Голосоведение. Хочу знать

  • Автор темы Автор темы imaxim
  • Дата начала Дата начала
Литературы по голосоведению не посоветую, сам не знаю ).
Если просто, как просил ТС, то сначала необходимо понимание того, что муз. произведение - это трезвучие (с удвоениями, случайными надстройками) изменяющееся во времени по определенному закону гармонии. При сочинении второго (второстепенного голоса) надо придерживаться этого закона, и внимательно относиться к проходным нотам, которые могут перечить не только основному голосу но и гармонии в целом.
 
  • Like
Реакции: imaxim
Если речь идет о современной популярной музыке в широком смысле (от металла до попсы, от фолка до электроники), то голосоведение (как элемент курса классической гармонии) бесполезный в лучшем случае, а в худшем - просто палка в колесо или выстрел в ногу своему творчеству.

Задачи, которые решает этот предмет не имеют ничего общего с задачами, которые приходится решать современному мюзикмейкеру. Понять, что такое классическое голосоведние, будет полезно для общего музыкального развития, но освоить его (а это очень приличный объем работы) и тем более пытаться применить в современной музыке будет бесполезной тратой времени.

P.S. Самое оптимальное для топик стартера, чтобы начать повышать свою музыкальную грамотность, было бы глянуть вышеупомянутый ютюб канал
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Nabastak и H-ron
Если речь идет о современной популярной музыке в широком смысле (от металла до попсы, от фолка до электроники), то голосоведение (как элемент курса классической гармонии) бесполезный в лучшем случае, а в худшем - просто палка в колесо или выстрел в ногу своему творчеству.

Задачи, которые решает этот предмет не имеют ничего общего с задачами, которые приходится решать современному мюзикмейкеру. Понять, что такое классическое голосоведние, будет полезно для общего музыкального развития, но освоить его (а это очень приличный объем работы) и тем более пытаться применить в современной музыке будет бесполезной тратой времени.

P.S. Самое оптимальное для топик стартера, чтобы начать повышать свою музыкальную грамотность, было бы глянуть вышеупомянутый ютюб канал
undefined
Так ведь речь шла о техно и хаусе. Нескучный Саунд клево играет на гитаре. тут вообще без вопросов. но разговор то о хаус музыке. а вы клоните в сторону деградации, отводя от научных дисциплин. Теория музыки, сольфеджио, гармония - это 150% сформулированные элементы управлением музыкой, как закон Ньютона. Все лучшее создается только с опорой на них. Не важно осознанно или подсознательно. Но лучше, чтобы осознанно.
Задачи, которые решает этот предмет не имеют ничего общего с задачами, которые приходится решать современному мюзикмейкеру.
Ошибаетесь) каким бы ни был современный мьюзикмейкер, но сопровождение в виде пэдовых подложек, аккордов ему не избежать. голосоведения, гармонические обороты, аккомпонемент и тд. если речь конечно не о самодеятельности. Если отложить в сторону ктулху :D тут уже вопрос самый что ни на есть по части гармонии. хаус такая же музыка. как и остальные. минор, ступени, функции аккордов, акомпонемент. те кто делают интуитивно, как правило проигрывают в конкурсах на промодж, а их очень много, поверьте. не игнорируйте науку)) дом, без ГОСТА не построить. т.к треснет фундамент через год, а то и раньше))
 
  • Like
Реакции: imaxim, TheTapeless и Elle
минор, ступени, функции аккордов, акомпонемент. те кто делают интуитивно, как правило проигрывают
Знание азов теории музыки и голосоведение - разные вещи, не ?
Я не подкалываю, просто всегда думал, что голосоведение - это что-то совсем уж этакое )
 
Последнее редактирование:
Знание азов теории музыки и голосоведение - разные вещи, не ?
Голосоведе́ние — движение голосов в многоголосном музыкальном произведении. Этот термин применяется также в вокальной педагогике. И относится, как к вокалу (без которого современный хаус кстати немыслим, не будем об этом) так и к инструменталу. Понимаю желание автора избежать "ненужных" трудностей. Однако, избежав теории можно наткнууться на попадос и неразбериху, сумбур в голове в будущем. Самый простой путь, как по мне нанять толкового + муз. образованного репетитора на минимальную зарплату на минимальный срок. Это поможет понять, как действовать правильно и куда рыть дальше)
 
  • Like
Реакции: imaxim и Ortseam
Любая теория хороша только тогда, когда она отвечает на уже сформулированные вопросы. Или уже осознаваемые, но еще не сформулированные. Если этого нет, то будет очень много потраченного времени. Не сказать, что потраченного впустую, просто потраченного не на то. Идеальный вариант это: вопрос - пример - разбор примера - закон. Короче: быстро получится только с толковым преподом, который заточен не на общие знания, а на практику, причем желательно, на практику в нужной стилистике. Задача почти нерешаемая и достаточно дорогая.
 
Задачи, которые решает этот предмет не имеют ничего общего с задачами, которые приходится решать современному мюзикмейкеру. Понять, что такое классическое голосоведние, будет полезно для общего музыкального развития, но освоить его (а это очень приличный объем работы) и тем более пытаться применить в современной музыке будет бесполезной тратой времени.
Категорически не соглашусь.
В машине я слушаю исключительно станции CHR формата. Не потому что люблю его, а исключительно для создания в мозгу необходимого "бэкграунда".
Так вот, у меня возникло ощущение, что большинство топовых мюзикмейкеров мыслят скорее полифонично, нежели функционально и с голосоведением у них все прекрасно. Практически не встречаю таких "фирменных постсоветских" вариантов как повесить пэд одним аккордом на несколько тактов и разукрашивать его автоматизацией фильтра. Аранжировки, как правило очень прозрачные, партии инструментов чаще всего одноголосные и очень тщательно проработаны мелодически и ритмически так, что в сумме получается и вкусно, и интересно, и качово.
 
  • Like
Реакции: OlegDo и Elle
@Ortseam, помню также с приятелем как-то пролистывали треклист конкурсных ремиксов и практически одна и таже проблема у всех участников. не могут подобрать адекватную для трека гармонию. ну не звучит и хоть убей))
 
Самый простой путь, как по мне нанять толкового репетитора на минимальную зарплату на минимальный срок.
всё так, вот только найти толкового репетитора, не понимая критериев оценки, очень сложно, если вообще возможно
 
  • Like
Реакции: squarebel
всё так, вот только найти толкового репетитора, не понимая критериев оценки, очень сложно, если вообще возможно
а был бы спрос, было бы и предложение, как говорится.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Elle
подобрать адекватную для трека гармонию
А всё потому, что гармонию не нужно ПОДБИРАТЬ (такую, чтобы как-то легла и не мешала). Ее нужно СОЧИНЯТЬ (чтобы обогащала, наполняла новыми красками, подчеркивала движение, заложенное в мелодии). А для этого мелодию нужно сначала по-настоящиму ОСМЫСЛИТЬ. О чем она говорит, куда ведет, что предвосхищает в тот или иной момент.
 
  • Like
Реакции: Divinoroom
А всё потому, что гармонию не нужно ПОДБИРАТЬ (такую, чтобы как-то легла и не мешала). Ее нужно СОЧИНЯТЬ (чтобы обогащала, наполняла новыми красками, подчеркивала движение, заложенное в мелодии). А для этого мелодию нужно сначала по-настоящиму ОСМЫСЛИТЬ. О чем она говорит, куда ведет, что предвосхищает в тот или иной момент.
Это да, но и осмысливать можно по разному, если есть понимание, как не должно звучать и как доолжно. кстати, четырехголосие по классике это устаревшая модель. 6 голосие круче, хоть наверное и не новость)
 
