Стандарты модулей - размеры, разъемы, напряжения

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала
Можно купить Happy ending kit от TipTop Audio и закрыть вопрос питания и река на какое-то время.

Но вообще на обычных клавиатурах на модуляре не особо интересно играть почему-то)

И еще - почему вам не покрутить VCV Rack чтобы осмотреться и прочувствовать, насколько модуляр в железе может вам понравится?
 
  • Like
Реакции: 901 и sunet
Я правильно понимаю, что купив такой модуль и подключив его выходы к микшеру, смогу на нем уже играть? Одним тембром и от одного до четырех голосов? Просто мне надо что-то купить чтоб начать разбираться дальше. Читая и без практики понять все это сложно... Какая форма сигнала на выходах модуля? Иначе говоря какой исходный спектр.
 
Я правильно понимаю, что купив такой модуль и подключив его выходы к микшеру, смогу на нем уже играть?

НЕТ КОНЕЧНО! Это просто миди в cv конвертер. Вы даёте ему миди, он выплёвывает гейты и cv для питча. Дальше вы патчите осцилляторы, фильтры и всё такое.
 
А, так значит это все-таки не нота, а управляющее напряжение для нее? А какой рекомендуете генератор? Его ведь тоже надо сразу купить, иначе смысла нет...
 
А, так значит это все-таки не нота, а управляющее напряжение для нее?

Конечно, только управляющее напряжение.

А какой рекомендуете генератор?

Это слишком обширный вопрос, "генераторов" в еврорэке огромное количество аналоговых и цифровых, это слишком вкусовщина.

Если вы купите только осциллятор, то понадобится и генератор огибающей, и VCA. Хотя конечно есть и цельные синт-войсы.

Я думаю в ваших интересах или крутить софт, или взять беринжер нейтрон или другой полу-модульник со всеми базовыми элементами.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: temaniak, sunet и 901
так ну теперь я понял) думал задача чисто в миди в CV, а все таки вопрос комплексный.
Выше я говорил про аудио в CV, это относится для примера понимания к модуля LFO, где волну можно не просто назначить на любой иной параметр другого модуля для волнообразного изменения, но можно еще и услышать его волну как звук при жалании.. это было так к слову.

генератор - осцияллтор он же VCO. Любой на вкус. Тут просто пальцем в небо) Смотря для чего.
Можно же взять где сложные морфинги разных цифровых волн (у Mutables Braids или Plaits к примеру цифровой), или простейший модуль с квадратом и треугольником аналоговый. Это просто смотреть ютюбе слушать - интерес к звучанию осца... его возможностям и прочим факторам. Их тонны.

чтоб минимально что то делать и понимать - тут конечно нужен целый набор модулей.
ну условно для понимания
1880x600-blog-inline-image-signal-path.jpg


Midi-2-CV для потока данных..
Загонять данные уже в осциллятор... любой... его гнать с прочими вещами в какие то фильтры эффекты, добавлять их автоматизацию с помощью LFO и потом в VCA усилитель подбирая огибающие.. в промежутке очень не помешает куча модулярных вещей как самые примитивные - микшер (тупо сводить разные сигналы с VCO, эффектов и фильтров), аттенюатор (управление уровнем и видоизменение сигнала), мультиплаер (распределитель копий и из сборщик), степ секвенсер CV и Gate...

__________________

В наши дни очень комфортно вливаться в мир модуляра с помощью доступных на рынке полу-модулярных продуктов.
Можно попросту купить доступный Behringer Neutron, я начал с Moog GrandMother, вариантов то на самом деле много
Суть в том что удобно иметь за недорого уже какой то готовый полумодуляр и уже имея базовое понимание - развивать свой модуляр с добавлением новых осцилляторов в рабочую схему, эффектов, фильтров, утилит и прочего.
Раньше было сложнее - возьмешь несколько модулей а работать с этим не реально ибо тупо мало элементов для работы... а стоят все они хорошо....

Я о модуялер помышлял в 2012 серьезно. И решился окончательно только взяв первый полумодуляр Moog Grandmother.
Никакой погоды игры с софтом VCV Rack, Softube Modular мне не сделали. Тактильно это не то, хрюкать провода на экране... да можно. На попробовать работу модуля условно. Понять его. А собирать в коллекцию модули уже стоит имея на руках что либо.

