В помощь Самоделкину. "Нерадивый" конденсаторный микрофон зазвучит лучше!

я бы еще в базу q5 воткнул резистор ом 10-50, и уточнил номинал r9 великоват он по моему
а вообще выходной повторитель я бы делал исходя из
 

Вложения

-не встречалось пока микрофонов без кондеров или трансов на выходе как и аппаратуры без оных
-в любой карте пока сигнал до ацп дойдет совсем не один электролит стоит( на входе преампа), один это только у очень дорогих и
то не у всех , да и элетролиты как правило стандартных серий не аудио
-скетч про трансы не понял почти все лучшие крутые мики имеют трансформаторный выход , да и преампов с трансами на входе
полно, про неискаженные амплитуды и верхнюю полосу вообще не вьехал вам 100-200кгц не хватает ?

Не встречалось? Так встречайте - перед Вами схема предназначенная для использования с бестрансформаторным фантомом, БЕЗ кондёров и трансов в сигнальной цепи в собственной конструкции (кроме самого капсюля). А "тракт" (с соответствующим фантомом) можно выбрать по вкусу. Много в нём переходных электролитов или мало - к данной схеме это не имеет никакого отношения.
-----------------------------
"Скетч про трансы"?
Речь о том, что с понижением частоты у трансформаторов растёт КНИ.
Наглядный пример с выходным трансформатором микрофона gefell pm860 (с родным сопротивлением 1,2кОм на вторичной обмотке). Сопротивление входа звуковой карты (с бестрансформаторным фантомом) - 1,9 кОм.
Сопротивление выхода генератора - десятки ом.
Первый рисунок - искажения трансформатора на частоте 1000 Гц.
Второй рисунок - на 60Гц.
На входе трансформатора 973мВ RMS.
Уменьшал до 573мВ RMS - успехов мало.

ни1.png


ни2.png


В большей или меньшей мере подобная бяка - спутник ЛЮБЫХ трансформаторов когда-либо применявшихся в микрофонах и не только. С понижением частоты (от СЧ и ниже) искажения начинают расти и достигают максимума на самой нижней рабочей частоте.
В схемах с бестрансформаторным выходом такое немыслимо в принципе. Лучше заплатить три копейки получив одинаково ничтожный КНИ во всей рабочей полосе частот, чем искать супер дорогие трансформаторы но так и не получить в итоге одинаковый низкий КНИ во всей полосе рабочих частот.
 
Павлунчик, вместо плашки "генератор" лучше показывайте окошко THD. И так же очевидно, на какой чатоте генерит генератор. А сколько там намерилось КНИ - надо считать.
 
Павлунчик, вместо плашки "генератор" лучше показывайте окошко THD. И так же очевидно, на какой чатоте генерит генератор. А сколько там намерилось КНИ - надо считать.

Чего ж тут считать, когда и без того видна дикая разница в уровнях гармоник между 1кГц и 60Гц.
---------------------------
Сейчас сравнил проценты в анализаторе - разница более 40 раз!
 
Последнее редактирование:
А в новой схеме с Шиклаи тоже имеется пресловутая компенсация?
 
А в новой схеме с Шиклаи тоже имеется пресловутая компенсация?

Естественно. Но уже не столь значительная. Она позволила почти обнулить искажения, а тандем Шиклаи подарил очень мощный выход, который может и не потребоваться в домашних условиях.
Кому-то будет достаточно простого решения (даже с одним малошумящим транзистором на выходе), оно так же имеет право на жизнь. Тем более проще, дешевле + с такими высокими ТХ найти немыслимо, невозможно. Грань за которой бесконечное Ничто :). По сему и звучание хранит нечто особенное, доселе никем не ощущавшееся.
 
Не встречалось? Так встречайте - перед Вами схема предназначенная для использования с бестрансформаторным фантомом, БЕЗ кондёров и трансов в сигнальной цепи в собственной конструкции (кроме самого капсюля)
-т.е применение всего этого чуда исключительно для самоделкиных, к тому же зная примерно что за емкости стоят на входах
преампов куда это будет включатся, разницы 2 или 3 или 4 их там последовательно ну никакой
а тандем Шиклаи подарил очень мощный выход, который может и не потребоваться в домашних условиях.
-не очень понятно причем здесь шиклаи и мощность , преимущество шиклаи в данном случае толькр большая линейность
чем у просто каскада ок, да и то есть решения лучше
-а насчет трансов я не знаю что там кто пробовал , практически все топовые преампы с трансформаторныи входом,
возьмите аморф avb с u под 300000 и у вас там искажений будет мизер по тем же низам , к тому же есть специальная схема включения которая просто не имеет искажений на низких частотах даже на обычном пермаллое
 
  • Like
Реакции: Long
к тому же есть специальная схема включения которая просто не имеет искажений на низких частотах даже на обычном пермаллое

Их есть даже несколько, но все они так себе.

Одна из схем - с ламповых времен, с дополнительной обмоткой обратной связи. Основная проблема в том, что обмотка ОС не идеально соответствует обмотке, с которой сигнал идет дальше в линию. В общем как повезет - так и будет.

Другая - это с положительной обратной связью с датчика тока в первичной обмотке. Прикольная схема, но плывет от температуры, точная компенсация возможна только при одной температуре.
 
-т.е применение всего этого чуда исключительно для самоделкиных

-не очень понятно причем здесь шиклаи и мощность , преимущество шиклаи в данном случае толькр большая линейность
чем у просто каскада ок, да и то есть решения лучше
-а насчет трансов я не знаю что там кто пробовал , практически все топовые преампы с трансформаторныи входом,
возьмите аморф avb с u под 300000 и у вас там искажений будет мизер по тем же низам , к тому же есть специальная схема включения которая просто не имеет искажений на низких частотах даже на обычном пермаллое

Конечно для самоделкиных. Послушайте, как звучат дешёвые китайские трансформаторные мики в оригинале и с этой схемой, это ж пропасть.
Избавиться от назойливого шума, искажений + в ряде случаев поднять сигнал на выходе. За один вечер с паяльником.
Красота!
--------------------------------------
Шиклаи и мощность? - Так нагрузочная способность схемы значительно возросла. Вплоть До 600 Ом. Без Шиклаи на 600 Ом всё перекашивает. Чем не мощность?
--------------------------------------
Есть решение лучше? Интересно... если Шиклаи тут с избытком то зачем "лучше"?
--------------------------------------
Вот, вот - за словом "трансформатор" кроется 99% грязи и 1% трансформаторов которые на что-то способны да и то в строгих условиях эксплуатации.
 
Избавиться от назойливого шума, искажений + в ряде случаев поднять сигнал на выходе. За один вечер с паяльником.

Очень условно избавиться от "назойливого шума". Вся эта Ваша "балансировка" резистором с номиналом несколько цифр после запятой всего лишь компенсирует шумы источника напряжения фантома. Причем, каждый раз это нужно калибровать под конкретно текущий прибор, в который включен микрофон, плюс кабель. Потому что:
а) разброс сопротивлений, через которые подается фантом
б) разброс входных сопротивлений
в) разброс сопротивлений жил кабеля (разность между двумя жилами)

Ну очень уж много ограничений, слишком радиолюбительство в самом плохом смысле.

Хотя бы просто второй повторитель в другое плечо только для того, чтобы снизить выходное сопротивление пассивного плеча - и уже дело будет куда лучше, не потребуется эта Ваша "балансировка", которая будет уходить в сторону от изменения фаз Луны.
 
  • Like
Реакции: Sonic и Long
Хотя бы просто второй повторитель в другое плечо только для того, чтобы снизить выходное сопротивление пассивного плеча
Как вы себе это представляете применительно к данной структуре? Уточняю на стоке надо оставить 26-35 В, на истоке и, соответственно, эмиттере биполярного 8-15 В. При этом получив для симметрии по постоянному току ( по переменке симметерия какая никакая есть) одинаковый ток в резисторах 6,8 КОм (фантомное питание) . Разделительные конденсаторы не предлагать.
 
Последнее редактирование:
При этом получив для симметрии одинаковый ток в резисторах 6,8 КОм.

Начнем с того, что в предлагаемой структуре ток через резисторы питания не одинаковый. Потому что на пассивном плече заявленные 26-35В, а на активном - 8-15.
 
Как тогда вы будете организовывать симметрию?
 
Нет, это было ваше предложение
Хотя бы просто второй повторитель в другое плечо
Вам и отвечать.
Я простых средств без существенных потерь в качестве для симметрирования по постоянному току в рассматриваемой структуре не вижу. :)
 
Вам и отвечать.

Это очень смелое требование, но тем не менее, я пойду Вам навстречу и объясню смысл моей идеи.

Смысл - снизить выходное сопротивление по переменному в пассивном плече до того же уровня, как и в активном. Установкой туда второго повторителя, но без подачи ему на вход сигнала. Разговор идет о переменной составляющей, а не о постоянной, если Вы не поняли. По постоянной и так все плохо, но есть возможность улучшить дела по переменному току.
 
А, стесняюсь спросить, сейчас выходное сопротивление пассивного плеча рассматриваемой схемы по переменке чем определятся и чему равно, в первом приближении (в звуковом диапазоне) ?
 
А, стесняюсь спросить, сейчас выходное сопротивление пассивного плеча рассматриваемой схемы по переменке чем определятся и чему равно, в первом приближении (в звуковом диапазоне) ?

Резистором оно определяется у которого номинал с кучей цифр после запятой. А в активном плече - 47 ом плюс выходное сопротивление повторителя. Вот этими запятыми вы и подгоняете сопротивление пассивного плеча к активному.
 
Ну вот и славно. Разобрались. Теперь поставим эмиттерный повторитель в пассивное плечо. Как обеспечить равенство выходных сопротивлений повторителей при разных КУ транзистора, коллекторных и базовых токах в плечах, чтобы повторитель в пассивном плече стал существенно лучше резистора в плане симметрирования?
Вот этими запятыми вы и подгоняете сопротивление пассивного плеча к активному
Кстати, это не ко мне. Я их не трогал :rolleyes:.
 
Очень условно избавиться от "назойливого шума". Вся эта Ваша "балансировка" резистором с номиналом несколько цифр после запятой всего лишь компенсирует шумы источника напряжения фантома. Причем, каждый раз это нужно калибровать под конкретно текущий прибор, в который включен микрофон, плюс кабель.
digilab и я тоже сильно сомневались в том, что подстройкой резистора одного из плеч можно как-то минимизировать собственный шум этой схемы (посты 148 и 150). У меня тоже была версия, что эта подстройка компенсирует шум источника питания, но я удержался от её озвучивания, т.к. автор утверждал, что настройка одинакова для многих различных преампов. Ну, значит, их фантомы недостаточно избавлены от помех, зато их входы нормально сбалансированы.
-------------
Теперь поставим эмиттерный повторитель в пассивное плечо. Как обеспечить равенство выходных сопротивлений повторителей при разных КУ транзистора, коллекторных и базовых токах в плечах, чтобы повторитель в пассивном плече стал существенно лучше резистора в плане симметрирования?
Если токи разные, то не имеет смысла, т.к. r_вых эмиттерного повторителя практически обратно пропорционально току.
"Практически" - потому, что там в знаменателе ещё есть добавка в виде r_источника/бэта. А т.к. база этого доп. транзистора будет заземлена через конденсатор с малым (доли Ом-а) ёмк. сопротивлением, то эта добавка совершенно мизерна даже для транзисторов с небольшим Hfe. Это к вопросу "как обеспечить.... при разных КУ транзистора".

В общем, если не применять отдельный БП (и разделительные конденсаторы), то эта схема действительно радиолюбителская, т.к. она не сможет обеспечить нормальную стыковку с любым стандартным про-оборудованием.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Long
Господа, это все весело, но выходное сопротивление повторителя в виде пары Шиклаи имеет выходное сопротивление сильно меньше 25/Iэ из-за ООС. Думайте дальше ;)
 
Господа, это все весело, но выходное сопротивление повторителя в виде пары Шиклаи имеет выходное сопротивление сильно меньше 25/Iэ из-за ООС. Думайте дальше ;)
Я вообще-то имел ввиду схему ТС с простым ЭП. А с Шиклаи можно и попробовать. Но ток надо выбирать небольшим, т.к. даже с 1 мА теряется 6,8 В. Тогда выходное r всей схемы будет определяться практически только последовательными резисторами, что позволит установить два одинаковых прецизионных R или просто подобрать пару до установки в плату. Может, и имеет смысл.
 
Последнее редактирование:
Очень условно избавиться от "назойливого шума". Вся эта Ваша "балансировка" резистором с номиналом несколько цифр после запятой всего лишь компенсирует шумы источника напряжения фантома. Причем, каждый раз это нужно калибровать под конкретно текущий прибор, в который включен микрофон, плюс кабель. Потому что:
а) разброс сопротивлений, через которые подается фантом
б) разброс входных сопротивлений
в) разброс сопротивлений жил кабеля (разность между двумя жилами)

Ну очень уж много ограничений, слишком радиолюбительство в самом плохом смысле.

