Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Мне кажется, это кажется )) если чуть отмотать видео назад, видно, что клавиша одна, и просто играют два осциллятора с расстройкой в октаву. Это подтверждается ещё и тем, что позже, на 2:46 он таки действительно зажимает две клавиши, и это сразу видно и слышно.)) Жаль только резонанс он в этом моменте убирает, иначе было бы видно ещё больше пиков.))
Но возможно я и ошибаюсь и есть какая-то другая причина всего этого, но в голову ничего не приходит...))
Подозреваю, что это такое поведение фильтра на максимальном резонансе.
Вот картинка для примера, как ещё бывает - пики при максимальном резонансе у поливокс-фильтра.
Причём, у OB-6 (дальше в видео) похожее поведение (два пика).
И тогда разгадка может быть найдена - просто нужно позвать @Arlekin )) и сильно попросить его записать свип фильтра с максимальным резонансом, на одной ноте, с двумя осцилляторами (пилами) расстроенными в октаву.
Да я вижу. Ужасно то, что это никого не напрягает)
Допустим, никто не угадал, где аналог. Но ведь каждый выбрал то, что ему нравится. Если узнаете результаты - что изменится?
Ну скажете вы "так и знал" или "ого, не ожидал". Но отношение к звуку конкретных железок/эмуляций останется тем же.
Если мне, допустим, понравились самые "слабые" эмуляции, это говорит лишь о том, что мне не нравится звук самой железки, и чем дальше от него, тем лучше
Так что смысла в таких сравнениях изначально немного.
Но если уже взялись, почему не сравнить что то простое и применимое? Самый элементарный патч, обычный плак, потихоньку открываем фильтр. Позволяет мгновенно услышать разницу между осцилляторами, фильтрами и огибающими, и не требует совершенно никаких сложных телодвижений. Забить красивые аккорды - и вперед)
Зачем все эти душераздирающие звуки?
Или это какой-то древний бэнчмарк для синтов? Тогда простите, что помешал "свипать")
The filters in analog synthesizers have always been fascinating and also subject to a lot of discussion about what makes them special. With a little experience, it’s possible to distinguish different synthesizer models mostly by the sound of their filters. But it’s often hard to put the finger...
@Dmitry Stepin, ну хз, в моём анализаторе второй тише ))
Хотя, смотря откуда считать... ))
@Arlekin, взять инит-пресет, включить оба осциллятора (пилы), второй поднять на октаву... Хотя, чтоб увидеть два пика резонанса, достаточно и одного осциллятора, но для чистоты эксперимента пусть будут оба.))
Затем максимально выкрутить резонанс фильтра - это ключевой момент. Проверить, чтоб на фильтр не воздействовали никакие модуляции (огибающие, лфо и прочее). Потом скрутить срез фильтра в ноль, включить запись, зажать одну ноту, например, E-0 (ми) и плавно выкрутить фильтр до максимального значения и обратно.))
Именно! Это самый начальный уровень тестирования фильтров, когда не задействованы другие различные узлы, работа которых может отличаться в разных синтезаторах. Хотя он не даёт полного понимания звучания синта, но позволяет увидеть какие-то явные отклонения.
Так следующим уровнем, может быть тест работы огибающих на том же фильтре, их скорострельность, форма, адекватность работы на высоких скоростях.
@Elle, почитал, идея ясна. Просто, лично я почти никогда не загоняю фильтр в экстремальные значения, поэтому и тестировать подобным образом не вижу смысла.
А так, я "понял всю беспочвенность своих претензий и отстал"
Ладно, я смотрю что-то нервничают люди)) Просмотров много, а ответов особо не прибавляется.
Во-первых, поздравляю всех осмелившихся принять участие - это было мужественно.
А во-вторых, поздравляю также с тем фактом, что никто прям сильных преференций в сторону железки особо и не выделил - никакой железки в тесте не участвовало. Ну только не обижайтесь, это было сделано не с целью вас потроллить, а с тем, чтоб избавиться от различных предубеждений, так сказать для чистоты А-В эксперимента.
Собственно сами результаты:
#4. Obsession - 12dB, на задней панели задраны до максимума Osc1 и Resonance, сатурация включена
#6. Obsession - 12dB, на задней панели задран до максимума только Resonance, сатурация выключена
#7. Obsession - 12dB, без модификаций на задней панели
#14. OB-Xa V - 12dB
#17. OB-Xd - 12dB
#18. OP-X PRO II - 12dB, режим BRILLIANCE
#21. Diva - Dual VCO + Uhbie
#29. Massive X, 12dB Asimov, без нагрузки (Gain = 0) и фидбека (FB)
#32. Massive X, 12dB Asimov, c нагрузки (Gain = 100), без фидбека (FB)
#36. V-Station, 12dB, Q-norm = 0, O-drive = 0
#1. Repro-5 - 24dB, Poly, без фидбека
#8. Obsession - 24dB, без модификаций на задней панели
#11. Obsession - 24dB, на задней панели задраны до максимума Osc1 и Resonance, сатурация включена
#13. Obsession - 24dB, на задней панели задран до максимума только Resonance, сатурация выключена
#15. OB-Xa V - 24dB
#16. OB-Xd - 24dB, HQ
#19. OP-X PRO II - 24dB, режим BRILLIANCE, без само-осцилляции
#22. Repro-5 - 24dB Driven, без фидбека
#26. Monark - 24dB, c нагрузкой (Load = 100), без фидбека
#27. Legend - 24dB, без нагрузки (Load = 0), без фидбека, сатурация и тьюн в значениях Инит пресета
#30. Massive X - 24dB Asimov, без нагрузки (Gain = 0) и фидбека (FB)
#34. Massive X - 24dB Blue Monark, c нагрузкой (Gain = 100), без фидбека (FB)
#35. Massive X - 24dB Groian, без нагрузки (Gain = 0), без фидбека (FB)
#37. V-Station - 24dB, Q-norm = 0, O-drive = 0
Несколько комментариев:
OP-X Pro клиппит, т.к. я сначала пыталсь выстраивать уровни громкости в -8дБ в максимальном открытом катоффе и не уследила за тем, что именно этот фильтр так задирает НЧ. Даже не знаю, хорошо это или плохо. А исправлять не стала - уже просто лень было.
