Ну, вот и ко мне приехал Иридиум. (Спасибо одному моему поставщику с хорошим прайсом. Нужна помощь стучитесь в личку).
Конечно, я не удержался, чтобы не взять и не протестировать Иридиум с учетом моих восторгов по поводу Квантума.
С Квантумом я знаком уже 1,5 года, но в виду моей сумасшедшей занятости на работе, на синты у меня остается всего считанные минуты в течении недели.
Половину своей большой домашней студии я распродал из-за нехватки места, времени и денег, но кое-что еще осталось.
Вообщем, теперь я могу сделать свой вывод насчет Квантума и Иридиума.
Скажу сразу: на сегодня Квантум/Иридиум это вершина цифрового синтезаторостроения. Мне неизвестен ни один другой синт, имеющий на борту такой мощный функционал и такой фантастический интерфейс.
Причем интерфейс этих чудных вальдорфовских синтов для меня лично имеет значение не меньше, чем их функционал.
Скажите честно, как часто у вас не хватало ни времени ни желания вникать и разбираться в толстенных мануалах синтов и копаться в многостраничных запутанных менюшках на маленьких экранах старых синтов? (Матерым саунддизайнерам-человечищам умеющим с завязанными глазами наощупь прыгать по десяткам меню и подменю Курцвайлов и Ямах просьба в этом месте сохранять спокойствие).
По моему личному опыту, чем более проще, логичнее и понятнее интерфейс у синта, тем больше он нам нравится и тем больше мы с него получаем результата и удовольствия от игры.
В этом, кмк, одна из причин успеха аналоговых синтов и хороших VA синтов, у которых почти все на панели.
Коротко: если синт нам понятен, если очень удобен в рулежке, то скорее всего он нам понравится и на нем у нас будет много своих звуков.
А если синт нам неудобен в рулежке и малопонятен, то почти все общение с ним у нас ограничится пресетами, так как ковырять и изучать всю его архитектуру у нас просто может не быть времени.
Вообщем, Квантум/Иридиум это “бомба» не только по его звуковым возможностям, но и по интерфейсу.
Во-первых, у них почти все на морде.
И на все основные функции есть своя кнопка или крутилка.
Во-вторых, некоторые режимы и функции дублируются на экране или другими кнопками и каждый сам может под себя выбрать как ему удобнее.
В-третьих, на большом экране мгновенно отображается то, что вы делаете с кнопками и крутилками.
Крутанули фильтр и на экране мгновенно отображается какую часть спектра звука вы меняете прямо сейчас. Крутанули огибающую фильтра и на экране мгновенно отображается в какой фазе огибающей сейчас звучит взятая нота и как скоро она дойдет до сустейна, например. Включили режим вейвтейбла и мгновенно видите в 3д все волновые формы этой таблицы и где сейчас находится именно ваш звук. И тд и тп, включая визуальные спектрограммы в режиме реального времени и формы волн лфо.
Одно дело про все это читать по описаниям или смотреть демо или обзоры в ютубе. Совсем другое дело все это почувствовать своими руками и глазами.
В-четвертых, некоторые формы и функции можно просто пальцем рисовать/менять на экране в дополнение к кнопкам и крутилкам.
Вообщем, интерфейс у иридиума/квантума просто бомбический.
Если вы плохо понимаете как создается звук в синтах - вам сюда. Эти вальдорфы просто помогут вам визуально и тактильно понять вообще как все в синтах устроено, как работают фильтры, огибающие, лфо, модуляции и тд.
Если вы понимаете как создается звук, но у вас нет времени на ковыряние в длинных меню и на изучение мануалов синтов на англ. языке - вам тоже сюда.
Иридиум/квантум все основное вам сам подскажет и сам покажет наглядно на экране.
Если вы устали от аналогового или цифрового субтрактивного синтеза, а бесконечные попытки оживить звук манипуляциями с фильтрами, огибающими и лфо все равно делают звук надоедливым и неживым, то вам тоже сюда. Вальдорфовский вейвтейбл с плавным морфингом спектра и гармоник может показаться вам глотком свежего воздуха и звук перестанет надоедать. А если все это объединить в одном звуке вместе с фм, с гранулярным синтезом, с резонатором (как физ. модедирование), с семплером, с VA движком(кстати, очень клевым и очень хорошо воссоздающим аналоговые звуки), то вы получаете синт просто с безграничными возможностями для создания звука.
Если у вас куча модуляров (с ценником с шестью нулями), несколько Букл, Юпитер-8 и CS-80 отдали побаловаться детям, но сами не успеваете или ленитесь постоянно патчить все ваше модулярное великолепие - вам тоже сюда. Иридиум/Квантум сделают очень много из того, что вам нравится делать со звуком в модулярах, но самое главное то, что теперь всю вашу работу со звуком можно легко сохранить в тысячах пресетах и легко вызвать в любой момент Кстати, в Иридиуме есть CV.
Если Иридиум/Квантум вам подходит и нравится, но на это сейчас просто нет денег, то вам тоже сюда. Просто продайте все ваши старые VA, Семплеры, FM синты и какие-то средненькие аналоги и купите Иридиум/Квантум. Мне кажется он заменит кучу синтов, которые есть у вас сейчас.
Для кого Иридиум/Квантум не подойдёт?
Не подойдёт для того, у кого стойкая аллергия на вальдорф и при одном только слове «Вальдорф» вы сразу слышите скрежещущие и абразивные звуки из какого-то демо в интернете.
Нет, Иридиум это не абразивный синт, (он может звучать как угодно разнообразно, мягко, прозрачно, пушисто, со льдом, с панчем и тд), просто вы уже не сможете скорее всего отказаться от этого своего стереотипа и вам везде будет казаться этот вылезающий из-за угла абразивный скрежет и лязг Вальдорфа. (Рольф сейчас икнул, наверное).
Я обещал запилить обзор на Квантум, но руки пока не дошли до этого. Сорри. Реально у меня вообще не было на это времени, прошу уважаемых камрадов поверить на слово. Я просто даже без выходных работаю.
Сейчас Иридиум пришел и, конечно, два обзора я пилить не буду, а поскольку Иридиум более популярный синт(из-за стоимости), то, наверное, есть смысл уже писать демки и делать обзор по нему, а не по Квантуму.
Если забежать вперёд и не ждать обзор и коротко резюмировать мой вывод по тому, что брать Иридиум или Квантум, то совет такой.
Если хотите сэкономить и не нужна клавиатура - берите Иридиум.
Это офигенный синт. Он ничем не хуже Квантума по возможностям. А в чём-то лучше.
Если цена не важна и нужна клавиатура, нужно больше крутилок, нужно больше пространства между ними, то берите Квантум.
Теперь по звуку. Они все-таки звучат чуть-чуть по-разному. Дело не в аналоговых фильтрах Квантума. Разница между цифровыми и аналоговыми фильтрами между ними достаточно мала. Нельзя сказать, что одни фильтры звучат лучше других. Они просто чуть по-разному звучат. Оба синта хороши по фильтрам.
Мне кажется, что некоторая общая звуковая разница между ними заключается в Цапах и в мастер-компрессоре Квантума, которого нет в Иридиуме.
Вообщем, они звучат чуть-чуть по-разному.
Каждому лучше послушать оба синта самому живьем, в хороших наушниках(не мониторах) и потом самому решить, что больше нравится.