В помощь начинающему Микрофоноделкину - поиск своего звука

  • Автор темы Автор темы real64
  • Дата начала Дата начала
Универсальный рецепт - поставить подстроечник вместо резистора в истоке и на стоке 1/2 питания каскада выставить.
Это я знаю(читал об этом), но хочется увидеть график, поведение синуса при разных настройках и тогда подумать...
 
Это я знаю(читал об этом), но хочется увидеть график, поведение синуса при разных настройках и тогда подумать...
У каждого экземпляра полевого транзистора свой "рок-н-ролл" (значения параметров), потому их производители массового сегмента не жалуют. Номинал истокового резистора для установления режима можно установить только в реальной схеме, ни один симулятор этого не покажет точно.
 
Нада найти резситор RS для чистой синусоиды і например для кмуляции лампы ( что бы дальше уже не искажать)
Только в железе на макете. Подать на вход синус рабочего уровня и смотреть спектр и/или THD на выходе (советую Спектраплюс). Подбирая режимы, добиваетесь желаемого - минимума искажений, того или иного характера спектра, характера вхождения в ограничение (симметрично, нет, резко, мякго) и т.п. Кстати, подбором только RS не отделаетесь, придётся подбирать и RD, подстраивать Кус, например, включая последовательно с CS резистор.

Можно на слух. Ставите подстроечники и крутите до посинения, добиваясь той или иной окраски. Также, можно (и нужно) менять ПТ.

Либо, точно измерить параметры реального экземпляра транзистора (дело в том, что JFET-ы имеют большие разбросы), подрихтовать стандартную модель в симуляторе, ну и дальше, как в железе, только без паяльника. Но это явно не для вас.

Про эмуляцию лампы забудьте. Так просто не получится, т.к. у лампового триода и ПТ принципиально различные ВАХ-и. Лучшая эмуляция - это применить лампу.
 
То есть плюс/минус в симуляторе не получится, даже если транзисторы имеют розброс? Даже если разница 10-25 процентов для меня будет шагом как двигаться) я видел в некоторых схемах на пт одинаковые резисторы, их задача просто передать сигнал с капсюля без усиления? И там может быть любой вариант? Например видел 4,7 ком, есть случаи 2,4 ком в сток/исток
 
То есть плюс/минус в симуляторе не получится, даже если транзисторы имеют розброс? Даже если разница 10-25 процентов для меня будет шагом как двигаться) я видел в некоторых схемах на пт одинаковые резисторы, их задача просто передать сигнал с капсюля без усиления? И там может быть любой вариант? Например видел 4,7 ком, есть случаи 2,4 ком в сток/исток
Для точки отсчета можно брать какую-нибудь заводскую схему с нужным транзистором, а дальше вольтметр и подстроечник в истоке.
 
Спасибо.
Который лучший вариант или чем отличается, если брать наприпмер сигнал на выход из пт, со стока или истока, или брать например сразу с двух и комбинировать?
 
Спасибо.
Который лучший вариант или чем отличается, если брать например сигнал на выход из пт, со стока или истока, или брать например сразу с двух и комбинировать?
Самую простую схему без ОС и пр. Со стока через конденсатор на трансформатор. Еще хорошей идеей считаю отказ от разделительного конденсатора между капсюлем и затвором, т.к. это настолько тонкие энергии, что чем короче тракт, тем лучше.
 
Самую простую схему без ОС и пр. Со стока через конденсатор на трансформатор. Еще хорошей идеей считаю отказ от разделительного конденсатора между капсюлем и затвором, т.к. это настолько тонкие энергии, что чем короче тракт, тем лучше.
Этим конденсатром я заметил влияние на высокочастотном диапазоне. Разница в детализации с,ч,ш между 470pf и 2500pf очень ощутима.
 
Первый запуск схемы с нуля. На данный момент времени стоит 1 ПТ и транс (правильно подключен)

Петь не умею) На фоне гудит плата видео захвата и кондиционер



многовато баса - можно меньшим конденсатором, сейчас 22 мкф (попал под руку первым).
 
и транс (правильно подключен)

Только вот ПОЛЯРНОСТЬ ПЕРЕПУТАНА при подключении к карте.
Голос в инверсии звучит. Омерзительно.
Либо выходные выводы трансформатора поменять местами, либо в разъёме XLR... - контакты 2-3.
 
