Курсы по сведению

Он начинает действовать по истечении времени атаки, насколько я понимаю
Нет, время атаки - это время от пересечения порога до выхода на максимальное значение сжатия по определенной кривой...
 
в теории то он просто ждет
Ни в теории ни на практике ничего он не ждёт (при адекватных значениях). Эта тонкость (различие кривых атаки) и определяет "характерность" разных компрессоров.
Представьте, если бы он просто ждал, то просто подобрав одинаковое время атаки, можно было бы повторять один комп другим вообще не морочась)
 
Последнее редактирование:
Сейчас тема превратится
наванговал )))) :
Компрессор начинает действовать сразу после пересечения уровня сигнала значения трэшхолда и выходит на пик сжатия по истечении времени, установленной атаки.
Ну если уж быть совсем точным, то это тоже неверно.

Во-первых, у сигнала физически нет никакого "уровня". Есть только моментальное значение. Чтобы из него получить напряжение, которое будет считаться "уровнем" нужен детектор, который всегда инерционен, т. е. его реакция немного запаздывает, т.е. компрессор таки ЖДЕТ :)

Во вторых, в строгом смысле на пик сжатия он не выходит никогда, а лишь бесконечно долго приближается к этой величине...

Поэтому, на мой взгляд, для детского сада вполне допустимо именно так все и упростить: сказать, что компрессор ждет. Суть-то передана правильно.
 
Ortseam Чтобы просто закончить этот дичайший оффтоп: Время реакции детектора очень мало и им можно пренебречь, а вот постепенное усиление сжатия уровня сигнала после превышения им значения трэшхолда видно на анализаторе невооружённым взглядом.И вообще в видео Звукаря речь шла не об инертности детектора, а о самом принципе работы компрессора, а именно утверждалось, что компрессор начинает действовать только после истечения времени, указанного в параметре атака. Такое упрощение ИМХО недопустимо, несмотря на "не особо притязательный контингент")
 
  • Like
Реакции: Les-nik и Moyses
наванговал )))) :

Ну если уж быть совсем точным, то это тоже неверно.

Во-первых, у сигнала физически нет никакого "уровня". Есть только моментальное значение. Чтобы из него получить напряжение, которое будет считаться "уровнем" нужен детектор, который всегда инерционен, т. е. его реакция немного запаздывает, т.е. компрессор таки ЖДЕТ :)

Во вторых, в строгом смысле на пик сжатия он не выходит никогда, а лишь бесконечно долго приближается к этой величине...

Поэтому, на мой взгляд, для детского сада вполне допустимо именно так все и упростить: сказать, что компрессор ждет. Суть-то передана правильно.
Не вводите человека в заблуждение. Ко времени атаки этот период "ожидания" никак не привязан. Второе, если мы говорим о цифре то там и этого нет, всё срабатывает сразу, если это не какая-то сверхточная эмуляция.
 
2020 год на дворе, а у нас компрессор все еще что-то ждет.
Так же как в своих видео они используют таблицу уровней 0VU и 16 битных конверторов.
тут все описано от @Цыхра
из того что почитать вот немного:
Roey Izhaki - Mixing audio
Mike Senior - Recording Secrets For The Small Studio и Mixing Secrets For The Small Studio
Mark Mozart - Your mix sucks
Mixerman - Zen and the Art of Mixing
 
Последнее редактирование:
всё что нужно знать о форуме: тема о курсах по сведению, а обсуждения и споры в ней о компрессии:Dle60:
 
Не вводите человека в заблуждение. Ко времени атаки этот период "ожидания" никак не привязан. Второе, если мы говорим о цифре то там и этого нет, всё срабатывает сразу, если это не какая-то сверхточная эмуляция.
Прошу прощения, но в заблуждении находитесь как раз вы, акцентируя внимание на несущественном и полностью игнорируя суть :)

Во первых, в цифре, как и в аналоге, нет никакого "сразу" и связано это с тем, что мы не имеем машины времени и не умеем заглядывать в будущее :) Да, есть функция "лукахэд", но она не риалтаймовая. Да, можно использовать очень быстрый пик-детектор, но это привнесёт большую нелинейность, а значит приведет к элайсингу, а значит для качественной отработки алгоритма придется применять оверсемплинг, а это снова-таки задержка. Скажу больше. Теоретически аналоговая система в последнем случае будет даже иметь преимущество перед цифровой в скорости реакции (на практике это, конечно, несущественно, т.к. цифровой сигнал просто будет задержан на пару миллисекунд и это никому не повредит).

Второе (с) и самое главное: я вступился за примитивную картинку "на пальцах" в которой компрессор "ждет", потому что она верно передает главную мысль: компрессор не просто "жмет динамику", он реагирует на изменение сигнала с контролируемым запаздыванием и в работе звукоинженера с этим запаздыванием и есть вся прелесть и тонкость.

Ну давайте, блин, в детсаду не будем рассказывать пятилеткам, где солнце встает и где садится, а прогрузим им сразу про суперпозицию двух вращательных движений небесных тел с наложением прецессии! Это же тупая воспиталка не знает астрономии за 7-й класс, а мы, умные и образованные, знаем и ща всем младенцам разъясним за Коперника!
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: LogicS
он реагирует на изменение сигнала с контролируемым запаздыванием
дык в том-то и дело, что нет никакого запаздывания, а после пересечения порога сразу начинает возрастать подавление сигнала. Компрессор НЕ ЖДЕТ. И атака - это грубо говоря временнАя характеристика, скорость нарастания подавления. И уж это явно не все равно что пятилеткам прецессию объяснять. Тут любой способен понять.
 
Последнее редактирование:
нет никакого запаздывания, а после пересечения порога сразу начинает возрастать подавление сигнала
и как это поможет новичку понять, куда какую ручку крутить, если он, скажем, хочет акцентировать панч на рабочем?
 
и как это поможет новичку понять, куда какую ручку крутить, если он, скажем, хочет акцентировать панч на рабочем?
У него просто работа такая в идосики снимать. Не думает он ни очём коме денег, и знаний ваших глубоких у него нет.
 
и как это поможет новичку понять, куда какую ручку крутить, если он, скажем, хочет акцентировать панч на рабочем?
Да легко ) Вообще проблем не вижу. А вот ввести в заблуждение, сказав, что компрессор бездействует время атаки - это заложить основу для дальнейших ошибок.
 
@djdavaj, ИРЛ совершенно нет - абсолютно приятный в общении и культурный молодой человек :)
Фрагменты видосов редкий раз наблюдаю, но тут наверное то самое "рыночек продиктовал".
 
А вдруг кто-нибудь вспомнит это видео, очень и очень древнее ну лет 9-10 точно, там сводил рок песню, такой молодой мужик с длинными волосами, у него еще помню два компрессора на мастере перед началом сессии было и сводил он в протулзе, песня инди, что-то роковое. Просто на днях это видео вспомнилось и вот решил найти, все перерыл, но ни какой зацепки не было. Оно кстати было переведено)

В те временам вообще таких видео было наверное пару тройку штук точно)
 
Сегодня посмотрел видео г-на Цыплухина, который продаёт курсы по звукорежиссуре. Говорит, чтобы микс звучал ближе, без мультибенда на мастере никуда. Его зритель спрашивает: Вот вы говорите, что после обработки мультибенд компрессором динамика трека увеличилась. Как такое может быть, вы , наверное, оговорились?
Цыплухин: "Оговорки нет. Атаки становятся острее, но дальние планы притягиваются к ближним." (с)
Надо другие его видео глянуть, уверен, что там ждёт много чудесных открытий)
 
  • Haha
Реакции: bsp и M Clis
  • Like
Реакции: KOTOPES
>после обработки мультибенд компрессором динамика трека увеличилась

-- Это можно сделать практически любым компрессором.
Надо только подобрать динамические параметры.
 
  • Like
Реакции: Les-nik
Конечно. Он просто подчеркнул с помощью параметров атаки транзиенты , но динамический диапазон трека не стал шире от этого )
 
  • Like
Реакции: коб
-- Субъективно тем не менее может стать (или казаться).
Несколько раз так реанимировали вдрызг уплющенные присланные минусы,
на которые просили наложить голос.
 

Сейчас просматривают