Хотя бы просто второй повторитель в другое плечо только для того, чтобы снизить выходное сопротивление пассивного плеча - и уже дело будет куда лучше, не потребуется эта Ваша "балансировка", которая будет уходить в сторону от изменения фаз Луны.


Первое - :
"""МЭК 61938 стандарт определяет 48 вольт, 24 вольт и 12 вольт фантомное питание. Проводники сигналов являются положительными, и подается через резисторы одинакового значения (6,81 кОм для 48 В, 1,2 кОм на 24 В и 680 Ω при 12 В). Значение 6,81 кОм не является критическим, но резисторы должны быть согласованы с точностью до 0,1% или лучше , чтобы поддерживать хорошее подавление синфазного сигнала в цепи."""
Второе - :
Изучим влияние этого разброса на разбалансировку настроенной схемы -
Первый рисунок - находим требуемую коррекцию R7 при максимальном разбросе номиналов резисторов (R4 плюс 0,1%, R5 минус 0,1%, R2 плюс 1%, R3 минус 1%) - получаем 55+ 0,155 Ом. Второй рисунок - реальный шум сбалансированной схемы. Третий рисунок - реальный шум схемы с нарушенным балансом НА ЭТИ САМЫЕ 0,155 Ом.

шум11.png


шум1.png


шум2.png



Теперь сделаем невероятное (четвёртый рисунок) - разбалансируем "фантомные" резисторы на ПЛЮС 1% и МИНУС 1%. Получая требуемую коррекцию R7 чуть более 1 Ом.

шум22.png


Теперь смотрим на реальный шум схемы с таким немыслимым разбалансом (пятый рисунок) -

шум3.png


Третье -
Разброс в нормальном микрофонном кабеле длиной 5 м по сопротивлению между проводниками не превышает 0.01 Ом. Да и невозможные 0.05 Ома никак не скажутся на шуме.
------------------
Схема протестирована на нескольких звуковых картах продемонстрировав стабильный минимальный уровень шума во всех случаях, не говоря уж о "фазах Луны". Я понимаю Ваши теоретические опасения, тут может вызвать улыбку лишь подпись Long под Вашим сообщением :)
 
-еще раз хочу заметить что синфазная помеха это не шум , шум схемы определяетя шумом активных и пассивных( резисторов)
компонентов
 
Схема протестирована на нескольких звуковых картах
-на каких конкретно ( если с питанием от usb то можете и не озвучивать там фантом весь на dc-dc весьма среднего качества)
-к тому же шум не может уменьшится какой то подстройкой резистора если он шум т.к он не коррелирован , вы его можете
уменьшить только усреднением ( например включая в паралель транзисторы или оу)
 
Последнее редактирование:
-еще раз хочу заметить что синфазная помеха это не шум , шум схемы определяетя шумом активных и пассивных( резисторов)
компонентов

Ещё раз хочу напомнить, что 5 мВ синфазного сигнала в линии (к примеру частотой 50 Гц) возникшего от внешней наводки на кабель
РАВНЫ ПЯТИ МИЛЛИВОЛЬТАМ (50 Гц) синфазного сигнала в линии возникшего от пульсации в цепи фантомного питания.
5мВ 50 Гц синфазного сигнала в линии ----- И----- 5мВ 50 Гц синфазного сигнала в линии.
"Найдите десять отличий"...
 
Последнее редактирование:
-я перестал улавливать смысл ваших сообщений, и причем тут 50гц , синфазная помеха может быть любой частоты,
может быть и кучей частот может быть импульсная, и за подавление синфазных помех должен отвечать преамп причем
тут микрофон вообще мне непонятно , в микрофоне должен быть просто симметричный выход , или хотя бы одинаковые
импедансы по обоим плечам, симметричный по любому лучше
 
-к тому же шум не может уменьшится какой то подстройкой резистора

Шум в линии ИМЕННО уменьшается, как раз-таки "какой-то подстройкой резистора". Соберите схему, говорил же не раз, протестируйте ЛИЧНО.
И другим "теоретикам" советую собрать схему, протестировать, А УЖ ПОТОМ комментировать.
Имея НУЛЕВОЙ опыт работы с этой схемой но рассуждать о её работе - это чернейший моветон.
 

Сейчас просматривают