"Устаревание мониторов"

Все эти мягкости и жёсткости подвесов давно известны населению планеты как параметры Тиля-Смола . Туда-же и сила магнитной индукции в зазоре керна ГГ. И если вам интересно что стало с вашими мониторами со временем , то перемеряйте их снова . Благо методика давно описана . Кстати , идеальный подвес - это его отсутствие , также как идеальная масса диффузора= 0. Так-что добротности нужно просчитать и промерять. Ну а остальное , если актив , это по усилку . Да ещё в бюджетном пассиве - электролиты в фильтрах....Да я тут в основном о динамиках :) .
 
Читал статью американских ученых которые исследовали деградацию слуха для разных професий. Там кстати с этим строго. Работодатели, если не обеспечили защиту слуха и он пострадал, платят немалые деньги... Так вот есть категория людей которым это непочем - рокеры. Они любят себе к уху комбик на 200Вт ламповый с ящиком 4Х12 приставлять... Как оказалось после 5 лет игры в рок группе, у многих молодых музыкантов (25-30 лет) верхняя частота диапазона опускалась до 5-6 кГц... причем необратимо... А вот студийные звукорежиссеры, которые используют мониторинг на небольшой громкости, благодаря ежедневному вслушиванию в музыку, тренируют уши и продлевают "срок годности слуха".
 
Читал статью американских ученых которые исследовали деградацию слуха для разных професий. Там кстати с этим строго. Работодатели, если не обеспечили защиту слуха и он пострадал, платят немалые деньги... Так вот есть категория людей которым это непочем - рокеры. Они любят себе к уху комбик на 200Вт ламповый с ящиком 4Х12 приставлять... Как оказалось после 5 лет игры в рок группе, у многих молодых музыкантов (25-30 лет) верхняя частота диапазона опускалась до 5-6 кГц... причем необратимо... А вот студийные звукорежиссеры, которые используют мониторинг на небольшой громкости, благодаря ежедневному вслушиванию в музыку, тренируют уши и продлевают "срок годности слуха".
Ну да . Клин- клином вышибают .:)
 
-- frosty80, и кроссоверов тоже, бо там:
1. электролиты стоят,
и
2. кроссоверы настраиваются индивидуально, под конкретный комплект динамиков.
 
  • Like
Реакции: frosty80
любой динамик деградирует от времени. обычно за 10 лет эта деградация становится заметной и очевидной

это в уплывании параметров выражается? t/s например? магнит "размагничевается" ? я к чему - многие покупают б/у мониторы, и 10 лет не такой уж и срок (вроде как бы?) а вы говорите - все, не надо оно - надеюсь вы не одну пару замеряли или убеждались что ухудшилось?
 
любой динамик дергадирует от времени. обычно за 10 лет эта деградация становится заметной и очевидной. к сожалению срок жизни мониторов 5, максимум 10 лет.
Реальный пример есть?
У меня есть krk 6000(две пары) им 20 отроду и работают отлично.
 
  • Like
Реакции: bitpak и SoundExplosion
Реальный пример есть?
У меня есть krk 6000(две пары) им 20 отроду и работают отлично.
Про KRK могу сказать, что там неопреновый подвес, и он достаточно хорошо сопротивляется кислороду и ультрафиолету (из него делают водолазные костюмы). А вот подвес на твитерах- никудышный, с годами становится липкий и рыхлый... Когда свои распаковывал- колонки были замотаны стретч плёнкой, и эта плёнка пристала к материалу подвеса, в следствии чего подвес подпортился (хоть и не значительно).