Я бы поизучал на вашем месте конкретно рынок полумодуляров.
MakeNoise 0-coast, Behringer Neutron, что то из Erebus, муги, все что имеет тонну дырок)
Недавно хотел взять на Thonk -Brunswick очень прилично звучащий.. в два раза дешевле Нейтрона...

Имея что то на руках с CV коммутацией, как правило USB-2-Midi конвертером, пачкой CV отверстий вы получите оперативно за недорого хороший опыт как учебное пособие...
А дальше рутина выбора модулей по разделам исходя из нужд и вкуса.

Я очень люблю цифровые Mutables Instruments VCO, гибридные эффекты. При этом засунул в рек осциляторы Arp Odyssey, сейчас вот Solina Strings паять буду. Это те вещи которые привлекают. Это для меня дополнения к VCO муга, и цифровым вакханалиям Mutable Braids, Plaits. К ним кстати существуют альтернативные прошивки народные меняющие сильно функционал модулей.

Так уж вышло что в модулярах много интересного происходит в отличи от простых железных синтов. Великих тайн в модулярах нет.

Если вы для музицирования личного - хотите вникнуть в эту атмосферу и понять - вам нужен полумодуляр в начале, это удобно и комфортно. Его будете проводами сочленять потом с еврореком.
Если же вам сугубо для коммерческой разработки своих модулей в будущем - аналогично, нужно прощупать нишу.
Если же вы хотите собирать для себя что понадобится - без проблем. Куча аналоговых девайсов с открытыми схемами по сборке.

Лезть в VCV Rack софт с ноля не особо советую, а завести полумодуляр да. С четкой оглядкой и пониманием - что полумодуляр это лишь ограниченный набор модулей еврорека в коробке, который комплектом обойдется дешевле чем собирать стартовый еврорек без понимания работы модулей и необходимых модулей в итоге для себя... Да - в нейтроне том же есть проблемы - эффект дилей грязный, VCO осцилятор там нормальный, в целом своими возможностями отбивает цену. Дешевле самому не собрать...

Есть вариант - ждать Behringer, который обещал пару лет назад выпустить линейку еврорек модулей с их ценой в 50 баксов. И То 4-5 таких модуля и вот сумма Нейтрона.
 
Нет, остальное я какраз хочу разрабатывать сам. Мне только нужен для начала самый простой преобразователь напряжения в ноту. Я ведь даже принятую в этой области терминологию не знаю. Например слово генератор, который можно перевести как осциллятор (в других языках), а математики называют его оператором и т.д. Птому мне сложно понять какой модуль что делает, ибо терминология очень разница в разных языках, у разных производителей, в разных областях... если я правильно понял генератор более или менее линейно преобразует напряжение в ноту и изменение напряжения в два раза означает сдвиг ровно на октаву? Тогда я уже могу между CV и генератором вставить и глиссандо и вибрато и много чего, путем модуляции напряжения другим генератором. Дальше что и как я уже знаю. Для меня самое сложное это именно связь между нотой на клавиатуре с нотой на выходе генератора. с электронной точки зрения это серьезная проблемма. А вот получение нужного звука, фильтры, преобразователи спектра и т.д. и т.п., это уже для меня просто, надеюсь дальше мне модули покупать не понадобится... Я сделал несколько синтезаторов с нуля в 70-е- 80-е годы, когда ввобще приходилось изобретать велосипед...
 
Если вы для музицирования личного - хотите вникнуть в эту атмосферу и понять
Моя цель - свои звуки, но не для музыцирования, а для новых библиотек. У меня большой опыт цифро-аналогвого преобразования спектра из готовой ноты. Мне бы ноты от 6-й, 7-й октавы, простой меандр или в принципе любую форму волны. Из нее в 3-й октаве я могу получить кучу очень разных по звуку тембров путем цифрового сложного деления частоты и формантной фильтирации, ну а дальше разные управляемые фильтр и т.д. Главное это иметь точные ноты и как можно в более высокой октаве. Ну, а о музийировании...кто его знает, может и до сцены с этим дойду, посмотрим...
 
