АЧХ фирмового звука гитар

-ну когда то сам гитаристом был , можно конечно и как ударный инструмент пользовать , можно и гвозди забивать,
только вот преподы в музшколе сильно ругали за неверное звукоизвлечение помнится, впрочем кого сейчас это
звукоизвлечение волнует
 
Последнее редактирование:
частоты и время (в сэмплах) есть - справа и внизу, sample rate 44100. STFFT 4096, Blackman-Harris, Log Energy Plot with range 120 dB.
На этом форуме все-таки DAW это рабочий интсрумент - меня этот язык в данном топике вполне устраивает, да и нормальные спектрограммы Audition строит как-никак.
что там на низкой частоте можно рассмотреть при разрешении 4к мне не понятно там и при 128к фигню какую то показывает
ниже 10гц , вот вы и смотрите скорее всего пульсацию от перемножения с оконной функцией
-нормальная спектрограмма имеет три координаты Y амлитуда Х частота Z время, рисуется она в изометрии , тогда там что то еще можно
рассмотреть правдоподобно, при этом окно еще надо выбирать грамотно , для амплитуд лучше всего rife-vincent ( вроде так называется)
впрочем и blackman сойдет ( ошибка невелика)
-кстати в осцилографе анализатор спектра фуфло так как разрядность ацп маленькая , у меня 10бит
 
только вот преподы в музшколе сильно ругали за неверное звукоизвлечение помнится, впрочем кого сейчас это
звукоизвлечение волнует
Ну почему же, для меня и моих учеников это важно и сегодня. И многих других хороших гитаристов также эта тема волнует. Не все так плохо на самом деле. ;)
 
Ответ человека который мало что понимает в гитарах. Гитара используется очень часто не просто как струнный инструмент, но и как ударный и звук удара по струнам это не топот тараканов, а важная часть звучания гитары. Я уж не говорю что используются и преднамеренные удары по деке гитары.
Перкуссионные техники сейчас даже в металле используются.
 
@digilab2, при samplerate 44.1k fft в 4к с окном вполне достаточно для анализа сигналов от 20 Гц (это период в полокна). Перекрытие (если что) 100% (4095 точек).
спектрограмма имеет три координаты Y амлитуда Х частота Z время, рисуется она в изометрии , тогда там что то еще можно
рассмотреть правдоподобно
амплитуду часто принято рисовать цветом, я к таким уже привык))) Большинство плагинов для анализа используют такой вариант, а также рипер аудасити adobe audition и пр.
В изометрии - как раз таки бОльшая беда - там линии накладываются друг на друга - и вот тут действительно можно не разобрать, что к чему, особенно для сигналов с большим количеством отсчетов.
кстати в осцилографе анализатор спектра фуфло
ну я-то и не навязывал)))

зы 128к окно - эт Вы шибко загнули, это три секунды, туда вся нота целиком зайдет, спетрограмма смысл потеряет - считай просто спектр в одной точке.

ззы про 10Гц - не понял вообще. Интересен диапазон 20-80Гц.
 
Последнее редактирование:
впрочем кого сейчас это
звукоизвлечение волнует
Корпус акустической гитары - традиционный перкуссивный инструмент, между прочим. Вполне себе академический стиль звукоизвлечения. Перкуссивная техника в игре на электро гитаре используется практически в любом стиле - от фанка до джента. Странно это отрицать)
 
  • Like
Реакции: Moterzhat и darthmortius
-речь не о том как звук извлекать , а о частоте тона , если струна настроена на 82.14гц то эта частота и будет хоть
по ней медиатором стучи хоть молотком, а то что там человек видит какую то низкочастотную огибающую в каком
то якобы анализаторе спектра это его проблемы, я посоветовал померять так как это принято- не нужно, ну значит не нужно
пусть амплитулу оттенками цвета смотрит никто не запрещает
-метрология вообще это достаточно серьезная наука , и там всякая фигня не допустима
 
Да, оттенки цвета это огонь, я как-то пытался в изотопе звуки случайно задетых нижних струн вырезать по анализатору, так и не смог вычленить нужную частоту)
 
метрология вообще это достаточно серьезная наука , и там всякая фигня не допустима
А звук и музыка, исскуство вообще, вещи субъективные, всякие цифирки не допустимы... Хочет артист стучать по гитаре, это его полное право. Звукосниматель это передает, вне зависимости от частоты настройки струны.
 
Звукосниматель это передает, вне зависимости от частоты настройки струны.
Звукосниматель какой передаёт стук по дереву?

Если пьезо или бракованный чайнамэйд «микрофонит» - тогда понятно. Но изначально звукосниматель реагирует на изменения в электро-магнитном поле, которое «колебает» также металлическая струна.

Дуб-дерево так не работает - оно же дерево и изолятор.

Не знаю «какой Вася» стучит по электрогитаре, пытаясь достучаться до музыки, но множество разновидностей звукоизвлечения не стоит путать с обычным «пиццикато».
:)
 
@digilab2, то, что принято у Вас, не значит, что принято у всех)))
Качественно вопрос очевиден. Я ради восполнения Вашего опыта метрологом становится не собираюсь, т.к. Вы сколь угодно можете игнорировать чужой опыт, а эти игры не по мне.
 
Ага, когда речь идёт об «АЧХ гитары» (струны, звукоизвлечение, где стоят звукосниматели, и какое «ачх» у них, в каком «дереве», с какой силой удар по струнах и где этот удар относительно мензуры, из какого материала медиатор и под каким углом он относительно струн, как держать медиатор и т.д...), то стоит вопрос: «Как вы хотите повторить «АЧХ»??? :) Да и имеет ли смысл «этот поиск»? Не проще ли искать свой классный и музыкальный темброчек? Авторский, так сказать. ;)
Спектрограммы это тупик, на самом деле.
 
@Stephan Vasylyshyn, категоричность - это тупик.
Увы! :) Если есть опыт, тогда это спасение и экономия времени без смещения акцентов на полную ерунду. :)
Вот вам пример как звучит Такамине 530 через пьезо. А ведь знатоки, у которых есть Гибсон L5, и не сразу узнают на чем сыграно. Просто нужно «постараться» с пониманием звук «извлечь».
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: studio666 и drumwizard
@Stephan Vasylyshyn, я против Вашего звука и, тем паче опыта, ничего не имел. Но отвергать возможности (категорично, т.е. принципиально) - это тупик.
 
Но отвергать возможности (категорично, т.е. принципиально) - это тупик.
Возможность анализировать звук в спектралайзерах и по "фотографии" пытаться сделать копию? Это эдакая "успокоительная полумера" - а вдруг получится? Спектралайзер точно не расскажет о всех многочисленных составных почему именно такой и конкретный тембр получился на данном отрезке звучания струны. Иначе говоря, - чуток не там ищется звук. :)
 
Давайте сформулируем по другому, "Есть ли в звуке гитары что-то ПОЛЕЗНОЕ ниже 80 Гц.?" Мне кажется нет, момент с перкуссионными ударами можно не учитывать, это слишком специфичное явление.
 
То есть если там что-то есть, то это можно смело резать?
 
@Stephan Vasylyshyn, копию не надо. Был вопрос могут ли быть частоты ниже основного тона. Они могут быть.
Спектрограммы один из способов это заметить. Только и всего.
На счет важности - кмк влияет на характер гейна и компрессии, делая характер звука более живым (не статичным). Но это ж по вкусу, разумеется.
 
То есть если там что-то есть, то это можно смело резать?
Нет, ни в коем случае, если звук изначально нормальный, и это не мешает творческой задумке. Я категорический противник бездумного отрезания низа у всего подряд, особенно на основании того, что "там же ничего нет". Все там есть, как и в любом другом сигнале живого инструмента.
 

Сейчас просматривают