Выбор mic preamp для Neumann tlm103

Доброго времени суток коллеги...
Подскажите, please:
- кто на каком преампе достигал хорошего результата при записи акустической гитары... с Neumann tlm103?
И какие ньюанс есть, если выбирать второй микрофон для пары с tlm103?
Считаю что самый лучший компаньон для ТЛМ103 как ни странно это Авалон 737, ему и его компрессор хорошо подходит и экью. Чрезмерные верха если таковы не нужны можно с легкостью прибрать. Вообще я даже где то слышал что 103 и 737 созданы друг для друга.
 
@Stephan Vasylyshyn, под «хитрой линией», вы подразумеваете использование неких эмуляторов или сатураторов? Да и на счёт TLA5021, у меня есть уже подобное по качеству и цене ART pro VLA, который действительно работает в меру своих возможностей неплохо,... но вот во что вы пишите , скажите
 
@A-Record23, я тоже читал подобные отзывы, но пока тут ни кто не признаётся в подобном опыте работы с подобными железяками
 
но вот во что вы пишите , скажите
Линия > TL5120 > RME Babyface Pro > DAW (не имеет значения :) Но вот в самой "линии" могут быть варианты (звукосниматель + линия с гитары).

Все максимально просто с тех. точки зрения, но вся суть это в соотношении динамики "звукоизвлечения" + выбранный вариант "линии". Теоретически больше ничего не могу сказать, это только если бы вы сидели рядом и мы вместе записывали, тогда в этом случае можно было бы понять о чем идет речь.
 
В общих чертах понятно,.. но у меня заморочка в основном с нейлоновым звуком от акустики с нейлоном. Если с металлом ещё как то можно решить проблему записи в оинию через магнитные звукосниматели и более дешевые микрофоны, то с нейлоном вообще беда: звук с пьезо сыпит и вырулить более чистый тембр невозможно, встроенные микрофоны тоже неважного качество (проверял на LRBagg dual system, highlander IP2 с конденсаторным микрофоном, но он там тоже идёт напрямую минуя встроенный преамп и надо подбирать к нему определенный состав тракта...
Ещё был опыт записи Godin Multiac Duet GC & RLBagg системой, но Гитара куцая для полноценного акустического звучания. Да и музыка у меня чуть другая, чем в семпле... я все больше на flamenco ориентируюсь, Gypsy king’s... а там наглядно концертный вариант используется Gibson Chet Atkins CEC с гекса-пьезой и Очень громко все звучит без нюансов в динамической вариативности
 
Последнее редактирование:
Считаю что самый лучший компаньон для ТЛМ103 как ни странно это Авалон 737, ему и его компрессор хорошо подходит и экью.
я тоже читал подобные отзывы, но пока тут ни кто не признаётся в подобном опыте работы с подобными железяками

У меня такой сетап. Как по мне звук очень яркий и насыщенный получается. Немного верхняя середина выпирает, иногда на сведении приходится прибирать. Очень хорошо подходит для неярких женских голосов, хорошо разгоняет их. Компрессор его нравится, но нужно быть аккуратнее с буквами "к" и "а", например. Иногда их как-то подчеркивает и они выстреливают. Регулируется расстоянием до микрофона и атакой, но не всегда. Вообще, голос хорошо в микс укладывается при такой связке. Хотя яркие рокерские мужские голоса я бы не стал писать (был опыт), слишком перенасыщенно получается. Тут можно взять manley voxbox через unison uad, он более мягче звучит и глуше, manley чуть присмиряет такой голос.

Резюмируя скажу, что для танцевальной и эстрадной музыки хорошо подходит такая связка если нужно получить яркий и пробивной вокал. Если есть uad unison, то можно не париться покупкой железа на мой взгляд. Я вполне юзаю и manley и 610 через unison. Авалон хорош со 103, но не Авалоном единым хотя использую его часто и он мне нравится.
 
  • Like
Реакции: Vladistone и A-Record23
У меня такой сетап. Как по мне звук очень яркий и насыщенный получается. Немного верхняя середина выпирает, иногда на сведении приходится прибирать. Очень хорошо подходит для неярких женских голосов, хорошо разгоняет их. Компрессор его нравится, но нужно быть аккуратнее с буквами "к" и "а", например. Иногда их как-то подчеркивает и они выстреливают. Регулируется расстоянием до микрофона и атакой, но не всегда. Вообще, голос хорошо в микс укладывается при такой связке. Хотя яркие рокерские мужские голоса я бы не стал писать (был опыт), слишком перенасыщенно получается. Тут можно взять manley voxbox через unison uad, он более мягче звучит и глуше, manley чуть присмиряет такой голос.

