Джаз и "фирмачи": пытаемся разобраться :)

  • Автор темы Автор темы LogicS
  • Дата начала Дата начала
Victor Bailey, интересно, очень

Существует такой термин применительно жанру Джаз > «Заклинание»
Сходу отыскать не удалось
Помню читал об этом давно в одной замечательной книге и по-моему упоминалось имя Колтрейна

Напомните, пожалуйста, формулировку ) полагаю восходит к Африке; вспомнил ещё Завинула «Блак Маркет», 1976 год, но не помню применял Шортер или нет

 
Последнее редактирование:
@Alex_HS, да что там в группе "Аранжыровщик" - помнится, в начале 90х состоялся Нью-Йоркский круглый стол барабанщиков - так его участники дружно решили, что Дейв Векл - белый мальчик, который не имеет никакого отношения к джазу. Так он до сих пор и мыкается, непризнанный да неприкаянный. ))

Сколько людей, столько и мнений. Только мнения эти имеют разный вес.
Можно и с Энгельсом, и с Каутским быть несогласным.
 
@Alex_HS, да что там в группе "Аранжыровщик" - помнится, в начале 90х состоялся Нью-Йоркский круглый стол барабанщиков - так его участники дружно решили, что Дейв Векл - белый мальчик, который не имеет никакого отношения к джазу. Так он до сих пор и мыкается, непризнанный да неприкаянный. ))

Сколько людей, столько и мнений. Только мнения эти имеют разный вес.
Можно и с Энгельсом, и с Каутским быть несогласным.

Постоянно кто-то собирается и решает, это правда. За Дейва прям таки неудобно :)

 
  • Haha
Реакции: smack
Дейв Векл - белый мальчик, который не имеет никакого отношения к джазу.
Есть у меня знакомый барабанщик с большим послужным списком. Играет именно джаз лет уж 30.
Как ни странно, он говорит тож самое - Вейкл - не барабанщик. Он машина. Без грува, свинга и пр.
Как по мне - Дейв - супер барабанщик. его Master Plan был заслушан в училище до дыр.
PS Вот, кстати мостик - Вейкл\Степанов. Оба - чумовейшие музыканты-профессионалы. Машины... :Dle46:
 
  • Like
  • Love
Реакции: Ree и LogicS
@ESSE, да ладно бы Векл - барабанщик для нас, тёмных, сирых да убогих. Но его почему-то выбрал великий Чик, который вроде бы в джазе что-то понимал...
А говорить о том, что у Векла нет ни грува, ни свинга может только тот, кто сам толком не понимает, что это такое, не говоря уже о владении таковыми. Всё у него есть. А играть как бык по дороге - это не грув и не свинг.
И что такое - "именно джаз"? Джаз - это ВСЁ, он может быть любым, и ни у кого нет монополии на него.

P.S. Вспомнилось ещё: "У нас один из лучших барабанщиков. Правда, у него пока нет чувства ритма". )))
 
Последнее редактирование:
  • Like
  • Love
Реакции: LogicS и PeterR
Но его почему-то выбрал великий Чик, который вроде бы в джазе что-то понимал...
@smack, судя по твоей логике музыканты сходятся только по профессиональному мастерству ? )))
И Хеммит взял в Металлику самого кривого барабанщика Ульриха тоже по этой причине ?
И что такое - "именно джаз"?
Эт я так, образно. Для меня "именно джаз" это обычный традиционный джаз. Без ответвлений.
И вообще, с тобой трудно вести "околомузыкальные" беседы. )) Градус не тот. Только прямой угол - 90. ))
 
  • Like
Реакции: dr-music и PeterR
И Хеммит взял в Металлику самого кривого барабанщика Ульриха тоже по этой причине ?
Хэммет никого не брал ) его самого из эксодуса подтянули чуть позже. так то они оба кривые, нашли друг друга ) правда по тембру барабаны Ларса всегда узнаваемы были. И вообще вроде как там Ульрих за старшего.
Зы Хэт и трухилья прямые, если чё )
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Dobryak и ESSE
Как исполнитель я учился у Эддерли, потом Колтрейн, потом чистый fusion, на фестивалях выступал и тд. Я понимаю что для каждого своё, и это нормально и хорошо. Потом так сказать захватила меня и утащила за собой Dark Side of recording and mixing. Работал как и с отличными рокерами, электронщиками, попсой, так классиками и джазменами.