проэксперементировал с конденсаторами + поправил полярность
попросил спеть
 
Замечательная, мягкая, ласкающая трансформаторная муть. Как раз для дикторов с вкрадчивым тенорком.
Получилось ведь...
У нас с вами совершенно разные задачи стояли. В любом случае спасибо за помощь!
 
У нас с вами совершенно разные задачи стояли. В любом случае спасибо за помощь!

"Кривые зеркала" имеют сотни оттенков звучаний. Это хаос который нынче оседлала эмуляция. Требовать от микрофона какого-то определённого оттенка не имея возможности его поменять - уже неразумно.
Я пел на сцене в трансформаторный конденсаторный микрофон сотни песен. Когда используешь усилитель перед трансформатором (как у Вас) - петь тяжело и неприятно. Стоит использовать повторитель - Т.Е. снизить напряжение идущее на трансформатор в пять раз + усилить на пульте - петь становится ОЧЕНЬ приятно, голос усаживается почти идеально.
Трансформатор неплохо работает на очень малых амплитудах. Начинаешь петь громче и ближе к микрофону - всё! - Звуку крышка!
 
Последнее редактирование:
Я пел на сцене в трансформаторный конденсаторный микрофон сотни песен. Когда используешь усилитель перед трансформатором (как у Вас)....

уже нет его, только один полевой транзистор оставил - заметил что со вторым транзистором что-то странное со звуком

"Кривые зеркала" имеют соти оттенков звучаний. Это хаос который нынче оседлала эмуляция. Требовать от микрофона какого-то определённого оттенка не имея возможности его поменять - уже неразумно.

Многие мировые звезды носят исключительно свои микрофоны - с которыми не только выступают (ручные) но и на студии используют (конденсатор). Да, не разумно иметь один микрофон для студии - но иметь свой, со своим характером, это как минимум круто и уникально.

Я сделал этот оттенок, который мне понравился. Поэтому, микрофон сделан исключительно для себя. Но если брать из транзисторных микрофонов - то мне нравятся телефункен - но для дома - дорого. Плюс ваша схема.
 
Мне стыдно скидать но с оброботкой(очень минимальной. Кондиционер и плата видеозахвата шумит) -

Обратите внимание на "тикание" вокала только в верхнем диапазоне, а вдохи и нижний диапазон - звучит не так, как наэлектризованные капсюля в 100тыс вольт во многих конденсторних транзисторных микрофонов, а некоторые из них еще очень звенят на буквах "н" "м" и "о".
Именно это я искал для себя. Тут мне все нравится (пока нравится)
 
уже нет его, только один полевой транзистор оставил

ОН и есть УСИЛИТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ. Включите полевой транзистор по другому - как повторитель - звучание станет ГОРАЗДО лучше при близком громком пении в микрофон.
Второй транзистор что был у Вас - лишь повторитель. Повторитель не усиливает напряжение - он усиливает мощность. Убирай второй транзистор - не убирай - разница в уровнях 5%.
 
Плюс ваша схема.

Схема не моя - ей 50 лет, если не больше. "Пристроил" под нужды современности древнюю истину. Не изобретение - РАЦпредложение. Слишком хорошие капсюли появились - мембрана аж 2-3 микрона, быстрая, точная - звуковые карты в ширпотребе с невероятно высоким разрешением для голоса. Популярные схемы микрофонов СТАЛИ СЛИШКОМ СЛЫШНЫ. Стали слышны их огрехи на фоне такого великолепного качества современных капсюлей и звуковых карт.
Это случилось сравнительно недавно, большинство ещё не очухалось да и цыганщина на рынке буйствует исправно.

Многие мировые звезды носят исключительно свои микрофоны - с которыми не только выступают (ручные) но и на студии используют (конденсатор). Да, не разумно иметь один микрофон для студии - но иметь свой, со своим характером, это как минимум круто и уникально.

