Мы совершенно точно знаем, что и почему будет происходить с организмом при таком питании.
Мы это знаем, потому что это все-таки наука и было куча исследований. Может есть исследования и по музыке, но я о них не знаю. И я не думаю, что музыка - это то, что дается такому простому анализу, как анализ составляющих сникерса, музыка - совсем другая область)
А механику "питательной ценности" музыки вы можете пояснить так же конкретно?
Это невозможно. Но давайте попробуем.
Возьмем ритмичную музыку.
1. Мы же чувствуем грув? У многих будут сложности точно описать это словами, но ощущение есть и пресловутое "качает" - должно быть.
2. Далее - живость инструментов. И тут я не знаю - это только слуховой опыт и реально вкус решает. Если Вы не слышали музыки вообще, то и кузнечик сыграенный по сетке картошками будет топ темой, а если Вы уже искушенный слушатель, то это будет наивненько так)) Поэтому тот, кто шарит как звучат реальные живые инструменты будет чувствовать живость, а не просто чистую сетку (пусть даже с квантайзом).
Я причем не говорю, что теперь все должны освоить инструмент. Нет. Но создатель должен обмануть здесь шарящего слушателя. Это возможно, но сложнее, чем просто накидать сэмплов по сетке.
3. Уникальность материала на протяжении композиции. Понимаю, что есть жанры имеющие фишку - зацикленность определенных элементов, особенно ритм секции, я бы сугубо клубно-танцевальные жанры здесь рассматривал с оговоркой, что у них есть определенная специфика, но если брать попсу, там просто 3 части трека на три куплета-припева и очень повезет, если то эти части будут там отличаться хотя бы рисунками хэтов.
4. Искусность самих партий, чувство грува трека при игре, приемы выражения экспрессии и фишечки. Тут я тоже хз, но есть наивные мелодии, есть цепляющие, это опять же зависит от опыта слушателя. Есть треки вообще прямые как бочка, даже автоматизации мейкеру влом было завести. Скука. Или взять двух гитаристов, один будет просто тупо играть прямо, другой владеет грувом, знает как уместно струну потянуть, обыграть какой-то аккорд, чтобы не было однообразно, импровизирует уместно опять же.
5. Качество самого звука. Тут все ясно думаю.
6. Интересная идея и музыкальные сочетания.
Тут уже чистая вкусовщина. Только одну оговорку сделаю, опять же, в талантливых руках и два аккорда будут играть весь трек так, что будет живо, а в руках нуба вся палитра будет использована пресно)
Конечно, все критерии завязаны на слуховой опыт и вкус человека - это да, но как я это вижу относительно всех людей в целом - человек углубляющийся в изучение музыки открывает для себя разную атмосферу и настроения, начинает понимать разность в умении музыкантов выражать мысль, так или иначе он приходит к тому, что более живая игра и
продуманная проработанная, глубокая музыка - более интересна. Я считаю, если человек увлечен музыкой, рано или поздно он придет к этому. Это говорит мне мой опыт, но я могу ошибаться.
Краеугольный камень и самая питательная ценность, как по мне, заключена в пункте № 3.
Музыка будет пустой и плоской если трек просто продукт самокопирования - это халтура, особенно в современных реалиях. Трек должен содержать идею, историю, которая будет иметь развитие и изменения. Если этого нет, трек однодневка или просто временная заглушка для голода. Фастфуд, сладость, как угодно. И такого сейчас просто навалом. Причем это та сладость, которую подать необходимо в цветастой обертке, т.к. без этого люди могут просто не обратить внимание на нее. Поэтому мы видим поголовно манию на клипы, образы ит.д. Это все средство распространения, цель - захват аудитории в момент эмоциональной реакции и привязка к этому моменту.
Взять любых людей, их музыкальные предпочтения - это обычно музыка с которой прожиты какие-то моменты. Редкие люди могут сказать, да, я понимаю, что это не супер музло, но я просто помню как было круто тогда, а не станут спорить о том, что это топовый трек и ты ничего не шаришь.
Шоубизневская Попса и слабая музыка работает просто - создается квадрат, который звучит как живой интересный трек. Делается интро, потом играет квадрат - тут должен быть зацеп с помощью еще красивого клипа итд и потом мы видим просто раскопированное ничто с небольшой "игрой" автоматизаций, эффектами.
Я очень часто встречаю в днб музыке, может дабстеп музыке, трап музыке, врубается просто топовое интро - просто думаешь емае, вот это да, а потом просто вступает сам жанр и это просто луп и тупые угловатые автоматизации и все... все теряется. И я сам по себе знаю, интро сделать музыкальным проще, чем весь трек потом выдержать в той же живости и интересности.
Или например битмейкеры, которые на драмашинах рубят, берут какие-то прошлые хиты там прошлого века, сэмплируют и уже играют пальцами ударку. НАчало- ну просто круто, потом обычно просто квадрат повторяется и такое слушается вечер, два, потом уже просто нечего там слушать.
Я бы выделил уже как отдельный критерий - это то, через сколько музыка после того, как ты ее заслушаешь до дыры несколько дней там, к примеру, сможет вернуть к себе интерес - через какое время? И через сколько лет ты ее также поставишь в плейлист.
Обычно однодневки просто выжимаются очень быстро даже если понравились. В лучшем случае они могут висеть в каком-нибудь плейлисте и когда тебе хочется просто чтоб фоном играла разная музыка, она там появится. Но погружения в нее уже не жди. Никогда.
Поэтому, на мой взгляд, о качестве музыки не говорят просмотры при появлении трека. С этим связано что угодно может быть, и к музыке там вообще отношения никакого может не быть.
Только на определенной дистанции можно реально что-то оценить для себя, так как мы все скорее предвзяты, чем нет.
Вообще, бестолково говорить о музыке на самом деле. Это логикой и словами сложно выразить. Но я пытался...)