Эра "гаджетного" слушателя и "мастЕринг".

@Alex_HS, извращуги - это был такой комплиментарный сарказм с моей стороны, для понимания того, что такое в наше время "эффект Шер". Лично мне нравится, когда этот тюнинг ведется не по основному вокалу, а на вокальном наполнении, как художественный эффект.
Но я так же понимаю как воротят носом от такого тюнинга те, кому за 40-50. Они выросли в другое время и понятно, восприятие совсем другое. Профессионализм, заключается не только в знании технической части и умении ей пользоваться, но и в самом восприятии. Время неумолимо движется вперед, появляются новые звуки, новые фишки и.т.д. - нужно уметь воспринимать эти фишки и адаптироваться к современности, а не грезить временами великих Классиков, когда кроме рояля и скрипки, ещё не было ни синтезаторов ни электрогитар ни звукозаписи вобще!
 
  • Like
Реакции: itzh и Alex_HS
@Vladiger, ШБ - это такая штука... тут или делаешь то, что от тебя требуется (т.е. то, что продаётся и покупается), или тебя шлют лесом, сидишь на жопе ровно, курищь бамбук и строишь из себя непризнанного гения. :)
 
появляются новые звуки, новые фишки и.т.д.
Так эффект Шер это уже какраз ретро... даже не помню уже когда я научился его делать...не то в 1999-м, не то в 2000-м. У Шер делали иначе - педалью для гитары, а я случайно нашел как это делать самым первым Антарес автотюном. Народ специально приходил ко мне в студию чтоб я их научил... потом один мой друг себе на этом международную карьеру сделал...
 
@Stephan Vasylyshyn, , я имел ввиду, что щит контроль и так был по факту почти обязательной процедурой контроля качества фонограммы.

А многие (не самые дорогие даже) блютус-колонки звучат сильно приличнее среднестатистического музыкального центра 90-х/нулевых.

Выше упоминается JBL GO - вообще не понимаю, как в такой размер такой ровный звук запихнули (у меня как раз на шите стоит, только первой версии)
 
  • Like
Реакции: Stephan Vasylyshyn
Но я так же понимаю как воротят носом от такого тюнинга те, кому за 40-50.
Пааапрашу! Мне, например, уже даже и за 50, но нравится кое-что из вусмерть утюненного, особенно пачки:

 
@Vladiger, тут нюанс, кмк, не в возрасте, а в том, что голос - самый знакомый человеку, с рождения и колыбельных, музыкальный инструмент.

И когда вокальную дорожку поголовно, от первой до последней строчки мелодинят в квакающий инструментал, и это уже не спецэффект, а общепринятая практика, вымораживает сильно.

Но - да, если просят - надо лепить)

Одно утешает. что и это пройдёт, как, например, поголовное увлечение кастрюльными реверами с wet в 1000% в 80-е ))
 
у этих jbl dsp стоит на борту, но если б он тока частотку выравнивал... у меня clip, так он еще динамику какую-то пытается навернуть, например, драмсы во вступлении делает тихо, как только бас пошел - громкость поднимается... я поначалу решил чего-то с DAW не то, а оказалось это колоночка мудрит...
 
Я клиентам тюню практически все...но у меня этого не слышно, ибо делаю все полностью в графическом режиме. В свое время сделал себе имя именно на незаметности тюнинга.
 
Одно утешает. что и это пройдёт, как, например, поголовное увлечение кастрюльными реверами с wet в 1000% в 80-е ))
Пройти то оно пройдет, лет через 5-10, но утешает ли это? Вот в чем вопрос.
Появится какие нибудь новые финты - реверс вокальной партии как вам? При том не на надпевках и подпевках, а прям основной голос, записаный задом наперед и развернутый!:D
 
  • Like
Реакции: Alex Longard
@Vladiger, опять же, если это спецэффект и хук - круто и молодцы, пусть хоть что делают. Но когда модная фишка перерастает в повсеместно обязательную практику (иначе не продашь) - грустно становится.
 
