АЧХ фирмового звука гитар (1 онлайн

darthmortius

Well-Known Member
27 Окт 2018
2.947
1.312
113
Я тут проанализировал несколько дорожек гитар, записанных и сведённых грамотными людьми и увидел пару интересных моментов. Одна, это Green Day - American Idiot, на слух вроде бы квадротрек, вторая и третья - квадротрек из обучалки, я щас посмотрел, оказалось и то и другое сводил Крис Лорд Элдж.
Вот, что меня удивило, во-первых, если смотреть спектрограмму, то у этих гитар нет низа (он как будто ровно прижат от 500-600 герц, но я почти уверен, что там не использовались ни шельфы ни мультибенд компрессоры) наверняка это специально под бас сделано, и сильно задран верх (то, что ничего не песочит и не режет уши, это вообще отдельный разговор). При этом на слух это полноценные гитары, у них есть вес, особенно у Green Day, на палм мьютах в конце фраз там даже проскакивают остатки гудения в нижней середине, по-моему, любая другая гитара с такой АЧХ просто развалилась бы, я в качестве эксперимента просто взял какой-то отреампленный фрагмент с более мене ровной АЧХ, прижал низ и поднял середину, на выходе получил какую-то херню неслушабельную.
Второй момент - это моносовместимость, в моно не слышно вообще никаких искажений, хотя волны у каналов почти совпадают, я даже послушал отдельно левый и правый каналы, и не сказать, что там использовались сильно разные настройки усилителей или кабинеты. Опять же, беру такой же ровный дабтрек и в моно слышу фейзер.
Они волшебники или что? По-логике, это всё заслуга правильной записи усилителей, на этом этапе уже должен уходить весь бубнёж и песок. Как они это делают технически и как можно то же самое делать in box?





 

Вложения

  • reaper_2019-11-03_16-31-58.png
    reaper_2019-11-03_16-31-58.png
    112,4 KB · Просмотры: 431
  • reaper_2019-11-03_16-32-20.png
    reaper_2019-11-03_16-32-20.png
    113,7 KB · Просмотры: 526
  • reaper_2019-11-03_16-32-41.png
    reaper_2019-11-03_16-32-41.png
    114,3 KB · Просмотры: 364
  • GreenDay.mp3
    GreenDay.mp3
    856,1 KB · Просмотры: 3.336
  • CLA1.mp3
    CLA1.mp3
    856,1 KB · Просмотры: 3.293
  • CLA2.mp3
    CLA2.mp3
    856,1 KB · Просмотры: 3.258
В миксах он вообще не прослушивается, слышно только здоровую середину, например, вторая дорожка звучит ядовито, но она смешивается с третьей дорожкой, где выпячена середина и они друг друга компенсируют. Ещё, кстати, интересно, что гитары очень сильно перегружены и скомпрессированы, при том, что сами песни это лёгкий поп-панк и поп-рок. В миксе опять же всё звучит очень лайтово.
 
Для вас стало открытием, что инструмент в миксе и без него это две большие разницы?
 
  • Like
Реакции: Georgesga
Так-то неважно, как они звучат вне микса, всё делается для того, чтобы они звучали в миксе и вот то, что у них на самом деле так мало низких частот, вот это удивляет, и удивляет, что при этом они всё-равно звучат отлично, потому что в ампсимах не хватит запаса у ручки баса, чтобы так понизить его уровень, плюс в определённый момент звук просто начинает разваливаться. Пол Гилберт, например, говорил, что снять гитару - это самое простое в звукозаписи, просто поставил микрофон перед кабинетом и записал, может быть поэтому несмотря на его виртуозность, большинство его записей звучат далеко не идеально, на самом деле даже снять кабинет - это целое искусство.

На счёт сведения гитар, на ютубе всё есть, но всё сводится к тому, что если у тебя есть хорошие исходники, то всё сведение укладывается в 2-3 плагина с лайтовыми настройками, а если исходники плохие, то они и на выходе будут звучать так себе, магии не бывает.
 
Последнее редактирование:
darthmortius
А есть еще миллион фирмовых миксов - где на гитарах низа дохрена )))
так что не советую вот этот сомнительный эксперимент свой воспринимать свой как аксиому ..



 

Вложения

  • Like
Реакции: PVDHP, SerGoL_81 и sunet
Да, я щас тоже шёл, об этом думал, в более тяжёлых стилях низа наваливают больше, я ищу понимание, как формировать изначально хороший звук, чтобы не использовать потом 100 обрезных фильтров)

А второй пример так и сидит в миксе, или этот гул потом давится?
 
@Zerocool, вокал странно звучит
[automerge]1572802883[/automerge]
Не хотел ничего писать, но вокал настолько странно звучит, что пришлось написать об этом :D
 
Dmitry Stepin

Все претензии к grammy award , энди снипу :) и лично к дезу фафаре))
 
Последнее редактирование:
А по-мне, так вокал звучит аутентично, в стиле Cradle of Filth бородатых годов, само звучание приятное, мягкое, как раз за счёт этого низа)

Проблема-то в чём?
Я по большей части работаю в Bias Amp и пытаюсь сам рулить звук, не используя пресеты, но я слабо представляю себе, как рулят звук профессионалы, чтобы гитары изначально не бубнили, не шипели, не песочили, сидели в миксе и так далее, для этого я как раз и анализирую различные записи, чтобы на них ориентироваться, но понимание процесса всё-равно приходит не сразу, информацию приходится собирать по крупицам.
 
  • Like
Реакции: Moterzhat
как рулят звук профессионалы, чтобы гитары изначально не бубнили, не шипели, не песочили

Изначально-то они могут и бубнить, и песочить, просто уже на записи можно же эквалайзером прибрать это всё. А потом ещё и миксер это приберёт)) Причём дважды - сначала на этапе подготовки трекинга к миксу, а потом уже в самом миксе.. Поэтому те гитары, которые ты выложил в первом своём посте прошли через несколько рук, каждые из которых чего-то там эквализировали в них :D
 
достал флак из загашников , перекодил) не слышу ничего криминального в вокале )



В том видео что я дал , что то как то не то действительно )) как обычно кто то из "выкладывателей " наверное "потюнил" звук ))
 

Вложения

Я щас выложил оригинал ))) а йутуб это первое попавшееся )) дело не в йутубе
кто то как обычно делают это любители "подправил звук под себя " и выложил))

Я даже не слушал ) ...
 
Изначально-то они могут и бубнить, и песочить, просто уже на записи можно же эквалайзером прибрать это всё. А потом ещё и миксер это приберёт)) Причём дважды - сначала на этапе подготовки трекинга к миксу, а потом уже в самом миксе..
Это да, но, например, второй и третий треки это исходники до сведения, Крис Лорд в видосе потом накидывает туда чуть сатурации, низа и презенса и плёнку. Учитывая, что эквалайзеры крутят фазу, особенно, если бы использовались какие-то шельфы или фильтры, а всё сфазировано отлично, я ставлю на то, что писали изначально правильно, причём подбирали тембры, эти две дорожки накладываются друг на друга и есть ещё третья дорожка с клин гитарами, которая играет параллельно, плюс под этими гитарами играют несколько дорожек пэдов и FX-пианина и всё это каким-то образом звучит. Я тоже хочу научиться так подбирать тембры, чтобы иметь возможность подложить ещё 20 дорожек и они друг другу не мешали)
 
  • Like
Реакции: Moterzhat
второй и третий треки это исходники до сведения

Так ты же не слышал, как звучали эти гитары непосредственно с микрофонов. Представь себе нормальную трекинг студию, в которой стоит какой-нибудь нив или ссл и куча аутборда, и всё это используется уже в момент записи исходников, которые ты потом слышишь у Криса в предмиксовом состоянии..

Короче, я это к тому, что не бойся убирать низ на 20 дб в гитарах, если это требуется или сильно обрезать верх)))
 



Оригинальный клип )) тоже с презенсом все норм ))) точно какой то мудила прошелся каким нить дебильным пресетом в озоне )) и выложил звук)
 
@darthmortius, тебе надо посмотреть не видосы с миксом, а видосы с трекинга, где ты увидишь, как сильно крутятся ручки уже на этом этапе))) На mixwiththemasters есть годные.
 
Иногда бывает что и сильно крутятся) а иногда и вообще не крутятся)
так что нет тут никаких рецептов ...
 
  • Like
Реакции: dromax
@Zerocool, да человеку надо границы допустимого раздвинуть, а то он там небось парится, что нельзя эквализировать больше, чем на 3 дб, а то фаза поплывёт и вот это вот всё, что мешает нормально делать... Некоторые видосы помогут прочистить мозг)))
 
  • Like
Реакции: PVDHP
Вообще, хорошо, когда есть уже отреампленные исходники, есть от чего отталкиваться, а когда у тебя несколько диайников гитар с басом и миди-дорожка барабанов, то тут начинается всё веселье, когда нужно с нуля строить звук)
 

Сейчас просматривают