dr-music: проблемы перевода (1 онлайн

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
1.434
2.341
113
Moscow
Я потом объясню, почему так назвал тему. Ну или не стану ее продолжать, как получится.

Ария Памины «Ach, ich fuhl's» из «Волшебной флейты» Моцарта. Задача: поменять образ, странспонировать вниз, чтобы ария пелась контральто, а не сопрано, и полностью переоркестровать. Представьте, что это никому не известная ария, партитура утеряна, а остался только листок нотной бумаги с мелодией и автора давно нет в живых. (Моцарт? А кто это?) Дописал вступление и послесловие, получился русский такой сентиментализм.

Судари и сударыни, только договариваемся так: «певица» поет настолько ужасно, что и обсуждать тут нечего. Неинтересно. Очередная «папина дочка», естественным образом (т.е. без помощи моих матерных заклинаний) уже ушедшая по известному адресу, т.е. в безвестность. В зале ее не было слышно от слова совсем, оркестр был весь на измене, боялся заглушить, но ближний микрофон выручил организаторов. Ну и о папе: папа, делец от музыки и родной брат Шурика из «Операции Ы», кинул меня на других аранжировках на жалкие для его статуса 50 штук и сейчас просто получает от меня вялый поджопник вдогонку. Но это тоже мало интересно. Забыли.

Сам я не местный, мокапчика поковырять и посводить не предоставлю — его никогда и не было, все сразу в нотки писалось. Но нот мне не жалко: партитура, клавир. Играйте и пойте, кто умеет. Вспонил об этой работе пару дней назад, и что-то захотелось, чтобы она была исполнена по-человечески.
В районе 4'15" — разошлись на единственной триоли (хоровой дирижер он такой хоровой). БЗК, капелла Юрлова, дирижер Г.Дмитряк, 2013.

 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: V_ad_im и Vosk

S.Panin

Senior
25 Окт 2006
2.053
694
113
Так все-таки вялый обиженный поджопник - папе, или дочке?
 

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
1.434
2.341
113
Moscow
Так все-таки вялый обиженный поджопник папе, или дочке?
Сударь, выбирайте выражения. Я пару лет видел его в оркестре, где он подвизался (не в Юрловской капелле, в другом) еженедельно, и жестоко чморил его при оркестрантах, администрации и хозяине оркестра. И ничего мне за это не было ти быть не могло. Так что слово «обиженный», пжлст, приберегите для других случаев.

Моя просьба не обсуждать неинтересное (действительно неинтересное) остается в силе.
 

dushah

Active Member
17 Июл 2019
286
120
43
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
не правильно. титул всмысле. найман, например, в похожей ситуации беззастенчив (и абсолютно прав!): "nyman. ombra mai fu". всё. нафиг гендель? и так все знают, шо гендель
 

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
1.434
2.341
113
Moscow
найман, например, в похожей ситуации беззастенчив (и абсолютно прав!)
Я же не на свой язык переводил (если предположить, что такой существует). С одного старого языка на другой чуть менее старый. Не композиция это, а стилизация.
 

S.Panin

Senior
25 Окт 2006
2.053
694
113
Сударь, выбирайте выражения.
Прошу прощения, Сударь! Не знал, что Вы так ранимы от слова "обиженный".
Из Вашего поста, Сударь, так и веет скорбью по потерянному полтиннику. Вы изволили в конце абзаца написать "Забыли", что наводит на вопрос, "А зачем Вы, Сударь, тогда этот абзац написали?".
За сим, временно откланяюсь и продолжаю наблюдение за развитием темы. Ну, или не стану, как получится.
 

Al Soloviev

Well-Known Member
18 Июн 2008
1.084
663
113
Что-то Чайковским веет... его Онегиным. Ваша убедительная иллюстрация влияния Моцарта на Петра Ильича, либо вы вдохновлялись русским классиком. Вообще романс на самом деле получился.
 
