Камера для съёмок в студии, что выбрать? (2 онлайн)

мне тоже один нолик привиделся :Dle67:
Хаа, и мне так показалось))) еще подумал что за 150к полно вариантов…. А тут 15 тысяч всего… ну какие 15 тысяч? )) это просто смешно. Да даже заголовок темы как бы намекает на профессиональную деятельность.. здц
 
Хаа, и мне так показалось))) еще подумал что за 150к полно вариантов…. А тут 15 тысяч всего… ну какие 15 тысяч? )) это просто смешно. Да даже заголовок темы как бы намекает на профессиональную деятельность.. здц
Сейчас профессионального качества видео можно получить за копейки. Одно время со скуки снимал анекдоты. В приведенном примере камера с полукадровой матрицей Samsung NX 1000. Способна снимать видео FULL HD. В идеальном состоянии подержанную вместе со штатным объективом можно приобрести за 9000 рублей. Только у нее нет питания от сети, только от аккумулятора. У нее есть блютуз, можно сигнал отправлять прямо на компьютер, можно и карточку SD вынимать (это минутное дело). В приведенном примере свет из двух окон (одно - прямо в лоб, другое - слева).
В вашей студии достаточно светло, добавить еще пару самых обычных светодиодных светильников и будет достаточно. Фото-штатив за пару тысяч. То есть в 15000 рублей уложитесь запросто. О цветопередаче можете не беспокоиться, в камере есть функция установки баланса белого (цветопередача будет идеальной).

 
  • Like
Реакции: Vladimir74
Общаюсь с фотографами, склоняюсь с Sony a6000. Это около 30000₽, но в принципе потяну. Эти видосы без больших претензий по качеству, но хочется вопрос решить без телефона :)
 
Общаюсь с фотографами, склоняюсь с Sony a6000. Это около 30000₽, но в принципе потяну. Эти видосы без больших претензий по качеству, но хочется вопрос решить без телефона :)
Я тоже был профессиональным фотографом. Любая камера с полукадровой матрицей подойдет. Только света в тон-зале придется немного добавить, прикупить еще пару самых обычных светодиодных светильников.
 
  • Like
Реакции: Vladimir74
В итоге купил беззеркалку fujifilm xt20. Кручу, осваиваю. Баланс белого труднее всего, в студии желтоватая ткань на стенах и у ламп световая температура около 5600К.
Установка "баланса белого" - это самое простое, занимает одну минуту, после установки цветопередача становится, в большинстве случаев, идеальной. Вам надо - в меню камеры, во вкладке "баланс белого" выбрать "пользовательский", сфотографировать лист белой бумаги в том месте, где будет находиться вокалист. А дальше следовать указаниям инструкции (в разных камерах это делается по-разному).
Что такое "пользовательский" баланс белого? Вы снимаете лист белой бумаги и указываете автоматике камеры: "Это белый цвет". И автоматика камеры сама подстраивает все остальные цвета. То есть в мануале найдите "установка пользовательского баланса белого" и следуйте указаниям инструкции.
Еще в вашем тон-зале должно быть, как минимум, в два раза светлее (добавьте светильников - обычных светодиодных). У вас недостаточная освещенность тон-зала, поэтому, что бы вы не делали, цвет будет уводить в желтизну. "Желтоватая ткань" в вашей студии очень бледная, она никак не повлияет на цветопередачу.
Поставьте на место вокалиста любого человека, снимите минутный ролик. Выложите его здесь, тогда можно будет точно сказать - что вам делать?
 
  • Like
Реакции: Vladimir74
Снял небольшой ролик в помещении, где освещенность была примерно, как в вашем тон-зале. Обработки никакой, только качество существенно занизил (изначально ролик тянул на 133 Мб, а стал - 52 Мб.)



А это фото окон в помещении.
Окна в комнате.jpg


А это фото белого листа бумаги в том месте, где я сидел. Здесь он выглядит, как бежевый. То есть цветопередача далеко не идеальная, если не установить "пользовательский" баланс белого.
Белый лист бумаги.jpg


Такие светодиодные светильники фирмы "Космос" я использую, когда света из окна недостаточно. Кстати, их видно на фото окон.
Светильник Космос.jpg
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Vladimir74
@Vladimir74, всё нормально выглядит. Просто желтые стены они как фонарь, переотражают свет от ламп и светятся желтым светом, тут не в балансе белого дело. Главное, чтобы картинка естественно смотрелась, так как её глазом на студии видно.
 
Просмотрел ваш Телеграмм-ролик на смартфоне. Всё нормально, цветопередача нормальная. Если есть желание, то можно чуть-чуть добавить света, установить два маленьких светодиодных прожектора - спереди-слева и спереди-справа от вокалиста. Картинка должна стать чуть лучше.
 
  • Like
Реакции: Vladimir74
не, покрутил в люметри — есть куда танцевать ещё, перебор тёплого сейчас
Да, можно чуть-чуть "охладить" картинку. Пользовательский баланс белого установите и будет нормально. Только при этом лист белой бумаги желательно снять именно там, где будет лицо исполнителя, ведь цветопередача телесного - самое главное.
 
  • Like
Реакции: Vladimir74
Спасибо за советы. Светильниками озадачусь.
Только самые маленькие (не яркие). Сейчас у вас нормальный "заполняющий" свет, а светильники добавят "рисующего", и картинка станет не такой "мягкой", как сейчас. Если светильники будут одинаковой яркости, то один из них расположить чуть дальше от вокалиста, а другой - чуть ближе, чтобы "не выбить тени", чтобы с одной стороны лица тень была немного плотнее, чем с другой.
 
  • Like
Реакции: Vladimir74
Спасибо за советы. Светильниками озадачусь.
Вполне возможно - вам будет достаточно одного самого маленького светодиодного прожектора. Сейчас посмотрел марку, те что у меня, называются не "Космос", а "Эра". Я бы на вашем месте взял какой-нибудь самый слабенький по яркости, примерно 15 Вт, он величиной с пачку сигарет. Стоит он копейки, рублей 350. И подсветил им одну сторону лица исполнителя, с тем чтобы одна сторона была чуть светлее другой (так выявить объем лица). А если этого окажется недостаточно, то можно прикупить еще один прожектор.
для отстройки баланса белого используется серая карта
Никакой разницы между белым листом бумаги и серой картой для отстройки баланса белого нет. Я когда-то работал фотографом в газетах, снимал свадьбы в паре с видеооператорами и никогда не видел, чтобы пользовались серой картой. Все для этого использовали обычный белый лист бумаги.
 
@Vladimir74, Озадачьтесь лучше приобретением софт бокса, а не камеры. Камеры сейчас снимают все +- приемлемо, а вот поставить свет, не то что проблемно, но и не все это даже умеют делать. В 15к ну совсем вы не впишетесь, уж точно, как бы это печально не было.
Никакой разницы между белым листом бумаги и серой картой для отстройки баланса белого нет. Я когда-то работал фотографом в газетах, снимал свадьбы в паре с видеооператорами и никогда не видел, чтобы пользовались серой картой. Все для этого использовали обычный белый лист бумаги.
Ну вообще есть, но в рядовых случаях, скорее всего, смысла точно выставлять бб нету никакого. Более того, можно просто выставить 5500 кельвинов, и уже на постпро заниматься колористикой, видя исходный цвет как реф.
 
Подбор LED ламп для освещения и софтбоксов- ещё тот гемор, зачастую надо немало поплясать, чтобы подобрать именно нормальные лампы, не искажающие цветопередачу; у массовых ламп различных производителей спектры гуляют от партии к партии даже в одной марке/серии ламп (что уж говорить..), и в итоге одни синят, другие зеленят...
в отличие от проф.света для фото-видео, даже относительно недорогого.
Нет подобных проблем и при освещении металлогалоненками - сам использую для съёмок два фонаря с лампами philips cdm-t по 70Вт на 4200К (приспособил два светильника Bosma Ani Spot на недорогие штативы с зонтами), недостаток это пожалуй медленный разогрев и выход на рабочий оттенок - порядка 2..3 мин, ну и тепловыделение...
Товарищ тут стримит, недавно поменял старые гауссы в боксах (половина сгорела) на новые одной партии- в итоге картинка зелёно-коричневая, настройками камеры компенсировать это не смог, проблему решил заменой на лампы каких-то других производителей (эра или осрам)...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: dugdum®
просто оставлю это здесь для прикола, какие я на относительно раннем этапе видео творчества световые панели делал :Dle67:
1759049352797.png
1759049389118.png

по дешевым лед прожекторам тоже имею большой опыт съемок и ничего хорошего про них сказать не могу, да там CRI обычно очень плохой и картинка по цветам получается соответствующая. + строго 25 кадров надо писать, иначе полосы пойдут.
но нужно ли студию музыкальную превращать в студию фото-видео? мне кажется лишнее это, а того как там сейчас можно записать - вполне достаточно.
 
  • beer
Реакции: Anthony Scott
если уж заморачиватся со сьёмкой не «для протокола», а как услуга — колхозить так себе идея, дороже обойдётся по итогу

«люстру» софтбокс + несколько профессиональных панелей с регулируемой температурой (а лучше — в т.ч. и цветом), пара «палок» для подсветки с пола или из-за угла, штативы для них, и сэндбэги чтобы не падали

ну и гаффера ещё взять в штат персонала студии) ну или серьёзно учится рисовать светом самому, отдельная профессия
 
  • Like
Реакции: electrical
и уже на постпро заниматься колористикой

а для этого снимать надо на аппаратуру соответствующего уровня, ибо если тянуть цвет из, условно, «бытовой» картинки в rec709 ужатой в AVC c низким битрейтом — вытягиваешь одно, какахи вылезают на остальном…
 

Сейчас просматривают