Что касается "пространства" в известном видео - речь про моделирование ОДНОГО помещения (концертного зала) и не применимо ни для чего, кроме имитации концертного зала, собственно. Однако полезно для общего понимания, как работает реверберация. Что касается "сложностей" и чрезмерного внимания к деталям - суть в двух моментах - качестве исходников и качестве плагинов. Хороший исходник с качественным плагином потребуют "легких художественных мазков", и этого будет достаточно. Но как человеку со стоковыми плагинами победить кошмарный исходник? Возможностей перезаписать не предусмотрено. Только вдаваться в детали и пытаться разобраться во всём. Во вторых, я не могу объявить всем, что без уадовского дистрессора (к примеру) ничего не выйдет, всё остальное ерунда и не годится (что не такое уж и враньё), это будет реклама, за которую мне никто не платит. Но допустим, похожего результата можно добиться на двух-трёх плагинах попроще, плюс параллельное подключение и ещё что-то. Вот вам и усложнение. Что касается моего ужасного сведения - во первых, я не беру предоплату, и никогда не брал. Никто не в обиде, если направление которое я выбрал для песни не подходит. Во вторых, я никогда не навязывал клиентам своего видения и честно выполнял все их пожелания буквально, даже если это категорически портит произведение на мой взгляд. Не уверен, что это правильно, но так есть - мне платят, я выполняю. В этом свете позиция недовольных заказчиков мне не вполне ясна. Ну и в целом. Любой автор любого курса находится на своём уровне понимания происходящего, который может быть как выше уровня слушателя, так и ниже, в этом нет никакой проблемы, каждый знает столько сколько знает, и обязательно найдётся кто-то, кто знает ещё меньше и будет рад поучиться. От меня никто никогда не слышал критики НИКАКИХ видеокурсов. Я только приветствую факт их наличия, чем больше курсов - тем больше выбор.