Любая теория хороша только тогда, когда она отвечает на уже сформулированные вопросы.
Не знаю, актуален ли на форуме раздел "цитаты", но если да, то эту фразу - точно туда! Шикарно сказано!
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: squarebel
Вдохновённые мечтатели, которые считают, что слух и талант решают всё, не понимают одну простую вещь. Никакой супер-гений от природы ни разу не сел и не создал что-то там "талантливо на слух" и получилось достойно. Потому что при создании музыки решает опыт, это главное.
Именно опыт слушания и анализа уже существующей хорошей музыки, опыт своих проб и ошибок, своей реальной работы, то есть, время и силы, потраченные на практику - это ответ на все вопросы. Никто не сочинил реально классную песню ни первой в своей жизни, ни двадцатой. А если говорить об аранжировках - то в первой сотне работ у каждого либо шлак, либо детский сад, не правда ли?
Вот и получается, что тратя немало времени на практику, человек анализирует то, что делает, то, как оно получается и делает выводы. Учится сам. Короче, изобретает "свой велосипед", который потом, как оказывается, процентов на 80 совпадает с уже изобретённым велосипедом... ;)
Так зачем же?
 
  • Like
Реакции: Ortseam
то в первой сотне работ у каждого либо шлак, либо детский сад, не правда ли?
В последнее время часто натыкаюсь такое мнение - хочешь хорошие законченные треки - пиши много законченного г*вна.
 
классическое голосоведение может быть крайне полезно при написании пэдиков всяких. Оно действительно приятнее так звучит, чем просто параллельными аккордами херачить
А больше, по большому счёту, ни для чего
 
  • Like
Реакции: TheTapeless и Bernard
хочешь хорошие законченные треки - пиши много законченного г*вна.
Ну это если грубо, но таки да - правило 10 000 часов никто не отменял.

классическое голосоведение может быть крайне полезно при написании пэдиков всяких.А больше, по большому счёту, ни для чего
Ну да, а учиться водить машину нужно чтобы ездить на дачу только. А больше никуда поехать не пригодится... :Dle22:
 
классическое голосоведение может быть крайне полезно при написании пэдиков всяких. Оно действительно приятнее так звучит, чем просто параллельными аккордами херачить
А больше, по большому счёту, ни для чего
А можно пример привести такого применения ? Что имеется ввиду ? Типа, а вот для ранообразия зафигачу III ступень в качестве тонической функции, доминантсептаккорд для большего тяготения в тонику, тут сус вставлю чтоб не так монотонно было, тут тритон добавлю и разрешу, перейду в другую тональность, взяв ее доминанту, добавим на секундочку лидийского настроения ...
Или что?
 
Последнее редактирование:
А можно пример привести такого применения ?
Ну типа так "колхоз":
182810

А так "по науке" (примерно, я не утверждаю, что наилучшим образом это сделал, но как-то в таком духе должно получаться):
182811
 
  • Like
Реакции: Divinoroom и Nabastak
Хммм, я помнил только, чтоб аккорды не скакали сильно по высоте, используйте обращения, а здесь в примере они также юзаются, чтобы избежать параллельного движения в сочетании с басом (или ноты аккорда переставляются выше/ниже или/и бас). Наверное, я это когда-то читал, но забыл. Спсиб, возьму на заметку )
 
ДЗ для адекватного старта в хаус музыку.

Пособие для руководства http://sposob.in

1.Прояснить и усвоить параграфы:

§3. Музыкальная система. Звукоряд.
§4. Ступень. Основные ступени звукоряда
§7. Октавная система.
§8. Диапазон. Регистр
§11. Строй. Камертон. Темперированный строй. Полутон. Целый тон.
§12. Производные ступени звукоряда.
§15. Диатонические и хроматические полутоны и целые тоны.
черт, да тут все параграфы надо изучать)))
§17. Ритм. Обозначение длительностей. Основное деление.
§24. Метр.
Глава IV. Интервалы
Глава V. Аккорды

пока хватит. если будет интерес, продолжим)
 
  • Like
Реакции: Elle и imaxim
Подскажите, любая прогрессия из простых аккордов(3 ноты и не увеличенные/уменьшенные И без обращений) - это получается, всегда и будет движение параллельными квинтами ? (все вкурсе, что не стоит буквально воспринимать запрет, я больше о самом определении).
 
