Софтовые эмуляции оберхайма - Arturia OB-Xa, Obsession, OP-X, DiscoDSP OB-Xd

  • Автор темы Автор темы alexpen
  • Дата начала Дата начала
Простой, да не простой :D Чё-т я уже подприуныл этот звук слушать и подстраивать. Некоторые моменты в нём мне сложно подстроить и не понятно, возможно ли в принципе. Например, расстройка каким образом сделана? Каждый из восьми голосов отдельно расстроен или ещё какая-то фишка есть, хз.. В огибающих фильтра есть странности, которые тоже не очень понятно, как повторить в ноль. Поэтому вот тебе вступление этой гениальной сюиты, а мне нужно отдохнуть от этого звука.. Зае Подутомился чуток:Dle67: Не все же такие ох*ительные саунддизайнеры, как ты :D Это вообще не мой профиль:Dle46:


Ну что, пелена спадать начинает потихоньку?)
 
  • Haha
Реакции: Elle и Arlekin
@Цыхра, так уже в ноль звучит звук. Просто нужно знать настройки того патча, чтобы подкрутить ещё. Есть несколько моментов, которые не понятны - зависит ли фильтр от велосити, как сделан детюн и настройка огибающей фильтра. И там дальше появляются низкие ноты, но атака у них такая же, как у высоких, это означает, что follow у фильтра отключён или что-то другое)) Нипаняна. Сам фильтр и осцы звучат в ноль на этом звуке
 
зависит ли фильтр от велосити
Нет
как сделан детюн
Никак не сделан, он встроен в аналоговый синт. Расстройка всех голосов относительно общего значения - одна из главных причин, по которой аналоговые полифоники так классно звучат. Главнее, только фильтр и его согласование по уровню с осциллятороми. Ну и ещё форма энвелопов. Но оба этих фактора верны и для монофоников.
 
он встроен в аналоговый синт.
Да это же полный провал. Наверняка там есть подстройка всех голосов и чувак прост забыл это сделать :Dle46: Но ладно, в обсешне вроде есть тюн каждого голоса, в нем получится повторить этот беспредел в ноль)) Французы просто норм пацаны, сделали копию правильно настроенного обера)))
 
  • Haha
Реакции: Elle
А вот с этим уже сложнее. Тогда я не очень понимаю, как там был настроен фильтр. Вроде кнопка фоллоу у него там горит, стало быть это работает. Но почему тогда атака на нижних октавах такая же, как на верхних? По идее на низких нотах атака должна уходить, так как фильтр начинает работать с более низкого положения катофа. А этого не происходит. Либо диапазон фоллоу сильно другой, либо какая-то хитрость.
 
Вот этот двойной свип. Ну тут слышно, что у французов резонанс не такой острый на максимуме. И я так и не понял, как его сделать так, чтобы два этих пика не пересекались при развороте назад. Если включить follow для фильтра, то не получается сделать интервал между пиками меньше октавы, а если его не включать, то тогда они пересекаются. Видимо есть какая-то хитрость, о которой я не догадываюсь :Dle46:

Я один слышу, что звучит как минимум странно...
 
Elle, когда карты откроешь что было в тесте и что тебе понравилось самой?
Давайте до завтра подождём, сегодня выходной - может кто-то ещё осмелиться

Что касается моих предпочтений - это не совсем честно, конечно, но устроив себе слепой тест с рандомом в плеере, мои преференции такие примерно:
12 дБ: 4, 21, 32
24 дБ: 13, 30

А, ну и не могу упомянуть своего абсолютного любимчика - прям реально космос :D :D :D

 

Вложения

Ну вот а пока Дмитрий отдыхает, давайте посмотрим, как вы сейчас определите, где тут дохлые пластиковые французы, где живой обер, где синапс и кто тут где ещё))))

Сначала 12дБ на октаву

#36


#4


#6


#7


#14


#17


#18


#21


#29


#32
Это ж так прикольно: сидеть и слушать, какое "пиууу" более "пиууу"-стое :Dle73:
 
  • Haha
Реакции: кактус
Это ж так прикольно: сидеть и слушать, какое "пиууу" более "пиууу"-стое
Причем тут прикольно или нет. Просто интересны нюансы. Вон в топиках гитаристов тоже обсуждают нюансы звучания струн, апм-симов итд ) По-моему это вполне нормально.
 
