В общем, я вчера не поленилась - тестерская натура взяла верх. Посмотрела в анализаторе и первый файл из поста
#342, и Filter 1 Ladder из приведённого немецкого обзора. И я, честно говоря, до сих пор нахожусь в состоянии непонимания, как можно было получить такие результаты. Может я что-то сделала не так - поправьте, пожалуйста.
Сразу напишу, что никого из пользователей и обладателей ни в коем случае не осуждаю. Вкус, в частности тембральные предпочтения, у всех разный. Поэтому допускаю, что кому-то нравится такое, а кому-то и вовсе просто не хватает таких красок в тембровой палитре.
Тем не менее, например, "немецкий" свип показывает, что резонанс представлен ДВУМЯ кратными гармониками ОДНОГО уровня. Более того, вторая гармоника залипает на 11 кГц и выше не поднимается. Это как вообще? Они (авторы синтезатора) что, добавляют синусоиду с частотой в два раза выше частоты среза, но она ограничена 11 кГц? Что это за дикая нелинейность такая?
Леддер так не работает! Ни один известный мне нормальный фильтр так не работает. Вот смотрите на белый след на сонограмме, как он упёрся в 11кГц.
Ну или вот, картинка из первого файла
@-Julian-, что это за странные цифры? ~11 кГц и ~13 кГц? Я было подумала, может это третья гармоника алиасит, но тогда какой-то Найквист странный: 11*3 - 13 = 20 кГц - серьёзно? Т.е. гидра там что, на 40 кГц работает? Как это вообще?
А вот так выглядит нормальный муговский нелинейный леддер (взято из монарка) - аккуратненькие ровненькие кратные гармоники с явным преобладанием первой. Заметьте, что белый след от второй гармоники на сонограмме меняется в два раза больше, чем от первой, т.к. его частота удвоена:
В общем, сказать, что я в недоумении - это ничего не сказать.