классическое голосоведение может быть крайне полезно при написании пэдиков всяких. Оно действительно приятнее так звучит, чем просто параллельными аккордами херачить
А больше, по большому счёту, ни для чего
Гениально!!!!!! o_Oo_Oo_Oo_Oo_O Учебник полифонии строгого стиля полистайте, поизучайте, посочиняйте, аранжируйте звуками современных инструментов, удивитесь как красиво, свежо и интересно звучит, а уж если с додекафонией разберетесь, да знания контрапункта и его трансформации примените, оооооо, будет удивительная по красоте музыка;)
 
Последнее редактирование:
Откройте партитуру " Весны Священной" Стравинского, с первой страницы (Поцелуй Земли, Вступление), вся фактура предельно полифонизирована (контрапункт фаготов кларнетов и валторн) удивительнейшая по красоте оркестровая фактура. Пендерецкий "Страсти по Луке" с первых же страниц до предела полифонизировные хоры и оркестр. Так что, чем больше композиторских приёмов и техник в Вашем арсенале, тем более точно Вы сможете воплотить свои мысли и идей в музыкальных образах.
 
Последнее редактирование:
при написании пэдиков

Учебник полифонии строгого стиля полистайте, поизучайте...с додекафонией разберетесь ...Откройте партитуру " Весны Священной" Стравинского... Пендерецкий "Страсти по Луке" с первых же страниц до предела полифонизировные хоры и оркестр... тем более точно Вы сможете воплотить свои мысли и идей в музыкальных образах.

Точно, Пендерецкий - как я сразу не догадался. Именно буквально щепоточки Кшиштофа нашего Пендерецкого и не хватает обычно для точности воплощения пэдов в хаусе.

 
Последнее редактирование:
  • Haha
  • Like
Реакции: Nabastak, H-ron и N0-body
Подскажите, любая прогрессия из простых аккордов(3 ноты и не увеличенные/уменьшенные И без обращений) - это получается, всегда и будет движение параллельными квинтами ? (все вкурсе, что не стоит буквально воспринимать запрет, я больше о самом определении).
.

Ну похоже, что так и есть. Некоторые вещи лучше описаны буржуйским интернетом )
Consecutive fifths were usually considered forbidden, even if disguised (such as in a "horn fifth") or broken up by an intervening note (such as the mediant in a triad). The interval may form part of a chord of any number of notes, and may be set well apart from the rest of the harmony, or finely interwoven in its midst. But the interval was always to be quit [followed?] by any movement that did not land on another fifth.
 
любая прогрессия из простых аккордов(3 ноты и не увеличенные/уменьшенные И без обращений) - это получается, всегда и будет движение параллельными квинтами ?
Нет конечно.
 
  • Wow
  • Like
Реакции: TheTapeless и Nabastak
Да ешкин кот как же так - расстояние ведь между краями квинта у них обычно, и по ссылке написано - это движения например как C->D , G-> A , причем квинты даже в том числе и в составе аккордов.
Там еще говорится что пауэркорды гитары не считаются, они не претендуют быть несколькими голосами, а скорее как единое целое.
 
Последнее редактирование:
Да ешкин кот как же так - расстояние ведь между краями квинта у них обычно, и по ссылке написано
Не знаю о какой ссылке речь, но для того же обращения аккордов и существуют. Для вас это новость? Не верю.
 
  • Like
Реакции: TheTapeless

Сейчас просматривают