Курсы по сведению

Очень быстро эти полезные ролики от Mix With The Masters стали "с ограниченным доступом"

В этом - Mix With The Masters - Inside The Track #34 — Rosalia «Malamente» с Джейсеном Джошуа

В этом - Mix With The Masters - Inside The Track #61 — The Weeknd «After Hours» с Illangelo
 
Столкнулся с проблемой выбора кратности оверсемплинга в лимиттере на мастере. И вроде понятен процесс образования алиасинга, но..
Ощущаю разницу в х4 , х8, х16. Причем чем больше кратность, тем больше, как бы выхолащивается звук, теряя микродинамику. Как бы тусклее становится, в т.ч. и на низах. Как это объяснить, не понятно. Но х4 как бы "живее" что ли звучит. Или я на алиасинг подсел.)))?
Кто какой выбор делает? Да, забыл указать, лимиттер в режиме линейной фазы. Если было где-то, то не пинайте сильно, носом ткните, а то поиск выдает столько результатов, мало относящихся к данному вопросу....
 
Кто какой выбор делает?
Вообще не включаю (инвизибл первой версии). Меня абсолютно не страшат всякие альясинги, трупики и прочие "невидимые суслики", влияние которых явно не слышно во многих случаях. Так что на Вашем месте я бы ушам больше доверял.
 
@Ажело, Доверяйте тем знаниям, которые работают железобетонно, как 2+2=4. Если вы не слышите конкретных изменений в звуке, не надо их искать. Иначе всё это уже не про музыку, а больше про психологию и страх допустить ошибку. Я уверен, у вас достаточно опыта и мудрости, чтоб отличить одно от другого. Так что не дайте покрыть свой разум пылью ненужной информации, которая не влияет на вашу музыку (кстати, весьма уникальную, особенно когда хочется немного тормознуть поток мыслей).
 
Ощущаю разницу в х4 , х8, х16. Причем чем больше кратность, тем больше, как бы выхолащивается звук, теряя микродинамику. Как бы тусклее становится, в т.ч. и на низах. Как это объяснить, не понятно. Но х4 как бы "живее" что ли звучит. Или я на алиасинг подсел.)))?
Кто какой выбор делает?
Тоже инвизибл первой версии. Выбор - на слух. Чаще - 4х. Реже - 2х.
4х - максимум, что применяю. 1х - оч редко.
 
  • Like
Реакции: Ажело
Спасибо всем за быстрый отклик. Значит не буду заморачиваться. Ставить х4, будет достаточно.)):cool:
 
@Alex_HS, я ушам вполне доверяю, )) но трупики контролирую, тем более что это нетрудно - опция во многих плагах есть. А главное, стриммеры нынче предъявляют требования по уровню трупиков.
 
@smack, Ну мне пока ни разу не "прилетало" от клиента за трупики... а ставить ещё один лимитер ради их контроля - ну хз...
Просто нашёл себе самый нежрущий и "несрущий" лимитер...
 
@Alex_HS, так это смотря куда идет продукт клиента. Если на мейджор стримы - там за трупики спросят ))) Техотдел конторы, с которой я работаю, даёт мне список требований.
А если вконтактик или для копроратива, тогда ОТК смолчит ))
И зачем ставить ещё один лимитер? Ставь один, с опцией трупик - например, NuGen ISL.
Нежрущий и несрущий, дружественный интерфейс.
 
Последнее редактирование:
Ощущаю разницу в х4 , х8, х16. Причем чем больше кратность, тем больше, как бы выхолащивается звук, теряя микродинамику.
Это проблема. Стоило бы провести тесты на слух, а не по ощущениям.
 
Это проблема. Стоило бы провести тесты на слух, а не по ощущениям.
Нет проблемы, совсем.)))
p.s. Даже больше могу сказать. Я предвидел такой коммент. Могу сделать два отрывка с разным оверсемплингом, где разницу можно ощутить на слух.))
 
Последнее редактирование:
Столкнулся с проблемой выбора кратности оверсемплинга в лимиттере на мастере. И вроде понятен процесс образования алиасинга, но..
Ощущаю разницу в х4 , х8, х16. Причем чем больше кратность, тем больше, как бы выхолащивается звук, теряя микродинамику. Как бы тусклее становится, в т.ч. и на низах. Как это объяснить, не понятно. Но х4 как бы "живее" что ли звучит. Или я на алиасинг подсел.)))?
Кто какой выбор делает? Да, забыл указать, лимиттер в режиме линейной фазы. Если было где-то, то не пинайте сильно, носом ткните, а то поиск выдает столько результатов, мало относящихся к данному вопросу....
Ну это не проблема, а нюанс.
Я лично слышу разницу (как мне кажется). Ивисибл второй. Система начинает хрипеть после Х8 (в реальном времени). Именно он мне и нравится в большинстве случаев. Если использую лимитер этот. Но всё реже использую.
В общем, слушай. Выбирай что нравится. Не слышишь? Забей.
 
  • Like
Реакции: Ажело
Нет проблемы, совсем.)))
p.s. Даже больше могу сказать. Я предвидел такой коммент. Могу сделать два отрывка с разным оверсемплингом, где разницу можно ощутить на слух.))
Было бы круто. Заценим.
И ещё б знать, о каком плагине речь.
 
Было бы круто. Заценим.
И ещё б знать, о каком плагине речь.
Хорошо, вечером, или завтра утром посижу, сделаю.
Что меня сподвигло на вопрос в тему, маленько обскажу.
Недавно делал трек, там есть сбивка оркестровая эпика, такая хлесткая с низким сустейном. Я на нее повесил Mtrnsient от Мелдапродакшн.
Вывел звук, покатал, решил сбаунсить. Выставил перед этим в плагах оверсемплинг поболее и сбаунсил.
Был удивлен, когда эта сбивка смазалась и стала звучать как фанерный лист. Это при х8. Поставил оверсемплинг х4. Стало более менее, но все равно, разница есть. Тот же эффект есть и у лимиттеров, только в меньшей степени от Мелдапродакшн и Про Л-2, при повышении кратности оверсемплинга. Вроде бы после х4 уже не должно быть заметно.
 
Доброго вечера всем! Как все цветасто стало. Красота.))
Как и обещал, что-бы не быть голословным, провел эксперименты и делюсь результатами.
Сначала решил сделать новый проект и погонять на предмет алиасинга. Установил Mtransient на канал и лимитер на мастер.
Делал разные настройки и подсовывал разный исходный материал. И ничего не заметил. Уши вконец забились. Это фиаско.))
Тогда решил сбаунсить часть трека, где явно ранее слышал разницу. Сделал. Вот результаты выложил в мп3. Жаль нельзя вавчики тут прицепить. Генератором алиасинга в данном примере является плагин Mtransient, но это не антиреклама производителю ничуть.
Первый файл 0-4 это сухой звук, Miransient в байпасе, лимитер х4. Второй файл 1-4 это Mtransient работает без оверсемплинга.
И 4-4 это Mtransient оверсемплинг х4 и лимитер х4. Разницу слышно на первых ударах сбивки и в конце. Достаточно слушать начало.
Вывод для себя сделал, что нужно хотя бы х2 уже в начале сведения делать, а то возможны сюрпризы. Причем на другом звуке почти не заметно, это вот исходник такой хороший. А плагин так и должен работать. Если что то он в режиме Панч находится.
Потом в новом проекте поигрался, повесил пару осцилляторов, с разной частотой, затем сатуратор и лимитер. На лимитере все параметры в 0. Редукцию накручиваю что-бы около 5дб. Наруливается алиасинг несложно и его видно. Это негармонические горки рядом с основными частотами. Достаточно LookAhead = 0.15 и он уже сильно меньше, а х4 оверсемплинг убирает до практически до -80 -90 дб.
Т.е. вывод - достаточно х4 оверсемплинга, или если уж совсем стерильно то х8. Для чего программеры Meldaproduction сделали х1024 это круто и непонятно какой комп их потянет. Вот такой опыт. Интересно еще приборами предзвон пощупать, но это позже.
 

Вложения

В принципе получается, что я повторил часть вот этого опыта.
 

Сейчас просматривают