@Цыхра, а еще, бывает, обсуждают платиновые провода и буковые подставки под них)
Просто интересны нюансы
Нюансы обязательно выслушивать именно таким образом? Нельзя накрутить хоть сколь-нибудь реально применимый патч вместо этого вот "пиууу"?
 
@AL3X, ну так накрутите патч, на котором реально применимо будет слышен характер фильтров да так, чтоб его было легко повторить на различных синтезаторах. Я думаю все будут только за. А то как-то неконструктивно.
 
Давайте до завтра подождём, сегодня выходной - может кто-то ещё осмелиться

Что касается моих предпочтений - это не совсем честно, конечно, но устроив себе слепой тест с рандомом в плеере, мои преференции такие примерно:
12 дБ: 4, 21, 32
24 дБ: 13, 30

А, ну и не могу упомянуть своего абсолютного любимчика - прям реально космос :D :D :D



Хм... позволю себе не согласиться с Богиней... Ну, то есть, патч, конечно, может и хороший, но не космос. Вот как раз зудящая середина - прям капец как вылезает, откуда я делаю скромный вывод, что это ТОЖЕ не "железо". Но, судя по всему, что-то софтовое, что рулится очень хорошо. И не похоже на грандов... какая-то VST от не очень известной конторы? или вообще от частника? Вот будет забавно, если это настоящий обер...
 
  • Haha
Реакции: Elle
Либо просто хреново сэмулироввли))
Сэмулировали отлично! Это просто из меня саунддиз патчей пока недостаточно просветлённый. Но ещё пара страниц в таком ключе и я походу нехило прокачаю этот скилл :Dle46:
 
  • Love
Реакции: Elle
Никак не сделан, он встроен в аналоговый синт. Расстройка всех голосов относительно общего значения - одна из главных причин, по которой аналоговые полифоники так классно звучат.

Но ведь это сэмулировать проще простого. По-моему в том патче какое-то другое кунг-фу применено:Dle46:
 
А, ну и не могу упомянуть своего абсолютного любимчика - прям реально космос
Шо это за чудище? Сумма что ли из всех свипов? ))
А то я тоже могу всякие монстр-свипы делать... ))
(не софт)

 

Вложения

  • Like
  • Love
Реакции: alexpen, Elle и vicle
Нельзя накрутить хоть сколь-нибудь реально применимый патч вместо этого вот "пиууу"?

Вот я сейчас медленно выращиваю применимый патч впервые в этой теме! Это нелегко, но у меня получится! Ведь моя любовь к артурии как никогда сильна и сердце пламенем горит! :D
 
  • Love
  • Like
Реакции: Elle и AL3X
@Dmitry Stepin, отлично! Будем следить!
185730
 
Из всех свипов @Elle, мне больше всего понравились Filter Sweep-29 из 12дб и Filter Sweep-30 из 24дб. Подозреваю, что оба из одного синта.
Но понравились они именно в контексте таких свипов... Просто потому, что они самые аккуратные - у них не скачет амплитуда, когда гармоники пилы и резонанса совпадают. ))
А если применять, например, быстрые огибающие и прочие быстрые модуляции, то тут уже хз... многое будет зависеть от патча, от форм и работы огибающих... ведь респонс и следовательно пинок, например, в каком-нибудь басовом патче может быть совсем разным... и какой фильтр сыграет лучше - не известно. Да и вкусы, как и ситуации бывают разные. ))


@superfake, подскажи по настройке того патча из обера)))
Нужно подумать... )) Обера у меня вообще никакого нет, а Артурию что-то лень ставить для теста... но я борюсь с этим.))