Круто - согласен - иметь свой микрофон под свой голос. Только вот МИКРОФОН - это не усилитель, МИКРОФОН - это КАПСЮЛЬ. Задача усилителя - БЫТЬ НЕВИДИМЫМ - бережно передать звучание капсюля (микрофона). НЕДОСТАТКИ капсюля - это вина КАПСЮЛЯ. Меняй капсюль на другой, без этих недостатков, и наслаждайся звуком! Как это делают при выборе (под голос) динамических микрофонов у которых внутри никакими транзисторами не пахнет.
"Мерзкий тихий голос! Хочу хорошо звучать!" - ок - берите U87.
"Мощный баритон! Хочу чище звучать на большем давлении!" - ок - берите tlm-103.
"Слуш-те - там же один и тот же капсюль... а можно какой-нибудь честный усилитель, а все остальные 100 "звучаний" я буду просто эмулировать в программе или "примочками"?" - ок - но тогда у фирмы не хватит средств на обслуживание частного самолёта директора и его прожорливой семейки. На днях обсуждали вопрос о применении пяти разных усилителей в микрофоне Neumann KSM105, видимо начнётся выпуск пяти новых моделей с уникальными звучаниями, у сыновей директора появились свои семьи.
 
  • Like
Реакции: garri
"вопрос о применении пяти разных усилителей в микрофоне Neumann KSM105, видимо начнётся выпуск пяти новых моделей с уникальными звучаниями, у сыновей директора появились свои семьи." - да, да. "Нужно больше золота")

НЕДОСТАТКИ капсюля - это вина КАПСЮЛЯ.

Правильно (как и выше инф), из-за того (я уже ранее писал) в больших масштабах производство пожалуй является невозможным для брендов. это будет считаться - браком, а студии не будут покупать пачками - так как звук будет одной модели постоянно отличаться. Хотя может и тот брак не сильно будет слышно а может и наоборот - я не знаю, но читал что пылинка может сильно исказить характеристики капсуля. А все мы знаем что есть капсюли, которые делаются вручную) там держать все в идеале та еще задача.

Попробуйте протестить несколько одинаковых капсюлей будем знать правда ли нто... Все познается в сравнениях

Но я так думаю, так читал, может это и маркетинг. Я новичок в этом, простите, даже не новичок - так единовременно захотел себе сделать свой микрофон. Получится он или не получится вопрос другой. Пока я доволен - получилося(для меня), но спорить с вами не буду. Свою задачу - я сделал, а вы можете (уже) сделать музыкальную революцию. Как видите, кто читал форум - схему которую вы - РАЦпредложили, повторяют все, дальше дело за малым...
 
Пока я доволен - получилося(для меня), но спорить с вами не буду. Свою задачу - я сделал, а вы можете (уже) сделать музыкальную революцию.

Многие в начале своей "электронной карьеры" собирали этот "детекторный приёмник".
И у Вас получилось. Поздравляю с первым шагом в сторону "музыкальной революции" :)
 
Последнее редактирование:
Вот такие данные смог получить из схемы.
Данные спектрограммы -130db / 0dbGain_RMEBabyface/J201
186095


На днях попробую(как будет время) записать гитару и вокал, выложу сюда.
 
Старатель если это сигнал/шум, то он измерен не правильно, где сигнал?
Конечно неправильно, нет у меня безеховой камеры и доступа к ней тоже.
Задача была просто в тишине, глянуть на данные которые имеет микрофон при подключении 48вольт, при 0дб гейна. Было интересно что я буду иметь при записи на карте в 0дб и 30дб.
 
Конечно неправильно, нет у меня безеховой камеры и доступа к ней тоже.
Задача была просто в тишине, глянуть на данные которые имеет микрофон при подключении 48вольт, при 0дб гейна. Было интересно что я буду иметь при записи на карте в 0дб и 30дб.

Беззховая камера не нужна. Схема тестируется, в таких случаях, на эквиваленте капсюля.
Испытательный сигнал подают на вход схемы через ёмкостный эквивалент капсюля - конденсатор "75" пФ.
Тщательная экранировка обязательна...
 
  • Like
Реакции: Music_Hawk
Ура! Прошло не мало времени но уже сегодня приехал мне новый, а главное не китайский капсюль! Капсюль из Швейцарии. Саму латунь они заказывают у Китая, а мембрану и сборку делают в Швейцарии (ручная робота). Очень долго я ждал и не мало так заплатил) На днях заменю вместо китайского. Выложу сюда записи на китайский и швейцарский капсюль. На китайский уже имею три записи.

IMG_0020.jpg
Сравним. очень интересно как по мне. Ну а китайский еще пойдет на один эксперимент, чтобы зря не валялся)
 
  • Like
Реакции: studio666

Сейчас просматривают