Начало истории в этой теме: https://rmmedia.ru/threads/133230
Некоторые пользователи утверждают, что вкрапления плагинов с 32 битным трансфером в полностью 64-битную среду можно услышать. Виной тому якобы транкейт 64-битной информации до 32 бит. Я абсолютно уверен, что услышать это невозможно ни при каких обстоятельствах, и я пообещал сделать вот такой тест:
На каждый трек я повесил по эквалайзеру эквилибриум (в режиме FIR - Analog), плюс кое-где компрессоры, лимитеры, ну и одна дилейка встроенная в рипер (она тоже проходит тест на 64-битный трансфер). На мастере тоже стоит лимитер. Всего 84 плагина. Этот проект назвал Fab_OFF и вывел. Затем скопировал проект и на каждый трек повесил по одному плагину Pro-MB без какого-либо процессинга, который понижает битность трансфера до 32-х. Всего 161 плагин. Проект назвал Fab_ON и тоже вывел. Плаги использовались формата vst2, на треки с моно-информацией соответственно ставились моно плагины (как 64, так и 32 битного трансфера), на стерео - соответственно стерео. Формат экспорта - разумеется 32 бита с плавающей точкой. Если выводить в 64 бита - тест перестаёт быть слепым, ибо тот же самый битоскоп покажет что и где. Но так как даже 32 бита с плавающей точкой - это не совсем пользовательский формат (там максимум 24 целочисленных как правило, не говоря уж о привычных всем 16), и по настоящему 32-битных ЦАП-ов... ну не то чтобы совсем не существует, но их "настоящесть" вызывает вопросы - 32 fp формат более чем достаточный и даже избыточный для любого прослушивания человеком.
Затем сравнил получившиеся файлы вычитанием, и вывел файл разницы. Вот скрин:
То бишь разница с 77 треков по вертикали (с учётом мастера) не накапливается до каких-либо критических значений, и составляет явно неслышимые величины, лежащие далеко за пределами человеческого восприятия. Лично для меня вопрос закрыт, разумеется (впрочем он и открытым-то никогда не был), но тем не менее предлагаю интересующимся пользователям оценить файлы вслепую и высказать своё мнение в комментариях. Если есть какие-то предложения по методике тестирования, если вдруг я по вашему мнению сделал что-то не так - пишите, и я по возможности что-то подправлю и выведу ещё варианты. Сам мультитрек выложить у меня разрешения пока нет, но при необходимости я приложу все необходимые скриншоты и/или гифки.
Некоторые пользователи утверждают, что вкрапления плагинов с 32 битным трансфером в полностью 64-битную среду можно услышать. Виной тому якобы транкейт 64-битной информации до 32 бит. Я абсолютно уверен, что услышать это невозможно ни при каких обстоятельствах, и я пообещал сделать вот такой тест:
Предлагаю такой тест вашему вниманию. Рипер, включен 64-битный процессинг, 76 треков, из них 63 содержат аудиофайлы, остальные папки. Играют большинство этих файлов практически одновременно. Изначально файлы разумеется 24-битные, выше живьё в общем случае никак не записать, и чтобы активировать 64-битную обработку, необходимо инициировать на каждом файле какой-либо процессинг. В нашем случае это будет входной гейн - на каждом айтеме он добавлен (либо убавлен) на произвольную величину. Контролировать битность удобно битоскопом - в той теме посоветовали фришный плагин Bitter, который отлично справляется с этой задачей. Плаги тоже посоветовали - с 64-битным трансфером это DMGAudio, а с 32-битным - FabFilter. Битоскоп на треках всё так и показывает, собственно.Всё ведь просто - 30 (ну или 100, пофиг) треков, 64-битный процессинг, плаги с 64-битным трансфером, в их цепочки вкрапления плагов с процессингом "по нулям" с 32-битным трансфером. Два варианта - с вкраплениями и без. Слушаем вслепую, затем выкладываются проекты. Вот это и будет на 100% корректный тест.
На каждый трек я повесил по эквалайзеру эквилибриум (в режиме FIR - Analog), плюс кое-где компрессоры, лимитеры, ну и одна дилейка встроенная в рипер (она тоже проходит тест на 64-битный трансфер). На мастере тоже стоит лимитер. Всего 84 плагина. Этот проект назвал Fab_OFF и вывел. Затем скопировал проект и на каждый трек повесил по одному плагину Pro-MB без какого-либо процессинга, который понижает битность трансфера до 32-х. Всего 161 плагин. Проект назвал Fab_ON и тоже вывел. Плаги использовались формата vst2, на треки с моно-информацией соответственно ставились моно плагины (как 64, так и 32 битного трансфера), на стерео - соответственно стерео. Формат экспорта - разумеется 32 бита с плавающей точкой. Если выводить в 64 бита - тест перестаёт быть слепым, ибо тот же самый битоскоп покажет что и где. Но так как даже 32 бита с плавающей точкой - это не совсем пользовательский формат (там максимум 24 целочисленных как правило, не говоря уж о привычных всем 16), и по настоящему 32-битных ЦАП-ов... ну не то чтобы совсем не существует, но их "настоящесть" вызывает вопросы - 32 fp формат более чем достаточный и даже избыточный для любого прослушивания человеком.
Затем сравнил получившиеся файлы вычитанием, и вывел файл разницы. Вот скрин:
То бишь разница с 77 треков по вертикали (с учётом мастера) не накапливается до каких-либо критических значений, и составляет явно неслышимые величины, лежащие далеко за пределами человеческого восприятия. Лично для меня вопрос закрыт, разумеется (впрочем он и открытым-то никогда не был), но тем не менее предлагаю интересующимся пользователям оценить файлы вслепую и высказать своё мнение в комментариях. Если есть какие-то предложения по методике тестирования, если вдруг я по вашему мнению сделал что-то не так - пишите, и я по возможности что-то подправлю и выведу ещё варианты. Сам мультитрек выложить у меня разрешения пока нет, но при необходимости я приложу все необходимые скриншоты и/или гифки.