так уже в ноль звучит звук.
Тут не согласен. Разница есть в обоих случаях. ))

В первом примере (с мелодической партией) в оригинале чувствуется какая-то жизнь, а в Артурии, наоборот, какая-то механичность. И дело тут даже не в нестроящих голосах оригинала. )) Плюс, в оригинале не такие громкие атаки - возможно, что небольшое поднятие сустейна и понижение общей громкости поможет.
Но нужно признать, что в целом звучит очень похоже. И в миксе можно и не заметить разницы. )) Другой вопрос, что, вероятно, такой похожести можно добиться используя не только эмуляции. ))
И очень хотелось услышать именно полифоническую часть, где эффект бы увеличился... ))

Ещё специально вырезал самые, на мой взгляд, драматичные моменты из оригинального и твоего свипов и зациклил в приложенном файле. Твоему чуть поднял громкость. Первым играет железка.
То, что у железяки более яркий и искрящийся резонанс - это и так понятно. )) Но, хоть резонанс в оригинале и сильнее, сам свип при этом более ровный, нежели в Артурии. То есть вот этот эффект "ва-ва-ва" в низком диапазоне при совпадении гармоник фильтра и осциллятора менее выражен.

Поведение двух гармоник резонанса (разворот) тоже чот пока не понятен...
А у тебя там, случайно, не две ноты в октаву зажато в этом свипе? ))

Я как бы не против Артурии. И за Микрофрик им особый респект. )) Но пока разница, на мой вкус, не в пользу Артурии. Хотя, возможно, что такая разница важна только единичным фанатикам и просветлённым. )) Но раз уж речь об эмуляциях, то, конечно, хочется максимальной похожести. ))

 

Вложения

  • Love
Реакции: Elle
А у тебя там, случайно, не две ноты в октаву зажато в этом свипе? ))
Так как иначе сделать два пика-то? Конечно я в октаву зажал ми, причём верхний голос с задержкой, подстроив таким образом примерный интервал между двумя пиками)) Там ещё важный момент - у него второй пик громче, чем первый. И только таким способом у меня получилось сделать также. Да и вроде по рукам того чела видно, что он октаву жмёт)))
 
То есть вот этот эффект "ва-ва-ва" в низком диапазоне при совпадении гармоник фильтра и осциллятора менее выражен.
Очень сильно влияет начальная точка фильтра и сам звук осцев. Я звук подстроил по его первому примеру, где нет резонанса, но такое ощущение, что в третьем примере с макс. резонансом звук уже другой у него.. Хер разберёшь короче)))
 
В первом примере (с мелодической партией) в оригинале чувствуется какая-то жизнь, а в Артурии, наоборот, какая-то механичность.
Тут тоже просто всё. Во-первых у него некоторые ноты не строят, что просто является удачным совпадением))) А во вторых у него в огибающей фильтра есть какой-то непонятный мне момент - резкий скачок после стадии атаки, как будто дикей на минимуме стоит и происходит резкий переход на сустейн, но происходит это не на всех нотах (или просто не на всех нотах это слышно). Послушай первые две ноты - в момент нажатия второй ноты вот эта херь у первой ноты происходит. И самые последние четыре - там тоже самое с огибайкой. Пока не понял как это повторить. Оч похоже получается, когда дикей ставишь на минимум, а сустейн чуть опускаешь, но проблема в том, что этот скачок тогда на всех нотах происходит, что не является правильным))
 
То, что у железяки более яркий и искрящийся резонанс - это и так понятно.
Но я не верю, что французы настолько глухие, чтобы не сделать этого) Мне кажется, что тот обер подкрученный всё-таки)))
 
Нюансы обязательно выслушивать именно таким образом? Нельзя накрутить хоть сколь-нибудь реально применимый патч вместо этого вот "пиууу"?
тут давно не про музыку... с другой стороны почему бы пиууу ни послушать. Я вон три раза мнение менял, и то до сих пор думаю, что все три мнения ничего :Dle46:
 
  • Like
Реакции: AL3X

Сейчас просматривают