с моей персональной точки зрения нельзя все оценивать под углом в 90, как и нельзя поучать всех подряд и запихивать свою точку зрения везде и сразу. Высказать - да пожалуйста, но навязать как одну правильную - нет. Сам конечно иногда от этого страдаю, но стараюсь все- таки просто высказывать и не навязывать.

извините за небольшую рефлексию :)
 
Последнее редактирование:
судя по твоей логике музыканты сходятся только по профессиональному мастерству ? )))
Отнюдь. Успеха добиваются близкие по духу, единомышленники. Но коллективы, где уровень исполнителей слишком разнится, просто нежизнеспособны. А необходимость отсутствия "слабых звеньев" - это аксиома, об этом даже и говорить не стоит.

Разношерстные формации, собранные по принципу "мы все просто хорошие ребята" возможны только в самодеятельности или в глухой глубинке, где bandmates не выбирают...
 
  • Like
Реакции: LogicS
А вот интересно говорят и показывают "о фанке, сведении и джазе", из первых рук тэскэзать...



P.S. Хотел другим дать послушать и сам на час завис... :D
 
Последнее редактирование:
Но коллективы, где уровень исполнителей слишком разнится, просто нежизнеспособны.
Навскидку та же металлика, да и продиджи и депеш мод итд оказались вполне жизнеспособны. Или речь именно про джаз?
 
Фотка попалась на ФБ прям в тему)

258809595_4552442374831352_5293373371712423771_n.jpg
 
та же металлика, да и продиджи и депеш мод итд оказались вполне жизнеспособны. Или речь именно про джаз?
Стиль и жанр не имеют значения, если разница в классе музыкантов вопиюща. Но в приведенных вами примерах, очевидно, она не настолько критична - ни для самих музыкантов, ни для основной массы слушателей.
Да и требования в каждом конкретном случае различаются.
Например, Квинси Джонс сказал, что более слабых исполнителей, чем Битлз, он не встречал. ))) У него - такое мнение. :)
 
  • Like
Реакции: Skipper
Например, Квинси Джонс сказал, что более слабых исполнителей, чем Битлз, он не встречал. ))) У него - такое мнение. :)
@smack И с ним стоит согласится. Степанов, боюсь, у них бы не прижился...:cool:
 
  • Angry
Реакции: PeterR
Позвольте фрагмент трека, повспоминать
На мой взгляд самое существенное в этом треке
Вырезал не сегодня, показывать друзьям
___
Непосвященному необходимо точно считать – раз два, либо, раз два три четыре, – условие обязательное, иначе не понять
[просто отсчитывай]
У посвященного произойдёт в уме, автоматом

 

Вложения

  • 70_HN.mp3
    70_HN.mp3
    3,6 MB · Просмотры: 372
  • Like
Реакции: alty
@Ree, хы, вот задачка потруднее даже для "посвящённых" :Dle46:
Попробуйте на протяжении всего трека считать раз, два, три, четыре.
Попрошу не сбиваться. Где-то с 1:22 и с 2:22



Вот если что - подложенный мной клик.
Темп - 123.

 

Вложения

  • Like
Реакции: IGOR-JAZZ, Dobryak и Ree
ESSE

Настучу запросто, попривыкнув за несколько проходов – обычная полиметрия .)) Зато музыки нет .. )
 
@ESSE, там откровенный 3-х дольный размер, типа 15/8, где идёт синкопирование на уровне 16, которые освингованы. Просто незачем 4/4 пытаться выдержать. Я имею в виду именно этот кусок - с 1:22 и с 2:22. Он меняет размер несколько раз за тему. Я уже когда-то слышал этот трек.
 
Странные какие гуманоиды
Шипова припоминаю > «человеческий ход» – шахматы

Не, скорее полиритмия (?) [слушаю аудиотрек с кликами]
__
Щаз отыщу Стив Гэда
 
@Ree, нет там никакой полиритмии. И полиметрии нет. Просто переменный размер и достаточно остро сыграно. Хорошая подготовка у парня. Умеет свинговать остро.
 
  • Like
Реакции: Ree
Ищу Стив-а )
 

Вложения

  • RM.JPG
    RM.JPG
    52 KB · Просмотры: 85
Это и есть полиметрия
Полиметрия, это когда несколько разных размеров в разных партиях звучат одновременно. Кинг Кримзон, например, часто использовал. Полиритмия - несколько разных ритмов одновременно. Латинская музыка. Одновременно, а не по очереди))
 
  • Like
Реакции: Ree

Сейчас просматривают