Приятно удивилась, что Монарк и Легенда звучат вообще один в один, как без нагрузки, так и с максимальной нагрузкой. Разница только в значениях катоффа при одинаковых значениях автоматизации.
Приятно удивила Дива - оч гармоничная реализация SEM'a оказалась, хоть и несколько техничная
Удивлена тем, что в слепом тесте отказалась от самоосциллирующих фильтров - как Муговских, так и от Профета
Приятно удивили фильтры Massive X - Asimov ну очень какой-то прям кремовый фильтр, нямням, а Groian перегружен прикольно
Ступеньки и звук V-Station наглядно показывают насколько шагнули цифровые фильтры за 10-15 лет
Профетовские фильтры чисты и скучны аж жуть. Да и сам профет какое-то похожее послевкусие оставляет. Но бывает оч в тему.
Артурия звучит в целом вполне неплохо. Не хуже и не лучше остальных, на мой взгляд. Вопрос лишь в том, насколько похоже на оригинал.
Кстати и в OB-Xa V, и в Obsession, пришлось автоматизировать два параметра, чтоб покрыть весь диапазон (Cutoff, Env Amount) - всё как в оригинале.
Если кому-то интересно, готова выложить МИДИшку - с нотой и огибающей. Вот только не знаю в какой номер контроллера её лучше запихнуть. Mod Wheel (01), Expression (11), Filter Cutoff (74), ещё в какой?
Но в общем-то, конечно, у каждого синтезатора и фильтра свой sweet spot. Тот же гейн/лоад/драйв на 0 и на максимуме в него могут запросто не попасть. Так что я вам рекомендую провести этот опыт самим со своими любымими синтезаторами, особенно если не только пользуетесь пресетами. Тогда сможете понять как разные значения фидбека, драйва и резонанса влияют на поведение фильтра. Я для себя оч много полезного подчерпнула из этого.
Хы-хы. Хоть уже и никто не поверит, но как раз собирался задать соответствующий вопрос... )) Просто решил схитрить с определением железки и проверил все свипы на шум и конечно-же нигде его не обнаружил. Всё слишком чисто, что в случае с железякой - крайне подозрительно. ))
Просто решил схитрить с определением железки и проверил все свипы на шум и конечно-же нигде его не обнаружил. Всё слишком чисто, что в случае с железякой - крайне подозрительно. ))
да, я в какой-то момент даж подумала добавить шум к заклипнувшему OP-X PRO II, чтоб типа было несколько подозрений на него.. там у него и питч уплыл, и клиппинг как при неудачной записи.. но потом решила не заморачиваться по разным причинам))
Никак не сделан, он встроен в аналоговый синт. Расстройка всех голосов относительно общего значения - одна из главных причин, по которой аналоговые полифоники так классно звуча
Эх, Эля.. Не тянем мы с тобой на саунддизайнеров топового уровня пока.. Этот волшебный, аналоговый детюн голосов делается ручкой detune в секции унисона (без включения самого унисона) Как обычно - закапываешься в мелочах и тончайших нюансах, но не замечаешь слона..
А как так меняется настройка фильтра, когда он начинает двумя руками играть? Вроде правой рукой играет те же ноты, а почему-то они звучат сразу ярко, без длинной атаки на фильтре? Почему на нижних нотах не пропадает атака?)) Что это, уличная магия? Не могло там какого-нить афтетача быть или что-то подобного у обера? Я не могу повторить пока такую резкую смену работы фильтра))
Пришлось искать мануал от обера... Короче, для него была педаль вибрато и фильтра P-OBX, и, видимо, именно с помощью неё человек на видео меняет значение катофа))) Афтетача конечно там нет.. Но хотя бы понятно стало, куда дальше двигаться.
взять инит-пресет, включить оба осциллятора (пилы), второй поднять на октаву... Хотя, чтоб увидеть два пика резонанса, достаточно и одного осциллятора, но для чистоты эксперимента пусть будут оба.))
Затем максимально выкрутить резонанс фильтра - это ключевой момент. Проверить, чтоб на фильтр не воздействовали никакие модуляции (огибающие, лфо и прочее). Потом скрутить срез фильтра в ноль, включить запись, зажать одну ноту, например, E-0 (ми) и плавно выкрутить фильтр до максимального значения и обратно.
Как как сделать?
Не, ну просто мне нужно быть точно уверенным, что я именно тот ПИИИУ сделаю, какой хотит обстчество.
А то ж могут разночтения средь миня возникнуть... я сделаю пиу, а оно окажется не оргазмом, а астмой...
VCO1 - пила
В миксере VCO1 на полную, все остальное в 0.
В фильтре ресонанс на полную, notch на LP
Envelops - атаки на 0, сустейн на 100, amount на 0 (на картинке не отметил)
Pan Spread auf 0
Вроде ничего не забыл больше...
Жмем ноту, крутим frequency с нуля и до конца и назад.
Потом крутим немного Detune опять жмем ноту и опятъ крутим frequency.