тогда нужны азы) тут в целом расписано условно о CV/Gate становлении и походах разных контор - мугострой это 1v/oct, но были ямах с Hz/Volt


  • Volts per octave was popularized by Bob Moog in the 1960s, and was widely adopted for control interfacing. One volt represents one octave, so the pitch produced by a voltage of 3v is one octave lower than that produced by a voltage of 4v. Companies using this CV method included Roland, Moog, Sequential Circuits, Oberheim, ARP and the Eurorack standard from Doepfer, including more than 7000 modules[6] from at least 316 manufacturers.[7] This convention typically had control modules carry the source voltage (B+, 5v) on the ring of a TRS jack, with the processed voltage returning on the tip. However, other manufacturers have used different implementations with voltages including -5 to 5v, 0 to 5v, 0 to 10v with the B+ possibly on the tip. This makes interoperability of modules problematic.
  • Hertz per volt, used by most but not all Korg and Yamaha synthesizers, represents an octave of pitch by doubling voltage, so the pitch represented by 2v is one octave lower than that represented by 4v, and one higher than that represented by 1v.
The table compares notes and corresponding voltage levels in both implementations (this example uses 1v per octave and 55 Hz/v):

Implementation / NoteA1A2A3B3C4D4E4A4A5
Volts/octave (V)1.0002.0003.0003.1673.2503.4173.5834.0005.000
Hertz/volt (V)1.0002.0004.0004.4914.7455.3456.0008.00016.000


Gate (trigger) also has two implementations:

  • V-trigger, "voltage trigger", or "positive trigger" normally holds voltage low (around 0 v) and at trigger produces a fixed positive voltage to switch a note on. The trigger voltage level differs among brands, from 2 to 10 v. V-trigger is used by Roland and Sequential Circuits synthesizers, among others.
  • S-trigger, "short circuit trigger", or "negative trigger" normally holds voltage high, shorting the trigger to ground when the note should play. S-trigger is used by Moog, Korg and Yamaha synthesizers, among others.
Depending on the voltage level, connecting an incompatible triggering system will either yield no sound at all or reverse all keypress events (i.e. sound will be produced with no keys pressed and muted on keypress).

The gate/trigger signal may be labelled "gate", "trig" or "S-trig".

Для технической стороны нужен конечно технический ликбез по основам модуляров
С другой стороны CV это всего лишь гибридный разношорстный недо-миди))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: sunet
С позволения ТС задам здесь смежный вопрос baloo по теме..
Есть Шриттмахер, у него есть тип линии Ctrl, с которой можно секвенировать параметры контроллеров синтов. Выходы у Шрита только DIN. С цифровыми синтами вопросов нет.
А вот с модульными... Например, запрограммировать эту линию на CV-управление резонансом или там PW, не важно..
Есть решение, пусть и отчасти будет костыльное?

Получится вывести с Ctrl-линии через MIDI2CV-конвертер необходимые сигналы?
 
Что скажете об этом модуле, сойдет за генератор? пишут вольт/остава.

https://www.thomann.de/ro/erica_synths_pico_vco2.htm

В паре с mBrane, 6HP Yarns

В результате играя на клавиатуре подключенной ко входу миди, соединив выход скажем CV1 со входом 1V/oct, на выходе VCO будет меняться нота и она будет настроена (учитывая и регулятор TUNE), так? Остается выход меандра или пилы подать на выключатель сигнала, грубо говоря реле, которое включается-выключается выходом Gate1 и ноты будут звучать столько, сколько нажата клавиша. Если все так, то думаю на первом этапе я все понял. Понятно, что команда GATE должна управлять более сложными цепями амплитудной модуляции, с регулировкой атаки, затухания и пр. Но это уже не сложно. Например с помощью такого модуля и оптрона https://www.thomann.de/ro/doepfer_a140_adsr_envelope_generator.htm
 
Наверное с этим модулем тоже - https://www.thomann.de/ro/doepfer_a1903.htm

(мне с Томана проще всего заказывать через курьера, быстро и без общения с таможней)

Да, конечно. Но знаете у меня предубеждение относительно модулей допфер. После того, как мне попал в руки бракованный https://www.thomann.de/ro/doepfer_a_190_4.htm. Брал я его не в магазине, а на обмен у Фёдора Веткалова. Тем не менее всё же не приятно. Но это конечно же мои тараканы.
 
