Выбор аудио интерфейса для Shure SM-7

  • Автор темы Автор темы kde
  • Дата начала Дата начала
Всем большое спасибо за советы, разъяснения.

Начал делать запись сюда, для форума и решил сравнить преды на самой карте Rubix с предами внешнего преампа. Разница ощутима, слышна на слух сразу, есть, но не сказать что оч значительная. Далее - правильно отключил обрезной гейт и шум стал слышать этот постоянно.
Все это при усилении на внешнем преампе в +66Дб (это крайне правое положение регулятора). На одно деление меньше (+60Дб) и шума становиться ощутимо меньше.

Я конечно опыта мало имею, сравнивать особо не с чем, но я делаю вывод: неудивительно что я уже слышу этот шум при усилении в +66Дб.
А с учетом что SM7B действительно оч тугой микрофон, если я верно понимаю, вопрос даже не в EIN преампа в <-130Дб, а просто получить хороший с/ш с этим микрофоном - надо что то "идеальное" и я слишком предвзят. И шумит уже просто на выходе тракт, раз слышу постоянно без гейта. А +60Дб ему не хватает чтоб пиков достичь в -10Дб (орать надо).
------------------------------------
Для карты с такими параметрами это норма, когда шум при отсутствии сигнала находится в пределе 85...95дБ. Но это не то, что Вас беспокоит. С усилением 60+дБ Вы шум источника с уровнем -80дБ, например, усиливаете до -20+дБ, а это услышит даже глухой... У Вас пред отдельный импользуется? Гляньте на его шум при замкнутом входе и максимальном усилении. Ну и гейт отключаемый? А то все эти измерения мертвому припарка...
и
@kde, если шум преампа ниже чем у карты то вы его не услышите. и вообще внешний преамп втыкать в реамп карты это вообще не очень хороший вариант, надо использовать звуковуху либо с прямыми входам на ацп либо например где есть сенд ретурн, так вы обойдете встроенный преамп и лишнюю схемотехнику.

По поводу этого. Верно ли я понял, что шум карты и его уровень также учитывается при увеличении усиления, а значит взяв карту с меньшим уровнем шума я получу лучше результат на выходе чем сейчас с Rubix24? Шум от карты плюcуется к шуму, который поступает в нее от связки микрофон+преамп?

Если да, соотв-но вопрос по основной теме: что посоветуете взять? (хорошие конверторы, главное минимальный уровень шума, стабильные "дрова" желательно, возможность подключения напрямую к АЦП, ценник - до 40т.р.)
 
Последнее редактирование:
+66Дб (это крайне правое положение регулятора). На одно деление меньше (+60Дб) и шума становиться ощутимо меньше.
Существенно или нет, но амплитуда уменьшается при этом в 2 раза. Возможно это шум микрофона. Посмотрите шум при замкнутом входе преампа.
шум карты и его уровень также учитывается при увеличении усиления
Складывается и увеличивается с увеличением усиления собственно карты.

что посоветуете взять?
RME Babyface FX. Чуть дороже, но менять не придется, да и не захочется.

Вариант, взять микрофон более чувствительный.
 
  • Like
Реакции: itzh
@kde, если задержки не особо важны посмотрите audient id44. Там можно мимо преампа подавать сигнал. Выйдет как раз в районе 40
 
  • Like
Реакции: H-ron
посмотрите audient id44

Ни малейшего смысла, там предусилители с максимальным гейном всего в 60 дБ, абсолютно недостаточно для корректной работы с SM7
Я уже сказал выше: менять аудио интерфейс в данном случае только на тот, где предусилители способны выдать реальный clean gain от 70 дБ и выше. Из недорогих это только Apogee Element 24 (возможно на вторичном рынке), новые UA Arrow/Apollo Solo или Apollo Twin (тоже на вторичке) и использовать Unison модели Telefunken V76, Neve 1290 или Century Channel для активации доп. усилительного каскада
А вообще для подкаста и прочих "немузыкальных" задач - взять за 9000 руб. упомянутый Союз Launcher, чем кардинально и однозначно решить вопрос успешной работы с Shure SM7, не прибегая к замене имеющегося аудио интерфейса, который для данной задачи более чем адекватен
И не забывать о том, что SM7 - типичный бродкастовый микрофон, в него нужно говорить "близко"
 
Последнее редактирование:
@Andrey Ivanov, ему не нужен пред или лаунчер у него есть диджилаб трансформаторный, ему нужна карта.
 