В следствии старения подвеса, на сколько я понимаю, уплывает резонансная частота динамика, что становится критично мониторам с фазоинверторным оформлением.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: bitpak
любой динамик дергадирует от времени. обычно за 10 лет эта деградация становится заметной и очевидной. к сожалению срок жизни мониторов 5, максимум 10 лет.
есть у меня 4 EV-15B, покупал лет 30 назад, работают в двойных сабах, деградации не замечаю, с чем сравнивать есть
 
  • Like
Реакции: wolfire и itzh
Да я хотел подвести под главный вопрос : как узнать что мониторы не деградировали. Просто сидел дома и поймал себя на мысли, а вдруг они уже не те по звуку. Ведь кто-то сидит на дорогих за 3000$ например лет 10 и ведать не ведает что они звучат уже не так))) как скажем лет 6 назад или год назад, ведь каждый день микро изменения не заметны, тут больше психология.
Добрый день. С новым годом.
Как только параметры компонентов в кроссовере «поплыли», звук уже не тот как было задумано производителем, а кроссовер одна из важных составляющих мониторного звука. На заводе все рассчитали, протестировали, пустили в производство, то есть профилактика обязательна.
 
Реальный пример есть?
есть личные.

покупал б/у Westlake BBSM5. расклеился один вуфер. обратился на фабрику - сказали что таких динамиков уже не выпускают. присылайте колонки им +1200$, они их проапгрейдяд до современной модели.

покупал б/у Rogers LS5a. ну у них вообще болезнь с пластмассовыми динамикам. сколько не ремонтировали - максимум на полгода хватало.

покупал новые Genelec 1030. через 10 лет левый динамик достаточно сильно отличался по звуку от правого и от звучания нового комплекта.
 
Последнее редактирование:
У меня есть krk 6000(две пары) им 20 отроду и работают отлично.
Все верно, работают отлично от заводских задуманных параметров. Это не плохо это по другому.
 
  • Like
Реакции: АлександрSova
это в уплывании параметров выражается? t/s например? магнит "размагничевается" ? я к чему - многие покупают б/у мониторы, и 10 лет не такой уж и срок (вроде как бы?) а вы говорите - все, не надо оно - надеюсь вы не одну пару замеряли или убеждались что ухудшилось?
подвесы рассыхаются, диффузор меняет свои свойства, магниты размагничиваются, нарушается центровка и т.д. и т.п. все это приводит что параметры уплывают, причем по разному на L и R. если дискотеку на них крутить или просто музыку слушать - никаких проблем, пока не сгорят. но к мониторам чуть другие требования...

а самая засада в том, что оригинальных динамиков уже не купишь. все снято с производство давно.
 
  • Like
Реакции: VR.j и коб
Читал статью американских ученых которые исследовали деградацию слуха для разных професий. Там кстати с этим строго. Работодатели, если не обеспечили защиту слуха и он пострадал, платят немалые деньги... Так вот есть категория людей которым это непочем - рокеры. Они любят себе к уху комбик на 200Вт ламповый с ящиком 4Х12 приставлять... Как оказалось после 5 лет игры в рок группе, у многих молодых музыкантов (25-30 лет) верхняя частота диапазона опускалась до 5-6 кГц... причем необратимо... А вот студийные звукорежиссеры, которые используют мониторинг на небольшой громкости, благодаря ежедневному вслушиванию в музыку, тренируют уши и продлевают "срок годности слуха".
Подтверждаю. Всю раннюю молодость ходил по репбазам, где играли тяжелятину, да ещё и на концерты альтернативных групп типа Korn, Deftones и Soulfly. Это грустно, но я убил уши. Прямо физически ощущал как уходит слух. Не понимаю как все эти звёзды вообще живут.
 
Подтверждаю. Всю раннюю молодость ходил по репбазам, где играли тяжелятину, да ещё и на концерты альтернативных групп типа Korn, Deftones и Soulfly. Это грустно, но я убил уши. Прямо физически ощущал как уходит слух. Не понимаю как все эти звёзды вообще живут.
У многих диджеев, кто реально профессионал и понимает, что слух не вечен, есть в снаряжении беруши -15(-17)dB и мобильный SPL meter в диджейской.
Вот некоторые рекомендации от Foh одного из топ dj и то это многовато, но как есть:

Booth db level:
100db open air
103db club with a low ceiling
106db club with a bad reflections
90db regular listening
weight filter A
 
