Электромобили. Опять Китай?...

  • Автор темы Автор темы Long
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
а пристыковать эл.двигатель к корзине сцепления, вместо ДВС, дело техники, педаль газа - электронный реостат и, любой автомобиль становится электрическим, хоть Матиз, хоть Волга.

Только не совсем так. Не "электронный реостат", а частотный преобразователь. Потому что двигатели эти - не коллекторные. Не к корзине сцепления, а сразу к дифференциалу - не нужна электромотору ни коробка передач, ни сцепление.
 
Только не совсем так. Не "электронный реостат", а частотный преобразователь. Потому что двигатели эти - не коллекторные. Не к корзине сцепления, а сразу к дифференциалу - не нужна электромотору ни коробка передач, ни сцепление.
Трехфазные двигатели переменного тока с частотным управлением?
 
Да, трехфазные асинхронные.

Иногда проскальзывают упоминания про BLDC, но для таких мощностей это сомнительно, поле слабовато у постоянных магнитов по сравнению с полем, которое развивается в "беличьей клетке".
 
Чет я нагуглил, что у всех по разному, выходят уже на питающее напряжение до 800 В, значит на борту должен быть уже преобразователь из стандартных фазных ~ 220В в бортовое, это больше, чем у троллейбусов, которые были мощностью кажется 90 кВА. А есть электромобили и помощнее...
Так и так преобразователи стоят, из 220в в постоянку на зарядку и оттуда в переменку на двигло, еще преобразователь от юатареи на 12в для питания бортстети и зарядки аккума 12в. У меня так.
В общем все дело в батареях, а пристыковать эл.двигатель к корзине сцепления, вместо ДВС, дело техники, педаль газа - электронный реостат и, любой автомобиль становится электрическим, хоть Матиз, хоть Волга.
это колхоз вы описали. Там не все так просто, почитайте. У меня вообще сцепления нет, хотя есть двс и эл двигатель, стартера тоже нет. АКП гибридная аля приус на базе планетарки, коэфициент передачи регулируется с помощь. эл двигателя. Оно очень надежно, работает плавно (безступенчато меняет коэфициент передачи и работу двс\эл вместе или по отдельности). И машина с акп едет накатом без проблем, еще и заряжается в это время.
 
  • Like
Реакции: Mamont56
а мужики из ролс-ройса походу не знають...

Там дело в том, что надо обеспечивать приличные моменты на малых оборотах всегда. Либо асинхронник с редуктором, либо BLDC. Ребята решили, что BLDC будет выгоднее. Особенно с учетом того, что в мотогондолу подрульки тулить еще и редуктор - не фонтан, там чем меньше места - тем лучше. Обычно, кстати, эти подруливающие устройства - они с гидравлическими моторами. Невысокие обороты, но огромный момент.

В автомобиле ситуация иная. Очень большой диапазон скоростей вращения, так что там именно асинхронники выгоднее. Ротор асинхронного двигателя проще сделать на высокие обороты, чем ротор BLDC, чисто конструктивно.
 
  • Like
Реакции: presly
У редукторных колес есть два плюса по сравнению ,с директ драйв - , хорошая тяга в гору , и меньший вес)
дальше плюсы заканчиваются ... , потому что надежность в разы ниже ....там все упирается в материал шестеренок редукторных )
А директ драйв неубиваем , потому что там кроме датчиков холла - ломаться нечему ......
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Mamont56
дальше плюсы заканчиваются ... , потому что надежность в разы ниже ....там все упирается в материал шестеренок редукторных )
а разве это такая проблема? Это давно отработанное производство. На деле обычно подшипники или посадочные места быстрее умирают чем шестерни, я про электро машины. Ну и это в "разы ниже", речь о сотнях тыщ км пробега, что зачастую может быть просто не востребовано.
 
Попалось тут на глаза - https://mag.auto.ru/article/toyotamiraidebut/

И я чего-то задумался - а нафига такой гимор с зарядкой аккумуляторов обычных электромобилей, если есть другой вариант электромобиля, на водороде? Заправка занимает три минуты, ну выхлоп в виде воды есть конечно.. А в остальном-то? Вроде одни плюсы..
 

Вроде не взорвался)
 
Для Японии Тойота сейчас в основном водородные и выпускает...гибридные какие-то... считают что после гибрида бензинового следующий этап - гибрид водородный, а уже потом, после того как аккумуляторы повысят в несколько раз емкость и в несколько десятков раз скорость зарядки, настанет очередь чистых электромобилей.
 