  • Like
Реакции: CakeWorker и akaabd
Сегодня как раз ренессанс слушателей с акустическими системами, мне кажется:

Посмотреть вложение 168656

А мастеринг, как и баланс (сведение и вот это всё) просто должно быть как всегда сделан хорошо. Тогда и в затычках и в колонках прозвучит. Хоть и банально это звучит, да и лет 200 уже известно.
Интеллектуалы в поисках жертвы,чтобы поговорить о высоких материях? ))
 
Вчера гуляли с женой и одна за другой проходили мимо групки молодых слушателей носимых акустических систем. Звучат неплохо, но моно! Те что поменьше и без низов... я и то и другое не переношу! :) Вспомнились 90-е годы, когда молодежь гуляла с огромными кассетниками на плече... но качество звука сейчас получше конечно! Плюс удобство - музыка идет с телефона, аккумуляторы литиевые, мощность немалая... Велосипедисты и особенно любители мотоциклов тоже не отстают... а домашних центров при этом практически не стало...
 
Я понимаю где то в припеве создать эффект Шер или какой то приём с использованием делеев и на них повесить этот эффект, а от начала до конца тюнить и слушать этот квакающий голос, а у нас ещё аварские певицы на концовках предложений такое вибрато выдают, причем неправильно его делают и начинается ужас))) :oops:
 
что важнее на сегодня: мастеринг для "затычек" или "репертуарные сюжеты"?
Я бы сказал, второе...
И кстати... В "затычках" ходят не все.., немало народу ходит в "полноценных" лопухах.
 
  • Like
Реакции: Stephan Vasylyshyn
Я обязан сделать все по максимуму.
А кто и как будет использовать
- :Dle80:
 
Появится какие нибудь новые финты - реверс вокальной партии как вам?
Вокальной не вокальной (что в принципе не отвергал никогда), а речитатив ещё со времён "Твин Пикс" думал сделать, но всё как-то на 2й план уходило - потом, мол.., да потом как-нить, мол.., не поймут, не схавают :p мол.., не монно ныне... А терь - вон оно.., кто-нить "идею" и сопрёт... :rolleyes:
 


Я бы не сказал, что фишка жёстко тюнить весь вокал появилась только сейчас - почти 20 лет прошло с релиза этого трека. Да и 50 лет назад пели через vocoder и talkbox. "Биг моно" со стеной звука, когда всё звучит ото всюду, а не фортепиано слева гитара справа, существует с 60-ых годов прошлого века. И о стерео-несовместимости думали, когда только левый или правый канал играет. И о том, что в наушниках "дыры" по панораме неприятно слушать, когда внезапно только в одном ухе или по-центру играть начинает, или когда хэт весь трек в одном канале долбит. @CakeWorker, у тех же Yello в одном из треков лид-вокал задом-наперёд есть, Peter Gabriel и Deep Forest наверняка что-то подобное мутили. Соло задом-наперёд ещё прото-рокеры играли. Так что увы - и эта фишка не нова.

Вообще впечатление, что раньше радиоприёмники и динамики в телевизорах были по 10" и как минимум 5.1, и только теперь задумались, как музыка звучит в моно и без низа. Всегда знали, что качественно музыку слушают либо звукорежиссёры в студиях, либо аудиофилы в приближенных к студийным условиях.

Басы никуда не уйдут - автомобили, клубы, концерты, колонки-бумбоксы, наушники-лопухи, и так далее. Стерео да - похоже только в затычках у массового слушателя осталось, да и то врядли на улице на это внимание обращают. Опрашивал знакомых - они вообще не понимают, что такое моно и стерео, даже с примерами и тестами. Как минимум - не особо об этом парятся. Но тоже в этом проблем не вижу. Не нужно просто забывать треки на моно-совместимость проверять. А то некоторые уже реально уверены, что mono is dead, как сказал Dave Pensado. Мол даже в мобильниках стерео-динамики, и в ноутбуках с телевизорами. При том, что порой на эти два динамика выводится сумма каналов в моно, а то и вовсе один из каналов. Или между динамиками слишком маленькое расстояние, что бы говорить о полноценном стерео.

Конечно, за десятилетия мы привыкли, что без стерео никуда. Особенно если в аранжировку напихать кучу стерео-эффектов, синтезаторы со стерео-унисоном, гитары дабл-треком, пробежки томов из канала в канал, стерео-басы в электронике, перкуссия, ping-pong delay, snare в стерео и lead-вокал. У производителей сэмплерных библиотек обычное дело пихать задержку в каналах ради широты, разные clap в разных каналах, на kick стерео-клик с коротким широким ревером вешать, и прочее. Фортепиано в биг моно слышал - непривычно конечно, когда все ноты ото всюду звучат, а не как по-классике низы левее, верха правее.

Но где массовый слушатель, кроме наушников, со стерео встречается? Концерт - кто-то сидит ближе к одной колонке, кто-то - к другой, кто-то вообще на балконе. В клубе - один лицом к диджею, другой спиной, третий боком, четвёртый вокруг своей оси вертится пляшет, пятый за столиком, шестой у барной стойки, седьмой с восьмым в туалете уединились. Фоновое прослушивание - человек тоже как истукан ровно не сидит, может и по комнате ходить, и ещё как отвлекаться. Плюс не у всех получается колонки подальше друг от друга поставить, особенно если места в комнате мало, а мебели - много. Или колонки рядом в углу поставят, а сами в противоположном сидят. Радио фоном в офисах. Динамики в магазинах и торговых центрах по всему помещению - учитывая их количество и расположение вообще не понятно, как в них стерео обеспечить. В кинотеатрах звук объёмный, но порой напрягает, когда персонаж чуть левее центра экрана стоит, а голос так звучит, будто он в километре слева. И так далее.

Самое конечно обидное - накрутить широкий красивый тембр, который потом в моно схлопнется или тембрально покорёжится. Некоторые тембры хоть моно-совместимы и не имеют особых фазовых искажений, но просто сами по себе не интересно в моно звучат - вся их фишка именно в ширине. Как те же электрогитары например, или фортепиано, пэды какие-нибудь. Все привыкли, что они должны звучать широко, а не в моно долбить.

Хотя на отсутствие стерео не всегда и внимание-то обращаешь, даже в клубных попсовых танцевалках. Вон у мужика весь альбом в моно, да и всякие там Mr Oizo тоже широким стерео не всегда блистали - на хитовость и популярность это не особо влияет:


 
Последнее редактирование:
что важнее на сегодня: мастеринг для "затычек" или "репертуарные сюжеты"?
И вчера и сегодня и завтра важнее всего мелодия. :)
Только ее можно слушать и с мастерингом и без мастеринга и в хайфаях и в затычках и просто в виде насвистывания.
Все проходит. Завтра появится нечто новое, окружающее голову слушателя полупрозрачным туманом или передающее музыкальные ощущения непосредственно в синапсы.
Изменится техника. Но контент останется важным. Мелодия. Кто ее делает, остается жить в памяти народной.
Долой аккомпанимент! :)
 
И вчера и сегодня и завтра важнее всего мелодия.
А где она сейчас? Сплошное соло для большого барабана! Даже в джазе какая-то маникальная деградация в сверхгармонию... как бы заумнее закрутить и разрешить...слушаешь все эти гармонии и спрашиваешь - а когда мелодия начнется? Пока один аккомпанемент... а она так и не начинается...
 
Молодии в попсе. Я знаю что большая половина музыкантов от неё нос воротит, а попса - это популярная музыка. Подумайте, почему она популярная?
Да потому и популярная, что она мелодичная и певучая, легко ложится на слух и запоминается. Те же "Алкоголички" или "Мы так любим танцпол", там разве нет мелодии? А я могу даже ноты написать.
Другое дело Русский Рэп, ну там да, с мелодиями напряг. Но все же и в нем иногда находятся поющие профи.
 
Вначале была мелодия, которую завывал первобытный человек. С нее все началось. Потом человек взял дубину и стал бить ею в пустое дерево, появился ритм. А теперь осталась одна дубина...

В смысле современный человек...
 
Последнее редактирование:
У меня все немного по другому:
- Сначала первобытный человек завывал мелодии оперным пением. В какой то момент он избавился от этого мутирующего эффекта и запел своим природным голосом - эстрадным. К дубине выколачивающей ритм, прибавились современные технологии и аранжировки. Но сама мелодия, как была так и осталась. Что Битлз, что АББА, что Модерн токинг, что Пугачева, Антонов, Шатунов, Салтыков (Электроклуб) - что современные певцы, Биланы, Артуры Пирожковы, Стасы Михайловы или Алёны Омаргалиевы с Тамерланами.
В мелодиях почти ничего не изменилось, а ритмы (аранжировки) существенно усложнились.
 
Ну, в таком случае мелодии параллельно упростились...иногда до одной ноты...
Справедливо. Но, если мелодия этой "one note samba" цепляет слушателя, разве плохо? Раньше трава была зеленее, определённо.
 

Сейчас просматривают