Эра "гаджетного" слушателя и "мастЕринг".

Что бы я не слушал в затычках, делаю свой мастЕринг, опциями гаджета. Иначе никак!
 
Ну вот. А нам говорили, что сейчас эпоха стриминга, супер звук в -14 люфс, мировой рынок и.т.д...
А тут вон как все оказывается, эра гаджетов сейчас, а не стриминга. Интересно, а как на западе обстоят дела с мониторингом? Там тоже все на айфонах слушают треки или носят с собой портативный аккумулятор с колонками?
 
Так что важнее на сегодня: мастеринг для "затычек" или "репертуарные сюжеты"?
По теме. Недавно сводил среднего профиля заграничный поп проект.. Так вот, с верхом в миксе я вкусово промазал. Баланс причем делал по их-же трехлетней давности треку. Оказалось сильно мало для нынешних "затычечных" реалий. Правили на мастеринге это дело... Все ярче сейчас надо. Народ стал глухой, из-за затычек и постоянно повышенной громкости. Так что "затычечный мастеринг", похоже, необходим :cool:
 
  • Like
Реакции: CAMOBAP
С этим воцапом совсем долбанулись, уже с минусом в воцапе на запись приходят! :Dle6: :Dle33:
У нас уже давно:D Вытягиваю минусовку с воцапа, потом перевод в вав и вперед работаем. А еще на каждой песне пинг понг делей да погромче и желательно сильный "эффект Шер" без этого я сразу перехожу в разряд плохих звукорежиссёров!:D
 
и чем же стриминг противоречит гаджетам?
Я не сказал что одно противоречит другому, просто эпохи разные как бы. -14 LUFS для гаджета маловато будет, врят ли там, что то можно будет услышать.
Такое вроде уже лет 15 как не модно...
Сейчас это делается немного по другому и звучит не совсем как Шэр, но вокал-тюнинг это реально сейчас почти в каждом треке, в огромных количествах.

Вот например, извращуги:

 
Последнее редактирование:
Речь вот о чём в "шапке": мастеринг уже отходит на второй план, ибо для мобилок это не столь принципиально и на первый план выходит всё же репертуар (хотя бы чтоб хайпануть)?
 
Я не сказал что одно противоречит другому, просто эпохи разные как бы. -14 LUFS для гаджета маловато будет, врят ли там, что то можно будет услышать.
И на чём по вашему слушают потоковое аудио? Да его гаджеты и родили!
А если тихо - есть ручка громкости на гаджетах тоже, во многих онлайн сервисах есто алгоритмы нормализации.
Вот вам настройки Спотифая -
25506567-3B8C-44E1-BF67-3B78BAC5B43F.png
 
И на чём по вашему слушают потоковое аудио? Да его гаджеты и родили!
А если тихо - есть ручка громкости на гаджетах тоже, во многих онлайн сервисах есто алгоритмы нормализации.
Вот вам настройки Спотифая -
Вот и я об этом же, хотя и косвенно. Если все можно "усреднить" по качеству самим пользователем, значит все же творческое ядро продукта важнее, нежели сведение и мастеринг треков для гаджетов.
---
Понятное дело, музыка, которую слушают через динамики мобилки имеет свои "параметры" как и сам слушатель. Детализация и нюансы там не нужны, а только общее настроение, или "битОчки".

Значит ли это что гурманы классической музыки или того же хорошего джаза все же будут отдавать предпочтение слушать на хорошей акустике или со временем "гаджетные технологии" загонят и их в угол некачественного воспроизведения чрез микро-динамики гаджетов и "затычек"???
 
В транспорте если пытаться слушать музыку с широким динамическим диапазоном, половина нот просто будут не услышаны...там нужно ужимать все до чемодана. Но человек не носит с собой два мастера одной песни - для прослушивания в тихом месте и для прослушивания в шумном. Значит он везде слушает одно и то же, привыкает к этому и предпочитает ужатую до предела музыку. Наверное выходом из положения были бы гаджеты которые в зависимости от шумогого фона будут ужимать автоматически динамический диапазон. Тогда можно было бы загрузить нормальную запись и слушать в любых условиях.
 
@sunet, Для этого уже есть наушники, которые "вычетают" внешние шумы. И, кстати, делают это довольно хорошо и с хорошим качеством. Правда нужно быть готовым сотни три-четыре зелёных выложить. ;)
А вот и они
 
По моему, всё, в целом, осталось по старому - хорошо делай, хорошо будет.