  • Haha
Реакции: itzh
у него есть диджилаб трансформаторный

Так похоже как раз на то, что именно "диджилаб трансформаторный" не отрабатывает в данном случае ожидавшейся функции "панацеи"...
Либо человек делает что-то кардинально неправильное, а может ожидает совсем не то, что технически возможно
 
  • Sad
  • Angry
Реакции: itzh и sunsell
Существенно или нет, но амплитуда уменьшается при этом в 2 раза. Возможно это шум микрофона. Посмотрите шум при замкнутом входе преампа.
Если это шум самого микрофона уже слышу, а не преампа, то, если я верно понимаю, сути не меняет - я получаю и так и так тот же шум. Или это дефект микрофона?

Итог: заменив карту, где собственный уровень шума будет не -85Дб как сейчас, а скажем -95Дб - я на выходе в итоге получу как раз на 10Дб меньше шума?

На какой параметр ТТХ в отношении шума (АЦП, преды не интересуют) обращать внимание, н-р в RME Babyface Pro? А такие карты попроще как, н-р Audient ID14 - есть ли смысл в сравнении с Rubix24?
 
Последнее редактирование:
@kde, есть, только у аудиент чем выше серия тем круче начинка
 
Если это шум самого микрофона уже слышу, а не преампа, то, если я верно понимаю, сути не меняет - я получаю и так и так тот же шум. Или это дефект микрофона?

Посмотрите шум с замкнутым входом преда. Это все покажет.
Но, возможно, микрофону просто не хватает звукового давления - надо ближе/громче. Тогда замена его на более чувствительный так же поможет.
 
Так похоже как раз на то, что именно "диджилаб трансформаторный" не отрабатывает в данном случае ожидавшейся функции "панацеи"...
Либо человек делает что-то кардинально неправильное, а может ожидает совсем не то, что технически возможно
Уровень шума при усилении в +60Дб меня устраивает, я его не слышу, но не хватает чтоб раскачать SM7B до пиков на уровне -10Дб.
При усилении +66Дб раскачать удается микрофон ( даже до пиков в -6Дб), но уже не устраивает шум, слышен отчетливо и навязчиво.

Если я верно понял, заменив карту (используется только как АЦП)на ту, у которой более низкий уровень шума, чем сейчас, скажем на 10Дб, то я решу проблему.
 
Посмотрите шум с замкнутым входом преда. Это все покажет.
Но, возможно, микрофону просто не хватает звукового давления - надо ближе/громче. Тогда замена его на более чувствительный так же поможет.
Конденсаторник был, там все куда проще по усилению и соотв-но меньше шума, но есть свои минусы и чувствительные, хорошо любой внешний шум ловят.
 
хорошо любой внешний шум ловят.
Все ловят при достаточном усилении на нормальных для записи расстояниях, если напрямую мордой в микрофон не тыкаться.
 
  • Like
Реакции: StoneJungle, itzh и H-ron
@Alex_HS, конечно, да и студийные условия подразумевают минимальный внешний шум. А соседей качественно заглушить могут лишь менты)

А shure позиционирует микрофон как защищенный от электропомех. Т.е. доя работы рядом с компьютером.
 
  • Like
Реакции: itzh и Alex_HS
Всем еще раз большое спасибо за объяснения. Предварительный итог ясен.

Посмотрите шум с замкнутым входом преда. Это все покажет.
...
я прошу простит за глупый вопрос возможно вновь, но если имеется ввиду не паспортные данные, а проверка реальная в домашних условиях - как это правильно сделать, как и чем закоротить и как посмотреть ?
 
Последнее редактирование:
@kde, выложите наконец то образцы записей! Может вы заняты ловлей блохи поря просто музыку писать....
Шум, это хорошо! Это добавляет естественности, ни кто не упрекнёт, что это сэмплы.
 