Резюмируя скажу, что для танцевальной и эстрадной музыки хорошо подходит такая связка если нужно получить яркий и пробивной вокал. Если есть uad unison, то можно не париться покупкой железа на мой взгляд. Я вполне юзаю и manley и 610 через unison. Авалон хорош со 103, но не Авалоном единым хотя использую его часто и он мне нравится.
@EVPO, Спасибо за развёрнутый ответ
Очень убедительно показан пример shoot out сравнения настройки технологии UA Apollo & unison, что хоть я и сторонник old school железа, но тут шайтан в мои мысли закрадывается - где то должен быть подвох от подобной Эмуляции UA unison
 
Последнее редактирование:
хоть я и сторонник old school железа, но тут шайтан в мои мысли закрадывается - где то должен быть подвох от подобной Эмуляции UA unison
А что там нового? Совт опять проиграл реальному железу. Когда они демонстрировали каждый из инструментов по отдельности была слышна разница. Суть которой в том, что у реальных приборов звук был более живой. У программных более синтетический.
Хотя клиент возможно подмены и не заметит.
 
Последнее редактирование:
@Horos, я бы так просто не сливал то железо и soft эмуляцию по той причине, что Apollo не совсем то железо что доступно каждому в домашней студии, если например брать интерфейс от более 2х “in”, и цены на него кусаются, если рассматривать symphoni, опять же обработки тоже не копейку стоят, что бы вот так - все поголовно их стали покупать для домашнего использования. Это - раз!
Два - подвох я усматриваю в другом:
- насколько проста рулёжка unison по сравнению с железными ручками? И как добились однозначности при A-Б сравнении.? То есть - ни кто показывает Настройки оригинала и soft эмуляции!а ведь они наверняка разнятся, при одних и тех же выходных сигналах...
О качестве выходного сигнала спорить не буду, (слушал через iPhone наушники), хотя шумов предостаточно и там и там... но беглый взгляд на этот обзор даёт стимул поразбираться более детально с предлагаемым железом и software. О чем написал выше
 
@Vladistone,
Я вообще не пойму что вы паритесь? В свое время ища микрофон, я наталкивался на кучу видео с хорошимии инструментальными микрофонами. И их гораздо больше чем хороших вокальных. Следовательно стоит только посмотреть, что там за преампы используются. И послушать побольше записей понравившегося предусилителя. А потом почитаете отзывы, что о нем пишут.
Касаемо tlm103, пока временно посидите на tlm103, а потом избавитесь от него от греха подальше.
 
Последнее редактирование:
@Horos, такой совет можно давать на площадях, где много секуса... очень кстати! Off top
 
У меня такой сетап. Как по мне звук очень яркий и насыщенный получается. Немного верхняя середина выпирает, иногда на сведении приходится прибирать. Очень хорошо подходит для неярких женских голосов, хорошо разгоняет их. Компрессор его нравится, но нужно быть аккуратнее с буквами "к" и "а", например. Иногда их как-то подчеркивает и они выстреливают. Регулируется расстоянием до микрофона и атакой, но не всегда. Вообще, голос хорошо в микс укладывается при такой связке. Хотя яркие рокерские мужские голоса я бы не стал писать (был опыт), слишком перенасыщенно получается. Тут можно взять manley voxbox через unison uad, он более мягче звучит и глуше, manley чуть присмиряет такой голос.

Резюмируя скажу, что для танцевальной и эстрадной музыки хорошо подходит такая связка если нужно получить яркий и пробивной вокал. Если есть uad unison, то можно не париться покупкой железа на мой взгляд. Я вполне юзаю и manley и 610 через unison. Авалон хорош со 103, но не Авалоном единым хотя использую его часто и он мне нравится.
согласен! UAD хороший компромисс Авалону737
 
Пришёл наконец-то долгожданный микрофон, для акустики...
Зацените... как вам на слух:


Готов выслушать конструктивную критику на счёт TLM103
Писал специально без улутьшителей...
Тракт: tlm103/digidesign ER/DAW
 
  • Like
Реакции: A-Record23
@dromax, См 30 от источника, камера на искосок стоит, искажает восприятие... а что?)
 
