Кино "Группа крови" (переиздание 2019)

дотошно обьясняет что-зачем-почему именно так, откуда басы навалились
Дядя горбатого там лепит для пионреров. Попробуйте сами сдвинуть в любой фонограмме опорный тон с 440 на 425 Гц и послушайте, навалится ли баса. Любой ползунок Eq в районе 50-70 Гц на пару делений вверх будет заметнее раз в тысячу. Другое дело, что это примерно четверть тона разницы, в итоге переиздание должно вроде ж как бы звучать ниже на четверть тона, а оно не звучит ниже. Не понимаю вообще зачем он приплёл эти 425 Гц, разве что для мифологизации процесса. У меня есть ощущение что кик с басом поддублировали синусом, может и гитару. Но никаких манипуляций с опорным тоном я там не слышу.

Хотя новая фонограмма действительно медленнее, но при этом не ниже. Неужели какой-то алгоритм изменения темпа без понижения\повышения тона использовали? Типа Mpex или что-то совсем продвинутое, но если не изменился тон, то откуда Взяться низу? Хм... Либо я где-то во что-то не въехал с их манипуляциями. Вот сопоставил обе версии - в левом треке новая фанера, в правом старая, по темпу расползаются по питчу - в унисон:

 

Вложения

zga

Конкретнее про "безвкусицу " :))


Чумовейший гитарный проход в начале и далее, обилие лишних деталей, как вишенка на торте -изящный(конечно в кавычках) композитроский ход с 2-11. Неужто версия для кальянных и провинциальных суши баров?)

Я максимально далек от всего этого творчества кино, но большинство версий и каверов на Цоя, которые слышал - полная дрянь. Нужно обладать ну очень большим талантом, чтобы не испортить простую песню.

Дядя горбатого там лепит для пионреров. Попробуйте сами сдвинуть в любой фонограмме опорный тон с 440 на 425 Гц и послушайте, навалится ли баса. Любой ползунок Eq в районе 50-70 Гц на пару делений вверх будет заметнее раз в тысячу.

Я не хочу за дядю впрягаться, спросите лучше у него, и он там про бас вообщем то рассказывает, что калибровки мастермагнитофона Вишни и издателей были разные.
 
Последнее редактирование:
zga
Нуну :) без комментариев оставлю пожалуй,аранжировку в этой вещи делал мой коллега мною весьма уважаемый, и все там достаточно вкусно )потом я пошел послушал то что вы выкладывали на форум , улыбнулся, и понял что тут нет предмета спора )
 
Я не хочу за дядю впрягаться, спросите лучше у него
Ну так если не шарите зачем в дискуссию влезаете, мол, там умные, там знают? Если бы были разные калибровки и эту разницу компенсировали в ту или иную сторону - в первую очередь поплыл бы питч. А дядя напускает туману, что понимает любой человек освоивший курс физики за восьмой класс. Поэтому спрашивать у негот нет желания, ведь кто ясно мыслит - ясно излагает. Возьмите тупо на вертушке покрутите ручку скорости туда или сюда и вы услышите как меняется питч и заметно.

Другое дело, что питч можно скомпенсировать, но тогда скомпенсируется и тональный баланс (пресловутое "басы прорезались" уйдёт тут же назад) и смысл затеи теряется.
 
zga
потом я пошел послушал то что вы выкладывали на форум , улыбнулся, и понял что тут нет предмета спора )
кхм, а что я выкладывал на форум то? Мы во флейме, выражаю сугубо позицию слушателя, имею право) Про звук и сведение, я ничего не говорил. И на образец стиля и вкуса не претендую.

Ну так если не шарите зачем в дитскуссию влезаете, мол, там умные, там знают? Если бы были разные калибровки и эту разницу компенсировали в ту или иную сторону - в первую очередь поплыл бы питч.

Помимо двигателя, в магнитофонах есть еще записывающие и воспроизводящие головки, все вот эти намагничивания лент и прочее. Или они тоже на питч влияют?
 
Хотя новая фонограмма действительно медленнее, но при этом не ниже. Неужели какой-то алгоритм изменения темпа без понижения\повышения тона использовали? Типа Mpex или что-то совсем продвинутое, но если не изменился тон, то откуда Взяться низу? Хм... Либо я где-то во что-то не въехал с их манипуляциями. Вот сопоставил обе версии - в левом треке новая фанера, в правом старая, по темпу расползаются по питчу - в унисон:

уже лет 100, как можно менять Тон не меняя Темпа (скорости) и точно так же менять Скорость оставаясь на той же тональности. Как в Софте, так и на Железе. В разумных пределах конечно... Даже рекордеры имеют в себе все эти функции. Думается на студиях алгоритмы ещё продвинутее

Давно не слушал Цоя, но по памяти, так _Мы ждём перемен_ реально завышена... или мне показалось?
 
Дядя горбатого там лепит для пионреров. Попробуйте сами сдвинуть в любой фонограмме опорный тон с 440 на 425 Гц и послушайте, навалится ли баса. Любой ползунок Eq в районе 50-70 Гц на пару делений вверх будет заметнее раз в тысячу.
Вы б слушали внимательнее. Коррекция головок и коррекция скорости - разные вещи. Бас навалился именно от первой операции, а вовсе не от манипуляций со скоростью.
Поэтому все остальное нижесказанное тоже скипую за бессмысленностью опровергать изначально ложные выводы.
Я лучше дождусь реакции друга, любителя Кино, и спрошу у него - как оно?
Свое мнение я уже озвучивал, мне реставрация понравилась, хоть и вряд ли буду слушать дальше )
 
  • Like
Реакции: CakeWorker
уже лет 100, как можно менять Тон не меняя Темпа (скорости) и точно так же менять Скорость оставаясь на той же тональности.
По-моему в реставрации старых лент такой подход принципиально недопустим.
 
Вы б слушали внимательнее. Коррекция головок и коррекция скорости - разные вещи. Бас навалился именно от первой операции, а вовсе не от манипуляций со скоростью.
да, я уже признал, что ошибался. Признаю свою ошибку (но не из-за головок, а тон-коррекция или как её ещё называли тон-компенсация). Но по-прежнему не понимаю про 440-425 Гц. Что в этом отношении менялось, как и зачем. Качество звука на реставрации несомненно улучшилось.
 
Ну послушайте целиком интервью, это не долго :)
425 от того, что тюнером в совке был телефонный гудок.
Мужики просто оттюнили ноту ля как 425 и все.
Это даже и я бы смог :)
 
да, я уже признал, что ошибался. Признаю свою ошибку (но не из-за головок, а тон-коррекция или как её ещё называли тон-компенсация). Но по-прежнему не понимаю про 440-425 Гц. Что в этом отношении менялось, как и зачем. Качество звука на реставрации несомненно улучшилось.
Он же говорил, что не могли попасть ровно в тональность...
Потому что гитаристы настраивали типа гитары под зуммер советских АТС.. ))
 
Последнее редактирование:
425 от того, что тюнером в совке был телефонный гудок.
Мужики просто оттюнили ноту ля как 425 и все.
Это-то я понял)) но не понял - и что с того? В смысле для реставрации звука. Для улучшения звучания. Он там дословно говорит, что присутствовало "сползание всего общего строя в нижний регистр". И если они это компенсировали, то по идее эти четверть тона, да даже почти полтона - должно быть слышно и ещё как! Малая секунда должна почти быть между старой и новой записями. А они звучат в унисон практически. Вот что меня терзает)) Всякая эквализация (тон-компенсация и прочие процедуры со спектром), компрессия, расширялки панорамы и проч, то понятно. А вот момент с 440-425 не понятен(
 

Вложения

  • частоты нот copy.jpg
    частоты нот copy.jpg
    30,3 KB · Просмотры: 288
А оригинал от 88 совпадает в унисон по тональностям с 440?
Я помню, сам когда оцифровкой занимался, то всегда проверял и подгонял питчем до ближайшего тональности в унисон.
Правда я тогда не знал, что некоторые записи спецом делали в 432 ))
 
А оригинал от 88 совпадает в унисон по тональностям с 440?
Проверил только что. И оригинал и переиздание совпадают под 425. Значит ничего они не компенсировали в этом смысле и дядька, видимо, просто рассказал об этой особенности фонограммы) То есть даже ровно наоборот я его понял. Они как раз изначально "ловили" скорость, ориентируясь под 440. А портом Тихомиров вспомнил, что строились под телефонный зуммер. Кароч посыпаю голову пеплом, зря я наехал на дядьку)) Никакого горбатого он не лепит, а я просто поторопился с выводами) Бывает...
 
Тут самая загадка как студийный мафон в Штатах совпал по скорости с маяком, на который сгоняли мастер )
 
  • Like
Реакции: CakeWorker
@ljekio То, что совпал по скорости - не мудрено, в те годы было несложно достать ЛИМ и с прямыми руками правильно настроить хотя бы скорость.
 
Тут самая загадка как студийный мафон в Штатах совпал по скорости с маяком, на который сгоняли мастер )
Так как раз не факт, что совпал, тем более с "Маяком на то время". Питч скорее ж всего подгоняли и подгоняли под чистую Ля 440 Гц, но по ощущениям звучало высоковато, скорее всего Цой звучал тоньше, чем надо, вот и вскрылась вся эта история с зуммером. Да и вообще нет никакого смысла ориентироваться на "тот самый Маяк". Имеет смысл воспроизвести мастер-ленту максимально качественно, оцифровать и просто подтянуть под современный стандарт звучания насколько это возможно.
 
Имеет смысл воспроизвести мастер-ленту максимально качественно, оцифровать и просто подтянуть под современный стандарт звучания насколько это возможно.

Шо есть своременный стандарт звучания? Люфсов накинуть, рмс накачать?) В данном случае преследовалась противоположная задача, чтобы звучало как тогда. Абсолютно нормальная фанатско-коллекционная история.
 
Никто уже не узнает как звучало тогда. РМС, кстати, поднакачали и это нормальною ящетаю))
 
Вот , я зимой делал )
Жесть какая o_O Не по звуку, а по изложению материала. Говорю, как слушатель.
По сабжу. Лично мне ремастер вполне зашёл. Единственное: в "Бошетунмае" какой-то дикий скрежет на вокале в районе 4 кГц и ~2 кГц в проигрыше. Ну и на первых песнях слышно, что лента осыпалась. Или это сатурация? )))
 

Сейчас просматривают