Извенити, шо к вам обращаюсь.
Не знаю, сколько просуществует эта тема, но есть пара филологических предложений.
Первое, простое. Давайте будет внимательными и будем различать «мне нравится» и «это хорошее». Первое вас ни к чему не обязывает, никто не запрещает вам быть марсофагом хоть всю жизнь («Сникерс» — продукт компании «Mars», не единственный). А вот второе обязывает: вы должны (уметь) показать, что именно хорошо. Не можете, н умеете — не подставляйтесь. Несколько раз в теме начиналось что-то интересное, а потом всё опять сбивалось на чьё-то «мне нравится».
Второе. Хотелось бы не путать слова «песня» и «музыка». Вот совсем не путать, ни в одном написанном вами предложении. Песня — искусство синтетическое, в нем три основные составляющие — текст, музыка и артист(изм). [Причём, текст, если это хорошая поэзия, вступает в конфликт с музыкой, так как тоже борется за организацию времени. Хорошая поэзия — это, всегда не только «смыслы» (про любовь-нелюбовь и т.п.), но ещё и ритм, цезуры, звукопись, выбор того, что стоит в позиции отражения (в позиции рифмы).] И все эти три составляющие борются за наше внимание — мы биологически не можем воспринять информации в единицу времени больше какого-то предела, хотя разброс по популяции довольно значителен и зависит как от качества мозга (количество и скорость образования нейронных связей, скорость обмена между кратко- и долговременной памятью и т.п.), так и от его развитости — если мозг хороший, но никогда не работал... По разным песням мы можем видеть, что может перевешивать артистизм (актёр-певец настолько харизматичен, доминантен, что может петь любую хрень), поэзия (и тогда музыкальная составляющая упрощается, чтобы не было перегруза), музыка (и тогда текст превращается в повод помузицировать).
Помимо этих трёх очевидных составляющих песни есть важная
внешняя — её можно обозначить как «мета» («над») или «медиа» («среда»). Я для личного пользования использую слово «социалка», но больше никто так не говорит. Эта составляющая говорит не о качестве самой песни (что бы под этим не подразумевать), а о среде бытования и адресате. Подростки или старшее поколение? Субкультурное или общенациональное? Будет существовать только в записи или только живьём? Для исполнения профессионалами или любителями? Вот это всё. В эту область «мета» и влезают продюсеры с более или (чаще) менее чистоплотными помыслами. Как за минимальные средства создать продукт для той или иной целевой группы и продать за максимальную цену? Конфликтов возникает сразу много: художник хочет говорить об одном (это если художник в наличии, часто на его месте просто исполнитель, готовый сплясать в любой позе), слушатель хочет слышать другое (и часто это банальное «сделайте мне красиво»), а продюсеру нужна монетизация. Эти конфликты находятся за пределами песни, хотелось бы об этом помнить при оценке песни. Я вот не могу радоваться песне только потому, что она стала массовой и у нее 100500 мульёнов просмотров. Какое это ко мне отношение имеет? Для меня это продюсерский успех, а не музыкальный.
Вроде простая карта получилась.
Чем вообще занимается музыкальная теория все эти годы, если до сих пор не может давать ответы на элементарные вопросы
А Вы к каким теоретикам обращались со своими вопросами? Какие книжки прочитали?
И тут такой момент. В любых гуманитарных дисциплинах, как и в биологии, ничего нельзя достоверно предсказать, (что косвенно говорит об их родстве), можно только объяснить уже состоявшееся. Так уж эти науки устроены. Чьи-то прогнозы иногда сбываются, но обычно никогда полностью. Тренды могут быть видны (вытеснение мелодической музыки в музыковедении или вымирание семейства кошачьих в (палео)биологии). И если Вы ждёте от музыковедов предсказаний (ну, вдруг), то этого не будет никогда.
Мастер наркоты и разврата - имбицил, который стал легендой. А все его музыкальные заслуги: - Хороший голос, пел, сочинял, клавиши, гитара, и что?
В своих песнях (именно в музыкальной составляющей, а не в текстовой или артистической) Меркьюри показал себя как очень изобретательного автора в интонационной, синтаксической и формообразовательной областях. И даже как драматург. Говорю как человек, не один десяток квиновских песен снявший как подробный диктант и сделавший их переложение для различных оркестровых составов. Я могу показать все достоинства его песен в тексте, причём как в контексте личного творческого пути художника, так и в исторической перспективе (связь с английской песенной традицией начиная от Джона Доуленда и его современников). Вот только такой показ Вам будет не по карману (_очень_, запретительно дорого).
Так что вы со словом «имбецил» поаккуратнее, как бы оно к вам самому не вернулось. А что вы думаете по поводу социального облика Фредди (наркота, бисексуальность или ещё что), никому не интересно и к музыке отношения не имеет.
Я не приму в друзья человека, которому нравится вот эта вот слизкая фигня....
Вот здесь «плюс сто». Как мужчины (самцы) мы не собираемся переделывать весь мир (а с возрастом и не хотим), но мы — вот буквально по биологическим предписаниям для нашего вида — устанавливаем правила игры на своей территории, не допускаем на нее ничего чужого и отвратительного. Ну, разве что «на посмотреть» (а потом сожрать или просто порвать в клочья). Мы охраняем территорию, на которой наши жёны растят наших детей и на которую только единомышленникам возможен безболезненный вход.
У меня самого так сложилось, что всё время кто-то из детей — подросток, и так будет ещё долго. И я спокойно могу отслушать Фейса (грязь у него примитивная и отмывается легко), а потом обсудить его с 15-летней дочерью. Так или иначе он всё равно попадёт в поле внимания подростка, так какой смыл мне делать вид, что Фейса не существует? Но я давал и даю дочери ключи, как оценивать поэзию, как музыку, и у меня нет никакого опасения, что Фейс и компания навсегда исчезнут из её поля зрения сразу по выходу из тинейджерства.