А то, что у заказчиков хотелки извращённые - так когда было наоборот?

Вот что действительно напрягает - принимать работу повсеместно стали на телефоне или ноуте. 10 лет назад ещё было "надо послушать в машине, надо послушать на моей акустике.." и т.п. Сейчас же... куча откровенного брака по звуку легко проходит такое "ОТК" и зачастую невозможно убедить в обратном.
 
  • Like
Реакции: itzh
если тюнинг хоть немного слышен, это считается браком за который не платят... даже в детских песенках...

достаточно один раз прокатится в такси - 90% актуальных для радио треков не просто затюнены в усмерть, а очевидно даже и не пелись по нотам, набормотали в микрофон и натягивали мелодином
 
90% актуальных для радио треков не просто затюнены в усмерть
Я про Кишинев. У нас такое не проходит. Я не утверждаю конечно что этого нет, есть конечно, ведь народ пишет и дома, но уже давно в настоящих студиях так не работают. Радиостанции конечно одни такой материал принимают, другие нет, уже от уровня самой радиостанции зависит.
 
Значит ли это что гурманы классической музыки или того же хорошего джаза все же будут отдавать предпочтение слушать на хорошей акустике или со временем "гаджетные технологии" загонят и их в угол некачественного воспроизведения чрез микро-динамики гаджетов и "затычек"???
Нет, не значит конечно же. Вопрос вообще поставлен странно, то, что вы описываете, большинство слушателей - дети и подростки. Адекватный взрослый человек не будет слушать любимую музыку с телефона сидя на лавочке и грызя семочки. Ещё в догонку напомню как и на чём слушала молодёжь музыку лет 25 назад, вспомните, какой там мостеренк, там слова бы разобрать... Так что не надо паники)
 
  • Like
Реакции: SoundExplosion
@sunet, по всему миру тренды примерно одинаковые. Понятно, что настоящее остаётся, но в целом жуть что твориться.

Яндекс обещал, что слушатели скоро смогут из приложения свою музыку в такси ставить - жду...
 
Вот например, извращуги:
Ну в Реввыны последние хиты я вокальный продакшн делал. Есть такая штука - ТЗ (техзадание) называется. Так вот, по нему там часть партий тюнится крайне жестко, в ровную полоску. Решает тут продюсер, а прав он или нет - смотрите по тому же количеству просмотров на том же Ютубе... это шоу-бизнес, а не культура, тут свои правила и показатели "хорошо-не хорошо".
 
@Alex_HS, :Dle12: Клиппер Ваш теперь на постоянке. Пользуюсь моментом, еще раз спасибо :Dle86: :Dle46:
 
  • Like
Реакции: Alex_HS
Вот и я об этом же, хотя и косвенно. Если все можно "усреднить" по качеству самим пользователем, значит все же творческое ядро продукта важнее, нежели сведение и мастеринг треков для гаджетов.
---
Творческое ядро всегда и во все времена было важнее. Просто сведением и мастерингом его можно подчеркнуть или замылить.
Понятное дело, музыка, которую слушают через динамики мобилки имеет свои "параметры" как и сам слушатель. Детализация и нюансы там не нужны, а только общее настроение, или "битОчки".
Технологии не стоят на месте, так что всё там нужно и слышно теперь.....
Значит ли это что гурманы классической музыки или того же хорошего джаза все же будут отдавать предпочтение слушать на хорошей акустике или со временем "гаджетные технологии" загонят и их в угол некачественного воспроизведения чрез микро-динамики гаджетов и "затычек"???
И тут почти ни чего не поменялось. Для реально качественного и эмоционального прослушивания нужно идти на живой концерт хорошего коллектива в хороший зал.
А вот чтоб создать близкие условия для прослушивания дома - нужны сотни тысяч долларов, и тех, кто себе это может позволить не становится больше.
 
Вот и Фройда в России так отмастерили под затычки, что его имя вместо Фройда стало звучать Фрейд...
Россия и мастеринг тут ни при чем. Традиция написания имен собственных: Рентген, Резерфорд, Генрих Гейне, Шекспир.
Фройд ничем не лучше Фрейда, так же далеко от оригинала.
 
Ок. В любом случае спасибо всем за высказывания по теме. Я так понимаю что большинство адаптируется потихоньку к запросам времени и учитывает прослушивание музыки в "маленьких динамичках".
 

Сейчас просматривают