Не прощать взять VCO с Gate какой нить цифровой (у цифровых Gate обозначают Trig часто)? Функциональнее и не дороже особо. Или аналог принципиален?
Кстати, на всякий случай...
Ряд звуковых интерфейсов типа MOTU, та же ADA8000 преамп имеют выходы DC-coupled что позволяет непосредственно с компа подавать по кабелю CV напряжения. И если такой интерфейс есть, можно спокойно сэкономить на midi2cv, подавая напряжение сразу... но это малое число интерфейсов ведь основная часть AC-coupled.

Цифровые VCO все имеют в основном Gate (Trig) вход в отличии от аналога.
У допфера кстати есть VCO до 15 октав.
 
Последнее редактирование:
Так в цифре я и сейчас могу это в студии делать, есть куча VST в которых можно это делать виртуально...это ровно то же самое- цифра...
та же ADA8000 преамп имеют выходы DC-coupled
Вы уверены? 8000 уже не продается, а в 8200 не вижу где... или через ADAT?

Будут свободные деньги куплю для начала doepfer A190-3 и erica pico VCO2,
а может и вот этот блок (это вроде для Gate?) - амплитудный модулятор?

и поиграюсь.

Есть уже куча идей, которые не вижу в выпускаемых модулях, если получится, буду кое-что делать мелкосерийно.
 
точно не уверен, задавался вопросом как ада8200 превратить в DC-coupled под модулярное использование, вилы, а вот для 8000 не помню уже то ли сходу DC то ли есть очень простой мод, уже забыл так ак все равно на руках 8200.

Это фильтр LPG + VCA усилитель (при его включении фильтр отрубается), LPG - lowpass фильтр с огибающей.
LPG это вообще из мира Buchla река по хорошему а не еврорека и огибающая работает более оживленно и натурально.
Если нужен классический энвелоп то лучше все таки смотреть ADSR модуль. Этот допферовский кокнретно , не совсем понял, какую то плюшку имеет в работе с софтовым модуляром Softube Modular.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: sunet
Да в контексте мероприятий думаю не стоит вообще оно того. Но имел ввиду сторонний адат с DC под софтом Expert Sleepers Silent Way. Не то что было у MOTU с Volta, а именно Expert Sleepers Silent Way, который своим пакетом утилит вроде и AC 2 DC конвертировать и гнать через > SilentWay нужное CV.
Впрочем не трогал но есть же теперь и Ableton CV Tool.
 
  • Like
Реакции: 901
У кого есть опыт покупки подобных комплектов - https://modularaddict.com/module-type/vco/befaco-evenvco-pcb

Как я понял из описания, в состав комплекта входят и все комплектующие, но прямо об этом нигде не написано... как вы считаете - там пфкетики с деталями, плата, лицевая, или только плата ?
 
Только плата, pcb. Полный набор, скорее всего был бы обозначен kit
 
  • Like
Реакции: sunet
Там описано что мол открываем пакетик с резисторами, пакетик с диодами и т.д....
 
В DIY комплектах что на фото, в названии то и внутри. Там в инфо есть ссылка на ВОМ со всеми комплектующими и их номерами для сборки. Там же ссылки часто на номера компонентов по каталогу магазина радиодеталей Mouser и прочих.
Тут только плата. Без панели.

А вот и полный Full Kit

 
  • Like
Реакции: sunet
Например, запрограммировать эту линию на CV-управление резонансом или там PW, не важно..
Есть решение, пусть и отчасти будет костыльное?

Получится вывести с Ctrl-линии через MIDI2CV-конвертер необходимые сигналы?
Именно. Тут варианты любые по конвертации. Это или внешние баксы конверторы. Или же в модулями сам модуль.. с USB потоком на входе и портами на вывод CV или раз есть миди источник скорее модуль с MIDI IN.
Тут уже щупать рынок если нужен внешний бокс - среди таких тоже есть выбор. Или же если нырять в модуляр не полумодулярами а модулями - проще такой завести. Хотя, даже играя в полумодуляры вскоре прийдет желание заиметь коробку с разными Multiple, аттенюаторами, микшером.. туда же не проблема воткнуть и MIDI2CV.
Модулей же куча)
 
  • Like
Реакции: Kazimir6091
Стаси из Hexinverter прислал щас картинку новой чёрной панельки MIDI2CV конвертера Mutant Brain
Без меню дайвинга, файл конфигурации в компе монтируется.

Mutant Brain.jpg
 
  • Like
Реакции: baloo

Сейчас просматривают