Последнее редактирование:

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
1.434
2.341
113
Moscow
либо вы вдохновлялись русским классиком.
Не, я просто сам русский, вырос в оркестре народных инструментов, в консерваторию попал практически случайно. И, если я перевожу с одного языка на другой, я не буду играть в джаз-рокера или электронщика — это слишком легкая игра. Буду переводить на свой язык, каким бы он ни был. Я хотел, чтобы это был романс, и Ваши слова — радость для меня (спасибо). Я же честно не подсказывал, что хотел романс на выходе получить :) И заказчики меня об этом не просили, а просили они кроссовер, чтобы типа было и классично, и модно, но — без электричества, потому что сетап организовать некому. (Кто-нибудь знает, что это такое — кроссовер без электричества?) Протащить романс было для меня задачей контрабандиста.
когда апроприацию (или — для любителей оттенков — аппроприацию) отменили?
Да вроде не отменяли. Однако для меня это просто одна из халтур («халтура» в значении «подработка»). В этот раз я вполне искренне увлекся, за три дня все придумал, за неделю довел до ума, пару недель потащился с того, какой я крутяшка, и забыл нафиг. Я же обычно не помню, что я неделю назад делал. Действительно не помню.
нужно написать сюда
Не, эти уже не в игре. Мне просто интересно, сколько времени понадобится, чтобы они пришли с санкциями и возмущениями :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smack и Al Soloviev

dushah

Active Member
17 Июл 2019
286
120
43
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
я не буду играть в электронщика — это слишком легкая игра
а вот это сейчас обидно было. электронщики разные бывають. не, я конечно, понимаю, шо для обозначения сложных разновидностей есть свои термины — электроакустика, акусматика. но постепенно и их границы размыватся и имплицируются. в своё время, участвуя в терминологической войнушке, я говорил, шо бесполезно отгораживаться от примитивных разновидностей — догонят и поглотят. пока не претендуют на "технотронную" (почти) и боятся назваться шизофонистами. так шо такэ. не лёхкая игра
 
12 Янв 2004
10.479
5.784
113
36
Москва
music.yandex.ru
Скачал партитуру. Ни черта в этом не понимаю, но чисто из уважения к проделанной Дмитрием работе просмотрел её, одобрительно кивая на некоторых страницах. Закрыл со словами: "Неплохо, неплохо. Для сельской местности сойдёт". :D



*шутейки за триста, если кто не понял :D
 

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
1.434
2.341
113
Moscow
а вот это сейчас обидно было.
Ничего обидного я не имел в виду. Из нафталинного Моцарта сделать нечто модное добавлением хорошо пресведенных барабанов и игрой оркестра под клик — вот и вся электроника. Стандартный же запрос. Ну и журавли чтоб курлыкали.
А откуда все эти люди в зале?
Какой-то сборный концерт из чтения стихов актерами и Свиридовым в паузах. Х.з., кому это надо. А мадам-певице с папенькой нужна была аббревиатура БЗК в портфолио. В каком окружении выступать, им было пофиг. Вот почему они публику не вырезали, этого я не знаю (публика недоумевала, ибо певицу вообще не было слышно —как можно заметить, в кадре публика отнюдь не замерла, открымши рот).
 
Последнее редактирование:

Vosk

Moodиратыр
14 Ноя 2003
20.081
12.204
113
В ссылке
soundcloud.com
Из нафталинного Моцарта сделать нечто модное добавлением хорошо сведенных барабанов и игрой оркестра под клик... Стандартный же запрос.
ну мне вот ща ребята прислал 1/2 оркестра (скрипки и медь), чтобы я дописал вторую половину (деревяхи). Чтобы мне было проще, они записали эту половину оркестра под клик. Когда я включил оба трека в синхроне (орк. и клик), я понял, что ребята потеряли время. Клик убил метр оркестра, в результате этот "оркестр" попал отсилы в 15% этого "клика". Пришлось перебивать этот кривой метр под свой "клик" (ибо мне таки проще работать с сеткой). Но оркестр уже сыграл криво настолько, насколько он сам по-себе никогда бы не сыграл.. Поэтому это запись в трэш. А ребята опытные, у них за плечами хз скока работ и серьёзных. И вот такие децкие ошибки..
Никогда не пытайтесь уложить оркестр в "клик". Блеать. У оркестра есть один клик - дирижёр. А у него масса вариантов синхронизации (включая бегущую вертикальную строку на экране с партитурой).
 

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
1.434
2.341
113
Moscow
я понял, что ребята потеряли время.
Однажды народники (оркестр человек 20) взялись сделать фонограмму для танцевального фестиваля и, ничего не понимая в записи, записались прямо в репетиционной комнате с пары микрофонов. «Парень-знакомый-хороший-звукорежиссер» записал. У меня были веселые две ночи: от до первой октавы и ниже — –48 dB самым жестким фильтром, и переиграть всю нижнюю часть партитуры Ефимовым и Ко в синхроне. Прокатило в итоге, но ваще-то ну его нафиг, такие работы.
 
Последнее редактирование:

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
19.900
22.572
113
www.youtube.com
Прошу прощения, что влезаю в компанию взрослых )) - но я чисто о технологических моментах, от лица челяди, так сказать. ))
А ребята опытные, у них за плечами хз скока работ и серьёзных. И вот такие децкие ошибки.
Опыт в другой сфере не считается )) Отсюда и детские ошибки. Надо либо накапливать соответствующий опыт, если есть намерение продолжать (причины не рассматриваю, )) либо отказываться в следующий раз.
Никогда не пытайтесь уложить оркестр в "клик". Блеать.
Если уж стоит такая задача, от которой вы не смогли отказаться - будьте добры уложиться. Блеать. Оркестры, которые ПОСТОЯННО работают в сфере "кликовой" музыки, прекрасно умеют "укладываться". Это вовсе не означает, что клик ВСЕГДА подается в уши КАЖДОМУ исполнителю - порой достаточно первых пультов, а то и одного дирижера.
Но, повторяю - всё дело в желании и опыте, а также постоянном поддержани навыка, если уж он необходим. От случая к случаю - не выйдет, даже у самых маститых и матёрых.
 
  • Like
Реакции: PianoIst и dromax

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
3.218
3.003
113
25
Новосибирск
soundcloud.com
Прости, дослушать не смог, на хихи пробивает.
Аднако, никаких вопросов к оркестру нет, разве что я б не во всякую программу такую переработку вставлял. Интересно было бы, конечно, послушать "аутентичный" транспорт, скорее, из спортивного интереса)
 

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
1.434
2.341
113
Moscow
"аутентичный" транспорт
Что это? Просто странспонированный Моцарт для певицы, у которой диапазона сверху не хватает? Если вдруг так, то это совсем не интересно.

Есть драматическая пьеса какого-то, имени не помню, итальянца о Ромео и Джульетте, как будто бы они не померли, а поженились, детишек нарожали. Двадцать лет спустя, типа. Ромео располнел и пузо волосатое чешет, на баб, проходящих мимо, сально посматривает, Джульетта в бигуди и подчас готова его сковородкой огреть — вот такого сорта юмор. Пьеса мне не понравилась, все было слишком предсказуемо. (Режиссер театральный знакомый подумывал ставить пьесу, дал почитать, после обсуждения отказался от затеи.)

А этот номер я хотел бы услышать в нормальном виде. Женщина старше, опытнее и глубже Памины испытывает те же чувства... Вполне мог бы быть серьезный номер для знатоков оперы, для оперно-театрального капустника. Я же не просто переоркестровку делал ради переоркестровки, а представлял себе образ. Кмк, тут есть что сыграть драматически. Памина на полпути перерождения в Царицу Ночи. Или Кармен. Или из русских опер кого-то (Любаву?).
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Magnet и PianoIst

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)