Ператрон, вы же творческий человек. Вам ли не знать, как разрабатывается в вашем случае новая модель усилителя или ещё либо какой техники, неужели нет состояния пообного трансу? Когда прёт, когда все удаётся? Не верю.
Не верю чему?!
ХИНТ: я уже сказал - прежде, чем разбираться с "творчеством", следует разделить на соответствующие опции само определение "творчество".
Ибо пока это разделение не проведено - то бессмысленно произносить это слово в качестве аргумента в дискуссии.
Надо понять, что такое "творчество", как процедура (математическая, логическая и т.п.).
Как поднять эффективность творческой процедуры при "ручном" (немеханизированном) творчестве - это совершенно другая тема.
Третья тема - волнующая ну очень многих - "творческое" качество произведённого продукта.
Она смыкается с ранговым аспектом бытия человеческой особи в социуме. И с материальным вознаграждением за сделанный продукт.
Есть и другие аспекты - по ходу дискуссии с ними можно тоже разобраться.
На все эти вопросы у меня есть конкретные и хорошо проработанные ответы - ибо я занимаюсь темой "активизация творческого потенциала личности" эдак десятка четыре лет.
Итак - о каком именно аспекте мы говорим?
Альтшуллер написал неправду.
Альтшуллер написал правду. Только не до конца разделив сущности - смешав "структурное" и "человеческое".
Хотя и это было прорывом.
Я иду дальше - и очень (ОЧЕНЬ!) многое беру у Альтшуллера. Но отделяю "структурное" от "человеческого" более глубоко.
В творчестве не может быть строгого расчёта, иначе это не творчество , только транс.
Очень простой пример - шахматы.
До определённой поры эта игра была одним из высших примеров творчества - именно в челевеческом исполнении.
Так ведь?
Но с момента, когда ДипБлю отодрал человека-чемпиона во все дыры - оказалось, что человечишка есть слабак в творчестве. А само творчество - взойдя на человеческом субстрате, тем не менее есть структура. Алгоритм.
Точно так же Альтшуллер - он выделил (первый!) именно алгоритмическую компоненту в процессе.
Алгоритм - это именно и только строгий расчёт. И ничто иное.
ХИНТ: а любое человечье поведение, равно сознательное или бессознательное, основано на алгоритме. И никак иначе - потому, что при отсутствии алгоритма (с присущей алгоритму целеполаганием) действия перестают быть поведением.
Сага о человечьем поведении - это отдельная песнь.
Итак, творчество - это создание чего то нового не по заданному алгоритму
С точностью до наоборот -
именно и только по заданному алгоритму.
Новый алгоритм создаётся ,благодаря гибкости мозга, его способности отойти от общепринятых шаблонов и стандартов.
Банальная рекурсия - сам алгоритм, есть объект, подвластный творческой процедуре.
Потому изобретение нового алгоритма не отличается от любого другого изобретения.
Более того - все приёмы повышения эффективности применимы к самому базовому алгоритму.
ХИНТ: в этом, между прочим, гениальная фишка ТРИЗ - он по определению самоусовершенствующийся объект.
Я пошел дальше Альтшуллера именно потому, что он дал мне в руки этот гениальный инструмент - я просто применяю рекурсию к самому ТРИЗу.
Новый алгоритм создаётся ,благодаря гибкости мозга, его способности отойти от общепринятых шаблонов и стандартов.
Да, папа может (с)...
Но беда в том, что необученный эффективным алгоритмам создания нового мозг на порядки слабей обученного.
Разница - не меньше, чем между дошкольником, даже не освоившим складывание на пальцах в сравнении с продвинутым математиком, использующим весь аппарат современной науки.
ХИНТ: отходить от стандартов нам мешает вектор ПИ. То есть, психологическая инерция.
С точки зрения психолога - это набор базовых ограничений, получаемый нами от родителей. Т.наз. "родительское завещание", которое почти на 100% определяет всю нашу жизнь (нашу судьбу).
(продолжение следует)