Мне показалось, что близковато, от этого жестковато и некоторые ноты выстреливают.
Но я на ноуте слушал, потому, как минимум, низ мне не слышен, могу и ошибаться. :)
Ну, и я не главный специалист по записи гитары. :)
 
Мне было как то скучно и я сделал вот такую штуку...
Кто считает - изменений не слышно - тому к лору...


А да, я уже не помню что где - если надо - подниму инфу.

Тут реамп, менялся только микрофонный предусилитель: что конкретно есть что - надо вспоминать, но на тот момент
под руками были эти ребята:
Midas XL42, Heritage Audio DTT-73, Peavey VTP1, Vampie Custom Prototype, YAMAHA MLA8,
Еще много чего было - но лень уже было подключать...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: uncklbuck
На мой слух A и B немного сухие, C и D низа маловато.E очень понравился.Но это бегло.Завтра ещё послушаю.(Setup:Red16line+JBL6325+AKGK241MKII+Баер770-250ом).
 
C и D наоборот низа больше, аж бубнит в сравнении с A и B. E - еще больше сатурации и он немного громче остальных, за счет чего может показаться самым лучшим
 
@Igoryan, Ну можно опустить громкость на треке E.
Что лучше/хуже надо определять по ситуации... на звук инструмента вне контекста смотреть бессмысленно...

На тот момент я готовился к записи и мне надо было понять как поведут себя преампы... в сравнении с тем, которых давно не видел...
Вообще ко мне вернулся мой бывший DTT-73 и затея была понять - стоит ли его применять в том для чего я тогда задумал...
 
Специально потестил в течение пары недель unison с разными преампами против железного Авалона с микрофоном TLM 103. У UAD понравился больше всего neve 88rs. Вроде как даже больше Авалона поначалу понравился. Но... послушал ещё раз спустя некоторое время и хочу сказать, что железный Авалон всё-таки звучит лучше всех эмуляций unison. Разница, конечно, не сильно заметная (даже почти не заметная), но железка звучит чуть живее и плотнее. Не сильно, но всё же приятней софтовой эмуляции.

Ради справедливости хочу заметить, что софтовая эмуляция очень хороша и почти не уступает железке. Возможно, на некоторых голосах даже софт лучше зайдет (если правильно подобрать преамп). Что бы я сделал, обладая такими знаниями до покупки Авалона? Купил бы uad и не покупал бы Авалон!) Особенно, если работаешь с разными голосами на потоке, то лучше иметь много разных преампов. Потому что Авалон не под каждый голос заходит. Хотя, если у вас есть бюджет на покупку кучи топовых железок, то лучше, конечно, железо.

Технологию unison считаю прекраснейшей альтернативой топового железа на которое у вас скорее всего никогда не будет денег или если и будут, то всё равно не купите) Тестил я на одном голосе и это моё личное мнение.
 
  • Like
Реакции: Vladistone
@EVPO, а нив преамп пробовали?? красит довольно мощно. хотя и в данном случае это может быть не уместно
 
а нив преамп пробовали?? красит довольно мощно. хотя и в данном случае это может быть не уместно
Я так понимаю, что этот преамп входит уже в ченел стрип neve 88rs? Если честно, то мне показалось, что железный Авалон больше всего красит и насыщает нежели любой из преампов в unison. Но не пропорционально стоимости железного прибора точно. Хотя в софтовом UAD 610-B ручкой драйв (которая сверху) тоже недурно разогнать можно, но там уже явный перегруз может быть.

Могу сказать в итоге, что с unison вполне можно жить и работать и железному Авалону он не особо-то и проигрывает (особенно по цене). Да и сравнения мои чисто субъективные) Может у меня завтра другое настроение будет и софт больше понравится. Там разница на уровне ощущений и вкусовщины, а не так что вот типа тут круто, а тут полная хрень. Если нет лишних денег (а железки сейчас дорогие весьма), то софт не уступает точно по качеству.
 
@EVPO, нет там все нивы разные, 88, 1073 и просто нив преамп, и вот он красит очень сильно.
 
@EVPO, поправьме меня если я неправильно понял - unison это DSP, в комплекте с UAD Apollo X-серии i-faсe, который недоступен без использования интерфейсов UAD?
по аналогии с ней рекламируют Townsend Labs Sphere plugin опять же от UAD только в придачу с микрофоном двухканальным и заменить его на обычную стереопару или на подобный 2in1 - не представляется возможным?
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают