Стриминг становится основным источником дохода музыкантов?

музыку оцениваю субъективно
Вот и академики субъективно, потом вычисляют по некому алгоритму с учетом пожеланий больших игроков индустрии :)
Или есть методика более объективная, чем мнение академиков?
 
Вот и академики субъективно, потом вычисляют по некому алгоритму с учетом пожеланий больших игроков индустрии :)
Или есть методика более объективная, чем мнение академиков?
думаю, вы не такой наивный, чтобы считать, что академики выбирают альбом года именно по критерию нравится/не нравится музыка альбома года номинанта..?))) примерно, по тем же мотивам ,выбрали Месси лучшим игроком недавно, что вызвало недоумение и пр..Тут я вижу некий ответ на запрос. Тэйлор самая раскрученная/окупаемая и денежная тетка поп сцены на данный момент, как я понимаю. Могу предположить, что у нее все еще больше всего фанов, что конвертирутеся в стримы/запрос и результат академикорв и можно еще срубить на ней хайпа по инерции...не навязываю свою оценку, но вижу это так во многих сферах. Она все-еще более рентабельная, поэтому так..
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: motley crew
@happy.gus, плюс Свифт перспективна в политическом плане. Статьи типа "поддержит ли Тейлор Свифт Байдена в 24 году" на NYT регулярно появляются. Пишут, что до 40% неопределившихся могут поменять мнение благодаря ей. Феномен, конечно.
А в плане музыки - я несколько раз пытался её слушать, заставить себя, чтобы она понравилась. Ни в какую. Даже Адель пару песен слушать смог. Смог оценить Билли Айлиш, после долгого периода неприятия. А с Тейлор Свифт - наглухо, не хочу и всё.
 
нуу, если говорить по музыке, то у Кэролайн были продюсеры сильнее в последнее время, но Dua Lipa не поп стар эстрадная, а плохая девочка..тут уже не про музыку) а так я с вами согласен, мне Кэролайн намного интереснее.
Та ну, не про музыку. Может чуть банальней, чем тягучие у Тейлор ... Хотя, что мне тут обсуждать, я же даже Тейлор Свифт только сегодня услышал, серьёзно (у меня телека нет, а по радио "крутят"?) Эх, зажигалка!




По теме: в этом году спотифай должен вернуться в РФ. Я так считаю.
 
  • Like
Реакции: happy.gus
Та ну, не про музыку. Может чуть банальней, чем тягучие у Тейлор ... Хотя, что мне тут обсуждать, я же даже Тейлор Свифт только сегодня услышал, серьёзно (у меня телека нет, а по радио "крутят"?) Эх, зажигалка!
Дуа Липочка моя любимая не может быть(пока, и хорошо) американской поп дивой №1, тк она просто по формату не является королевой и звездой домохозяек, не является таким идеальным воплощением американской мечты и стереотипов, внешне она не американская поп королева и тдтп..по этой же причине Майли Сайрус или Родриго и пр...все они для своей ЦА и прекрасно заполняют нишу свою)
Но поймите, самая американская вот прям вульгарно американская из них - это девочка, в прошлом скромняшка из штата с гитарой с растрепаной футболкой ненакрашенная, которая стала ходячим глэм-Трамп-wonderвумэн на сцене со стадионами...короче, мысль ясна
 
Тут немного поэксперементировал с "промо" на Яндекс музыке.
Попробовал два варианта - добавление трека в плейлисты (не редакционнные), и тупые прослушки выбранных треков.
Результат:
1. Добавление в плейлисты, кажется, не дало ничего. Возможно, некий "хвост" будет, но явного результата не вижу.
2. Прослушки на выбранные треки. Работает, в итоге даёт больше прослушек чем заказывалось, видно, треки начинают хоть где-то всплывать. После окончания работы - средние ежедневные прослушивания поднялись.

Также идёт процесс в ВК - там вообще демпинговые цены, прослушки стоят копейки. По итогу отпишусь.

Несколько мыслей по этому поводу.

1. Искусственные "прослушки" в определенном роде вредны. Так как не позволяют отслеживать естественные тренды, "забивают их" высоким фоном.
2. При выпуске нового релиза покупка прослушек необходима. Чтобы хоть как-то на старте засветиться.
3. Чарты, к сожалению, фигня. Т.к. искусственных прослушек можно легко набить на порядки больше, чем естественных, это не говорит ни о реальной поддержке слушателей, ни о качестве музыки. Лишь о потраченных бюджетах.
4. Тем, кто занимается музыкой серьёзно, необходимо сразу закладывать продвижение в бюджет. Т.е. при выборе свести альбом за 200 тысяч, или свести альбом за 100 тысяч и 100 вложить в промо - к сожалению, имеет смысл выбрать второе(
5. Лучший способ засветки - плейлисты экспертов и редакционные плейлисты. Подозреваю, что там свои расценки и бюджеты, которые надо просто поискать через нужных людей.
 
