зачем эти теории, достаточно даташит производителя скачать и посмотреть на графики. У меня нету обогрева аккумулятора (только из салона воздухом), зимой ездит без проблем, хотя конечно эффективность аккумулятора чуть падает, но у меня плагин гибрид, у меня еще ДВС 2л по циклу Аткинсона. Машина 5м, почти 2т весит и жрет в городе 0-5л\100км (если без печки), по паспорту вообще 2.5л\100км при условии полной зарядки батареи.-вообще по теории все современные аккумы при меньше -4 работают хуже , некоторые например литий полимер
и еще куча вообще не работают
Вообще обычно акумы греть начинают от -16-17градусов, до этой температуры система поддержания не нагревает отсек с батарейками. А вы говорите при -4 не работают.