Последнее редактирование:
-это с какого перепугу, германиевые транзисторы вообще то более высокочастотные чем кремниевые за счет
меньшей потенциальной ямы ( меньшего порога открывания), или вы какую нибудь стародревность имеете ввиду
типа п210
я имел ввиду характер звучания германиевых транзисторов - очень красивое и приятное на слух,
по характеру приближаются к ламповому звуку
и кстати, самые красиво звучащие гитары работают с примочками именно на германиевых транзисторах )))
 
  • Like
Реакции: itzh и Long
вы лучше подскажите кто знает вот про что:
получил с китая 10 разделительных трансформаторов звуковых (1:1 600 Ом)
начал тестировать (с генератора синус 20 кГц через транс на осциллограф)
8 штук нормальные, у 2-х осциллограмма немного дрожит
эти 2 штуки брак, или как?
и отчего такое может быть?
 
Милая тема какая, со страшилками... только расслабился, а у тебя или кроссовер поплыл или рассохлось чего ))

На этом мрачном фоне прям удивляет, что один производитель (!) говорит, что за 15-20 лет с колоночками их ничего страшного не происходит. Смотреть с 15:05... Что в общем-то и мой собственный опыт подтверждает.

 
Последнее редактирование:
вы лучше подскажите кто знает вот про что:
получил с китая 10 разделительных трансформаторов звуковых (1:1 600 Ом)
начал тестировать (с генератора синус 20 кГц через транс на осциллограф)
8 штук нормальные, у 2-х осциллограмма немного дрожит
эти 2 штуки брак, или как?
и отчего такое может быть?
Дрожит - это не к трансу. Это контакт/синхронинизация.
 
@alexpen, подскажи плз, что за материал твитеров у PSI? на сайте не нашел чет. выглядит, будто ковролин торчит)
 
я имел ввиду характер звучания германиевых транзисторов - очень красивое и приятное на слух,
по характеру приближаются к ламповому звуку
и кстати, самые красиво звучащие гитары работают с примочками именно на германиевых транзисторах
-все зависит от конкретной схекмотехники , достоинства германия изначально большая линейность недостатки
никудышные тепловые параметры и больший уход характеристик , звук к лампам не имеет никакого отношения , близко к лампам
это сит, jfet и d-mosfet, не знаю про какие примочки вы говорите , почти во всей фирме гитарные примочки это оу tl072,74
 
Дрожит - это не к трансу. Это контакт/синхронинизация.
может внутри транса контакт плохой?

вот видос, вначале нормальный транс, потом бракованный с дрожанием. второй бракованный также дрожит.
измерил сопротивление и индуктивность - примерно одинаковы.
может так дрожать из-за неправильной намотки (перехлёст витков к примеру)?

мне вот сейчас даже интересно стало - на слух кто-нибудь сможет определить где нормальный транс, а где с дрожанием )))
приборы показывают что разница есть визуально по крайней мере.
 

Вложения

  • Мой_фильм_2.mp4
    5,5 MB
Последнее редактирование:
-все зависит от конкретной схекмотехники , достоинства германия изначально большая линейность недостатки
никудышные тепловые параметры и больший уход характеристик , звук к лампам не имеет никакого отношения , близко к лампам
это сит, jfet и d-mosfet, не знаю про какие примочки вы говорите , почти во всей фирме гитарные примочки это оу tl072,74
про самодельные примочки говорил, забугорные самодельщики тоже германий ставят, самый жирный дисторшн получается )))
 
подскажи плз, что за материал твитеров у PSI?
без понятия ) А не все-ли равно?

twitter_psi.png
 
  • Like
Реакции: коб
про самодельные примочки говорил, забугорные самодельщики тоже германий ставят, самый жирный дисторшн получается
-ну мало кто чего ставит и чего говорит , тем более самодельщики
- хотите получить фирменный звук собирайте входную часть известных ламповых голов - никакой германий даже рядом не лежит
 
@alexpen, так это еще одно преимущество активных мониторов, что в кроссовере все ок и за 10 и за 15 лет.
 

Сейчас просматривают