@sunet, да какой гибрид? Электромобиль в чистом виде и есть. Просто электричество получает не из аккумулятора, а из топливной ячейки.
 
  • Like
Реакции: akaabd
если есть другой вариант электромобиля, на водороде
-вспомните гинденбург
- водородные двигатели станут актуальны когда изобретут наномембраны разделяющие воду
на кислород и водород непосредственно в двигателе, но это скорее всего не произойдет никогда, так как айфоны рулят,
и главной задачей человечества не является например борьба с нищетой и голодом а выпуск новой модели говорилки
Ездят же, типа метановые бомбы на колёсах, no problem
-там не совсем метан , к тому же он сам по себе при соединении с воздухом не взрывается в отличие от водорода, собственно
сжиженный газ где-то безопаснее чем даже бензин , т.к при аварии он быстро рассасывается в атмосфере , если только не замкнутое
пространство конечно
Просто электричество получает не из аккумулятора, а из топливной ячейки.
-это так но стоимость ячеек выше чем у аккумов , да и емкость с водородом все рано в наличии
 
Последнее редактирование:
@Никол, типа водородная бомба на колёсах? :D Странно как-то))
А вроде есть же уже экспериментальные реакторные электромобили, на обогащенном уране, заправляются раз и навсегда, и типа - безопасные.
Этакий "мирный атом" на колесах. Готовый к движению в любую секунду, и при любой температуре. Урана у нас хватает...
 
Осталось свинцовых трусов нашить....
 
  • Haha
Реакции: Spartak
Глава 4. Cadillac World Thorium Fuel (2011)
Специалисты небольшой компании Laser Power Systems решили пойти по правильному пути: отталкиваясь не от футуристического дизайна, а от технологических возможностей и практических задач. В первую очередь они решили отказаться от уранового реактора, как сложного и чрезмерно опасного для пассажиров автомобиля. В качестве альтернативы был выбран торий.
В принципе, торий неоднократно пытались применить в атомной промышленности. Будучи менее радиоактивным, он вполне способен заменить уран и плутоний, используемые сегодня. Кроме того, торий гораздо более распространён и потому относительно дёшев. Правда, схема работы тория в ядерном реактора довольно хитроумна. Сначала изотоп торий-232 должен захватить тепловой нейтрон и посредством реакции превратиться в изотоп уран-233; последний уже непосредственно принимает участие в реакции.
Thorium
Компоновка Thorium повторяет придуманную инженерами Ford для концепта Nucleon
Идея ториевого реактора для автомобиля пришла к инженерам в процессе разработки лазера на основе тория (лазеры — основное направление компании). Как ни странно, ториевый лазер выдаёт на выходе не пучок света, а тепловую волну, причём узконаправленную. А тепло — это та же самая энергия. Специалисты утверждают, что на 1 грамме тория можно два раза объехать вокруг экватора, и, скорее всего, не ошибаются.
Концепт-кар Thorium был разработан на базе Cadillac. По компоновке он в точности повторяет Ford Nucleon: вынесенная вперёд кабина и реактор, занимающий 70% полезного пространства автомобиля. Дизайнер и руководитель амбициозного проекта — инженер Лорен Кулесус.
Атомные автомобили: прошлое и будущее 12
Красота машины наводит на мысль, что суперкар в этом дизайне будет выпущен в любом случае — пусть и на обычной, бензиновой тяге
Ряд узлов и деталей автомобиля уже существует «в металле». Разработка каждого узла ведётся с расчётом на срок бесперебойной службы в 100 лет (примерно на столько должно хватить одной заправки торием). Только вот покрышки придётся менять раз в несколько лет. Это связано с оригинальным техническим решением, использованным при разработке колёс. Каждое «колесо» состоит из 6 отдельных тонких дисков, сидящих на одной оси. Каждый диск оснащён собственным индукционным двигателем; таким образом, Thorium приводится в движение 24 мотор-колёсами.
Сложно сказать, построят ли инженеры Laser Power Systems свой автомобиль в полноразмерном варианте. Но если построят, у них будет шанс стать первыми в мире создателями атомного автомобиля.
* * *
 
  • Like
Реакции: presly
Ну, раз реактор занимает 70%, то лучше тогда такие автобусы делать. Причем все будет наоборот - когда автобус уходит в депо, он будет не заряжаться, а отдавать эннергию в сеть, ведь реактор продолжает работать.
 
  • Like
Реакции: Mamont56
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают