Оптимизация ПК и Reaper для максимальной стабильности и производительности (1 онлайн

Имеется древняя машина. Раньше стоял допотопный i7930, теперь поменял на допотопный Xeon5690x, чтобы хоть как-то протянуть с ним еще пол года хотя бы с моим сокетом. Пришлось помнизить частоту памяти до 1333. А так должна быть 1600+.
Камень разогнал, не всегда стабильно пока, эксперементирую. Систему оптимизировал, отключал что-то, что-то включал, уже не помню, но мб не до конца. Вот обычный проект сведения+продакшн. Много Биасов. Дико у него тормозит интерфейс (с новым камнем чуть легче), долго жду прогрузки его первый раз. Биасов много в продакшне, поэтому важно.
Нажал плей, заскринил.
189695


Система:
189696

печаль-беда.
189697


Куда смотреть?
189698
 
@Коля Ефремов,
Наверняка, может спасёт только переустановка. Как выявить виновников, напомните технологию, пожалуйста?
У вас вообще не работают нормально драйвера дисков.
Это бывает только если система вообще не правильно строилась, чипсет не ставился, драйвера левые...
 
Как выявить виновников, напомните технологию, пожалуйста?
Если из списка в ЛатенсиМон не понятно что именно даёт максимальную задержку - ни как, вернее очень сложный процесс, которым лучше не заниматься.
Ваши виновники вот -
A40A68BD-9956-44FB-A0E6-32353AD475B6.jpeg

эти драйвера относятся к SATA контролеру и явно работают не правильно.
Для начала просто поставьте с нуля Винду, чипсет и системные драйвера ПРАВИЛЬНО, если умеете.
Если не умеете - найдите того, кто умеет.
Настраивать именно ЭТО дистанционно очень сложно.
 
  • Like
Реакции: Коля Ефремов
Последнее редактирование:
Я ещё забыл об одной утилите (в атаче) её стоит тоже запускать и проверять чтоб было вот так -

189778
 

Вложения

  • Like
Реакции: Elijah K
@Zerocool, да я вообще мало что из выше перечисленного проверял на Ryzen, так что - спасибо за дополнения и исправления!
 
Понял. Это нормально?
И как лучше убрать задержку с плагина? Никогда не требовалось. Это которая во вкладке Audio > Recordings > manual offset выставляется?
@Elijah K, покажу на примере AmpliTube -

Итак, в Рипер установлен буфер - 32 сэмпла -
190044


Ставим в инсёрт на трек AmpliTube и видим -
190045


В этой вот строке -
190046


две дроби
В первой 0,4%/0,4% CPU - первая цифра сообщает нагрузку выбранного плагина, вторая общую нагрузку всех плагинов на треке.
А вот вторая дробь - 7/32 spl сообщает буфер (задержку) выбранного плагина и общую задержку всех плагинов на треке.
И вот тут нужны пояснения:
Реальная задержка (буфер) нужный AmpliTube для его нормальной работы = 7 сэмплам и он это сообщает Риперу, но Рипер так устроен, что ставит ближайшую, кратную общему буферу (вот тому который выставили мы - Block size = 32 spl) Рипера -
и получается, что из 7 сэмплов мы тут-же получаем 32.
При этом беда (для Лайва) в том, что если нам для проекта нужен буфер 256 сэмплов, то AmpliTube нам тут-же (вместо 7-и spl) даст задержку 256 сэмплов и ОБЩАЯ задержка (тот самый раундтрип) при игре гитарой через Рипер составит 256+256 (ASIO)+256 (AmpliTube)+то, что дают AD/DA и внутренний буфер Аудио Карты.
В общем по сути, мы ожидали, что AmpliTube добавит ничтожных 7 сэмплов к задержке, а он реально добавит 256!!!!!
Все эти задержки (буферы) которые плагины сообщают Риперу нужны исключительно для того, чтобы Рипер автоматически их скомпенсировал между собой на всех треках и заставил их звучать синхронно. Если этого не делать, то трек Баса, на котором будут плагины без задержек (например) будет звучать на 256 сэмплов быстрее, чем Гитарный, на котором стоит Амплитьюп с буфером 256 сэмплов.
НО! Реальная то задержка у AmpliTube = 7 сэмплам и если сделать так, чтобы AmpliTube её Риперу не сообщал, то РЕАЛЬНАЯ задержка на этом треке составит не 256, а 7 сэмплов! Правда она не будет скомпенсирована Рипером - ну и фиг с ним!

Так вот - где отключить СООБЩЕНИЕ о задержке плагином Риперу (сообщение, а не саму задержку) -
190047
Только, чтоб стало не 256 spl там в дроби, а 0 spl - нужно в Рипер нажать Плэй/Стоп.

