Waldorf Iridium

  • Автор темы Автор темы vromber
  • Дата начала Дата начала
А я бы руки дизайнеру оторвал за эти дурацкие пэды! Ужас!
А звуки проскакивают не плохие для ВА синта. Продолжаем отслеживать)
 
  • Like
Реакции: ART, skynet88 и -Julian-
@pinhole, в россии по с тестом купить сложнее
Это да, согласен. Но можно будет попробовать с кем-то из пользователей договориться на живое сравнение.
Вот по Квантуму я могу сказать, что в цифровой части он звучит по-цифровому. Для меня лично это хорошая цифра, с хорошим разрешением. Меня, с моим академическим ухом, с долгим опытом имения хороших аналоговых синтов(Studio Electronics, разные Moog, Ob-6 и тд) ничего в цифровом звуке Квантума не раздражает. На его фоне тот же Норд Вейв звучит и тоньше и суше на мой взгляд.
А когда Квантум использует аналоговые фильтры, то его цифровой звук несколько преображается, насыщаясь гармониками и телом. Аналоговые фильтры у Квантума очень аккуратные, породистые, шелковистые, с красиво поющими резонансами при самовозбуде. Они не такие «шершавые» и яркие как у того же Вояджера или Ob-6, они более мягкие и аккуратные. И это плюс, так как это дает больше разнообразия и универсальности Квантуму. Об-6 или Вояджер во все места не засунешь, они менее универсальные и более узнаваемые. А Квантум можно по-разному крутить, получая разные и разнообразные результаты. И его аналоговые фильтры достаточно хорошо звучат в басовых партиях, типа эмуляции Arp2600, Роланд и других синтов прошлого.
Вообще, Квантум звучит достаточно полно и с хорошим низом что на пэдах, что на басах.
В Иридиуме вместо аналоговых фильтров стоят такие же как в Квантуме, но цифровые фильтры. Как они звучат живьем я не знаю, но глядя на цифровые фильтры Квантума(в нем 2 аналоговых и 1 цифровой фильтры одновременно в одном звуке), могу сказать, что чего-то особенного и вкусного в цифровых квантумовских фильтрах я пока не услышал.
Так что может получиться, что в реале Иридиум звучит действительно беднее, «цифровее» и тоньше Квантума, особенно в нижней части спектра.
Но это все такие нюансы, которые я думаю можно хорошо понять только при живом лобовом сравнении обоих синтов.
Причем сравнении непредвзятом и честном, так как пара движений крутилками (типа мастер компрессора или эквалайзера на обоих синтах) и звук можно искусственно подкрасить или ухудшить.
Вообщем, несмотря на сложности с тестами, я бы не брал не глядя Иридиум. Как и Квантум, кстати тоже.
Может просто не зайти этот вальдорфовский звук. Я его сам не понимал многие годы, ища везде жир и тело в звуке под свои задачи в аналоговых синтах.
А сейчас, заходя в экспериментальную электронику, в эмбиент, в эклектику, мне весь этот аналоговый стекающий ручьями жир только мешает и часто кажется излишним и ни к месту.
Так что еще надо смотреть для чего Иридиум/Квантум нужны.
Если для саунддизайна, для цифровой эмуляции разных синтов(от va до fm), для работы с семплами, для сложнейших пэдов с кучей модуляций, для экспериментов и вообще для изучения синтеза, то это идеальная машина.
Если для того, чтобы включив готовый заводской пресет, сразу забабахать какой-либо либо транс/денс из 90-х или модернтокинг/роксетт, то придется повозиться и может быть это не лучшее применение такого синта как Иридиум/Квантум.
Тогда уж, наверное, величайший во вселенной AN1x (не к ночи будет помянут) справится с этим быстрее. :)
 
Последнее редактирование:
А звуки проскакивают не плохие для ВА синта. Продолжаем отслеживать)
Соединения Иридиума незаметно проникают в тело и постепенно захватывают мозг? :)


И почему ВА? В Иридиуме ВА это ведь только небольшая часть синта.

А я бы руки дизайнеру оторвал за эти дурацкие пэды! Ужас!

Кстати, дизайнер(по внешнему виду и корпусу) у Иридиума был тот же, что и у Квантума - Аксель Хартман.
Насколько я знаю он же создавал Hartmann Neuron, Alesis Andromeda, Access Virus Polar, Fatar Studiologic Sledge, Moog Little Phatty and Minimoog Voyager XL, Arturia Origin, Spark and MiniBrute, Waldorf Wave, MicroWave and Blofeld.
Это, конечно, не страхует нас от того, что он может какой-то ужас придумать, но все же он опытный промышленный дизайнер, я бы не отрывал ему руки прежде, чем поиграть какое-то время на этих пэдах.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: kronos61
Да, к сожалению с бло они залажали, первый блин после банкротства, сбыть его за приличную цену сложно.
А жаль, если бы не зажались на нормальный дсп и цапы, был бы отличный приемник и ку серии и майкровейвам.
Надеюсь выучили уроки, а еще на вторичный рынок, что на нем появятся иридиумы тех, кому денег девать некуда и купили от балды, не понимая, что за зверь, а пресеты покажутся «неактуальными» и их мало, хы хы хы.
 
Да, к сожалению с бло они залажали, первый блин после банкротства, сбыть его за приличную цену сложно.
А жаль, если бы не зажались на нормальный дсп и цапы, был бы отличный приемник и ку серии и майкровейвам.
Надеюсь выучили уроки, а еще на вторичный рынок, что на нем появятся иридиумы тех, кому денег девать некуда и купили от балды, не понимая, что за зверь, а пресеты покажутся «неактуальными» и их мало, хы хы хы.
А с Блофельд какие проблемы конкретно были?
 
С Бло несмотря на наследие Q, проблемы с звуком по мне, глухо, рулёжка хуже прежних матриц однозначно. Я лично его воспринял даже в сравнении с micro q (который сам по себе холодный металл стекло) менее насыщен будто по частотен, может в фильтрах дело, не смог воющем раскрутить, Бло нужно было сразу делать по управлению уровнем Sledge.
Идея с лицензиями на сэмплы вообще дикая. Маркетинг компании после банкротства явно жадничал по многим фронтам.
 
  • Like
Реакции: kronos61 и pinhole
Ладно вам на бло гнать, нормальный синт в своём ценовом диапазоне 400 уе за десктоп, Конкурентов имхо по возможностям нет, со своим характером и звуком, я владелец уже более 10 лет.
 
смысла в Бло мало когда он мало чем отличается от Largo VST (да у бло чуть шире возможности и есть эмуляция фильтра PPG), но при разнице в цене.. И идентичном по сути звуку.. Разница по эффектам небольшая. У Бло полифония 25, у Ларго - выше. Я бы их сравнивал в идентичности как 90% общего / 10% различай.
При блюбви к вальдорфу - Бло один из их фейлов. А если взять вторичку, это по-моему вообще один из синтов которые хрен продашь годами. Но тем не менее один из бюджетных синтов с которым спокойно можно работать, а можно и пропустить. Через менюшки рулить, не всем это по вкусу, матрица на micro q том же по мне без визуализации но быстрее была по управлению (хотя улосвно спорно это).
Настоящий Blo - это Sledge по сути
 
  • Like
Реакции: -Julian- и artexx19
А с Блофельд какие проблемы конкретно были?
Да все те же, из-за слабого дсп видимо, с мультитембральным режимом даже лучше не пытаться было связываться, выпадали голоса как попало при накрутке сложных тембров, убогие фифекты, синхра арпеджиатора глючила вечно, независимо от прошивок.
Звук на выходе конечно субъективная вещь, но лажа была.
Ладно вам на бло гнать, нормальный синт в своём ценовом диапазоне 400 уе за десктоп
За 400 нынешних уе, это просто мазохизм его брать.
А возможности, что с них, если их не поюзаешь особо, у меня он затыкался уже на двух тембрах с сэмплами, вейтвтейблами, унисоном и минимумом эффектов, про синхру выше писал, при большей загрузке частенько входил в состояние частично неработающих функций.
Было у меня их 3 штуки, все надеялся, что с выходом новой прошивки оптимизнут ее.
Но тем не менее один из бюджетных синтов с которым спокойно можно работать, а можно и пропустить. Через менюшки рулить, не всем это по вкусу, матрица на micro q том же по мне без визуализации но быстрее была по управлению (хотя улосвно спорно это).
Да можно работать, если воспринимать как монотембровый синт, забыть про синхру, эффекты, а ещё мод с спдиф сделать.
Но чот нафиг такие пляски, проще микроку взять, было время, их за копейки сливали. Не касаясь загрузки сэмплов и вейвтейблов(а родных и так хватало), он всяко интереснее.
 
  • Like
Реакции: baloo и pinhole
Соединения Иридиума незаметно проникают в тело и постепенно захватывают мозг? :)
соединения тут не причем. я люблю навороченные функциями синты, поэтому и слежк за этой серией, но пока, как выше писал, не услышал чего-то прям крышесносного за такие деньги. но в этот раз хоть начали появляться обнадеживающие демки... может, и надежда есть)

И почему ВА? В Иридиуме ВА это ведь только небольшая часть синта.
да я знаю. имелл ввиду просто цифру. привычка.

я бы не отрывал ему руки прежде, чем поиграть какое-то время на этих пэдах.
не не. оторвать чисто за визуал. почему они смотрятся как китайские гирлянды на таком стильном корпусе!? а их размер? ну есть же педы нормальные - акай там, электрон... почему надо было эти кнопки из пульта от телека ставить?
А за фэтти ему конечно респект. Один из самых сексуальных синтов имхо.
 
  • Like
Реакции: vromber, pinhole и -=SGA=-
А я бы руки дизайнеру оторвал за эти дурацкие пэды! Ужас!
А звуки проскакивают не плохие для ВА синта. Продолжаем отслеживать)
я бы оторвал руки за худшую форму крутилок и их плотное расположение. а пэды наоборот интересная штука. вот только секвенсор бы и мультитембральность нормальную.
Продать Blоfeld и TI2, да купить Iridium? Оптимизация пространства тэксказать.
ти2 вообще эталонное качество и возможности. здесь пока неясная экспериментальщина, и я не очень уверен что он сильно круче блофелда в плане отсутствия алайзингов. уж точно не круче по занимаемому пространству)) на видосах сплошь какой-то ревер-амбиент, для которого вообще достаточно ан1х и педальки ревера:)
А жаль, если бы не зажались на нормальный дсп и цапы, был бы отличный приемник и ку серии и майкровейвам.
нормальные там цапы и дсп. там в паре мест косяки с алгоритмами и дизайнерские косяки. типа сделать огромную матрицу, но с низким временным разрешением, когда по сути достаточно было бы 4х слотов но с интерполяцией. но все же тащатся от количества лфо/огибаек/слотов, а не от их качества, и вот имеем что имеем. а цапы вообще таким синтам не нужны, даже у вирусов алгоритмы на пару порядков меньшее разрешение выдают чем способны цапы.
но тем не менее как по мне бло очень достойный синт несмотря на косяки, таблица в 128 значений на цикл это катастрофически мало, что и дает заваленный верх в нижнем диапазоне, но зато есть работающий комб фильтр. а еще это один из очень немногих синтов, где можно свободно настроить хоть 2 части под 2 звука, хоть все 16 под ударные, раскидать это как угодно по клавиатуре, и при этом еще нормально пользоваться и редактировать все что угодно.

кстати, а какой размер вейвтейблов в квантумах/иридиумах?
 
  • Like
Реакции: metanol, skynet88 и baloo
@mrf, ну вирус иридиуму по возможностям проигрывает очень сильно.
и что с секвенсором не так?
 
Последнее редактирование:
Нет и не будет идеальных синтов под наши потребности :Dle87:
 
таблица в 128 значений на цикл это катастрофически мало, что и дает заваленный верх в нижнем диапазоне
Ага, ага и почему-то в микроволновках, ку, это не мешало.
Что такое верх в нижнем диапазоне, вообще не понял.
Про алиасинг в лфо, тут скорее можно как особенность синта считать.
А вот по дсп все очевидно, даже не роясь в алгоритмах, которых нет в открытых доступах.
Синт начинает глючить на сложных патчах. При чем чем больше голосов даже на одном патче, тем хуже. Именно поэтому можно сделать вывод, что под конкретные алгоритмы, в их конкретной реализации дсп слаб, без относительно того, что бы можно было сделать на этом дсп, но переписав алгоритмы.
И как раз в вирусе ти и правильно сделали, если не стали угружать дсп полностью, хотя откуда такая инфа, учитывая, что опять таки закрытая архитектура, неужели кто-то тестил? Каким образом.
 
я бы оторвал руки за худшую форму крутилок и их плотное расположение
Про расположение крутилок в Иридиуме не подскажу. Если оно такое же как в Квантуме, то расположение удобное даже для большой кисти.
Про сами крутилки, их ход, зацепистость, удобство - могу сказать, что это лучшие крутилки, которые мне когда-либо попадались в синтах.
По сравнению с ними крутилки того же ТИ это просто отстой на мой взгляд.
 
Тоже на счёт крутилок не понял, то, что они цилиндрические? Это ни разу не говорит о их неудобстве, больше зависит от материала и текстуры и главное, от энкодера.
А вот за то, что они не сподобились сделать все энкодеры бесконечными, не говоря уж о световой индикации вокруг них, это им минус жесткий. Хотя если при касании(именно касании, а не кручении) крутилки сразу перескакивается интерфейс на нужный экран, а потом при отпускании скачет назад на выбранный ранее юзером и чтоб это поведение можно было и отключать, то индикация конечно не так сильно прям нужна.
Негоже так делать в недешевых цифровых синтах.
За это им кю.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: borubaev
и что с секвенсором не так?
я больше про то, что с мультитембральностью и пачкой паттернов это мог бы быть зачетнейший грувбокс.
Что такое верх в нижнем диапазоне, вообще не понял.
размер волны осциллятора 128 сэмплов. частота максимальной гармоники = частота осциллятора * 64. для 100Гц это 6,4кГц. выше ничего нет. ну то есть есть всякие добавки, но это уже не таблица. чем меньше размер таблицы, тем уже диапазон, поэтому первое время когда я крутил басы, мне казалось что у меня что-то с ушами, далеко не сразу догнал. потому и интересно, что там в новых по вейвтейблам.
Синт начинает глючить
это косяки кода. мощьность не избавляет от них. от них избавляет упрощения вроде монотембральностей и фиксированного количества голосов, как нынче модно. либо нормальная отладка перед продакшеном, как в вирусах.
Про сами крутилки, их ход, зацепистость, удобство - могу сказать, что это лучшие крутилки, которые мне когда-либо попадались в синтах.
я крутил блофелда, так что не поверю) хуже ровного цилиндра без фаски только ровный металлический полированный цилиндр без фаски, который скользит. удобство в жертву дизайна. у меня на нем резиновые трубки надеты. и как раз по крутилкам старые ку намного круче.
 
@mrf, один хрен ничего не понятно. Какие 128, какие 6,4кгц для 100гц, зачем вообще это знать?? Как это влияет на звук то?
 
я крутил блофелда, так что не поверю) хуже ровного цилиндра без фаски только ровный металлический полированный цилиндр без фаски, который скользит. удобство в жертву дизайна. у меня на нем резиновые трубки надеты. и как раз по крутилкам старые ку намного круче.
Верить не надо, это не вопрос правды или неправды, а вопрос удобства и ощущений.
Я ничего удобнее чем квантумские крутилки, с лучшим ходом, с более точным позиционированием не видел.
У меня они не скользят, они очень точно и плавно крутятся, оставляя в пальцах приятное ощущение металла.
Это надо просто попробовать.
Лично я считаю их лучшими.
 
Тоже на счёт крутилок не понял, то, что они цилиндрические? Это ни разу не говорит о их неудобстве, больше зависит от материала и текстуры и главное, от энкодера.
А вот за то, что они не сподобились сделать все энкодеры бесконечными, не говоря уж о световой индикации вокруг них, это им минус жесткий. Хотя если при касании(именно касании, а не кручении) крутилки сразу перескакивается интерфейс на нужный экран, а потом при отпускании скачет назад на выбранный ранее юзером и чтоб это поведение можно было и отключать, то индикация конечно не так сильно прям нужна.
Негоже так делать в недешевых цифровых синтах.
За это им кю.
Крутилки с шершавым матовым покрытием, зацепистые, очень плавный и в меру тугой ход.
При кручении на экране мгновенно появляется функция крутилки.
При снятии пальцев с крутилки обратно экран не возвращается - и ни в коем случае этого нельзя было бы делать в интерфейсе, так как это была бы проблема. Тяжелее это все расписывать, надо просто посидеть за синтом, чтобы понять, что именно так удобнее с ним.
Световая индикация по кругу тоже ни в коем случае не нужна, так как это 1) совершенно лишнее в виду того, что при вращении крутилки, смотришь в экран, на котором все видно точнее и визуальнее 2) будет только отвлекать от существующих сейчас лампочек с разными цветами, которые очень информативны и удобны(но это только в квантуме, в иридиуме этого нет).
 
Иридиум, как никак, упрощенная версия Квантума. Полифонию (Добавят в Квантум 100 процентов) и клавиши в расчет не беру.

 
Иридиум, как никак, упрощенная версия Квантума. Полифонию (Добавят в Квантум 100 процентов) и клавиши в расчет не беру.


Меня в Иридиуме пока немного напрягают следующие вещи по сравнению с Квантумом: отсутствие аналоговых фильтров, отсутствие второго аналогового выхода aux, меньшее количество крутилок(что усложняет рулежку звука).
 
А по большому счету, что есть, то надо думать ... :)
А по еще большему счету, лучше всего дать своим хотелкам время, чтобы они отлежались пару месяцев на дальней полке и не расчесывать их постоянно.
И если потом хотелка останется живой, то брать ее уже осознанно. А если зуд по ее поводу пройдет, то значит это была иллюзия и синт был не нужен :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: artexx19
@mrf, один хрен ничего не понятно. Какие 128, какие 6,4кгц для 100гц, зачем вообще это знать?? Как это влияет на звук то?
сконвертируйте ваш любимый трек на частоту дискретизации 11025 Гц а потом обратно. только нормальным алгоритмом в редакторе, а не lo-fi педалью. получите ответ как влияет. мне проще крутить синт с осознанием его сильных и слабых сторон. и уж тем более полезно об этом знать чтоб понимать изменилось ли что-нибудь в квантумах кроме управления.
 
@mrf, так для чего это? Как это влияет если ничего не конвертировать? Зачем вообще конвертировать что то?
 

Сейчас просматривают