Джаз и "фирмачи": пытаемся разобраться :)

  • Автор темы Автор темы LogicS
  • Дата начала Дата начала
Ну не сыграете вы, условно говоря, лучше Бетховена и Рахманинова
А надо? Они в своё время были новаторами, а не мастерами общих мест. Как Гайдна не режь на кубики, как слово «счастье» не выкладывай из них, Бетховен всё равно не получится. Те рисковали (даже если это был анти- или ретро-риск, как у Рахманинова — от Третьего рахм-концерта до «Петрушки» Стравинского ващето всего полтора года), а здесь-то всё безрисковое до оскомины.
а говорить то музыкальными средствами выразительности хочется.
И с большой вероятностью получим не речь (авторскую), а говорение (говорение как процесс). С выражением, с риторическими фигурами и кульминациями, с поставленным актёрским голосом (читай, виртуозностью) — но без малейшего прибавления смысла. Ну, примерно как Хазина в сотый раз слушать :))
 
  • Like
Реакции: Skipper
Предположу лишь: а, может, просто большинство из нас ограничены устоявшимися рамками восприятия и сложившимися стереотипами?..) Потому и не "торкает"?..
Вопрос в области исключительно работы мозга. Уровень сенсорно-моторных функций+референтные группы влияющие на формирование динамических стереотипов (нейросети) неокортекса+ отклик лимбической системы. Ограниченность - отсутствие знаний. "Торкает"- способность "прочтения" инфополя, не нарушающее динамические стереотипы. Как совпадение "картины внешнего мира" с нейросетями субъекта.:oops:
 
Предположу лишь: а, может, просто большинство из нас ограничены устоявшимися рамками восприятия и сложившимися стереотипами?..) Потому и не "торкает"?..
Известный дискурс. В психологии данного вопроса периодически разбираюсь как специалист. Здесь главное не перепутать фигуру с фоном. Зачастую, искусственно расширенное восприятие - лишь иллюзия красивого самообмана, когда сам, в своей голове, хвалишь себя за то что слушаешь, и, в общем то, нравится хоть что.
 

Премьера клипа 10 минут назад.
Круто, конечно, но...
Исполнительская техника конечно на высоте.
А музыка, сопсно хде ?


Долго-долго пытался сформулировать своё отношение к подобным музыкальным произведениям, в основном упираясь в своих размышлениях в комплекс неполноценности: мол, рано мне такое понимать по настоящему)

А пару лет назад при посещении луна-парка осенило: это называется «музыкальный аттракцион».

Ты садишься в кабинку американских горок, медленно-медленно они начинают ползти, весь в предвкушении, маленькая горка — «ух ты!», ещё одна такая же — «прикольно!», дальше вагончик внезапно взлетает на 50 метров вверх проворачиваясь на 360 градусов — музыканты начинают поливать фразами ритмами мелодиями со всех сторон — и мозг уже захлёбывается от впечатлений, дыхание перехватывает, восприятие музыкальной идеи почти полностью пропадает и одна мысль — ну, всё, харэ, давайте вернёмся вниз, я не успеваю осмыслить вашу музыку.

Так повторяется несколько раз, в конце вагончик неспеша возвращается на площадку для высадки, звучит кода. Выходишь чуть пошатываясь… задаёшь себе вопрос «хотел бы немедленно повторить?», ответ отрицательный, «запомнил ли что-то отчётливо, хочется что-то напеть или наиграть?» — аналогично )))

При всём уважении к потрясающему мастерству музыкантов и композитора, безусловно)
 
Ну не сыграете вы, условно говоря, лучше Бетховена и Рахманинова...
Сыграют. Нужен тиран мама-папа. Ограничение свободы времени ребенка. Тесная эмоциональная связь, с тиранами. Депривация социума не связанного с ремеслом. И многочасовая дрессура. Есть нюанс. В наличии сенсорно-моторные функции ребенка+учитель + система передачи качественных, чужих источников знаний.
 
А надо? Они в своё время были новаторами, а не мастерами общих мест. Как Гайдна не режь на кубики, как слово «счастье» не выкладывай из них, Бетховен всё равно не получится. Те рисковали (даже если это был анти- или ретро-риск, как у Рахманинова — от Третьего рахм-концерта до «Петрушки» Стравинского ващето всего полтора года), а здесь-то всё безрисковое до оскомины.

И с большой вероятностью получим не речь (авторскую), а говорение (говорение как процесс). С выражением, с риторическими фигурами и кульминациями, с поставленным актёрским голосом (читай, виртуозностью) — но без малейшего прибавления смысла. Ну, примерно как Хазина в сотый раз слушать :))
Современное муз.искусство подошло к краю, и сложно изобрести новое.
Музыка для меня закончилась на Стравинском - он, по моему мнению последний...


P.S. Хазин в правильном направлении говорит, не всё истина, но направление верное.
 
Сыграют. Нужен тиран мама-папа. Ограничение свободы времени ребенка. Тесная эмоциональная связь, с тиранами. Депривация социума не связанного с ремеслом. И многочасовая дрессура. Есть нюанс. В наличии сенсорно-моторные функции ребенка+учитель + система передачи качественных, чужих источников знаний.
надо ли ?...
 
Тирану маме-папе надо. Ни чего личного. Бизнесс. Статистика у так называемых "гениев" по продолжительности жизни, чаще всего отрицательная. Имеется ввиду в два-три года, уже концерты поездки и т.д. В социальном коннекте как правило у них (дрессируемых) проблема. При такой депривации, медленный и плавный процесс изучения мира отсутствует. Их успех, это прежде всего дрессура. И дети превращаясь в подростков, просто не способны при такой неестественной нагрузке полноценно интегрироваться в социум. Объясняется просто. С точки зрения эволюции, наш неокортекс это побочный эффект. Мы прежде всего Xомо, и ни в коем случае не сапиенс. Эволюция мясник. Ее задача популяция и обязательная смерть. Поперечная связка плюсневых костей пальцев ног, сыграло с одной стороны на перспективу, и освободило руки для исключительной моторики, с другой изменила основу эволюции. Мыслящий мозг это не про нас, это побочка. Стволовой-рептильный да, но не неокортекс. Причем нужно было ещё пройти рубикон Валуа. С учетом этого, "гениев" жаль. Это не про прогулку, в беретке, шарфике, по осенней листве с томиком Пришвина, и вздохами о духовных газах. Это дрессура. Жестокая, беспощадная и изматывающая.
 
медленный и плавный процесс изучения мира отсутствует
у некоторых нет ни плавного, ни скачкообразного
Стволовой-рептильный да


И их потом эксплуатируют интеллектуально, сексуально и финансово-экономически. И на срок средней жизни среднего человека, хватает всех управляющих ритуалов и механизмов, чтоб не задумываться.
Но мы это исправим.
 
  • Haha
Реакции: riko
Премьера клипа.
А вот сейчас мне нра. Ненавязчиво и позитивно. Напомнило Dave Weckl - Rainy Day.
И нот поменьше стало, и мелодия запоминается.

 
Sade - Why can't we live Together

о да!

Только теперь, по прошествии лет, уже есть ответ на её вопрос :)
 
Ещё очень удивли оверхэды и микрофон солиста, первый раз вижу такое. Кто-нибудь подскажет модель?
DPA 4023, на стойках Flamingo. На сегодня не выпускаются и не поддерживаются компанией ни те, ни другие, а жаль. Это был компактный вариант 4011, они есть и сейчас, стойки и крепления/аксессуары другие. Там вообще все ДПА.
 
Последнее редактирование:
Вот куда такое? В уголок электронщика нету электроники в кавере. Наверное сюда можно- Маргарита все-таки фирмач-пианист :)
 
Вот дядька Барри всё рассказал :



Кнопочку CC (субтитры) для пущей ясности надо нажать, поёт внятно, но говорит -негрское произношение :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Bernard
Великий классический бас-баритон Томас Квастхофф, он ещё и джазовый певец. Но как-то это обстоятельство до вчерашнего дня проходило мимо меня, а вчера на форуме настройщиков нашёл (тут какая-то особая темперация у рояля).
Не по-американски поёт, да, но... Вощем, мне нравицца, даже очень.

 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают