Кто занимается музыкой с использованием модульных синтезаторов?

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала
пытаюсь понять зачем вы этим занимаетесь...
Тут, походу, главное это дистанция между идеей и готовым вав файлом. И не всегда быстро и удобно это хорошо, почему-то. Новые тропы - новые проблемы - новые решения проблем.
Вот берём, к примеру, обычного пахаря, крепко знающего своё дело:


Вот нафига ему эти синты железные? Он и в кубике с VA прекрасных результатов добивается. А нет, берёт и крутит крутилки время от времени.
Поэтому я хочу себе Waldorf Quantum, Hydrasynth, Piston Honda, Donut, Baloran The River, все устройства от Makenoise, Mutable Instruments и многие другия. Они мне нафиг не надо, по большому счёту, но они могут направить на мысли, которые иначе бы не возникли.
Хотя есть могучий VCV Rack, практически безпредельный Реактор, а так же супер удобный The Grid от Битвига.
 
  • Like
Реакции: Kazimir6091
звуки которые я слышу в этих видео качеством не блещут, звук грязный, не "муговский", на виртуальном софте лучше получается..
а мне, наоборот, модулярный звук на большинстве видосов нравится
даже если он грубый и шумный, все равно прям ощущается некая звучность, резкость (в хорошем смысле), чистота, открытость, стекло!
а какая перкуссия - ммм

а дроны....
"я так люблю крабы дроны" (с) :)

не, модуляры, это вещь!
да и банальный фан никто еще не отменял - никакая йога не нужна, полная нирвана
я вот столярничать дома люблю стамесками и рубанками, при обилии и доступности кучи суперстанков на производстве
и масло наносить люблю руками, несмотря на наличие "чистой комнаты" и проф.оборудования
так и здесь - процесс иной раз не менее важен
с нейтронами-то иной раз залипаешь часами, а иметь стену - рядом и поселиться можно

кабы не стоили модуляры столько, сколько они стоят при обилии готовых железок и софта на порядок (порядки) дешевле
 
Последнее редактирование:
Ну так давайте откроем тему в Конструкторском бюро и будем делать дешевые модули! Аналоговые и непрограммные цифровые я могу разрабатывать, нужны только вводные данные. MIDI to CV/GATE и осцилляторами я пока заниматься я пока боюсь, там должна быть высокая стабильность. Микроконтроллеры мне изучать уже поздно... Нужны схемы, нужен список нужных модулей. Могу разрабатывать платы и конструктив, некоторые схемы, есть где делать лицевые и платы. Можем организовать наборы DYI, а можно организовать и продажу. Давайте поможем друг другу!
 
  • Like
Реакции: Damage Manual
Вот я, к примеру, занялся модулярами потому, что разочаровался в музыке. Нет, не уговаривайте меня, это окончательно! Дело в том, что я сразу начинаю размышлять - что этим хотел сказать автор? Зачем я это слушаю? Но кто этот вопрошающий? Какие у него полномочия? Каков инструментарий вопрошающего? А каковы полномочия и инструментарий наблюдателя вопрошающего? Всё это заводит меня достаточно далеко, а в результате я дико устаю.

Мне нравятся звуки как таковые, и никаких вопросов не возникает. Поэтому я продал всё железо вместе с гитарами, оставил лишь дешёвые китайско-индонезийские да ламповый пред, и мне как раз хватило чтобы заполнить два кейса Артурии по 6U. И всё для того, чтобы получить клацающий индустриальный звук, накрученный уважаемым temaniak'ом здесь, на 1188-й секунде:



Это переносит меня в молодость, когда я бросил школу и пришёл на завод, где на участке штамповки клацали прессы, а вокруг ползали нетрезывые наладчики без пальцев, ибо спирта было хоть залейся, а штатовские ленд-лизовкие станки работали без поправки на главную скрепу. И в этом я не отрываюсь от моего народа, тскать, который, хоть и любит товарища Сталена, но жить хотел бы при Брежневе, от греха подальше. Ибо, хоть и оговорили либералы тов. Сталена, ну а вдруг не оговорили?? Да ну его нахрен!
Слава КПСС!
smile9.gif
 
ни убавить, ни прибавить
разве что я пока еще не дорос синты продавать, ибо только-только накупил впервые (почти) в жизни )))