Повторю - это не убирает задержку AmpliTube, это убирает сообщение о его задержке в 7 сэмплов Риперу, но эти 7 сэмплов реальной задержки всё равно будут - НО не 256!!!!

PS: И если умничать, то до конца....... Должен написать, что есть ОЧЕНЬ много плагинов, которые сообщают Риперу (всем DAW) о том, что их собственная задержка = 0 сэмплов, а на деле она (при разных пресентах) совершенно не 0 и очень разная.
Это касается любых фильтров, реверов с импульсами, кабинетов с импульсами и прочего, прочего..... Причём задержка может быть разной на разных частотах, например если использовать EQ не с линейной фазой, то вот та самая ФАЗА, которую начинает крутить - это ведь и есть разная задержка на разной частоте!

Чем чревата такая ситуация????? Почему ЭТО нужно знать и понимать???
А вот например для того, чтобы ПРАВИЛЬНО ровнять при сведении записанные инструменты между собой - партии барабанов и гитар и т.п.. Нельзя ЭТО делать по вэйвформ оригинального, не обработанного сигнала - либо на слух, либо рендерить Стэмы (со всей обработкой, которая даёт задержку, о которой не сообщается Риперу и он её не компенсирует) и потом ровнять по Стэмам!

Вот так всё сложно :)
 
Последнее редактирование:
Мы ожидаемо дошли до вопроса оптимизации проекта через плагины. Попробуем выявить самые самые.
Мне представляется, что в этом смысле из EQ и компрессоров, лучший выбор, это Rea линейка. Из задержки, Delay и Vintage Verb от Valhalla. Из ченнал стрипов хорош Omni Channel, но Waves что то перемудрили, и при переносе проекта на другой ПК, тот же самый плагин может не увидиться. Очень порадовал Voice от Overload. Судя по всему, это оптимальное решение. Есть почти все и не жручий.
По гитарным делам, скорее всего, это TH-U. Хотя вопрос, лично для меня, очень не однозначный и требует еще глубоких раскопок.
Семплер для триггированых барабанов использую RS5k, но семлеры в основном все легкие, как мне показалось.
Синтезаторами и инструментальными семплерами в лайве не пользовался, но тоже интересно, что оптимальный.
Добавлю, что важна не только малая нагрузка, но и абсолютная безглючность. Если хотя бы раз плагин подводил, он у меня идет в топку.
 
Последнее редактирование:
@Elijah K, вопрос приоритетов среди плагинов по большей части субъективен. Тут оптимизация переходит из технических аспектов в эстетические по большей части.
 
Вот хотелось бы именно технические моменты обсудить, в разрезе темы, если будет у кого желание.
 
Лично для себя пока выбрал фаворитом гитарной обработки для лайва, с точки зрения минимальной нагрузки на CPU и приемлемого звука - TH-U. Все прочие ХОРОШИЕ Ами Симы жрут минимум в два раза больше.
По всем прочим обработкам - выбор колоссальный - выбираешь по звуку, сравниваешь по нагрузке.
Естественно, что если говорим о Лайве - выбираем из тех плагинов, которые в базе дают нулевую задержку, хотя при их использовании всё равно задержка будет и если критично - её нужно проверять, посмотреть не получиться.
 
есть ОЧЕНЬ много плагинов, которые сообщают Риперу (всем DAW) о том, что их собственная задержка = 0 сэмплов, а на деле она (при разных пресентах) совершенно не 0 и очень разная.
Это касается любых фильтров, реверов с импульсами, кабинетов с импульсами и прочего, прочего..... Причём задержка может быть разной на разных частотах, ...
А как измерить реальную задержку плагина?
 
А как измерить реальную задержку плагина?
Записать трек с плагином (плагинами), отправив сеном его на соседний трек и поставив на нём запись без компенсации задержки -
190073
 
  • Like
Реакции: mitinglas
@Zerocool, но толку от замеров в плагин докторе перформанса, который у них меряется в параметрах времени, которое нужно для математики плагина - НОЛЬ, Увы. Просто по той причине, что в DAW это время будет ДРУГИМ, Значительно Больше.
Просто по той причине, что плагин доктор меряет ТОЛЬКО собственно время математики самого плагина, а есть ещё, так называемые (Дима их так называет :) ) накладные расходы. И они зависят от многих вещей.
Мерять нужно вот так как я написал.
 
Aleksandr Oleynik
Ты не прав , плагин доктор меряет точно , потому что это не искуственные измерения "математики плагина "
Он пропускает через плагин реальный тестовый сигнал ) точно так же как ты делаешь в DAW
Все измерения там на тест тонах основаны ....
 
Можем провести эксперимент, если хочешь.
Я это уже всё проверял много раз.
Кстати, это ещё одна тема интересная для тех, кто хочет разобраться...
ОК! Сейчас постараюсь показать.
 

Сейчас просматривают