалось, были в восторге от нового релиза, «Mind Your Business» был в основном встречен скептически. Рецензии на нее были плохие — на самом деле, многие в СМИ вообще не говорили ничего хорошего об этой мелодии. Attitude назвал это «катастрофой», в то время как Slant использовал фразы «отупляюще повторяющиеся» и «глупые». Многие случайные слушатели не слушали его второй раз на потоковых платформах, где в наши дни действительно можно найти успех. Публике не понравилась «Mind Your Business», и они не собирались ее дальше слушать.

Иногда может показаться, что некоторые звезды в музыке, кино или на телевидении слишком велики, чтобы потерпеть неудачу. Но даже лучшие игроки могут потерпеть неудачу. «Mind Your Business» напоминает всем, особенно музыкантам, что независимо от того, насколько вы велики или насколько раскручен тот или иной релиз, вам все равно нужно выпускать хороший продукт. Если нет, то оно немедленно упадет, какие бы усилия ни были предприняты для его укрепления до того, как оно упадет. Знаменитость и маркетинг могут сделать большую работу в начале. Они позаботились о том, чтобы мир узнал о «Mind Your Business», и миллионы людей застримили или купили ее в ту же минуту, когда она стала доступна. Слава и ресурсы могут дать новый релиз солидный старт, но обычно на этом они и заканчиваются. Если песня (или фильм, или шоу) не очень хороша и людям она не нравится, обычно больше нечего делать. К сожалению, Спирс и Will.I.Am пришлось заново усвоить этот урок на собственном горьком опыте. Но, надеюсь, оба скоро вернутся с новой музыкой, которая больше соответствует тому, что ищет их аудитория.
:)
--
 
@Bernard, Вам что, Бритни алименты не платит? Ну провалилась и провалилась, она уже лет 15 как не звезда вообще, а персонаж желтой прессы...
 
  • Haha
Реакции: Bernard
@Sharu, угадали - не платит. :) Но в данном случае не это важно. Мне интересен сам кейс с неудавшимся хитом, и вообще, тактика и стратегия в американском муз. бизнесе
 
  • Like
Реакции: Unikum
она уже лет 15 как не звезда вообще, а персонаж желтой прессы...

Но тем не менее её имя - это серьезный бренд, который при правильном использовании еще вполне способен приносить деньги. В прошлом году был очень успешный дуэт Бритни и Элтона Джона - песня "Hold Me Closer". Сама песня - компиляция из трех старых песен Элтона. В треке не узнать вообще кто поет - голоса перепродюссированы донельзя. Скорее, всего спели они не очень хорошо и продюсерам пришлось прибегнуть к "химии". Но песня получилась удачной, а бренды Бритни и Элтон дали хороший стартовый пиар и получился хит.

Кстати, и в официальном клипе (который ниже) нет ни Элтона, ни Бритни. Видимо, не только спеть нормально не заморочились, но и выглядеть тоже :)

 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Ree
p.s. Думаю что даже если в течении месяца не получат желаемый охват , получат его за год и тд.
50-100 лямов прослушек для такого проекта нормальное явление.

Прирост во многих процессах ведет себя логарифмически - бурный рост вначале сменяется все более замедляющимся приростом в дальнейшем. В частности, так ведет себя рост продаж.

В Excel и Word есть опции для прогнозирования продаж, исходя из логарифмического тренда. Вот прогноз продаж (прослушиваний) Britney Spears & will.i.am «Mind Your Business» на Спотифай на 10 лет вперед :).

Толстая синяя линия - рост прослушиваний за прошедшие 2 месяца после релиза.
Пунктирная линия - прогноз (исходя из логарифмического тренда).

На данный момент около 9 млн. прослушиваний. Через месяц логарифмический тренд прогнозирует 10 млн, через 2 - 11 млн, через полгода - 13 млн, через год 15 млн, 3 года - 18 млн, 5 лет - 19 млн. через 10 лет - 21 млн.

234444
 
  • Like
Реакции: motley crew и Ree
@Bernard, Spotify алгоритм не отличается от Excel и Word? Вообще интересно..
Можно проверить за 1-3 года на свих релизах.
 
самые популярные стриминги-
 
  • Like
Реакции: motley crew

Сейчас просматривают