Последнее редактирование:
Для подписанного на лейбле артиста вопросами промо занимается лейбл.
смотря какой артист и какой лейбл. Если артист ноу-нейм, то всем занимается артист- лейбл делает формальное промо.
 
  • Like
Реакции: Seriy и motley crew
5. Лучший способ засветки - плейлисты экспертов и редакционные плейлисты. Подозреваю, что там свои расценки и бюджеты, которые надо просто поискать через нужных людей.

Я попадал в промо от редакции один раз с инструментальным альбомом. Это резко подбрасывает прослушки, но через два месяца они возвращаются туда, где были. В то же время, если прослушек ноль, то артист становится вообще невидимым ни для кого.
Редакция охотнее поддерживает альбомы неизвестных музыкантов, чем их синглы. Поэтому , если хотите промо от редакции посылайте им альбомы с 8 композициями, увы...
Да, я тут увидел артиста от Звонко на ютубе, материал у него сильно кривой и доморощенный, но он активный плодовитый и работает со Звонко. Ну и что? 11 прослушиваний в месяц на ЯМ. Так что Звонко заявляет, что работает только с проявившимися артистами, ан нет и нулевых берет...
 
Последнее редактирование:
Т.е. при выборе свести альбом за 200 тысяч, или свести альбом за 100 тысяч и 100 вложить в промо - к сожалению, имеет смысл выбрать второе(
Суровая правда жизни, к сожалению. Я б на месте инди-артиста вообще немного вложился в навык самостоятельного сведения, а весь бюджет потратил на промо. Как бы неприятно было это писать мне, как звукорежиссёру.
 
  • Like
Реакции: alexpen
@Kokarev Maxim, быть технократом это нормально..
Ненормально фантазировать - что все самой собой случится и естественно любая лень.
 
Суровая правда жизни, к сожалению. Я б на месте инди-артиста вообще немного вложился в навык самостоятельного сведения, а весь бюджет потратил на промо. Как бы неприятно было это писать мне, как звукорежиссёру.
все крайне индивидуально..я бы исключал здесь концепцию от частного к общему, лучше наоборот..

если б я сейчас выстраивал стратегию для артиста, я бы вложился в материал и продакшн по максимуму без продвижения. Нужно 4-5 синглов сильных и программа для небольших выступлений любого формата.
Если это есть, вокруг этой базы уже можно выстраивать стратегию исходя из ситуации\стиля\бюджета и тд.
В принципе, на этапе развития можно забить на стриминг и продвижени и заняться выступлениями и поиском точечных контактов для дальнейшей работы...нужно заготавливать потенциальную энергию в виде контента и накапливать ожидание, потом уже можно и подключать лейблы, которые сами все толкнут как надо..
а на счет сводить не сводить самому..опять же, если ити от общего к чаастному, скорее, лучше привлекать сведение и даже продакшн на стороне..Есть крутые сонграйтеры и при этом никакие продюсеры и тд тп, лучше формировать команду.
Творчество, в основном, это не про единицу творческую, не про замыкание на себе- а на взаимодействии.
 
  • Like
Реакции: Seriy и Unikum
Жаль, не слышим здесь людей, кто успешно прошел путь от формирования материала до подписания и успешного сотрудничества с лейблом.
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
промотировать слабый материал бесполезно, я уже привел пример парня с клипами из Звонко. Стока трудов и 11 прослушиваний в месяц на ЯМ, это с полноценными клипами на Ютубе, собирающими пару тыс просмотров. Могу привести пример человека с 500 тыс подписч в Ютубе. Он музыкант и блогер, два проекта... неплохие...он их вовсю промотирует, включая Тик Ток и Ютуб. 16 тыс прослушек. На большее его музыка не тянет, как ни промотируй. А как блогера его смотрят.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: happy.gus
я бы вложился в материал и продакшн по максимуму без продвижения. Нужно 4-5 синглов сильных и программа для небольших выступлений любого формата.
Гениально. Прогнозируемый результат: выступление в пустых залах, а после этого, демотивиррованно кануть в небытие как артист.

