Голосоведение. Хочу знать

  • Автор темы Автор темы imaxim
  • Дата начала Дата начала

imaxim

New Member
24 Май 2020
3
0
1
24
Всем привет. Хочу углубиться в теорию музыки,но не сильно. Подскажите книжки по голосоведению,гармонии и наверно что то про ритм. Только что то локаничное т.к я увлекаюсь больше техно и хаусом и мне не нужны знания супер композитора. Хотелось бы только книги т.к мне так понятнее, можно остановиться и подумать. Желательно от людей которые эти книжки прочли и поняли. Спасибо
 
И это вас испортит. Техно и хаус - музыка либеральная. Долой постулаты и догматы прошлого века!!! )
Можно на ты ;)
Чувствую что мне это нужно. Гораздо проще реализовывать идеи из головы когда знаешь правила.
 
@imaxim, тут не все так, как хотелось бы. Нужен препод, который будет объяснять и корректировать по месту и на примерах. Ищите частного репетитора по теории, гармонии и сольфеджио, если на оф образование нет времени.
Техно и хаус - музыка либеральная.
Да, но вот правила гармонии обходить не оч благодарное дело. Как пальцем в небо))
 
Да, но вот правила гармонии обходить не оч благодарное дело. Как пальцем в небо))
Да ладно, ерунда. Я помню в 5 лет на какой то дудочке или игрушечном баяне, на слух подбирал "Антонова - 20 лет спустя" и других монстров. Больше, конечно, по мультикам залипал, чунга-чанги там всякие или танцы маленьких утят.
А потом закончил муз. школу и засрал себе мозги этим сольфеджио. Полжизни потом вытряхивал всю эту хрень.

Опыт, он конечно необходим, спору нет. Но я не представляю, как новичек будет сочинять вторую партию вокала, обложившись справочниками и христоматиями по терциям, квинтам, секстам и.т.д и.т.п... Это же жесть полная?
Слух и стиль - он либо есть, либо нет. Книжки не помогут.
 
Да ладно, ерунда. Я помню в 5 лет на какой то дудочке или игрушечном баяне, на слух подбирал "Антонова - 20 лет спустя" и других монстров. Больше, конечно, по мультикам залипал, чунга-чанги там всякие или танцы маленьких утят.
А потом закончил муз. школу и засрал себе мозги этим сольфеджио. Полжизни потом вытряхивал всю эту хрень.
Значит ты не у того препода учился. Сольфеджио это дисциплина, а без владения дисциплинами в профессии делать нечего. Это касается любой сферы. Если не шаришь в сольфеджио, то и музыку не слышишь по большому счёту ориентируясь только на интуицию. А это не совсем правильно. Правильно, когда ты знаешь структуру изнутри и понимаешь как все работает. Повторюсь сольфеджио это дисциплина!
 
Хотелось бы только книги
Только что то локаничное
Думаю вряд ли вы найдете какую-нибудь книгу/учебник, в которой все будет лаконично и простенько.
Только если сами по какому-то учебнику сделаете себе конспект.
 
Идея «правил гармонии» не в том, чтобы им следовать, а в том, чтобы быстрее и легче подбирать очевидные вещи
Ага. И когда стоит задача выстроить гармонический оборот ты осознанно, вне зависимости от плотности многоголосия это делаешь, понимая функции аккордов и тд
 
Последнее редактирование:
ЭТМ Способина почитайте и возможно еще знание пентатоники может помочь с несложными мелодиями...
 
Значит ты не у того препода учился. Сольфеджио это дисциплина, а без владения дисциплинами в профессии делать нечего. Это касается любой сферы.
Вот как?
Ну, не знаю на счет препода (женщина была), но право слово - такую хрень несла!:D
Я больше по специальности преуспевал, техника игры для меня была важнее и интересней, ибо мне как дитю в 10-12 лет было вобще не понятно: - Я пришел научиться играть на инструменте, а мне показывают как нужно палочкой размахивать и считать при этом "Рас - И - Два - И - Три - И - Четыре - И". Дисциплина непойми чего. Я же не дирижером стать собирался, а музыкантом.
А вот когда на Русское Радио требовался аранжировщик на конкурсной основе, то на конкурсе в аутсайдеры улетали музыканты, которые закончили муз. институты с красными дипломами. Они были очень дисциплинированными, подкованные, технари - спору нет. Но им говорили: - Извините, вы нам не подходите.
В чем причина?
Да все просто. Они играют до тех пор, пока ноты перед собой видят. А убери от них пюпитр, они сразу останавливаются, тупо смотрят и спрашивают: - Чо играть то?

Если не шаришь в сольфеджио, то и музыку не слышишь по большому счёту ориентируясь только на интуицию.
Это нейрохирург должен знать анатомию человека от и до, а в музыке это все не работает. Точнее работает, но совершенно по другим канонам. Музыка не математика!;)
 
Мелодию, или гармонию? )
Ну а как вы сами думаете? На детской дудочке с тремя дырками - конечно гармонию)))
С доминантами и септаккордами, в 5 лет и все по взрослому)))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Bloo
Я вот приобрёл себе курсы чуфарово, и на самом деле очень познавательно, книги для меня тяжело (способин мой максимум), а вот Чуфаров разжевывае, да и обратная связь нормальнаят
 
Да
Да ладно, ерунда. Я помню в 5 лет на какой то дудочке или игрушечном баяне, на слух подбирал "Антонова - 20 лет спустя" и других монстров. Больше, конечно, по мультикам залипал, чунга-чанги там всякие или танцы маленьких утят.
А потом закончил муз. школу и засрал себе мозги этим сольфеджио. Полжизни потом вытряхивал всю эту хрень.

Опыт, он конечно необходим, спору нет. Но я не представляю, как новичек будет сочинять вторую партию вокала, обложившись справочниками и христоматиями по терциям, квинтам, секстам и.т.д и.т.п... Это же жесть полная?
Слух и стиль - он либо есть, либо нет. Книжки не помогут.
бред, зная как минимум интервалы ты уже можешь сделать нужную интонацию, а потом и сам мотив и тд
 
Нужны три поцелуя от Б-га:
1. В уши - что бы слышать.
2. В сердце - что бы любить.
3. В жопу - что бы терпеливо сидеть и учиться пользоваться 1. и 2.
 
@imaxim, попробуйте почитать про гармонию на сайте 7not.ru
По крайней мере там текста точно меньше, чем в учебниках ; -)
 
Если не шаришь в сольфеджио, то и музыку не слышишь по большому счёту ориентируясь только на интуицию.
Я знал музыкантов слухачей которые лабали сходу, и грамотеев которые БЕЗ нот как без рук.
 
Всем привет. Хочу углубиться в теорию музыки,но не сильно. Подскажите книжки по голосоведению,гармонии и наверно что то про ритм.
Для начала -
Выберите гамму, погуглите последовательности аккордов (номеров ступеней) для минора и для мажора. Поиграйте их на мидиклаве (просто бряцайте или погуглите рисунки аккомпанемента).
Попробуйте и свои последовательности. Для мелодии ноты используйте в пределах гаммы. Там, где слышите точно, что надо сделать, в голове - подберите на слух.
Не делали такое или делали, но чувствуете, что вам нужно что-то большее ?
 
  • Like
Реакции: imaxim
Для начала -
Выберите гамму, погуглите последовательности аккордов (номеров ступеней) для минора и для мажора. Поиграйте их на мидиклаве (просто бряцайте или погуглите рисунки аккомпанемента).
Попробуйте и свои последовательности. Для мелодии ноты используйте в пределах гаммы. Там, где слышите точно, что надо сделать, в голове - подберите на слух.
Не делали такое или делали, но чувствуете, что вам нужно что-то большее ?
Здравствуйте. Да делал и делаю сейчас. Хотелось бы более осмысленее подходить к написанию партий . Может вести два голоса одновремнно,знать как вести голоса в приципе. Это же тесно связано с аранжировкой в какой то её части
 
так вся суть сольфеджио - это слухачество :Dle46:
Проводить параллели между сольфеджио и слухачеством - похоже на какой то пустой треп. Зачем это все?:)
Просто вникните в суть написанного Syncope. Он по сути озвучил тоже самое что и я, только гораздо лаконичнее.
В 5 лет, я понятия не имел как ноты выглядят, а на слух подбирал почти сходу.
А другой спрашивает:
Может вести два голоса одновремнно,знать как вести голоса в приципе. Это же тесно связано с аранжировкой в какой то её части
К сожалению, сольфеджио об этом умалчивает. Интервалы, аккорды, как они выглядят, как они строятся, как они пишутся - это да, теория.
А как её на практике применить? Как нужно писать вторую партию вокала, в терцию, в кварту или в квинту?
Особенно в техно музыке. Может её вобще там не нужно писать.