Мне нравятся звуки как таковые,
ага
"эмоциональные кванты" (с) я
на 1188-й секунде
модулярное мышление - делитель /60 нужен :)

==================================
еще твой пост вот на какую мысль навел
модуляры - это что-то вроде побега с территории форматов, стандартов, клише
даже в интересной, навороченной и даже авангардной музыке с традиционным инструментарием, к слову, то же звукоизвлечение имеет определенные рамки
в форматной электронике вообще что-то реально прогрессивное вряд ли можно уже вытащить (я не про хиты, а про форму)
кст, имхо, именно потому и двигаются истово увлеченные люди с определенного момента как бы "назад", не от "мама мыла раму к достоевскому", а "мама мыла раму через достоевского, да к хармсу"... и ведь, черт побери, хармс-то, оказывается, наш, и при всей внешней "неуклюжести" (форма), преподносит столько эмоций, кои в три войны и мира не поместятся

так что, с "обычной" музыкой - это как с алкоголем:
КАЖДЫЙ употребляющий человек становится алкоголиком, просто некоторые не доживают до этого - либо пьют меньше, либо глотка луженее

лично я не понимаю, как можно до седых мудей слушать "любимых", причем из одной и той же радиоформатной колоды (даже на этом форуме посмотрите ветки "что слушаем", "че там в роке" и т.п. - это же просто печально, какой-то пещерный кругозор, полное отсутствие даже намеков на шаг вправо-влево)

меня жена постоянно подкалывает - те не надоела еще эта пилорама?
я ей - а перерос я, мать, давно все эти шедевры, душа не наедается, ибо унылая рутина сплошняком

чота многабукв получилось
сорь :rolleyes:
 
Последнее редактирование:
Ну вот смотрите. В софте для звука часто нужно слоями работать, пачкой вещать и инструменты на линию для массивности звучания. И эффектами закрывать.
Железные синты дают тактильность какую то жизнь, ну звук Муга, хоть есть его сторонники в софте..
в модуляре я могу взять 4 осц которые в отдельности или интересны как аналоги неплохие, или сложные отдельные ВА. Мне нравится цифровая сторона модуляторов. Вот вместо софт слоев экспериментировать в модуляре с такими модулями слоями для меня выходит весьма продуктивно. Ну а хочу я муг-саунд подкрасить, беру муг grandmother и скрещиваю с той же solina модулем, arp-модулем, извращениями от Mutable Instruments. Это свобода где я быстро получаю результат по мне перекрывающий капание в софте. Софт влюблю и пользую. Но в этой коробке как в хрущевке, музыкант творческая еденица и как то интерфейсы плагинов порой просто бесят надоедают и не-модулярность бесит. Взгляните при обилии разных типов синтеза, львиная доля - это классические мугострои. Архитектура в целом одна. И в них ничего не изменить. Модуляры это открытость для идей, и это. Оде вид творчества где роутинг даёт свободу. И если один понимает для чего все это и получает выхлоп другой смотрит на это с кучей вопросов - как сохранрить создаваемое в муках..) тут уже человеческий фактор и понимание зачем.
Нет понимания зачем, не сростется. Я готовился к модуляру с пяток лет. Сформировал для себя всю идеалогию использоания, и оперся стартово на полумодуляр как фундамент в начале пути. В голове нет даже мысли зачем мне это есть же софт, провода это неудобно, нет патчей.. есть понимание в задачах что я имею от модуляра. Да кртить как я того хочу а не узколобый мугострой непонятного качества. И потому в основе фундамента муг полумодялурный.
 
  • Like
Реакции: Damage Manual и Saw
В 90% процентов случаев «бегство» от музыки к «звукам» просто обусловлена ленью и желанием чтобы за тебя «поработали» железки. С гитарами очень похожа история : поиски «священного грааля» в плане «суперзвука». Да в чем угодно: люди годами «ловят тараканов» в поисках идеальных конвертеров, усилителей...Музыкой и образованием в музыке занимаются немногие. И немногие из этих немногих добиваются приемлемых и интересных результатов, зачастую вообще не вкладывая больших денег в оборудование. Ну, примеров тут можно привести массу,- я лучше помолчу. Сорри, если кому-то покажется, что я набросил на вентилятор. Цели такой не преследую. Добавлю, что никакая железка не сможет «поднять член», если «не стоит» на музыку. НМВ, модуляры не лучше и не хуже любого инструмента. При желании можно и на них сделать «обыкновенную» простую форму, а не только бульки и атмосферы, которые без наркотиков никто кроме автора их не воспримет иначе как бесполезный шум. В плане эмбиента никто, кмк, не превзойдет записи естественного шума леса, океана итд, которые просто лечат, а не грузят «авторством».
 