нужно заготавливать потенциальную энергию в виде контента и накапливать ожидание
Гениально х2. Это уровень инфоциганства - когда красивые и бесполезные фразы выдают за руководство к действию. Можно ещё таро раскидать и сделать приговор на успех.

а на счет сводить не сводить самому..опять же, если ити от общего к чаастному, скорее, лучше привлекать сведение и даже продакшн на стороне..Есть крутые сонграйтеры и при этом никакие продюсеры и тд тп, лучше формировать команду.
Творчество, в основном, это не про единицу творческую, не про замыкание на себе- а на взаимодействии.
Сферический конь в вакууме. Да, как сказали выше: быть богатым и здоровым лучше всего.
На практике (в реальной жизни) у автора выбор - или полностью погрузиться в продакшн и отдать на это все деньги, но остаться не услышанным, или же, использовать хоть какой то шанс на завоевание публики.

Из моего старого звукорежиссёрского портфолио, процентов 95 групп ныне не существует.
Из моих коллег, тех, кто думал, что достаточно просто закинуть музыку дистрибьютеру, случайный успех получил только один. К счастью, они не вкладывались в "продакшн командой", иначе, это было бы полное фиаско.
Так же, я знаю замечательные примеры, когда группа бросает своего звукорежиссёра, делает звук самостоятельно (и плохо), а слушатели всё равно в восторге и даже проблемы с голосом посчитали фишечкой.
И у меня достаточно подобных примеров.
 
  • Like
Реакции: motley crew
выступление в пустых залах, а после этого, демотивиррованно кануть в небытие как артист.
1)Не нужно додумывать, да еще и в ложном направлении. Надо с умом подходить и начинать с выступлений в барах\клубах и тдтп. Если у вас интересный современный контент, то даже в ресторане(нормальном) выступить это уже для старта хорошо. На этом этапе речь не идет о заработке с плщадки, задача просто примелькаться и посмотреть на реакцию. Да хоть одна песня на чьем нибудь концерте небольшом и то уже норм уже. В СПБ и МСК есть клубы с открытыми площадками небольшими для этих целей, где кто только не выступает..
Да сделайте хоть лайв на улице в парке или во дворе каком-нибудь..смонтируйте красиво
Попэтому, ваше замечание мимо.
2) "Гениально х2. Это уровень инфоциганства - когда красивые и бесполезные фразы выдают за руководство к действию. Можно ещё таро раскидать и сделать приговор на успех. "

Вы опять не поняли о чем я говорю. Когда вы захотите показать ваш продукт лейблу, например, у вас спросят, собственно, а что у вас есть? Вот, если у вас ничего нет- досвидос. А, если вы накопили уже кучу сториз в вк, тиктоке, какой-то стриминг в социалке и цитируемость, есть видосы с лайвов и при этом есть песни - это уже что-то.
Поэтому, мимо №2

3)"Сферический конь в вакууме. Да, как сказали выше: быть богатым и здоровым лучше всего.
На практике (в реальной жизни) у автора выбор - или полностью погрузиться в продакшн и отдать на это все деньги, но остаться не услышанным, или же, использовать хоть какой то шанс на завоевание публики."


Именно для того, чтобы выйти из замкнутого пространства выбора из перечисленных вами пунктов, я и дал совет. Вариантов всегда больше, это вы зациклены на 2х, и это ваша проблема.

Если у вас есть нормальный материал, и вы выбираете между отдать на сведение или на продвижение.
Я скажу так - вложитесь в улучшение материала в продакшн\вокалистов\feat с известным\найм продюсера для песни.
Потому, что , как показывает практика, начинают пиарить и сводить недопродюсированный неинтересный материал, и поэтому сливают бабло что на рекламу, что на сведение.
Опять вы мимо #3

4)"И у меня достаточно подобных примеров. "
Описанный вами опыт выглядит как перечень неудач, который лишь в очередной раз указывают на то, что проблема была в том, в чем ни вы как ЗР ни музыканты не смогли разобраться..
Скорее всего, они не сделали то, что я советую в пункте 2

Но, есть нюанс, это все про поп-околопоп историю вокальную. Для андеграунд,Edm и рокешника и прочего по-другому.
 
@Kokarev Maxim,
А если на конкретном примере?

Вот есть русско-французская группа.
Верно понимаю, что ты советуешь им записать демо-альбом, нарабатывать аудиторию со звуком "как есть", главное материал, а уже потом всё остальное? Лейблы, топ-продакшен и т.п.

 
Битлз без единой пластинки выступали в клубах. И сейчас время вполне подходящее, потому что заработки от концертов несравненно выше любого стриминга, потому что требование другие - надо быть артистом. Знаю одну певицу- поет регулярно в клубах с группой, записи и прослушки есть, но чрезвычайно скромные. Т е обычно с таким количеством прослушек артист не считается артистом, но выясняется, что можно считать все наоборот. Так что популярность и востребованность может приходить и не через стримы.
 
  • Like
Реакции: happy.gus
Описанный вами опыт выглядит как перечень неудач
"То ли дело мои примеры, что я придумал - удачливые все". Да? :)
Давайте начнём с главного. Ссылки на ваш Спотифай. Или иное портфолио, подкрепляющее ваши слова практикой.

Верно понимаю, что ты советуешь им записать демо-альбом, нарабатывать аудиторию со звуком "как есть", главное материал, а уже потом всё остальное? Лейблы, топ-продакшен и т.п.
Здесь стоит сохранять внимание на контексте: изначально мой пост был про инди музыканта. Человека, который сам делает всё, и обладает некоторым бюджетом. Суть: если слабо сведённая музыка дойдёт до слушателя так же, как и круто сведённая, то музыка без промоушена не дойдёт до слушателя вообще.

Про альбом - хз сразу. Считаю (да и не раз встречал мнение), что альбомы умерли. Как минимум, на этапе становления артиста я б делал синглы. А с появлением аудитории уже стал бы рассматривать лонгплеи.

Если у вас команда, вы уже можете себе позволить больше, чем один артист. Это лучший вариант. В идеале, конечно, стоит вкладываться по максимуму во всё. Поскольку вы занимаетесь коммерческой музыкой, это так же и другое направление работы, в сравнении с инди артистом (или даже музыкальной группой, суть не сильно изменится), который просто несёт своё душевное творчество в массы.

Но, так или иначе, музыка первична. Если на этапе создания (арранж и гармония, саунд дизайн, исполнение) будут промахи, то последующие этапы производства+раскрутка не дадут большого эффекта.
 
  • Like
Реакции: motley crew
И сейчас время вполне подходящее, потому что заработки от концертов несравненно выше любого стриминга
В последние пару-тройку лет, то коронавирус, то геополитика с ограничениями въезда в некоторые страны... Как минимум, стримы нужны для диверсификации, если артист зарабатывает только музыкой.
 
  • Like
Реакции: motley crew
Давайте начнём с главного. Ссылки на ваш Спотифай. Или иное портфолио, подкрепляющее ваши слова практикой.
Давайте начнем с главного: ссылки на артистов в вашем примере, у которых не вышло, а потом оценим.
Вся эта болтология "мол не вышло, плохая реклама блаблабла" разбивается о простой факт- музыка говно.

Я еще не слышал реально хорошей музыки, у которой не вышло...
 
В последние пару-тройку лет, то коронавирус, то геополитика с ограничениями въезда в некоторые страны...
опять типичные отмазы в формате мышления лузера..старо как мир: кто ищет- находит возможности, кто предпочитает ныть - находит проблемы с короновирусом и пр. Подстраивайесь под время, развивайте стримы, делайте больше визуала. Нет? ну сорян- нойте дальше
 
@happy.gus, думаю у @Kokarev Maxim все в порядке со стримами.. В профиле есть ссылки, можете ознакомится.
А другие ссылки артистов , считаю требовать по этичным соображениям не стоит.. Оно вообще того не стоит.
 
Давайте начнем
Лучшая защита это нападение, да? :) То есть, не зарабатывая музыкой и не имея опыта в области, вы берёте на себя смелость давать советы, как прийти к успеху и как распоряжаться бюджетом? Отлично. Дальнейшая дискуссия не имеет смысла.
 
Лучшая защита это нападение, да? :) То есть, не зарабатывая музыкой и не имея опыта в области, вы берёте на себя смелость давать советы, как прийти к успеху и как распоряжаться бюджетом? Отлично. Дальнейшая дискуссия не имеет смысла.
С какой стати я должен вам какие-то ссылки давать? хотелка не лопнет?

Если вам есть что сказать/возразить конструктивно по тезисам и на тему, то welcome.

Похоже, что аргументы у вас закончились, проблемы остались и начались понты какие-то.
 
С какой стати я должен вам какие-то ссылки давать? хотелка не лопнет?

Сбавьте тон, пожалуйста.

И просьба учитывать, что у нас форуме просьба предъявить практические результаты своего труда, помимо чисто теоретических рассуждения — в порядке вещей
 
  • Like
Реакции: incubator и Denis12308

Сейчас просматривают