Этот опыт, вкус, стиль - нарабатывается чисто интуитивно. Нужно просто слушать другие треки, аранжировки как инструментальные, так и вокальные. Если опыта нет совсем, то какое то время пытаться их повторить. А уже потом, опираясь на полученный опыт браться за самостоятельные аранжировки.

А что бы так просто, по книжке, тыцк и написал Хор Турецкого - ну не знаю! Ерунда ИМХО. :)
 
  • Like
Реакции: imaxim
Они играют до тех пор, пока ноты перед собой видят
Так а знание сольфеджио или его отсутствие тут каким боком? Чувствовать и творить музыку - это дар значительно более редкий, чем умение проворно перебирать пальцами. И если его нет, сольфеджио не поможет. Но если он есть, то поможет и очень. Хотя бы просто позволит не тратить ресурс души на осознание/запоминание/изобретение/систематизирование давно известных общих мест, а направить его на собственно творчество.
 
так вся суть сольфеджио
Вот оно где сольфеджио.
в 5 лет на какой то дудочке или игрушечном баяне, на слух подбирал "Антонова - 20 лет спустя" и других монстров. Больше, конечно, по мультикам залипал, чунга-чанги там всякие
И многие через него прошли, и пришли.
 
Чувствовать и творить музыку - это дар значительно более редкий, чем умение проворно перебирать пальцами. И если его нет, сольфеджио не поможет. Но если он есть, то поможет и очень. Хотя бы просто позволит не тратить ресурс души на осознание/запоминание/изобретение/систематизирование давно известных общих мест, а направить его на собственно творчество.
Вот именно, если дара нет - сольфеджио не поможет.
А если есть, то помощь сольфеджио становится под очень большим вопросом:

1) На изучение сольфеджио, будет затрачен такой же ресурс души как и на "осознание/запоминание/изобретение/систематизирование", а у многих людей, опыт полученный практикой, опережает опыт полученный в теории. И не известно какой из путей, сожжет больше ресурсов души. У меня к примеру, в муз. школе не было проблем с сочинением, но меня убивал сам факт того, что мне нужно не просто сочинить, а ещё и на ноты перенести, что бы преподавателю показать.
Такой подход напрочь отбивает желание сочинять вобще. Мне проще было взять аккорд и хз как он там называется и на каких интервалах построен - это уже импровизация, за нее меня ругали.

2) Я не думаю, что гитарист или клавишник, вошедший в кураж, думает о сольфеджио в момент исполнения какой нибудь виртуозной импровизации.
 
Тот случай, когда думаешь, ща я отвечу парой предложений, а в итоге получится учебник :D
Напишу пожалуй только следующее:
1) Базовый словарь знать и понимать - хуже точно не будет: тональность, модальность, лады, сильные и слабые ступени, тяготение, разрешение, причина консонансов и диссонансов.
2) Разберитесь с СУТЬЮ доминантной функции. Когда поймёте, в чём её суть, сразу станет ясно, почему другие аккорды тональности тоже могут обладать доминантной функцией. А как с этим разберётесь, очень много, думаю, встанет на свои места, так как сможете обобщить понятие функции.
3) Учебник гармонии - это ИМХО в первую очередь набор паттернов, проверенных историей, которые работают хорошо, в рамках той музыки, под которую они были сформированы, как минимум. Это может здорово обогатить вашу "пол-литру", особенно учитывая, что мы выросли, в том числе и генетически, на этих самых паттернах. Но надо понимать, что это не догмы, и что можно их нарушать, если того требует произведение. Что не означает, конечно же, что надо плюнуть на все правила с колокольни.
4) Голосоведение - естественным образом выплывает из трёх пунктов выше, даже в общем-то из первых двух + ограничения, накладываемые физическими муз инструментами - вокалисту может быть тяжело прыгать всё время с одного регистра на другой, у скрипок ограниченный диапазон, и т д.

Что почитать или посмотреть - не знаю. Хороших преподавателей - единицы. Всё ИМХО.
 
Для интереса погуглил на ютубе 'голосоведение' - тока на Чуфарова натыкался )))
По 'voice leading lessons' уже что-то более вменяемое вылазит.
Литературы по голосоведению не посоветую, сам не знаю ).
Если горит разобраться, почему бы и не почитать. А так, я согласен с Vladiger
 

Сейчас просматривают