@kde, выложите наконец то образцы записей! Может вы заняты ловлей блохи поря просто музыку писать....
Шум, это хорошо! Это добавляет естественности, ни кто не упрекнёт, что это сэмплы.
Без проблем, вечером выложу. я вчера собирался, но пришел к выводу что это нормально из-за собственного шума моей карты, ну или я много хочу, используя SM7B.
 
Для микрофонов с низкой чувствительностью нужны хорошие преампы.
+60 dB усиление очень большое, при таком усилении шум по любому будет.
 
Уровень шума при усилении в +60Дб меня устраивает, я его не слышу, но не хватает чтоб раскачать SM7B до пиков на уровне -10Дб.

А компрессор на SPM-101 включен? Может он поджимает? Попробуйте без компрессора.

Ну и ... возможно очевидную вещь спрошу, но все же. Как далеко вы говорите от микрофона? Расстояние от Shure sm7b должно быть довольно близкое (не уходя при этом в proximity эффект). Плюс микрофон должен быть без смещения (перпендикулярно губам, если можно так сказать).
 
Для микрофонов с низкой чувствительностью нужны хорошие преампы.
+60 dB усиление очень большое, при таком усилении шум по любому будет.
Это я понимаю, и при +60Дб шум не беспокоит, раскачать мик только не хватает, +66Дб хватает, но уже шумит. Дело то в другом - карта, в которую идет сигнал от внешнего перампа сама по себе шумит в районе -85Дб. И я так понимаю она шуму и добавляет.
А компрессор на SPM-101 включен? Может он поджимает? Попробуйте без компрессора.

Ну и ... возможно очевидную вещь спрошу, но все же. Как далеко вы говорите от микрофона? Расстояние от Shure sm7b должно быть довольно близкое (не уходя при этом в proximity эффект). Плюс микрофон должен быть без смещения (перпендикулярно губам, если можно так сказать).
У меня версия в корпусе от SPM100 (без компрессорной части, чисто одноканальный преамп). Компрессор отдельный, проверяю с отключенным гейтом или bypass. Расстояние конечно максимально близко, почти облизываю, из расчета не попасть на proximity-эффект.
 
@kde, всё зависит от того, для чего вы все это делаете.
Если есть деньги - просто купите нормальную карту с преампами.
Если нет - не морочьте себе голову.
 
Это я понимаю, и при +60Дб шум не беспокоит, раскачать мик только не хватает, +66Дб хватает, но уже шумит. Дело то в другом - карта, в которую идет сигнал от внешнего перампа сама по себе шумит в районе -85Дб. И я так понимаю она шуму и добавляет.

У меня версия в корпусе от SPM100 (без компрессорной части, чисто одноканальный преамп). Компрессор отдельный, проверяю с отключенным гейтом или bypass. Расстояние конечно максимально близко, почти облизываю, из расчета не попасть на proximity-эффект.
Насколько я помню в картах от Arturia +70-75 дб гейна.Также как и в двух старших RME (UFX ll, UFX +).Возможно еще в каких то есть и более
 
Я, честно говоря, не знаю, куда вы там 60+ дБ усиления крутите. На самом деле чувствительность SM7B по сравнению с SM57 всего-то на 3дБ хуже. Уж как-то на SM57 никто никогда не жаловался, что вот, мол, "тупенький" микрофон. Ну, понятное дело, в него таки надо говорить нормально, а если надо шепот писать, то возьмите конденсаторный микрофон.
 
Если это шум самого микрофона уже слышу, а не преампа, то, если я верно понимаю, сути не меняет - я получаю и так и так тот же шум. Или это дефект микрофона?
из-за собственного шума моей карты
Зачем так упорно заставлять себя не видеть уже дважды вам данную четкую рекомендацию прямого решения вашей проблемы?... С микрофоном все в порядке. Поймите, наконец, - какой угодно предусилитель, выкрученный "до упора" на максимум, заставит вас слышать ни что иное, как чрезвычайно усиленный собственный шум! В таком положении вы слышите в первую очередь шум именно ПРЕДУСИЛИТЕЛЯ! Шумовые параметры каскадов АЦП аудио интерфейса здесь вообще ни при чем, уровень их собственного шума постоянен и на несколько порядков ниже того, что подается в такой ситуации с предусилителя!

Уровень шума при усилении в +60Дб меня устраивает, я его не слышу, но не хватает чтоб раскачать SM7B до пиков на уровне -10Дб.
При усилении +66Дб раскачать удается микрофон ( даже до пиков в -6Дб), но уже не устраивает шум, слышен отчетливо и навязчиво.

В третий раз... Эффективных решений вашей проблемы два:
1. аудио интерфейс, микрофонные предусилители которого обеспечивают clean gain не менее 75 дБ. В бюджете +/- 40 тыс. рублей таких всего два - UA Apollo Solo (обязательно активировать для получения до +76дБ clean gain Unison модели Telefunken V76 или Neve Preamp) или Apogee Element 24. У них и АЦП практически самые малошумящие из всех возможных, но, еще раз, не в этом дело, главное - здесь есть необходимый запас гейна предусилителей при котором вы не будете работать на самом максимуме, когда собственный шум предусилителя резко растет до неприемлемого и слышимого
2. Приобрести Launcher - именно тот самый problem solver, который, сам практически не внося никакого дополнительного шума, поднимает сигнал микрофона на 26 дБ и гарантированно согласует уровень выходного сигнала (а заодно и выходное сопротивление) вашего SM7 с любыми предусилителями. Спокойно пользуйтесь имеющимся аудио интерфейсом - в вашем случае разумнее всего сделать именно так

ну или я много хочу, используя SM7B.

SM7 - золотой индустриальный стандарт бродкастового микрофона с превосходной "шелковистой" АЧХ. Им просто нужно грамотно пользоваться - по сути, прямо противоположно студийным конденсаторным, держаться к нему как можно ближе...
 
Последнее редактирование:
Все понимаю, еще раз спасибо за советы. Буду разбираться.

P.S. Для примера у знакомого летцплейщика: связка TС Helicon GO XLR + SM7B. Усиление +66Дб, докидывает программно после компрессорных потерь +2Дб. Шума не слышно. При этом пики в районе -10Дб, говорит спокойно, если орать - зашкалит. Такие хорошие преампы в GO XLR?
 
Последнее редактирование:
Ох, ладно, давайте посчитаем.

Типа digilab нам обещает шум, приведенный ко входу -133dBu. Правда, при этом усиление вроде обещает максимум 60dB. Ну пусть в расчетах будут такие цифры.

Такая заявка по шуму, правда, соответствует 1.2нВ на корень из Гц (меньше шума стоомного резистора), и как-то очень рекордно, но ладно, поверим на слово.

Итого на выходе преампа имеем шум -133+60=-73dBu (потому что шум -133dBu мы усиливаем на 60dB)

Теперь надо разобраться, сколько это будет в dBFS (т.е. в цифровой шкале).

Судя по параметрам Роланда этого есть два варианта.

1. Втыкаемся в XLR. Имеем Maximum Input Level +2dBu.
2. Втыкаемся в Jack. Там на 16дБ больше - Maximum Input Level +18dBu.

Судя по всему, именно эти значения и соответствуют 0dBFS.

Следовательно шум в DAW для варианта 1 будет равен -73-2=-75dBFS, для варианта 2 - шум будет -73-18=-91dBFS

Надо иметь в виду, что это расчеты для среднеквадратичных значений. Типичные показания пиковых индикаторов, если шум не слишком окрашен, будут примерно на 10dB больше, т.е. -65дБ и -81дБ.

Надо иметь в виду, что вариант 2 не лучше по шумам, там просто другой уровень соответствия 0dBFS реальному напряжению сигнала. Потому в варианте 2 будет шума на 16dB меньше, но и полезный сигнал будет меньше на столько же.

Так что даже без всякого шума карты и шума микрофона уже цифры довольно печальные. Кстати, сам микрофон шумит минимум -130dBu (потому что у него сопротивление 150 ом), так что реальность по шуму будет хуже на несколько dB.
 

Сейчас просматривают