Последнее редактирование:
Архитектура в целом одна. И в них ничего не изменить. Модуляры это открытость для идей, и это. Оде вид творчества где роутинг даёт свободу.

В принципе да, а в реале...я за последнюю неделю просмотрел на YT с сотню творений на модулярах и подавляющее большинство это одно и то же - бззззззззззззззззззззззззззззззээээээээээээээээээээээээооооооооооооозззззззззз - цак-цак-цак-цак-цак и т.д.....и по новой, с вращением ручки фильтра... Думаю что модуляры могут больше и им нужен новый уровень применения, но понятно что для этого надо много денег... В идеале это путь Juno106 - аналоговый синтезатор в котором не потенциометры, а энкодеры и не кабели, а электронные соединения, хоть на МОП-ах, хоть на реле (хотя конечно при этом свобода ограничивается) и все можно запомнить и в любой момент вернуть для работы.

Второй путь - куча рэков с модулярами, как это было когда-то у Вангелиса. Модуляр должен быть средством, а не самоцелью.

Понятно что все связано с определенным построением мозгов... По американской статистике 1 из 4-х человек имеет временные психические расстройства, 1 из 10 - постоянные, а 1 из 1000 - маньяк. А маньяк это совсем необязательно Джек-потрошитель. Маньяки это и нумизматы до старости лет и любители рыбок, попугайчиков, картин и в том числе скажем модуляров. В этом случае музыка вообще уже не причем, важен сам процесс... но это не для меня. Я в модулярах вижу способ получения неких новых звуков для работы в студии.
 
Последнее редактирование:
  • Love
Реакции: Saw
Вот нафига ему эти синты железные? Он и в кубике с VA прекрасных результатов добивается. А нет, берёт и крутит крутилки время от времени.
да у него (Giuseppe Ottaviani) вне зависимости от крутилок получается примерно одно и то же, все время )
 
  • Like
  • Haha
Реакции: Kazimir6091 и podushkin
Andrew Huang пишет рэпчики и попсовые песенки в том числе и на модулярах. Depeche Mod опять же, Junkie XL, deadmau5, Jean-Michel Jarre, Wendy Carlos, Hans Zimmer, Trent Reznor, и так далее. Как минимум первые электронные композиции как раз на модулярах сделаны - другого тогда просто не было.

Модульный синтезатор - всего лишь инструмент. Не хватает возможностей того же Minimoog - осцилляторов мало или огибающих с LFO - берёшь и собираешь из модулей свой вариант без ограничений производителя. В софте с этим проще - лееринг, автоматизация, потому не так часто софтовые модуляры используют, хотя фактически подход тот же выходит.

Тесты на YouTube на то и тесты - там делятся демонстрацией возможностей модуляров, а не музыкой. Демки Roland Juno выглядят точно так же. Плюс одноголосость свои ограничения вносит, поэтому секвенции и дроны с кручением ручек гоняют. В тестах гитар тоже музыки не особо - гаммы да соляки, или один рифф на пять минут.

Просить же послушать музыку, сделанную на модулярах, это как просить послушать музыку, сделанную конкретно на Korg MS-20. Не часто вижу, что бы писали на обложке альбома, мол - "музыка сделана на Fender Stratocaster", или "музыка сделана на Yamaha MODX". Да и не так часто музыку создают только на одном-единственном инструменте, пусть даже и модуляре.

Вполне возможно, что ваши любимые произведения сделаны с помощью модульных синтезаторов. Просто никто не видит смысла специально об этом сообщать. Кто и на чём пишет музыку - зачастую можно лишь догадываться, определяя по косвенным признакам, и выделяя в аранжировке совсем уж узнаваемые звуки, аля LinnDrum или заводские пресеты из Sylenth1.

jmj.jpg
 
Последнее редактирование:
Сто лет не заглядывал на этот форум, а тут такое :)
Я пишу музыку в последнее время только с использованием модуляра. Это некий челендж такой + это действительно тот инструмент, который ежедневно подогревает меня идеями.
С железками я начал играться в 2008м году, были у меня Норд Модуляр 1 и 2, Х-Стэйшн, Корг ЕС-1, Курц PC2R и пр. Но ни одной из них я не нашел реального применения: нравилось их крутить технически, но результатов не было. Я все таки не из электронной среды вышел, всегда был оголтелым металлистом и любителем акустической музыки, поэтому результат был только с контактом с хорошими сэмплами оркестров и европейских народных инструментов. А тяга к железу оставалась.
И вот в 2017 я решил собрать себе модуляр. Продал вообще все железо и построил себе 3 этажа модулей.Оставил только гитару ))
И с тех пор моя музыкальная плодовитость возросла в разы: в месяц обязательно будет та или иная композиция, бракованная или готовая на альбом, или просто зарисовка из которой я потом вырежу что то, если понравится, и тд.
В этом инструменте я нашел себя, ибо он реально хтонический, бесконечный, и наиболее "акустический" и "живой" из всех электронных инструментов. И странно, что тут кто то выше сказал, что в плане тембров модуляр не самое лучшее решение. Как раз тут наоборот: тембрально он на столько богат, на сколько богата ваша фантазия, знания а так же кошелек ;-)
И да, музыка это не только набор тональных и гармонических сочетаний и ровных ритмов, музыка для каждого своя.

Вот, кстати, кому интересно, мой альбом (весьма тональный местами):

 
блин, не могу понять, ну откуда... за счет чего у модуляров это явное стекло в звуке!
чего у них такого есть, чего нет в "обычных"?
ну или наоборот - чего нету, что такая чистота
Думаю, все объясняется тем, что большинство адептов модулярства при работе главенствуются весткост синтезом, который Бухла придумал. Проще говоря, это когда гармонически бедный сигнал (синус или треугольник) насыщается гармониками с помощью выйвшейперов, вэйвфолдеров и фм синтеза. + Цифровые модули и физ.моделинг с их ярким звуком.
В привычных же всем синтах, что в аналоге, что в VA, правит бал муговская исткост архитектура, где основным звеном в звукообразовании является фильтр. Вот он то и глушит, греет, мягчит и гнусавит звук.
Плюс, наверное, стекло, как вы его называете, тут является так же следствием сырой, не причесаной записи: весь трек без какого либо постпродакшена сразу пишется в линию с микшера самого модуляра. Никаких эквалайзеров, компрессоров и пр. эксайтеров на каждой дорожке. Только финальный мастеринг всего трека. И так многие модулярщики пишут, особенно это слышно на лайвах и демках с ютуба.
 
  • Like
Реакции: student9v и Saw
Я так же где то в теме про клавию простил это видео, но повторюсь тут, ибо наверняка кто то не видел.
Тут я играю вполне себе приятную для ушей, с пониженным уровнем рандомности, музыку. В помощь для полифонических звуков и даже ударных, использовал норд лид а1. За бытовую обстановку уж простите, все весьма прозаично ))))

 
Я пишу музыку в последнее время только с использованием модуляра. Это некий челендж такой + это действительно тот инструмент, который ежедневно подогревает меня идеями.
Здорово, когда человек находит свой инструмент. И музыка классная. Пытаюсь сделать подобное, но не выходит. Потому что пока не могу выйти за рамки любимой музыки - 80-х (Depeche Mode и т.д.). Все время делаю четкие, предсказуемые квадраты. А здесь надо уметь выйти за рамки. В общем, восхищаюсь!
 
Классное видео!!! Это вот как раз к вопросу, что дело не только в инструменте, но и в голове. Четко продуманная композиция со своей динамикой и линией развтия по законам жанра. Модуляры модулярами, но владение формой (я даже расширю: основами классических фундаментальных знаний в области теории, гармонии, полифонии и музыкальной формы) никто не отменял. "Не имей Амати, а умей играти"
 
Это как в литературе. Есть Крученых с его
"Дыр бул щил
убещур
скум
вы со бу
р л эз "
и есть Пушкин
"Роняет лес багряный свой убор,
Сребрит мороз увянувшее поле,
Проглянет день как будто поневоле
И скроется за край окружных гор."
Буквы то те же, а вот что из них складывается, другой вопрос.
Модуляры фантастический музыкальный инструмент с невероятными возможностями и при грамотном подходе очень музыкальный
 

Сейчас просматривают